урок обучения грамоте по теме " знакомство с буквой е"
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме
первый урок -знакомство с новой буквой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок знакомство с новой буквой | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с буквой е
Цели:
Познакомить с новой буквой и звуками.
Сформировать четкое представление о том, что буква "Е" в начале слова обозначает два звука (И) и (Э), после согласных обозначает мягкость согласного и имеет звук "Э".
Формировать навык орфоэпически правильного, слогового, сознательного, выразительного чтения слогов, предложений с изученными буквами.
Продолжить работу над пониманием прочитанного текста.
У нас сегодня необычный урок. Мы сегодня отправляемся в сказочное путешествие. Нас ждут много интересных открытий. Готовы?
А на чем же мы отправимся в наше путешествие? Нам нужен сказочный транспорт. Полетим на ковре-самолете. Ковер у нас тоже сказочный. Пока летим, будем разгадывать его секреты.
Игра «Дополни предложение»: -фронтально
1) Звуки бывают; ...
2) Звуки слышим, буквы...
3) После твердых согласных пишутся гласные...
5) После мягких согласных пишутся гласные...
– Как отличить согласный звук от гласного?
К | Р | Г | П |
Т | Н | С | Л |
М | Ш | Д | В |
Назовите буквы.
Какие звуки они обозначают? Что общего у этих звуков?
На партах карточки с заданием.
Давайте выполним еще одно задание. Наидите на карточке и обведите:
Какие буквы обозначают глухие согласные звуки?( к, п, т, с, ш )
Найдите на карточках звуки .которые стоят в парах.
Какие звуки парные по глухости- звонкости? (к-г, д-т)
Какая буква обозначает согласный всегда твердый звук? (Ш)
Оденьте этот звук.
Были ли среди заданий незнакомые? Нет.
Знания о каких буквах и звуках мы повторили?
Около заданий вы видите кружки, если вам было легко отвечать на вопросы и у вас все получилось правильно, то закрасьте кружок зеленым цветом, если были затруднения, то красным.
Итак, мы разгадали все секреты ковра-самолета и вот наша первая остановка.
Куда мы пришли? (в ле-е-е-ес). Давайте сделаем анализ этого слова.
-Какой гласный звук выделили голосом
-После какого согласного слышится э? (после мягкого)
Кто догадался, какой буквой обозначим звук э?
Как вы думаете, что мы сегодня на уроке будем изучать.?
- Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой Е.
Обозначение звука [э] буквой Ее.
2)Упражнение «На что похожа буква?»
(Дети читают стихи.)
***
Ева гребнем причесалась
В нем три зубчика осталось.
***
Е на грядке пригодилась-
Вместо грабель потрудилась.
***
На дворе такая жалость
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква е зато осталась.
3)Составление буквы.
На месте:у вас конвертики с геометр. Фигурами, составьте из них строчную букву е
.
Посмотрите как пишется буква Е.
Давайте пропишем эту букву в тетрадях по обучению грамоте. Самостоятельная работа
Физминутка.
По дороге мы идем,
Путь далек, далек наш дом
Жаркий день,
Сядем в тень.
Мы под дубом посидим,
Мы под дубом полежим,
Полежим, отдохнем,
А потом опять пойдем.
Выделение звука [э] в словах.
В Нашем волшебном лесу можно встретить очень много разных животных
А) Звуковой анализ слова «ЛЕВ»
Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это - … дети печатают слова и делают анализ слов на карточках
Б) Звуковой анализ слова «БЕЛКА»
- Отгадайте загадку :
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет.
Звуковой анализ слова «БЕЛКА»
- Какой гласный звук в этих словах одинаковый? После какого согласного звука стоит звук [э]?
Проверка: два ученика выполняют разбор слов белка, лес у доски, остальные проверяют
Если после согласного, то обозначает 1 звук э и смягчает согласный. Кому понятно, какой звук обозначает буква Е, если она стоит после согласного?
5) Работа в парах. . Игра «Словоизменение»
-Белка предлагает нам поиграть, но для этого необходимо составить схему слова.
-Какую букву белка предлагает поставить? (а) Что получится?
-А какое слово получится, если вместо а поставить у?
Упражнения в словообразовании:
- Подумайте, какое слово может получиться, если изменить вторую букву?
ПРОВЕРКА: состави ть у доски схему из кубиков, образовать новые слова
у |
е |
а |
- Почему в слове балка первая фишка поменяла цвет? Кто знает, что такое балка?
Показ рисунка «Балка» Балка
это горизонтальная часть конструкции продольного вида, выполняющая несущую функцию. Балки имеют опору как минимум в двух точках и применяются в строительстве зданий и сооружений.
Работа в парах
выполняют упражнение «Догадайся, где какое слово написано»
ВЫВОД: Озвучьте схему: после мягких согласных звук [э] обозначаем
Проверка: коллективная
А нам пора идти дальше, что это за дерево?
Что это за дерево? ( ель)
Сколько звуков в этом слове? Составление схемы.
Первые два звука на письме обозначаются буквой е.
Вот такая интересная буква, которая может обозначать один или два звука.
Вывод:
Если встречается в начале слова, то обозначает 2 звука.
ИТАК ЧТО мы узнали о букве Е? кАк будет выглядеть схема звука е.Нарисовать схему звука е.
- Скоро в ваших домах появятся такие же красавицы ёлочки. Ведь скоро праздник Новый год
- Скажите, а можно ли рубить ёлочки в лесу?
(Беседа о поведении в лесу, о том, как мы можем беречь лес.)
Давайте оденем нашу новогоднюю елочку
чтение слогов коллективно
- У каждого растения, как и у человека, есть душа. Об этом нам расскажет текст Г. Сапгира «Душа природы». С.103.
Чтение текста.
- Какова главная мысль текста? (В каждом цветке автор увидел свою особенную красоту, свою душу.)
- О каждом растении автор рассказал как о человеке. Он их одушевил, наделил своим характером, сравнил их. Согласны ли вы с автором?
- Видно ли в тексте отношение автора к природе?
- Мы с вами тоже должны любить природу, беречь и охранять её.
В нашем волшебном лесу пошел волшебный снежок. Давайте из его снежинок составим слова.
СА РЕ КА Е ЛИ
Наше путешествие подошло к концу.
Скажем на прощанье лесу «До свиданья!»
Ты расти на радость людям,
Охранять тебя мы будем.
…
Сегодня на уроке
я узнал (а),..
я понял (а)…
я научился (ась)…
мне было интересно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Бб" (Начальная школа XXI века)
Урок проведён в первом классе с использованием деятельностного метода....
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Ц"
Технологическая карта и презентация урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Ц"...
Презентация к уроку обучение грамоте по теме "Знакомство с буквой Щщ" 1 класс УМК "Школа 21 века"
Презентация содержит иллюстративный материал.Копии страниц из букваря....
Урок обучения грамоте по теме "Знакомство с буквой И,и"
Учитель работает по УМК «Начальная школа XXI века» (руководитель проекта – Н.Ф. Виноградова). Программа «Обучение грамоте» Л.Е. Журовой, входящая в Сборник программ к комплекту учебников «Начальная шк...
Урок обучения грамоте по теме "Знакомство с буквой М, м".
Урок обучения грамоте по теме "Знакомство с буквой М, м" предполагает знакомство с новой буквой и звуками, которые она обозначает на основе использования коммуникативной технологии, индивидуальных, ко...
Интегрированный урок обучения грамоте по теме Знакомство с буквой Щ(щ). Письмо заглавной и строчной букв Щ,щ
Урок обучения грамоте составлен по программе "Начальная школа 21 века" с использованием требований ФГОС....
Урок обучения грамоте на тему «Знакомство с буквой «Ы. Письмо строчной буквы «ы».
Урок обучения грамоте с использованием карточек с учебными заданиями платформы "Учи.ру"...