Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по русскому языку по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.yaz_1_klass_.docx | 385.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по русскому языку
в 1 классе
на 2019-2020 уч.год
УМК «Школа России»
Базовый уровень
Всего учебных 132 часа
Составитель учитель начальных классов
Сапичева О.Ю
Серпухов
2019
Рабочая программа «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по русскому языку для начального общего образования и на основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» предметной линии учебников системы «Школа России» 1-4 классы.
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 540 ч. В 1 классе — 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 40 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка. Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 136 ч
(4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
1 класс
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения русскому языку;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач;
- освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- положительного отношения к урокам русского языка;
- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- интереса к языковой и речевой деятельности;
- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм).
Обучающийся получит возможность научиться:
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:
Обучающийся научится:
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
Обучающийся получит возможность:
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Обучающийся научится:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение.
Обучающийся получит возможность научиться:
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.
Предметные результаты
ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
- представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
- представление о значимости языка и речи в жизни людей;
- представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
- практические умения работать с языковыми единицами;
- представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
- представление о правилах речевого этикета;
- адаптация к языковой и речевой деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
- составлять текст из набора предложений;
- выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- определять тему и главную мысль текста;
- соотносить заголовок и содержание текста;
- составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
- составлять текст по его началу и по его концу;
- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
- различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
- различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
- различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
- обозначать ударение в слове;
- правильно называть буквы русского алфавита;
- называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
- определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
- наблюдать над образованием звуков речи;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
- определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
- обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
- располагать заданные слова в алфавитном порядке;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
- определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
- различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
- на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
- иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
- подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
- соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
- выделять предложения из речи;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
- составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
- устанавливать связь слов в предложении;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
- раздельное написание слов в предложении;
- написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, именах собственных;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
- писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
- писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
- пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
- Содержание учебного предмета «Русский язык» в 1-4 классах.
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение
нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте (1 класс)
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве ли-
ста в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с задан-
ной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
•раздельное написание слов;
•обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
•прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
•перенос слов по слогам без стечения согласных;
•знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера
по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс (1 класс)
Знакомство с учебником.
Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление).
Речь устная и речь письменная (общее представление). Русский язык — родной язык русского народа.*Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык
Текст (общее представление).Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении.* Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей. Диалог. Знаки препинания в конце предложения
(точка, вопросительный, восклицательный знаки)
Слово. Роль слов в речи. Слова — названия предметов и явлений, слова — названия признаков предметов, слова — названия действий предметов. Тематические группы слов.
«Вежливые слова». Слова однозначные и многозначные (общее представление).
Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и
противоположных по значению слов. * Слова с непроверяемым написанием: пенал, карандаш. Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.
Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).
Деление слов на слоги.*Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка).
Перенос слов. Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.
Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения. Графическое обозначение ударения.
Слогоударные модели слов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Знакомство с орфоэпическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака.
Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.
Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.
Условные звуковые обозначения слов. *Слова с непроверяемым написанием:
пальто, весело. Развитие речи. Наблюдение за изобразительными возможностями языка.
Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями. *Слова с непроверяемым написанием: хорошо, ученик, ученица, учитель.
Гласные звуки Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон — сын).
Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой Э. *Слово с непроверяемым написанием: деревня. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.
Ударные и безударные гласные звуки. Произношение ударного гласного звука в
слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука
в слове и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных
слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (из-
менение формы слова). Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Работа с орфографическим словарём.
*Слова с непроверяемым написанием: петух, заяц, корова, молоко.
Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.
Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). Слова с удвоенными согласными. Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».
*Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.
*Слово с непроверяемым написанием: ребята. Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции — сохранять мир в своей стране и во всём мире.
Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука Использование на письме мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.
Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в
корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). *Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.
Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).
Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж;
непарных мягких ч, щ. *Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).
Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».
Буквосочетания чк, чн, чт. Правило правописания сочетаний чк, чн,чт.
*Слово с непроверяемым написанием: девочка.
Развитие речи. Наблюдение за изобразительными возможностями языка.
Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.
Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. *Слово с непроверяемым написанием: машина. Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль».
Заглавная буква в словах. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т. д. (общее представление). *Слово с непроверяемым написанием: Москва.
Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку.
Правила вежливого обращения. Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма)
- Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык»
1 класс
№ п/п | Раздел | Количество часов |
«Русский язык. Обучение письму» | ||
1 | Добукварный период | 14 |
2 | Букварный период. Обучение письму. | 58 |
3 | Послебукварный период | 20 |
Всего | 92 | |
Русский язык | ||
4 | Наша речь | 2 |
5 | Текст, предложение, диалог | 2 |
6 | Слова, слова, слова… | 3 |
7 | Слово и слог. Ударение | 5 |
8 | Звуки и буквы | 27 |
9 | Повторение | 1 |
Всего | 40 | |
ИТОГО | 132 |
Приложение 1
Календарно тематическое планирование по обучению письму (прописи В. Илюхиной) и русскому языку
№ урока | Тема урока | Дата факт | Дата корр. |
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (14 часов) | |||
1 | ПРОПИСЬ 1 История возникновения письма. | ||
2 | Выполнение рисунка в прописи | ||
3 | Выполнение геометрических узоров по образцу | ||
4 | Обведение предметов по контуру | ||
5 | Знакомство с разлиновкой в прописи. Знакомство с основным алгоритмом | ||
6 | Знакомство с основным алгоритмом | ||
7 | Рабочая строка. Выполнение в рабочей строке элементов основного алгоритма | ||
8 | Деление рабочей строки на 2 и 3 части и дополнительных строк на 3 части. Нахождение и обозначение соответствующими значками мест соединения элементов в буквах и словах | ||
9 | Письмо линий с закруглением снизу и сверху. Письмо элементов заглавных букв, схожих по написанию с элементами основного алгоритма письма-буквы и | ||
10 | Строчная буква а. Заглавная буква А | ||
11 | Строчная буква о Заглавная буква О | ||
12 | Строчная буква и. Заглавная буква И | ||
13 | Письмо буквы ы | ||
14 | Строчная буква у. Заглавная буква У | ||
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (58 ч) | |||
15 | Строчная буква н. Заглавная буква Н | ||
16 | Строчная буква с. Заглавная буква С | ||
17 | Строчная буква к. Заглавная буква К | ||
18 | Строчная буква т | ||
19 | Заглавная буква Т | ||
20 | ПРОПИСЬ 2 Строчная буква л Заглавная буква Л. Закрепление изученных букв | ||
21 | Строчная буква р. Заглавная буква Р | ||
22 | Строчная буква в. Заглавная буква В | ||
23 | Строчная буква е. Заглавная буква Е | ||
24 | Строчная буква п. Заглавная буква П. Закрепление изученных букв | ||
25 | Строчная и заглавная буквы м, М. | ||
26 | Закрепление изученных букв | ||
27 | Строчная буква з. Заглавная буква 3 | ||
28 | Закрепление изученных букв | ||
29 | Строчная буква б Заглавная буква Б | ||
30 | Письмо слов с заглавной и строчной буквами б, Б | ||
31 | Закрепление изученных букв | ||
32 | Строчная буква д. Заглавная буква Д | ||
33 | Закрепление изученных букв | ||
34 | Закрепление изученных букв | ||
35 | Строчная буква я Заглавная буква Я | ||
36 | Письмо слов со строчной и заглавной буквами я, Я | ||
37 | Закрепление изученных букв | ||
38 | ПРОПИСЬ 3 Строчная буква г | ||
39 | Заглавная буква Г | ||
40 | Строчная буква ч. Заглавная буква Ч | ||
41 | Правописание ЧА-ЧУ. Закрепление изученных букв | ||
42 | Буква ь. Письмо слов с ь | ||
43 | Закрепление изученных букв | ||
44 | Строчная буква ш. Заглавная буква Ш | ||
45 | Буквосочетание ШИ | ||
46 | Строчная буква ж. Заглавная буква Ж | ||
47 | Сочетание жи | ||
48 | Строчная буква ё. | ||
49 | Заглавная буква Ё. Закрепление изученных букв | ||
50 | Строчная и заглавная буква й Письмо слов с буквой й | ||
51 | Строчная буква х. Заглавная буква X | ||
52 | Закрепление изученных букв. | ||
53 | Письмо слов с изученными буквами | ||
54 | Строчная буква ю. | ||
55 | Заглавная буква Ю | ||
56 | Строчная буква ц. Заглавная буква Ц | ||
57 | Закрепление изученных букв | ||
58 | ПРОПИСЬ 4 Строчная буква э Заглавная буква Э | ||
59 | Закрепление изученных букв | ||
60 | Строчная буква щ Заглавная буква Щ | ||
61 | Закрепление изученных букв. Сочетания чу, щу. Сочетания ча, ща | ||
62 | Строчная и заглавная буква Ф. | ||
63 | Разделительный мягкий знак. | ||
64 | Разделительный твердый знак | ||
65 | Русский алфавит. | ||
66 | Упражнение в написании слов с изученными буквами фжбупъь | ||
67 | Упражнение в написании слов с изученными буквами ЧСЗИПКГ | ||
68 | Упражнение в написании слов с изученными буквами ХЮЦЭЩФЪ | ||
69 | Упражнение в написании слов с изученными буквами аоиыунс | ||
70 | Упражнение в написании слов с изученными буквами ктлрвеп | ||
71 | Упражнение в написании слов с изученными буквами МЗБДЯЁь | ||
72 | Упражнение в написании слов с изученными буквами пркущин | ||
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (20 часов) | |||
73 | Упражнение в написании слов с изученными буквами ыктдяпщ | ||
74 | Упражнение в написании слов с изученными буквами ЧСЗВПКГ | ||
75 | Упражнение в написании слов с изученными буквами ЕИХЮЦА | ||
76 | Упражнение в написании слов с изученными буквами МИВЕЖЛО | ||
77 | Упражнение в написании слов с изученными буквами ХЮЦЩФъ | ||
78 | Упражнение в написании слов с изученными буквами фжбупъь | ||
79 | Упражнение в написании слов с изученными буквами ктлрвеп | ||
80 | Упражнение в написании слов с изученными буквами пркуоин | ||
81 | Упражнение в написании слов с изученными буквами аоиыунс | ||
82 | Упражнение в написании слов с изученными буквами МЗБВЯЁь | ||
83 | Упражнение в написании слов с изученными буквами МОЛОДЕЦ | ||
84 | Алфавит. Гласные звуки и буквы | ||
85 | Упражнение в написании слов с изученными буквами А, а; Б, б; В, в; Г, г; Д, д. Слово. Деление слов на слоги и деление слов для переноса | ||
86 | Упражнение в написании слов с изученными буквами Е, е; Е, ё; Ж, ж; 3, з; И, и. Большая буква. Предложение. | ||
87 | Упражнение в написании слов с изученными буквами К, к; Л, л; М, м; Н, н; О, о. Предложение. Текст. | ||
88 | Упражнение в написании слов с изученными буквами П, n; Р, р; С, с; Т, т; У, у. Обозначение мягкости согласного звука гласным. | ||
89 | Упражнение в написании слов с изученными буквами Ф, ф; X, х; Ц, ц; Ч, ч; Ш, ш. Согласные звуки: парные, непарные, твердые, мягкие | ||
90 | Упражнение в написании слов с изученными буквами Щ, щ; ъ; ы; ь; Э, э; Ю, ю; Я, я. Твердые и мягкие шипящие согласные | ||
91 | Правописание жи – ши,ча-ща, чу-щу. | ||
92 | Правописание чк, чн, щн |
Русский язык (40 часов)
№ урока | Тема урока | Дата факт | Дата корр. |
Наша речь (2ч) | |||
1 | Наша речь. | ||
2 | Какой бывает речь? | ||
Текст, предложение, диалог (2ч) | |||
3 | Текст и предложение. | ||
4 | Предложение. Диалог. | ||
Слова, слова, слова… (3ч) | |||
5 | Слово. Роль слова в речи. Слова – названия, признаки и действия предметов. | ||
6 | Вежливые слова. | ||
7 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. | ||
Слово и слог. Ударение (5ч) | |||
8 | Слово и слог. | ||
9 | Перенос слов. | ||
10 | Перенос слов | ||
11 | Ударение (общее представление). | ||
12 | Ударение. | ||
Звуки и буквы (27ч) | |||
13 | Звуки и буквы. | ||
14 | Звуки и буквы. | ||
15 | Русский алфавит или азбука | ||
16 | Гласные звуки и буквы. | ||
17 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. | ||
18 | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э. | ||
19 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | ||
20 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук. | ||
21 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | ||
22 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Проверочный диктант. | ||
23 | Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными. | ||
24 | Слова с буквами и, й. | ||
25 | Твердые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | ||
26 | Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки. | ||
27 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | ||
28 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. | ||
29 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. | ||
30 | Глухие и звонкие согласные звуки на конце слова. | ||
31 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | ||
32 | Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. | ||
33 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Проверочный диктант. | ||
34 | Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. Проект «Скороговорки». | ||
35 | Буквосочетания чк, чн, чт. | ||
36 | Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. | ||
37 | Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. | ||
38 | Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. Проверочный диктант. | ||
39 | Заглавная буква в словах. | ||
40 | Повторение. Проект «Сказочная страничка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...