рабочая программа по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Городской округ Жуковский Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ№1
(МОУ ГИМНАЗИЯ №1)
ПРИНЯТА на заседании ШМО Руководитель ШМО: __________ / Н.В. Левина (подпись) (Фамилия И.О.) Протокол № 1_ от «_30_» _августа _2019г. | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР: __________ / Н.П.Антонова (подпись) (Фамилия И.О.) от «_30_» _августа _2019г.. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ Гимназия №1 ___________ Н.И. Варлыгина (подпись) Приказ № 447 от «_30_» _августа __2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русский язык»
(базовый уровень)
ФИО учителя | Борисова Марина Витальевна учитель высшей квалификационной категории | |
Класс: | 2 «А» | |
Количество часов: | всего - 136, | в неделю - 4 |
На основе: авторской рабочей программы (1-4 классы) к линии УМК «Школа России», «Русский язык» Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В., М.: Просвещение, 2015г. . УМК: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, М.: Просвещение, 2018г. . |
г. о.Жуковский
2019-2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по «Русскому языку» для 2 «А» класса на уровне начального общего образования составлена на основе:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014г., с изм. от 02.05.2015г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015г.);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373»;
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протоколом от 08 апреля 2015 года №1/15);
- УМК «Школа России» (авторская программа курса «Русский язык» 1- 4/ Под ред. Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В., М.: Просвещение, 2015г.)
- ООП НОО Муниципального общеобразовательного учреждения Гимназии № 1 г.о. Жуковский.
Выбор программы обусловлен анализом образовательных потребностей, запросов и возможностей обучающихся и их родителей с учетом специфики данного образовательного учреждения. Учебники по данной программе входят в федеральный перечень на 2019-2020 учебный год. В соответствии с учебным планом МОУ Гимназия №1 курс «Русский язык» во 2 «А» классе изучают 4 часа в неделю. Общий объем учебного времени составляет 136 часов в год.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Целями изучения предмета «Русский язык» являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
- пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В учебном плане начальной школы МОУ Гимназия № 1 на изучение «Русского языка» отводится 4 часа в неделю. Всего во 2 классе – 136 часов (учебный год во 2 классе - 34 недели.)
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает продолжение достижения второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Во втором классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»:
- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
- осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;
- развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
- становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
- становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
- развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;
- формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
- ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
- развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.).
- понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;
- осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;
- осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости и горя;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
- представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- воспринимать и сохранять цель и учебную задачу;
- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или
небольшого текста);
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения
(не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и
позицию;
- формулировать собственное мнение и аргументировать его;
- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение,
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной
задачи;
Предметные результаты
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
- осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
- применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;
- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
- строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;
- понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;
- понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;
- восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;
- распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;
- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
- знакомство с жанрами объявления, письма;
- строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Требования к уровню подготовки учащихся
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;
- пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
- письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
- составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;
- использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;
- пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;
- находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;
- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
- определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;
- осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);
- использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;
- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
- оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;
- соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
- пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;
- наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;
- иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;
- иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;
- наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;
- распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
- иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;
- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
- замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
- размышлять над этимологией некоторых слов-названий;
- приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- владеть опознавательными признаками однокоренных слов;
- различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;
- различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень.
- выделять нулевое окончание;
- подбирать слова с заданной морфемой;
- образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
- сравнивать, классифицировать слова по их составу;
- соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
- осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);
- наблюдать над способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);
- разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;
- подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.
Морфология
Обучающийся научится:
- распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
- распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;
- распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);
- распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);
- распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
- узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;
- устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.
- узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;
- подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;
- наблюдать над словообразованием частей речи;
- замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать предложение, словосочетание и слово;
- выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;
- определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;
- различать понятия «члены предложения» и «части речи»;
- находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
- устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
- различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;
- отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;
- разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
- выделять в предложении основу и словосочетания;
- находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);
- опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- применять ранее изученные правила правописания, а также:
- непроизносимые согласные;
- разделительный твёрдый знак (ъ);
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);
- безударные родовые окончания имён прилагательных;
- раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;
- раздельное написание частицы не с глаголами;
- подбирать примеры с определённой орфограммой;
- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
- определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
- безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);
- писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять правила правописания:
- соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
- е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);
- запятая при обращении;
- запятая между частями в сложном предложении;
- безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;
- при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями...
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия).Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое.
Различие главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и. а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
- непроизносимые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
- разделительные ъ и ь;
- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
- соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход);
- раздельное написание предлогов с именами существительными; раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
- раздельное написание предлогов с другими словами;
- непроизносимые согласные.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер темы | Наименования разделов и тем | Количество часов на изучение темы | Количество часов по факту |
1 | Наша речь | 3 | 3 |
2 | Текст | 4 | 4 |
3 | Предложение | 10 | 10 |
4 | Слова, слова, слова... | 17 | 17 |
5 | Звуки и буквы. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 49 | 49 |
6 | Части речи | 48 | 47 |
7 | Повторение | 5 | 5 |
ИТОГО: | 136 | 135 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ п/п | Авторы | Название | Издательство |
1 | В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. | Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе | М.: Просвещение, 2018г. |
2 | Канакина В.П, Щёголева Г.С. | «Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы». ФГОС. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. | М.: Просвещение, 2013г. |
3 | Крылова О.Н. | «Контрольно – измерительные материалы. ФГОС. Русский язык.2 класс». Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. | М.: Экзамен, 2016г. |
4 | Ситникова Т.Н., Яценко И. Ф., Васильева Н.Ю.. | Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. | М.: ВАКО, 2013г. |
Технические средства обучения:
- Классная (магнитная доска) с набором приспособлений для крепления пособий.
- Экспозиционный экран и проектор.
- Персональный компьютер.
- Ксерокс. Принтер.
Информационно-техническое обеспечение и интернет ресурсы:
1. Электронное приложение к учебнику «Русский язык» (CD)
2. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 2 класс. Начальная школа.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номера уроков | Наименования разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Тема 1. «Наша речь» (3 ч) | |||
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | 02.09.2019 | ||
2. | Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя. Характеристика человеке по его речи. Диалог и монолог. | 03.09.2019 | |
3. | Речь диалогическая и монологическая. | 04.09.2019 | |
Тема 2. «Текст» (4 ч) | |||
4. | Признаки текста: целостность, связность, законченность. | 05.09.2019 | |
5. | Тема и главная мысль текста. Заглавие. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. | 09.09.2019 | |
6. | Тема и главная мысль текста. Заглавие. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. | ||
7. | Развитие речи. Составление текста по картине и опорным словам. | 10.09.2019 | |
Тема 3. «Предложение» (10 ч) | |||
8. | Административная (входная) контрольная работа. | 11.09.2019 | |
9. | Работа над ошибками. Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. | 12.09.2019 | |
10. | Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания .Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | 13.09.2019 | |
11. | Главные члены предложения (основа). | 16.09.2019 | |
12. | Второстепенные члены предложения | 17.09.2019 | |
13. | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения . | 18.09.2019 | |
14. | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения . | 19.09.2019 | |
15. | Распространённые и нераспространённые предложения | 23.09.2019 | |
16. | Связь слов в предложении. | 24.09.2019 | |
17. | Списывание по теме «Предложение» | 25.09.2019 | |
Тема 4. «Слова, слова, слова…» (17 ч) | |||
18. | Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. | 26.09.2019 | |
19. | Слово как общее название многих однородных предметов. | 27.09.2019 | |
20. | Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения многозначных слов. | 30.09.2019 | |
21. | Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словестно- художественных образов. | 01.10.2019 | |
22. | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Синонимы и антонимы | 02.10.2019 | |
23. | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. | 03.10.2019 | |
24. | Работа со словарями синонимов и антонимов | 14.10.2019 | |
25. | Родственные слова (однокоренные) слова. Корень слова (первичное представление). | 15.10.2019 | |
26. | Различие родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями. | 16.10.2019 | |
27. | Выделение корня в однокоренных словах. Работа со словарем однокоренных слов учебника. Единообразное написание корня в однокоренных словах | 17.10.2019 | |
28. | Слог как минимальная произносительная единица | 21.10.2019 | |
29. | Слогообразующая роль гласных звуков | 22.10.2019 | |
30. | Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Словообразующая функция ударения. | 23.10.2019 | |
31. | Перенос слов по слогам. Правила переноса слов с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка | 24.10.2019 | |
32. | Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам | 25.10.2019 | |
33. | Проверочный срез по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» | 28.10.2019 | |
34. | Работа над ошибками. Правила переноса. | 29.10.2019 | |
Тема 5. «Звуки и буквы. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» (49 ч) | |||
35. | Различия звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот. | 30.10.2019 | |
36. | Значение алфавита: правильное называние букв, знание из последовательности. Употребление прописной (заглавной) буквы. | 31.10.2019 | |
37. | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины | 05.11.2019 | |
38. | Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 06.11.2019 | |
39. | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове: обозначают один гласный звук и указывают на мягкость предшествующего согласного звука на письме; обозначают в определен. позициях два звука - согласный звук [Й] и последующий гласный звук. Развитие речи. Работа с текстом. Списывание текста с определением границ предложений. | 07.11.2019 | |
40. | Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | 08.11.2019 | |
41. | Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме | 11.11.2019 | |
42. | Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме | 12.11.2019 | |
43. | Административный контрольный диктант за I триместр. | 13.11.2019 | |
44. | Работа над ошибками. Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова) | 14.11.2019 | |
45. | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным) | 25.11.2019 | |
46. | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным) | 26.11.2019 | |
47. | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным) | 27.11.2019 | |
48. | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным) | 28.11.2019 | |
49. | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным) | 02.12.2019 | |
50. | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным) | 03.12.2019 | |
51. | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 04.12.2019 | |
52. | Проверочный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным в корне слова» | 05.12.2019 | |
53. | Развитие речи. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. Коллективное составление рассказа по репродукции картин. | 06.12.2019 | |
54. | Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку. | 09.12.2019 | |
55. | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 10.12.2019 | |
56. | Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Развитие речи. Изложение текста по вопросам. | 11.12.2019 | |
57. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 12.12.2019 | |
58. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю,ь. | 16.12.2019 | |
59. | Административный контроль по итогам I полугодия | 17.12.2019 | |
60. | Правописание мягкого знака на конце и середине слова перед другими согласными. | 18.12.2019 | |
61. | Правописание слов с мягким знаком на конце в середине перед согласным. Развитие речи. Работа с текстом составление ответов на вопросы в тексту (изл.) | 19.12.2019 | |
62. | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 20.12.2019 | |
63. | Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Развитие речи. Работа с текстом. | 23.12.2019 | |
64. | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу | 24.12.2019 | |
65. | Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу Диктант | 25.12.2019 | |
66. | Работа над ошибками. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу . Развитие речи. Работа с предложением и текстом (уст.соч.). | 26.12.2019 | |
67. | Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нч, чт, щн. Наши проекты. Рифма. | 30.12.2019 | |
68. | Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. | 09.01.2020 | |
69. | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | 13.01.2020 | |
70 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. | 14.01.2020 | |
71. | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. | 15.01.2020 | |
72. | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. | 16.01.2020 | |
73. | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова и перед согласным в корне: изменение формы слова, подбор однокоренного слова. | 20.01.2020 | |
74. | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова и перед согласным в корне: изменение формы слова, подбор однокоренного слова. Проверочный срез по теме «Обозначение мягкости согласных звуков на письме» | 21.01.2020 | |
75. | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова и перед согласным в корне: изменение формы слова, подбор однокоренного слова. | 22.01.2020 | |
76. | Правописание гласных и согласных в корне слова. Сопоставление правил обозначение буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным. Фонетический разбор слова | 23.01.2020 | |
77. | Проверочный диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова». | 27.01.2020 | |
78. | Использование на письме разделительного мягкого знака. Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. | 28.01.2020 | |
79. | Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи | 29.01.2020 | |
80. | Правила написания разделительного мягкого знака в словах. Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков (соч.). | 30.01.2020 | |
81. | Списывание «Проверка парных согласных» | 03.02.2020 | |
82. | Соотношение слов названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | 04.02.2020 | |
83. | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | 05.02.2020 | |
Тема 6. «Части речи» (48 ч) | |||
84. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 06.02.2020 | |
85. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 10.02.2020 | |
86. | Административный контрольный диктант за II триместр. | 11.02.2020 | |
87. | Работа над ошибками. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 12.02.2020 | |
88. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. | 13.02.2020 | |
89. | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. | 25.02.2020 | |
90 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных Проверочный срез по теме «Правописание имен собственных» | 26.02.2020 | |
91. | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. | 27.02.2020 | |
92. | Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины (соч.). | 02.03.2020 | |
93. | Изменение существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко) | 03.03.2020 | |
94. | Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член) | 04.03.2020 | |
95. | Обобщение знаний об имени существительном. | 05.03.2020 | |
96. | Формирование первичных представлений о разборе имени существительного как части речи. | 10.03.2020 | |
97. | Формирование первичных представлений о разборе имени существительного как части речи. | 11.03.2020 | |
98. | Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. | 12.03.2020 | |
99. | Проверочная работа по теме «Имя существительное» | 16.03.2020 | |
100. | Глагол как часть речи и употребление его в речи. | 17.03.2020 | |
101. | Глагол как часть речи и употребление его в речи. | 18.03.2020 | |
102. | Синтаксическая функция глагола в предложении (чаще всего является сказуемым) Изменение глагола по числам. | 19.03.2020 | |
103. | Изменение глагола по числам. | 23.03.2020 | |
104. | Изменение глагола по числам. | ||
105. | Правописание частицы НЕ с глаголом. | 24.03.2020 | |
106. | Обобщение знаний о глаголе. Словарный диктант. | 25.03.2020 | |
107. | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 26.03.2020 | |
108. | Понятие о тексте повествования Роль глагола в тексте повествований. | 30.03.2020 | |
109. | Развитие речи. Составление текста повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. | 31.03.2020 | |
110. | Проверочная работа по теме «Глагол» | 01.04.2020 | |
111. | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | 02.04.2020 | |
112. | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 13.04.2020 | |
113. | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | 14.04.2020 | |
114. | Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам | 15.04.2020 | |
115. | Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | 16.04.2020 | |
116. | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 20.04.2020 | |
117. | Проверочная работа (диктант «Правописание изученных орфограмм» | 21.04.2020 | |
118. | Понятие о тексте- описании. Роль имен прилагательных в тексте - описании. | 22.04.2020 | |
119. | Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов бабочка и птичка» | 23.04.2020 | |
120. | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление) | 27.04.2020 | |
121. | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление) | 28.04.2020 | |
122. | Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными и с нарушенной последовательностью повествования (спис.). | 29.04.2020 | |
123. | Составление по рисункам текста-диалога. | 30.04.2020 | |
124. | Текст – рассуждение. Структура текста-рассуждения. Развитие речи. Работа с текстом (изл.). | 06.05.2020 | |
125. | Проверочная работа по теме «Текст» | 07.05.2020 | |
126. | Предлоги. Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. | 12.05.2020 | |
127. | Правописание предлогов с именами существительными. | 13.05.2020 | |
128. | Административный контроль по итогам года | 14.05.2020 | |
129. | Правописание предлогов с именами существительными. | 18.05.2020 | |
130. | Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста. Списывание. | 19.05.2020 | |
131. | Работа над ошибками. Проект «В словари - за частями речи!» | 20.05.2020 | |
Повторение (5ч) | |||
132. | Итоговый тест. | 21.05.2020 | |
133. | Повторение по теме «Слово и его значение», «Предложение». | 25.05.2020 | |
134. | Повторение по теме «Части речи». | 26.05.2020 | |
135. | Повторение по теме «Звуки и буквы», «Правила правописания». | 27.05.2020 | |
136. | Урок-игра «Занимательная грамматика». | 28.05.2020 |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
№ | Тема раздела | Примерное количество часов | Вид контроля | ||||
КР | РР | СП | Т | Пр | |||
1 | Наша речь | 3 | |||||
2 | Текст | 4 | 1 | 1 | |||
3 | Предложение | 10 | 1 | ||||
4 | Слова, слова, слова... | 17 | 1 | ||||
5 | Звуки и буквы. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 49 | 4 | 5 | 2 | 1 | |
6 | Части речи | 48 | 5 | 4 | 2 | 1 | |
7 | Повторение | 5 | 1 | ||||
Всего за год: | 136 ч. | 10 | 11 | 5 | 1 | 2 |
ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
КР | Контрольная работа |
РР | Развитие речи ( изложение, сочинение, пересказ, работа с текстом…) |
СП | Списывание |
ТС | Тестирование |
Пр | Проектная работа |
График проведения ежемесячных контрольных мероприятий в начальной школе МОУ Гимназия № 1 г.о. Жуковский Московской области на 2019-2020 учебный год
Дата проведения |
Тема контрольного мероприятия | Сроки представления информации о проведении срезов |
10.09.2019 | Входной контроль (повторение). | 11.09.2019 |
22.10.2019 | Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 28.10.2019 |
12.11.2019 | Списывание текста с определением границ предложения. | 07.11.2019 |
24.12.2019 | Административный контроль по итогам I полугодия. | 17.12.2019 |
21.01.2020 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | 21.01.2020 |
11.02.2020 | Правописание имен собственных. | 26.02.2020 |
17.03.2020 | Словарный диктант. | 25.03.2020 |
21.04.2020 | Правописание изученных орфограмм (диктант). | 21.04.2020 |
19.05.2020 | Административный контроль по итогам года. | 14.05.2020 |
Подпись учителя _________________ (Борисова М.В.)
«Согласовано» на заседании ШМО учителей начальных классов Рук. ШМО: ______________ /Левина Н.В./
Протокол №1 от " 30 " августа 2019 г. |
«Согласовано» Зам. директора по УВР ______________________ /Н.П.Антонова/ " 30 " августа 2019 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...