Современные технологии обучения грамоте младших школьников в курсе русского языка.Особенности освоения русского языка как неродного.
материал по русскому языку
Современные технологии обучения грамоте младших школьников в курсе русского языка.Особенности освоения русского языка как неродного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_tvorcheskaya_rabota.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Тема: Современные технологии обучения грамоте младших школьников в курсе русского языка. Особенности освоения русского языка как неродного.
Вид работы: самостоятельная творческая работа.
Задание 1: подбор примеров заданий, формирующих универсальные учебные действия. Оценка разнообразия и эффективности методов формирования УУД в период обучения грамоте.
Комплекс заданий, формирующих УУД
Виды УУД | Задания |
познавательные | - Как называются люди, которые собирают в лесу грибы? - Правильно, это грибники. Причитайте текст на стр.82. - Найдите слова с одинаковым корнем. Выпишите эти слова и выделите корень. Докажите, что это именно однокоренные слова, а не форма одного и того же слова. (Общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия) |
регулятивные | Запишем ряд словарных слов, изученных нами раннее. Итак, догадайтесь, что это за слово: вежливое слово, которое говорят, чтобы выразить благодарность … (спасибо) - Сооружение в виде ряда ступенек, служащее для того, чтобы подниматься и спускаться … (лестница) - День недели, который следует за пятницей … (суббота) - Промышленное предприятие с производственным процессом … (завод) - Проём в стене для поступления света … (окно) Взаимопроверка (Образец правильно написанных слов представлен на доске, умение контролировать результат работы с эталоном на доске) |
личностные | Задание «Что имел в виду мыслитель?» - Что имел в виду один мудрый человек, сказав: «Ничто так не мешает видеть, как точка зрения»? |
коммуникативные | У вас на парте лежат карточки синего и красного цвета – одна на парту. Вы работаете в парах. Предлагаю сыграть в грамматическое лото. На карточках синего цвета – начало фразы, а на карточках красного цвета – окончание фразы. Встает ученик с синей карточкой и читает, дети должны внимательно слушать. Затем должен встать тот ученик, у которого окончание начатой фразы, и завершить начатое высказывание. (Умение принимать точку зрения другого, умение договариваться о совместной работе, координировать свои действия). |
Задание 2: подбор примеров для проведения мониторинга сформированности обобщённых результатов оценки метапредметных УУД.
Примеры заданий для формирования регулятивных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе.
Уроки русского языка, УМК «Перспектива».
Задание 1. Подчеркни буквы мягких согласных звуков.
Случай, отец, сыночек, жизнь.
Развиваются регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность.
Задание 2. Спиши предложения, исправляя ошибки.
Материал: текст с допущенными орфографическими и пунктуационными ошибками. Условие соревнования: кто быстрее и правильно найдёт все ошибки, тот объявляется победителем. Время засекается.
Несколько чисов брёл ахотник па лесу. Трава в этом лису ни расла_ иемеля шол по мяхкому, светло_ жёлтому мху, как по ковру. Изредкохру_снет какая_ нибуть ветка под ногой. Казалось_ что прошол пол_ леса, осматривая, нет ли где_ либо следа не сломал ли алень кое_ какие ветки не обьедена ли трава где_ нибудь. Начало тимнеть. Старик пачуфствовал усталость. Но вот послышился слабый визк собаки. Впереди затрищали ветки и из_ за диревьеф покозались ветвистые рога оленя.
Развиваются регулятивные УУД: умение контролировать и корректировать запись.
Задание 3. Раздели слова на слоги.
Парта, соболь, чайка, лес, весна, Юля, ёлка, ель, печаль, смола, дождь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Технология обучения чтению младших школьников".
Постаралась раскрыть актуальность использования технологии динамического чтения на первой ступени обучения в настоящее время. ...
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Особенности фонетико-фонематических компонентов речи младших школьников с ТНР и рекомендации по их развитию на уроках русского языка....
Выступление на педагогических чтениях по теме"Усвоение грамматических понятий младшими школьниками в прцессе игровой деятельности на уроках русского языка"
Игровая деятельность на уроках русского языка....
: «Развитие творческой активности младших школьников через систему творческих заданий на уроках русского языка»
Современной России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческой активности учащихся является...
Тема по самообразованию:«Активизация познавательной деятельности младших школьников путём применения современных технологий на уроках русского языка»
Процесс развития современного мирового сообщества характеризуется повышением требований к уровню культуры и образования его граждан. В Концепции модернизации российского...
Доклад «Современные технологии речевого развития младших школьников с ОВЗ в условиях ФГОС»
Доклад «Современные технологии речевого развития младших школьников с ОВЗ в условиях ФГОС»...
Изучение и внедрение современных технологий развития речи младших школьников как одна из форм педагогического воздействия учителя-логопеда и учителя музыки
Речь является одним из важных показателей уровня культуры человека, его мышления и интеллекта. Она выполняет функции общения и сообщения, воздействия на других людей. В современной педагогике использу...