Современные технологии обучения грамоте младших школьников в курсе русского языка.Особенности освоения русского языка как неродного.
материал по русскому языку

Воронцова Марина Андреевна

Современные технологии обучения грамоте младших школьников в курсе русского языка.Особенности освоения русского языка как неродного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_tvorcheskaya_rabota.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

1. Тема: Современные технологии обучения грамоте младших школьников в курсе русского языка. Особенности освоения русского языка как неродного.

Вид работы: самостоятельная творческая работа.

Задание 1: подбор примеров заданий, формирующих универсальные учебные действия.  Оценка разнообразия и эффективности методов формирования УУД в период обучения грамоте.

Комплекс заданий, формирующих УУД

Виды УУД

Задания

познавательные

 - Как называются люди, которые собирают в лесу грибы?

 - Правильно, это грибники. Причитайте текст на стр.82.

 - Найдите слова с одинаковым корнем. Выпишите эти слова  и выделите корень. Докажите, что это именно однокоренные слова, а не форма одного и того же слова.

              (Общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия)                                                                     

регулятивные

Запишем ряд словарных слов, изученных нами раннее.

Итак, догадайтесь,  что это за слово: вежливое слово, которое говорят, чтобы выразить благодарность … (спасибо)

- Сооружение в виде ряда ступенек, служащее для того, чтобы подниматься и спускаться … (лестница)

- День недели, который следует за пятницей … (суббота)

- Промышленное предприятие с производственным процессом … (завод)

- Проём в стене для поступления света … (окно)

Взаимопроверка (Образец правильно написанных слов представлен на доске, умение контролировать результат работы с эталоном на доске)

личностные

Задание «Что имел в виду мыслитель?»

- Что имел в виду один мудрый человек, сказав: «Ничто так не мешает видеть, как точка зрения»?

коммуникативные

У вас на парте лежат карточки синего и красного цвета – одна на парту. Вы работаете в парах.

Предлагаю сыграть в грамматическое лото. На карточках синего цвета – начало фразы, а на карточках красного цвета – окончание фразы. Встает ученик с синей карточкой и читает, дети должны внимательно слушать. Затем должен встать тот ученик, у которого окончание начатой фразы, и завершить начатое высказывание. (Умение принимать точку зрения другого, умение договариваться о совместной работе, координировать свои действия).

            Задание 2: подбор примеров для проведения мониторинга сформированности обобщённых результатов оценки метапредметных УУД.

Примеры заданий для формирования регулятивных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе.

Уроки русского языка, УМК «Перспектива».

Задание 1. Подчеркни буквы мягких согласных звуков.

                  Случай, отец, сыночек, жизнь.  

Развиваются регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность.

Задание 2. Спиши предложения, исправляя ошибки.

Материал: текст с допущенными орфографическими и пунктуационными ошибками. Условие соревнования: кто быстрее и правильно найдёт все ошибки, тот объявляется победителем. Время засекается.

Несколько чисов брёл ахотник па лесу. Трава в этом лису ни расла_ иемеля шол по мяхкому, светло_ жёлтому мху, как по ковру. Изредкохру_снет какая_ нибуть ветка под ногой. Казалось_ что прошол пол_ леса, осматривая, нет ли где_ либо следа не сломал ли алень кое_ какие ветки не обьедена ли трава где_ нибудь. Начало тимнеть. Старик пачуфствовал усталость. Но вот послышился слабый визк собаки. Впереди затрищали ветки и из_ за диревьеф покозались ветвистые рога оленя.

Развиваются регулятивные УУД: умение контролировать и корректировать запись.

Задание 3. Раздели слова на слоги.

Парта, соболь, чайка, лес, весна, Юля, ёлка, ель, печаль, смола, дождь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Технология обучения чтению младших школьников".

Постаралась  раскрыть  актуальность  использования  технологии  динамического  чтения  на  первой  ступени  обучения  в  настоящее время. ...

ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.

Особенности фонетико-фонематических компонентов речи младших школьников  с ТНР и рекомендации по их развитию на уроках русского языка....

: «Развитие творческой активности младших школьников через систему творческих заданий на уроках русского языка»

Современной  России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческой активности учащихся является...

Тема по самообразованию:«Активизация познавательной деятельности младших школьников путём применения современных технологий на уроках русского языка»

  Процесс развития современного мирового сообщества характеризуется повышением требований к уровню культуры и образования его граждан. В Концепции модернизации российского...

Доклад «Современные технологии речевого развития младших школьников с ОВЗ в условиях ФГОС»

Доклад «Современные технологии речевого развития младших школьников с ОВЗ в условиях ФГОС»...

Изучение и внедрение современных технологий развития речи младших школьников как одна из форм педагогического воздействия учителя-логопеда и учителя музыки

Речь является одним из важных показателей уровня культуры человека, его мышления и интеллекта. Она выполняет функции общения и сообщения, воздействия на других людей. В современной педагогике использу...