Разработка фрагментов уроков по русскому языку: обучение детей с ОВЗ, 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
ФРАГМЕНТ адаптированной образовательной программы:
1. Русский язык, автор С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. кузнецова, программа «Начальная школа ХХI века», 3 класс, 2017-2018 г.
2 Заключение ПМПК МО «Коношский муниципальный район» от 28 апреля 2015 года: диагноз – ОНР – 3 уровня, ЗПР; обучение по АООП для обучающихся с ЗПР. Ребенок относится к категории с ОВЗ. Занятия с логопедом, психологом по мотивации учебной деятельности, эмоционально-волевой, познавательной.
3. Календарно-тематическое планирование (на неделю): приемы адаптации материала для обучающегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uroka_po_russkomu_yazyku_dlya_detey_s_ovz_3_klass.doc | 209 КБ |
Предварительный просмотр:
ФРАГМЕНТ адаптированной образовательной программы:
1. Русский язык, автор С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. кузнецова, программа «Начальная школа ХХI века», 3 класс, 2017-2018 г.
2 Заключение ПМПК МО «Коношский муниципальный район» от 28 апреля 2015 года: диагноз – ОНР – 3 уровня, ЗПР; обучение по АООП для обучающихся с ЗПР. Ребенок относится к категории с ОВЗ. Занятия с логопедом, психологом по мотивации учебной деятельности, эмоционально-волевой, познавательной.
3. Календарно-тематическое планирование (на неделю): приемы адаптации материала для обучающегося.
№ урока по плану | Тема урока. Региональное содержание. | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания. Формирование универсальных учебных действий. | Характеристика деятельности обучающихся (приемы адаптации материала для обучающегося). | Вид конт роля. | Элементы дополнительного содержания. |
95 | Падеж имен существительных. | 1 | Комбинированный. | Обучение изменению имен существительных по падежам. | Работа по учебнику. Упр. 1 – отработка умения определять падеж имён существительных, наблюдение за существительными, которые в форме родительного падежа могут выступать в роли разных членов предложения. Выполняется фронтально, письменно. Ребенок с ОВЗ выполняет упражнение, опираясь на памятку (наглядно-иллюстративный метод, памятка): Работающий ученик у доски задает падежный вопрос и записывает вспомогательное слово. Рубрика «Давай подумаем» - обратить внимание учащихся на то, что падежный вопрос и вопрос к слову как к члену предложения не всегда совпадают. К такому выводу учащиеся приходят при выполнении второй части упр. 1. материал рубрики читает вслух учитель, как обобщение, вывод. Проведение физминутки для глаз. Упр.2 – поиск слов, употребленных в форме родительного падежа. Выполняется письменно в парах. Ребенок выполняет работу в паре с соседом по парте (здоровый ребенок, учится на «4» и «5»). Проведение динамической физминутки. Упр. 3 – отработка умений употреблять в предложении слово в нужной форме, различать падежный вопрос от вопроса к слову как к члену предложения. Выполняется фронтально устно. Необходимо распространить предложения, добавляя обстоятельства или дополнения. На доске подсказки в виде рисунков для выполнения задания. Для учащегося это облегчит работу по созданию предложений. Письменное выполнение упражнения предлагается как домашнее задание. Упр. 4 – наблюдение: как падежная форма существительного зависит от смысла предложения. Выполняется в малых группах письменно с последующей проверкой выводов: в предложениях выделенные слова стоят в разных падежных формах, правильно подчеркнуть эти слова как члены предложения (Ребенок в малой группе выполняет часть задания, которая для него доступна, опираясь на алгоритм выполнения упр. ). Словарная работа. Фронтально, письменно. Слова - территория, профессия, галерея. Восприятие слова на слух; выяснение его лексического значения; зрительное восприятие слова (первичное на карточке); вторичное прочтение слова, постановка ударения, выделение ударной и безударной гласной или других орфограмм, которые нужно запомнить; деление слова на слоги и для переноса; запись слова в тетрадь с подчеркиванием буквы или букв, написание которых надо запомнить; подбор родственных слов, запись их с подчеркиванием нужной орфограммы. | Текущий. | Различие падежного и синтаксического вопроса к слову. Нахождение слов в нужной форме. |
96 | Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных. | 1 | Комбинированный. | Значимая часть слова – суффикс. Состав слова. | Работа по учебнику. Рубрика «Давай подумаем» организует наблюдение над особенностями суффикса –ок-. Учащиеся должны заметить, что этот суффикс всегда ударный и что звук [о] после шипящих в этом суффиксе обозначается буквой о. К такому выводу дети приходят, выполнив задание «Спиши слова, поставь в них ударение». Для учащегося выдается карточка – помощница с образцом выполнения данного задания. Рубрика «Обрати внимание» обобщает выводы, к которым пришли учащиеся, наблюдая за особенностями суффикса –ок-. Устно. Физминутка динамическая. Упр.1 – отработка написания суффикса –ок-. Основное внимание уделяется обозначению звука [о] после шипящих буквой о. Выполняется фронтально письменно. Даниил выполняет работу по карточке, вставляя пропущенные буквы (башмач_к, быч_к, волч_к и т.д.), опираясь на памятку в учебнике. Физминутка для глаз. Работа в тетради «Пишем грамотно»(№2) Упр.1 – отработка написания слов с суффиксами –ок-, -ек-. Выполняется фронтально письменно. Учащийся опирается на правило в учебнике стр 25. Динамическая физминутка Работа по учебнику. Упр.2 – отработка написания суффиксов –ек-, -ок-. Выполняется письменно в паре. Ребенок выполняет работу в паре с соседом по парте (здоровый ребенок, учится на «4» и «5»). Организация проверки: сначала нужно назвать слова, которые получились в результате добавления к словам суффикса –ок-, потом – слова, которые получились с помощью суффикса –ек-. Упр. 3 – повторение и закрепление правописания суффиксов –ек-, -ик-, отработка написания суффикса –ок-. Выполняется фронтально письменно. Работает по алгоритму: Домашнее задание – стр 25 правило выучить, выполнение упр. 4 на стр 26 в учебнике. | Текущий. | Составление слов по заданной модели. Сравнение слов с различными орфограммами в суффиксе. |
97 | Падеж имён существительных. | 1 | Комбинированный. | Изменение имён существительных по падежам. | Работа по учебнику. Упр. 1 – отработка умения правильно дополнять предложение, задавать вопросы и выделять окончания творительного падежа. Выполняется письменно в парах. Выполняет работу в паре с соседом по парте (здоровый ребенок, учится на «4» и «5»). Физминутка для глаз. Упр.2 – поиск в тексте существительных, стоящих в форме творительного падежа. Выполняется письменно самостоятельно, двое учеников (один из них с ОВЗ) в это время работают у доски, затем записи на доске и в тетрадях сверяются. Опираются на памятку «Падежи». Динамическая физминутка. Упр. 3 – отработка умения определять падеж имен существительных. Выполняется фронтально письменно. Учитель оказывает индивидуальную помощь учащемуся. Словарная работа. Учащиеся работают в тетради «Учусь писать без ошибок» на стр 116: разгадывают кроссворд со словарными словами. Затем записывают их в тетрадь. Учитель контролирует. Домашнее задание – повторить таблицу падежей и выполнить упр 5 на стр 29 в учебнике. | Текущий. | |
98 | Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк-. РС. Правописание суффиксов. | 1 | Комбинированный. | Состав слова. Суффикс. | Работа по учебнику. Рубрика «Давай подумаем» помогает выявить признак, определяющий написание суффиксов –ец-, -иц-. Выполняется самостоятельно. Рубрика «Обрати внимание» формулирует правило написания данных суффиксов. Устно. Памятка «Учусь применять правило» вводит алгоритм применения правила. Устно. Динамическая физминутка. Упр 1. - отработка написания существительных с суффиксами –иц-, -ец-. Выполняется фронтально письменно. Опираются на правило на стр 30 (в картинках). Физминутка для глаз. Рубрика «Обрати внимание» готовит учащихся к усвоению последующего материала. Устно. Рубрика «Давай подумаем» - наблюдение за написанием сочетаний –ичк-, -ечк- и подведение к правилу. Рубрика «Тайны языка» вводит правило написания сочетаний –ичк-, -ечк-.. Памятка «Учусь применять правило» вводит алгоритм применения правила. Устно. Упр.2 – отработка написания слов с сочетаниями –ичк-, -ечк-. Выполняется фронтально письменно. Учащийся работает по листу-шаблону, что требует минимального заполнения с использованием алгоритма на стр 32. Домашнее задание- работа в тетради «Пишем грамотно» упр 1, 2. | Текущий. | Замена звуковой записи слов буквенной. Составление слов по заданной модели. Правила и алгоритмы их применения. |
99 | Работа с текстом. | 1 | Комбинированный. | Обучение составлению текста с элементами описания. | Работа по учебнику. Упр.1 – работа с текстом, который включает описание и повествование. В помощь при выполнении работы дана рубрика «Вспомни изученное» - позволяет вспомнить основные признаки таких типов текста, как описание и повествование (на доске картинки, словно кадры в фильме, изображающие героев произведения А.П. Чехова «Белолобый» : картинка с щенком (соответствует текст описание щенка), волчата, волчата с щенком, вороны на ветке). Выполняется фронтально. Учитель читает текст вслух, а ученики определяют, где в тексте описание. Затем зачитывают описание щенка и списывают предложение в тетрадь. Физминутка для глаз. Затем ученики устанавливают, что второй абзац – повествование, и выписывают из текста глаголы. Домашнее задание – творческая часть задания упр.1на стр 34 (написать о своем маленьком друге). С учащимся заранее обговаривается и составляется план сочинения в тетради. Динамическая физминутка. Упр. 2 - установление соотношения заголовка с основной мыслью текста с неоправданным повтором слов. Выполняется в парах устно. Даниил выполняет работу в паре с соседом по парте (здоровый ребенок, учится на «4» и «5»). Организация проверки: коллективно с учителем приходят к единому мнению по редактированию текста. | Текущий. | Составление плана текста. Описание друга и его портрет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока по русскому языку в 3 классе( системаД.Б.Эльконина- В.В. Давыдова)
Цель: - создать условия для исследовательской деятельности учащихся, направленной на : - развитие творческих способностей уч- ся; - развитие интереса к учению; - освоения понятия «Одушевлённ...
Русский язык 1 класс. Презентация фрагмента урока по русскому языку. Составление из слов предложений.
Презентация фрагмента урока по русскому языку.Составление из слов предложений....
Презентация к методической разработке фрагмента урока по русскому языку "Правописание орфограмм в корне слова" (4 класс)
Дидактический материал (презентация - сказка), игра для проверки умения писать орфограммы в корне слова....
Методическая разработка урока русского языка: обучение грамоте в 1 классе по теме : «Строчная и заглавная буквы О,о».
Урок разработан на основе учебно-методического комплекта «Школа России». Тип урока- изучение нового материала. В процессе урока использованы шаблоны, позволяющие активно вовлечь обучающихся в тв...
Разработка фрагмента урока по английскому языку для 2класса
Данный конспект урока разработан с учетом требований, предъявляемых по ФГОС НОО....
Технологическая карта урока по русскому языку (Обучение письму) в 1 классе по ФГОС УМК "Школа России"
Представляю вашему вниманию разработку урока по обучению письму в 1 классе, оснащенный презентацией....