Фрагмент урока по русскому языку "Род имён прилагательных" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uroka_po_russkomu_yazyku_na_temu_rod_imyon_prilagatelnyh_3_klass.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
УМК «Школа России», 3 класс, 1 часть.
(М.И. Моро и др. «Русский язык», стр. 72)
Организационно-деятельностный компонент:
Класс: 3
Целевой компонент урока:
Тема: «Род имён прилагательных».
Цель: организация деятельности обучающихся по расширению и углублению знаний детей о именах прилагательных и изменениях их по рода.
Задачи:
Образовательные: формировать умение распознавать род имён прилагательных.
Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся; память, внимание, речь, воображение.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе.
Планируемые результаты:
Предметные: овладевают умением ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
Познавательные УУД: извлекают необходимую информацию из текста, владеют основами смыслового чтения учебного текста;
Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в устной форме, понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; принимать активное участие в работе в паре, использовать умения вести диалог;
Личностные: способствовать формированию основ мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения русского языка, интереса, переходящего в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем; положительного отношения к урокам русского языка, к учебе; понимания значения русского языка в собственной жизни.
Основные образовательные ресурсы: М.И. Моро и др. «Русский язык», стр. 72
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Содержательный компонент урока:
Ход урока
I. Организация начала урока.
1. Приветствие.
У: Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Сергеевна и сегодняшний урок по русскому языку проведу у вас я.
2. Проверка готовности к уроку.
Проверьте все ли у вас лежит на парте: учебник и ручка. Если вы готовы, то, думаю, мы можем начинать.
3. Мотивация к учебной деятельности.
Обратите внимание на слайд, на ней представлена пословица, прочитайте её вслух и скажите мне, как вы её понимаете?
Слайд с пословицей «Знание и мудрость – украшают человека».
О.: читают пословицу.
У.: Как вы понимаете смысл этой пословицы?
О.: Я понимаю смыл этой пословицы так, что именно знаниями и ум, делают человека краше, потому что с умным человеком интереснее общаться.
У.: Кто ещё как думает?
О.: Если много знать и быть мудрым, человек будет внутри очень красив.
У.: Кто согласен, поднимите руку. Молодцы ребята, вы верно определили смысл пословицы.
II. Актуализация опорных знаний. Повторение пройденного.
А теперь посмотрите на слайд, на нём написаны словосочетания, ваша задача определить род и число имён существительных.
Словосочетания:
Ответ: 1 колонка: мама, мальчик, девочка, папа. 2 колонка: книга, яблоко, дом.
О.: выполняют задание.
У.: Ребята, что у вас получилось?
О.: ответ обучающихся.
У.: Кто согласен, поднимите руку. Молодцы. Можно ли сказать, что имя прилагательное в каждом словосочетании стоит в том же роде и числе, что и имя существительное?
О.: Да
III. Открытие новых знаний.
У.: Молодцы! Поставьте вопрос к каждому имени прилагательному.
О.: ответ обучающихся.
У.: Какая значимая часть в именах прилагательных указывает на их изменение по родам?
О.: Окончание.
У.: Хорошо, а теперь сформулируем с вами тему сегодняшнего урока. В этом нам помогут слова, но есть одна проблема, они все перемешались, расставьте слова в правильном порядке, чтобы открыть тему нашего урока.
Слайд со словами «имён» «прилагательных» «Род».
О.: Род имён прилагательных.
У.: А теперь с помощью слов помощников, поставим цели на сегодняшний урок.
Слайд со словами познакомимся с; будем учится.
О.: Познакомимся с именами прилагательных мужского, женского, среднего рода; Научимся определять род имён прилагательных.
Веб-камера
У.: Откроем учебники на странице 72-73. Прочитаем правило в рамке.
О.: читают правило.
№125
У.: Расскажите по таблице, какого рода бывают имена прилагательные? По каким признакам можно определить их род?
О.: ответ обучающихся.
У.: На какой вопрос отвечают имена прилагательные женского, мужского и среднего рода?
О.: ответ обучающихся.
У.: Какие они имеют окончания?
О.: ответ обучающихся.
У.: В форме какого числа имена прилагательные изменяются по родам?
Индивидуальная работа
У.: У имён прилагательных мужского рода, отвечающих на вопрос какой?, окончание –ой всегда ударное, а окончания –ый, -ий всегда безударное. Составьте и запишите словосочетания имён прилагательных с именами существительными. Укажите род имён прилагательных, выделяя их окончания.
О.: Детский рисунок, детская комната, детское пальто. Золотой ключ, золотая рожь, золотое кольцо. Горячая вода, горячий чай, горячее молоко. Смелый поступок, смелая мысль, смелое решение.
Парная работа
У.: Прочитайте словосочетания. Поставьте вопросы от имени существительных к именам прилагательным. Определите род имён прилагательных.
О.: Жаренный картофель, вкусное какао, летучая мышь, белый лебедь, лесная глушь, красивый тюль, московское метро, устная речь, известная фамилия, чёрный кофе, яичный шампунь.
У.: Спишите, вставляя пропущенные буквы, выделяя окончания имён прилагательных. Укажите род имён существительных и имён прилагательных. Для начала проговорим с вами орфограммы.
О.: выполняют задание.
IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.
У.: Молодцы, вы прекрасно справились со всеми заданиями! Итак, ребята, давайте подведём итог урока с помощью слов помощников.
Слайд со словами познакомились с; учились.
О.: Познакомились с именами прилагательными разного рода; Учились определять род имён прилагательных.
У: Спасибо за урок, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока по русскому языку в 3 классе( системаД.Б.Эльконина- В.В. Давыдова)
Цель: - создать условия для исследовательской деятельности учащихся, направленной на : - развитие творческих способностей уч- ся; - развитие интереса к учению; - освоения понятия «Одушевлённ...
Русский язык 1 класс. Презентация фрагмента урока по русскому языку. Составление из слов предложений.
Презентация фрагмента урока по русскому языку.Составление из слов предложений....
Презентация к методической разработке фрагмента урока по русскому языку "Правописание орфограмм в корне слова" (4 класс)
Дидактический материал (презентация - сказка), игра для проверки умения писать орфограммы в корне слова....
Фрагмент урока по русскому языку в 1 классе. Тема "Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и маленькой буквы?"
В данном фрагменте урока представлена работа в группах. Тип урока "открытие нового знания" по программе "Школа 2100"...
ФРАГМЕНТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ Тема: «Повторяем части слова»
Данный фрагмент урока составлен по программе "Начальная школа 21 века". Тема "Повторяем части слова". Урок повторение, в котором использованы элементы Триз-технологии...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам".
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Род имен прилагательных. Изменение имен прилашательных", с использованием технологии сотрудничества. Цель: изучение правил определе...
Фрагмент урока по русскому языку в 1 классе по теме "Слово и слог. Как определить, сколько в слове слогов"
Во фрагменте урока представлен материал помогающий уточнить представление о слоге как части слова, слогообразующей роли гласных, обучить учащихся выделению слогов и обозначению их в слове, класс...