Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Мельник Лариса Васильевнав

Учебная программа:

Русский язык: 1 – 4 классы/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина, М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко - М.: «Просвещение», 2014

Учебно – методический комплекс:

Русский язык в 2- х частях. 4 класс с onlineподдержкой. ФГОС. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина, М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко - М.: «Просвещение», 2019

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_4_klass_2019_-_2020.docx39.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

Рабочая программа

по русскому языку

Классы 4 Г

Учитель: Мельник Лариса Васильевна

Количество часов

                               всего – 136 часа

                               в неделю – 4 часа

Плановых контрольных работ (в том числе диктанты, сочинения, изложения) - 21

Учебная программа:

Русский язык: 1 – 4 классы/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина, М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко - М.: «Просвещение», 2014

Учебно – методический комплекс:

Русский язык в 2- х частях. 4 класс с onlineподдержкой. ФГОС. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина, М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко - М.: «Просвещение», 2019.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

№ п/п

Раздел

Ученик научится

Ученик может научиться

1.

Повторение

  • участвовать в устном общении на уроке (соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
  • разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу, ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.
  • подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.
  • строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;
  • понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;
  • понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;
  • восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;
  • распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;
  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
  • знакомиться с жанрами объявления, письма;
  • применять раннее изученные правила

  • определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;
  • пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
  • письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
  • составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;
  • использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;
  • пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;
  • находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;
  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.

2.

Предложение

3.

Слово в языке и речи

4.

Имя существительное

5.

Имя прилагательное

6.

Личные местоимения

7.

Глагол

8.

Повторение пройденного за год.

Содержание учебного предмета  «Русский язык»

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные)

1.

Повторение

10

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  развивать эстетические потребности, ценности и чувства; узнавать, называть и определять объекты
и явления окружающей действительности в соответствии
с содержанием учебных предметов; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

  • Целеполагание;
  • Волевая саморегуляция
  • Прогнозирование уровня усвоения
  • Оценка;
  • Коррекция

Познавательные:

учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; использовать знаково-символические средства, осуществлять синтез как составление целого из частей; отвечать
на вопросы учителя, находить нужную информацию в прописи; ставить и формулировать проблемы;

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;
  • Выбор наиболее эффективного способа решения;
  • Смысловое чтение;

Коммуникативные:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения; строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника; выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  • Разрешение конфликтов.

Диалогическая и монологическая контекстная речь.

2.

Предложение

9

3.

Слово в языке и речи

19

4.

Имя существительное

35

5.

Имя прилагательное

23

6.

Личные местоимения

7

7.

Глагол

25

8.

Повторение

8

Всего:

136 часов

Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык»

п/п

Дата

Тема урока

Примечание

П

Ф

Повторение изученного (9ч)

1

02.09

Наша речь и наш язык.

2

03.09

Текст. План текста

3

04.09

Развитие речи. Изложение повествовательного текста

4

05.09

Типы текстов.

5

09.09

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации

6

10.09

Обращение

7

11.09

Главные и второстепенные члены предложения.

Основа предложения

8

12.09

Распространённые и нераспространённые предложения.

Входная диагностическая работа

9

16.09

Словосочетание. Восстановление деформированного текста

Предложение (10 ч)

10

17.09

Однородные члены предложения (общее понятие)

11

18.09

Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления

12

19.09

Связь однородных членов в предложении с помощью союзов

13

23.09

Контрольный диктант  по теме «Повторение»

14

24.09

Работа над ошибками. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

15

25.09

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

16

26.09

Простые и сложные предложения

17

30.09

Знаки препинания в сложном предложении

18

01.10

Словарный диктант. Знаки препинания в сложном предложении

19

02.10

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

Слово в языке и речи (19 ч)

20

03.10

Лексическое значение слова

21

07.10

Заимствованные слова.Устаревшие слова.Многозначные слова

22

08.10

Синонимы. Антонимы. Омонимы

23

09.10

Фразеологизмы.

24

10.10

Значимые части слова.Однокоренные слова.Корень слова

25

14.10

Состав слова.Суффиксы и приставки

26

15.10

Разбор слова по составу

27

16.10

Упражнение в написании приставок и суффиксов

28

17.10

Правописание гласных и согласных в корнях слов

29

21.10

Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе.Словарный диктант

30

22.10

Контрольный диктант за 1 четверть

31

23.10

Работа над ошибками. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.Составление объявления

32

24.10

Развитие речи.Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

33

28.10

Части речи

34

29.10

Части речи

35

30.10

Контрольное списывание

36

31.10

Наречие

37

11.11

Наречие

38

12.11

Наречие.Проверочная работа по теме «Части речи»

Имя существительное (35 ч)

39

13.11

Изменение по падежам

40

14.11

Признаки падежных форм имён существительных

41

18.11

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей

42

19.11

Упражнение в склонении имён существительных и враспознавании падежей

43

20.11

Несклоняемые имена существительные

44

21.11

Три склонения имён существительных.1-е склонение имён существительных

45

25.11

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения

46

26.11

Развитие речи.Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег». Словарный диктант

47

27.11

2-е склонение имён существительных

48

28.11

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения

49

02.12

3-е склонение имён существительных

50

03.12

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения

51

04.12

Развитие речи.Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница»

52

05.12

Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения.Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных

53

09.12

Именительный и винительный падежи

54

10.12

Родительный падеж

55

11.12

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

56

12.12

Дательный падеж

57

16.12

Творительный падеж

58

17.12

Предложный падеж

59

18.12

Контрольный диктант за 2 четверть

60

19.12

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

61

23.12

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

62

24.12

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

63

25.12

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

64

26.12

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

65

13.01

Развитие речи.Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

66

14.01

Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе

67

15.01

Промежуточная диагностическая работа

68

16.01

Именительный падеж множественного числа

69

20.01

Родительный падеж множественного числа

70

21.01

Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных

71

22.01

Развитие речи.Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница»

72

23.01

Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа

73

27.01

Контрольный диктант  по теме «Имя существительное»

Имя прилагательное (23 ч)

74

28.01

Работа над ошибками.Значение и употребление в речи.

Словообразование имён прилагательных

75

29.01

Род и число имён прилагательных

76

30.01

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе

77

03.02

Развитие речи.Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов»

78

04.02

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

79

05.02

Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

80

06.02

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

81

10.02

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

82

11.02

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

83

12.02

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

84

13.02

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

85

17.02

Контрольное списывание

86

18.02

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе

87

19.02

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

88

20.02

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

89

24.02

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. Словарный диктант

90

25.02

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

91

26.02

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

92

27.02

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

93

02.03

Развитие речи. Изложение повествовательного текста

94

03.03

Обобщение знаний об имени прилагательном

95

04.03

Развитие речи.Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

96

05.03

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Личные местоимения (7 ч)

97

10.03

Работа над ошибками. Роль местоимений в речи

98

11.03

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица

99

12.03

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

100

16.03

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

101

17.03

Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи.

102

18.03

Развитие речи.Изложение повествовательного текста

103

19.03

Морфологический разбор местоимений.

Проверочная работа по теме «Личные местоимения»

Глагол (25ч)

104

23.03

Глагол как часть речи (повторение)

105

24.03

Время глагола. Изменение глаголов по временам

106

01.04

Неопределённая форма глагола

107

02.04

Неопределённая форма глагола

108

06.04

Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме

109

07.04

Развитие речи.Изложение по самостоятельно составленному плану

110

08.04

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)

111

09.04

2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени

112

13.04

Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами

113

14.04

Развитие речи.Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

114

15.04

Ι и ΙΙ спряжения глаголов.Спряжение глаголов в настоящем времени

115

16.04

Спряжение глаголов в будущем времени

116

20.04

Личные окончания глаголов I и II спряжений  

117

21.04

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

118

22.04

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме

119

23.04

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени  

120

27.04

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.Словарный диктант

121

28.04

Контрольное списывание

122

29.04

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

123

30.04

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

124

05.05

Развитие речи.Изложение деформированного повествовательного текста

125

06.05

Правописание глаголов в прошедшем времени

126

07.05

Обобщение по теме «Глагол».Морфологический разбор глагола

127

13.05

Контрольный диктант за год

128

14.05

Работа над ошибками. Развитие речи.Изложение повествовательного текста

Повторение (8 ч)

129

18.05

Повторение по теме «Наша речь и наш язык»

130

19.05

Повторение по теме «Текст. Предложение»

131

20.05

Контрольный диктант по теме «Глагол»

132

21.05

Работа над ошибками. Повторение по теме «Имя существительное»

133

25.05

Итоговая диагностическая работа

134

26.05

Орфограммы в значимых частях слова

135

27.05

Повторение изученных орфограмм

136

28.05

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...