Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Учебная программа:
Русский язык: 1 – 4 классы/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина, М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко - М.: «Просвещение», 2014
Учебно – методический комплекс:
Русский язык в 2- х частях. 4 класс с onlineподдержкой. ФГОС. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина, М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко - М.: «Просвещение», 2019
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_klass_2019_-_2020.docx | 39.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Рабочая программа
по русскому языку
Классы 4 Г
Учитель: Мельник Лариса Васильевна
Количество часов
всего – 136 часа
в неделю – 4 часа
Плановых контрольных работ (в том числе диктанты, сочинения, изложения) - 21
Учебная программа:
Русский язык: 1 – 4 классы/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина, М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко - М.: «Просвещение», 2014
Учебно – методический комплекс:
Русский язык в 2- х частях. 4 класс с onlineподдержкой. ФГОС. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина, М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко - М.: «Просвещение», 2019.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
№ п/п | Раздел | Ученик научится | Ученик может научиться |
1. | Повторение |
|
|
2. | Предложение | ||
3. | Слово в языке и речи | ||
4. | Имя существительное | ||
5. | Имя прилагательное | ||
6. | Личные местоимения | ||
7. | Глагол | ||
8. | Повторение пройденного за год. |
Содержание учебного предмета «Русский язык»
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
1. | Повторение | 10 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; развивать эстетические потребности, ценности и чувства; узнавать, называть и определять объекты
Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; использовать знаково-символические средства, осуществлять синтез как составление целого из частей; отвечать
Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения; строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника; выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров
Диалогическая и монологическая контекстная речь. |
2. | Предложение | 9 | |
3. | Слово в языке и речи | 19 | |
4. | Имя существительное | 35 | |
5. | Имя прилагательное | 23 | |
6. | Личные местоимения | 7 | |
7. | Глагол | 25 | |
8. | Повторение | 8 | |
Всего: | 136 часов |
Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык»
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание | |
П | Ф | |||
Повторение изученного (9ч) | ||||
1 | 02.09 | Наша речь и наш язык. | ||
2 | 03.09 | Текст. План текста | ||
3 | 04.09 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста | ||
4 | 05.09 | Типы текстов. | ||
5 | 09.09 | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации | ||
6 | 10.09 | Обращение | ||
7 | 11.09 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения | ||
8 | 12.09 | Распространённые и нераспространённые предложения. Входная диагностическая работа | ||
9 | 16.09 | Словосочетание. Восстановление деформированного текста | ||
Предложение (10 ч) | ||||
10 | 17.09 | Однородные члены предложения (общее понятие) | ||
11 | 18.09 | Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления | ||
12 | 19.09 | Связь однородных членов в предложении с помощью союзов | ||
13 | 23.09 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | ||
14 | 24.09 | Работа над ошибками. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | ||
15 | 25.09 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» | ||
16 | 26.09 | Простые и сложные предложения | ||
17 | 30.09 | Знаки препинания в сложном предложении | ||
18 | 01.10 | Словарный диктант. Знаки препинания в сложном предложении | ||
19 | 02.10 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | ||
Слово в языке и речи (19 ч) | ||||
20 | 03.10 | Лексическое значение слова | ||
21 | 07.10 | Заимствованные слова.Устаревшие слова.Многозначные слова | ||
22 | 08.10 | Синонимы. Антонимы. Омонимы | ||
23 | 09.10 | Фразеологизмы. | ||
24 | 10.10 | Значимые части слова.Однокоренные слова.Корень слова | ||
25 | 14.10 | Состав слова.Суффиксы и приставки | ||
26 | 15.10 | Разбор слова по составу | ||
27 | 16.10 | Упражнение в написании приставок и суффиксов | ||
28 | 17.10 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | ||
29 | 21.10 | Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе.Словарный диктант | ||
30 | 22.10 | Контрольный диктант за 1 четверть | ||
31 | 23.10 | Работа над ошибками. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.Составление объявления | ||
32 | 24.10 | Развитие речи.Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» | ||
33 | 28.10 | Части речи | ||
34 | 29.10 | Части речи | ||
35 | 30.10 | Контрольное списывание | ||
36 | 31.10 | Наречие | ||
37 | 11.11 | Наречие | ||
38 | 12.11 | Наречие.Проверочная работа по теме «Части речи» | ||
Имя существительное (35 ч) | ||||
39 | 13.11 | Изменение по падежам | ||
40 | 14.11 | Признаки падежных форм имён существительных | ||
41 | 18.11 | Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей | ||
42 | 19.11 | Упражнение в склонении имён существительных и враспознавании падежей | ||
43 | 20.11 | Несклоняемые имена существительные | ||
44 | 21.11 | Три склонения имён существительных.1-е склонение имён существительных | ||
45 | 25.11 | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения | ||
46 | 26.11 | Развитие речи.Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег». Словарный диктант | ||
47 | 27.11 | 2-е склонение имён существительных | ||
48 | 28.11 | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения | ||
49 | 02.12 | 3-е склонение имён существительных | ||
50 | 03.12 | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения | ||
51 | 04.12 | Развитие речи.Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница» | ||
52 | 05.12 | Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения.Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных | ||
53 | 09.12 | Именительный и винительный падежи | ||
54 | 10.12 | Родительный падеж | ||
55 | 11.12 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | ||
56 | 12.12 | Дательный падеж | ||
57 | 16.12 | Творительный падеж | ||
58 | 17.12 | Предложный падеж | ||
59 | 18.12 | Контрольный диктант за 2 четверть | ||
60 | 19.12 | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | ||
61 | 23.12 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | ||
62 | 24.12 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | ||
63 | 25.12 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | ||
64 | 26.12 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. | ||
65 | 13.01 | Развитие речи.Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | ||
66 | 14.01 | Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе | ||
67 | 15.01 | Промежуточная диагностическая работа | ||
68 | 16.01 | Именительный падеж множественного числа | ||
69 | 20.01 | Родительный падеж множественного числа | ||
70 | 21.01 | Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных | ||
71 | 22.01 | Развитие речи.Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница» | ||
72 | 23.01 | Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа | ||
73 | 27.01 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | ||
Имя прилагательное (23 ч) | ||||
74 | 28.01 | Работа над ошибками.Значение и употребление в речи. Словообразование имён прилагательных | ||
75 | 29.01 | Род и число имён прилагательных | ||
76 | 30.01 | Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе | ||
77 | 03.02 | Развитие речи.Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов» | ||
78 | 04.02 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | ||
79 | 05.02 | Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | ||
80 | 06.02 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | ||
81 | 10.02 | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | ||
82 | 11.02 | Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | ||
83 | 12.02 | Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | ||
84 | 13.02 | Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | ||
85 | 17.02 | Контрольное списывание | ||
86 | 18.02 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе | ||
87 | 19.02 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | ||
88 | 20.02 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | ||
89 | 24.02 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. Словарный диктант | ||
90 | 25.02 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | ||
91 | 26.02 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | ||
92 | 27.02 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | ||
93 | 02.03 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста | ||
94 | 03.03 | Обобщение знаний об имени прилагательном | ||
95 | 04.03 | Развитие речи.Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | ||
96 | 05.03 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | ||
Личные местоимения (7 ч) | ||||
97 | 10.03 | Работа над ошибками. Роль местоимений в речи | ||
98 | 11.03 | Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица | ||
99 | 12.03 | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. | ||
100 | 16.03 | Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа | ||
101 | 17.03 | Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. | ||
102 | 18.03 | Развитие речи.Изложение повествовательного текста | ||
103 | 19.03 | Морфологический разбор местоимений. Проверочная работа по теме «Личные местоимения» | ||
Глагол (25ч) | ||||
104 | 23.03 | Глагол как часть речи (повторение) | ||
105 | 24.03 | Время глагола. Изменение глаголов по временам | ||
106 | 01.04 | Неопределённая форма глагола | ||
107 | 02.04 | Неопределённая форма глагола | ||
108 | 06.04 | Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме | ||
109 | 07.04 | Развитие речи.Изложение по самостоятельно составленному плану | ||
110 | 08.04 | Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение) | ||
111 | 09.04 | 2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени | ||
112 | 13.04 | Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами | ||
113 | 14.04 | Развитие речи.Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода» | ||
114 | 15.04 | Ι и ΙΙ спряжения глаголов.Спряжение глаголов в настоящем времени | ||
115 | 16.04 | Спряжение глаголов в будущем времени | ||
116 | 20.04 | Личные окончания глаголов I и II спряжений | ||
117 | 21.04 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | ||
118 | 22.04 | Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме | ||
119 | 23.04 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | ||
120 | 27.04 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.Словарный диктант | ||
121 | 28.04 | Контрольное списывание | ||
122 | 29.04 | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени | ||
123 | 30.04 | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени | ||
124 | 05.05 | Развитие речи.Изложение деформированного повествовательного текста | ||
125 | 06.05 | Правописание глаголов в прошедшем времени | ||
126 | 07.05 | Обобщение по теме «Глагол».Морфологический разбор глагола | ||
127 | 13.05 | Контрольный диктант за год | ||
128 | 14.05 | Работа над ошибками. Развитие речи.Изложение повествовательного текста | ||
Повторение (8 ч) | ||||
129 | 18.05 | Повторение по теме «Наша речь и наш язык» | ||
130 | 19.05 | Повторение по теме «Текст. Предложение» | ||
131 | 20.05 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | ||
132 | 21.05 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Имя существительное» | ||
133 | 25.05 | Итоговая диагностическая работа | ||
134 | 26.05 | Орфограммы в значимых частях слова | ||
135 | 27.05 | Повторение изученных орфограмм | ||
136 | 28.05 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...