Рабочая программа по Русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по УМК "Школа России" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk.docx | 99.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3-х классов соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2014 №1598. Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 в действующей редакции. Адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи ГКОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат №11», 2016. Программа разработана на основе авторской программы В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого. УМК «Школа России»: учебник «Русский язык» 3 класс В. П. Канакина, В.Г. Горецкий изд. «Просвещение», 2019 г., рабочая тетрадь «Русский язык» 3 класс В. П. Канакина, В.Г. Горецкий изд. «Просвещение», 2019 г.
Цель:
Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся. Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
Образовательные
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе.
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты.
Коррекционные
- коррекция недостатков речевого развития детей, формирование коммуникативной компетенции учащихся; а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения.
Воспитательные
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Личностные:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей.
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- проговаривать последовательность действий на уроке.
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре.
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова.
- выразительно читать и пересказывать текст.
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им.
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами.
- понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст.
- делить текст на части, озаглавливать части.
- подробно и выборочно пересказывать текст.
- правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги.
- делить слова на части для переноса.
- производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах.
- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом.
- писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают.
- видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы.
- писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов.
- буквосочетания чк, чнв словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой.
- писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги.
- графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами.
- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
- находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова.
- обращать внимание на особенности употребления слов.
- ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится.
- составлять предложения из слов, предложения на заданную тему.
- предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных.
- составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Предмет русский язык входит в предметную область филология. На изучение предмета русский язык, согласно учебному плану ГКОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат №11» в 3 классе на 2019-2020 уч.г., отводится 136 ч. (4 ч. в неделю, 34 недели).
Язык и речь
Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.
Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.
Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.
Текст, предложение, словосочетание
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.
Построение текста: вступление, основная часть, заключение.
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)
Знаки препинания в конце предложений.
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Слово в языке и речи
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.
Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).
Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.
Состав слова
Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-.
Правописание частей слова
Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Части речи
Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.
Повторение изученного за год
Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
3 класс (136 ч.)
№ п/п | Сроки (неделя, число) | Раздел Тема урока | Кол-во часов | Формы и виды организации образовательного процесса | Основные виды учебной деятельности, планируемые результаты | ||||||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||||||||
1 триместр – 37ч. | |||||||||||||||
Язык и речь - 1ч. | |||||||||||||||
| 1 неделя | Язык и речь. Наша речь. Виды речи. Язык и речь. Наш язык. | 1 ч. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика». | Умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. | Научиться различать виды речи, анализировать высказывания о русском языке. Научиться общаться. | ||||||||
Текст. Предложение. Словосочетание – 10 ч. | |||||||||||||||
| 1 неделя | Текст. Предложение. Словосочетание. Текст. Типы текстов. | 1 ч. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Научиться различать текст и набор предложений, определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Научиться выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. | ||||||||
| 1 неделя | Текст. Предложение. Словосочетание. Предложение. | 1ч. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. | Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | Научиться выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы; находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения. | ||||||||
| 2 неделя | Текст. Предложение. Словосочетание. Виды предложения по цели высказывания | 1 ч. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Научиться наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания, находить их в тексте, составлять предложения. такого типа. Научиться классифицировать предложения по цели высказывания. | ||||||||
| 2 неделя | Текст. Предложение. Словосочетание. Виды предложения по интонации. | 1 ч. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Научиться соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию в конце предложения. Научиться классифицировать предложения по интонации. | ||||||||||
| 2 неделя | Текст. Предложение. Словосочетание. Предложения с обращениями Состав предложения. | 1ч. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир. | Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | Научиться находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. | ||||||||
| 3 неделя | Текст. Предложение. Словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. | 2 ч. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | 1. Использование знаково-символических средств представления информации. 2. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | 1.Научиться устанавливать связь слов в предложении, различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. 2. Научиться различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения; разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам. | ||||||||
3 неделя | Текст. Предложение. Словосочетание. Простое и сложное предложение. Словосочетание. | 2 ч. | Урок изучения нового материала. | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | Использование знаково-символических средств представления информации. | Научиться различать простое и сложное предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения, составлять из двух простых предложений одно сложное. | |||||||||
4 неделя | Текст. Предложение. Словосочетание. Контрольный диктант по теме «Предложение». | 1ч. | Урок – контрольная работа. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. | Научиться оценивать свои достижения при выполнении заданий. | |||||||||
Слово в языке и речи (26 часов) | |||||||||||||||
4 неделя | Слово в языке и речи. Анализ контрольного диктанта. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 1ч. | Комбинированный урок. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Научиться оценивать результаты выполненного задания. | |||||||||
4 неделя | Слово в языке и речи. Синонимы и антонимы. | 1ч. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. | Научиться узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Научиться распознавать многозначные слова, синонимы и антонимы. Научиться работать с толковым словарем . | |||||||||
4 неделя | Слово в языке и речи. Омонимы. Слово и словосочетание | 1 ч. | Урок изучения нового материала. | Научиться распознавать омонимы объяснять их лексическое значение, работать со словарем омонимов, находить в нем нужную информацию. | |||||||||||
5 неделя | Слово в языке и речи. Фразеологизмы. | 1 ч. | Урок изучения нового материала. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | Научиться находить в тексте и предложении фразеологизмы, отличать фразеологизмы от неустойчивого словосочетания. | ||||||||||
5 неделя | Слово в языке и речи. Части речи. | 1 ч. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Научиться узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении классифицировать их, приводить примеры. Научиться определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения. | |||||||||||
5 неделя | Слово в языке и речи. Имя существительное. | 1 ч. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. | |||||||||||
5 неделя | Слово в языке и речи. Имя прилагательное | 1 ч. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |||||||||||
6 неделя | Слово в языке и речи. Глагол. | 1 ч. | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||||||||||||
6 неделя | Слово в языке и речи. Что такое имя числительное? | 1 ч. | Урок изучения нового материала. | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | Научиться распознавать имя числительное по значению и вопросам (сколько?, который?), объяснять значение имен числительных в речи, приводить примеры имен числительных. | ||||||||||
6 неделя | Слово в языке и речи. Однокоренные слова. | 1 ч. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Использование знаково-символических средств представления информации. | Научиться распознавать однокоренные слова, выделять в них корень, различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимическими корнями. Научиться приводить примеры однокоренных слов. | |||||||||
6 неделя | Слово в языке и речи. Звуки и буквы. Гласные звуки. Согласные звуки | 1 ч. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. | Научиться определять качественную характеристику гласных звуков. Научиться работать с памяткой "Как сделать звуко-буквенный разбор слов". | ||||||||||
7 неделя | Слово в языке и речи. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | 1ч. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Научиться подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. | |||||||||
7 неделя | Слово в языке и речи. Обобщение и закрепление изученного. Проект «Рассказ о слове». | 1 ч. | Комбинированный урок. | Развитие навыков сотрудничества. | |||||||||||
7 неделя | Слово в языке и речи. Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи». | 1 ч. | Урок - контрольная работа. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. | Научиться оценивать свои достижения при выполнении заданий. | |||||||||
7 неделя | Слово в языке и речи. Анализ контрольного диктанта. | 1 ч. | Урок закрепления знаний. | ||||||||||||
Состав слова (10 часов). | |||||||||||||||
8 неделя | Состав слова. Что такое корень слова? Как найти в слове корень? | 1 ч. | Урок изучения нового материала. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Научиться оценивать результаты выполненного задания. | |||||||||
8 неделя | Состав слова. Сложные слова. Словарный диктант. | 1ч. | Комбинированный урок. | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Научиться различать сложные слова, находить в них корень. | |||||||||
30. | 8 неделя | Состав слова. Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 2ч. | Урок изучения нового материала. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. | Научиться формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Научиться различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | ||||||||
9 неделя | Состав слова. Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | 1 ч. | Урок изучения нового материала. | Осознание своей этнической принадлежности. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Научиться формулировать определение приставки, объяснять значение приставки в слове, выделять приставки в слове, образовывать новые слова с помощью приставки. | |||||||||
9 неделя | Состав слова. Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 1ч. | Урок изучения нового материала. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. | Научиться формулировать определение суффикса, объяснять значение суффикса в слове, выделять суффикс в слове, образовывать новые слова с помощью суффикса. | |||||||||
9 неделя | Состав слова. Значение суффиксов. Контрольная работа по теме «Состав слова» | 1ч. | Комбинированный урок. | ||||||||||||
10 неделя | Состав слова. Анализ контрольной работы. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова "В голубом просторе". | 1 ч. | Урок – самостоятельная работа. | Уважительное отношение к иному мнению. | Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения. | Научиться рассматривать картину, высказывать свое отношение к картине, анализировать содержание, составлять под руководством учителя по картине описательный текст. | |||||||||
10 неделя | Состав слова. Что такое основа слова? | 1 ч. | Урок изучения нового материала. | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Научиться выделять в словах основу слова. Научиться работать с памяткой "Как разобрать слово по составу". | |||||||||
10 неделя | Состав слова. Обобщение знаний о составе слова. Словарный диктант. | 1 ч. | Комбинированный урок. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Научиться проводить разбор слов по составу, анализировать, составлять модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим моделям. | |||||||||
10 неделя | Состав слова. Контрольный диктант за I триместр | 1 ч. | Урок – контрольная работа | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Формирование умения, контролировать и оценивать учебные действия. | Научиться оценивать имеющиеся знания. | |||||||||
II триместр – 46ч. | |||||||||||||||
Правописание частей слова (24 часа) | |||||||||||||||
2. 3. 4. | 1 неделя | Правописание частей слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. | 4 ч. | 1). Урок изучения нового материала. 2),3) Урок закрепления знаний. | 1).2). Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. 3). Формирование уважительного отношения к иному мнению. | 1). Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 2). Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. | 1).Научиться подбирать проверочные слова с заданной орфограммой, объяснять правильность написания слова с безударной гласной в корне слова. 2).Научиться различать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными, подбирать проверочные слова с заданной орфограммой. 3). Научиться подбирать проверочные слова с двумя орфограммами в корне. | ||||||||
5. 6. 7. 8. | 2 неделя | Правописание частей слова. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 4 ч. | 1). Урок изучения нового материала. 2). 3). 4). Урок закрепление знаний. | 1). 2). 3). Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; | Использование различных способов поиска информации. | 1). Научиться группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы. 2). 3). Научиться проверять слова с парными согласными в корне. | ||||||||
9. 10. | 3 неделя | Правописание частей слова. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 2 ч. | 1). Урок изучение нового материала. 2). 3). Урок закрепления знаний. | 1). 2).Формирование уважительного отношения к иному мнению. 3). Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | 1).2). Использование различных способов поиска информации. 3). Использование знаково-символических средств представления информации. | 1). Научиться приводить примеры слов с заданной орфограммой. 2). Научиться подбирать проверочные слова, сравнивать произношение и написание данных слов. 3). Научиться подбирать проверочные слова для слов с непроизносимым согласным, сравнивать произношение и написание данных слов, отрабатывать умение составлять предложения из этих слов. | ||||||||
11. 12. | 3 неделя | Правописание частей слова. Правописание слов с удвоенными согласными. 1). Словарный диктант. | 2ч. | 1). Урок изучения нового материала. 2) урок закрепления знаний. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. | Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. | Научиться находить слова с удвоенными согласными в корне слова, проверять правописание слов по словарю. | ||||||||
13. | 4 неделя | Правописание частей слова. Сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова "Снегурочка". | 1ч. | Урок – самостоятельная работа. | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, | Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | Научиться составлять текст по репродукции картины В. М. Васнецова "Снегурочка" и опорным словам. | ||||||||
14. | 4 неделя | Правописание частей слова. Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов». | 1 ч. | Урок – контрольная работа. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Формирование умения, контролировать и оценивать учебные действия. | Научиться оценивать имеющиеся знания. | ||||||||
15 16. | 4 неделя | Правописание частей слова. Анализ контрольной работы. Правописание суффиксов и приставок. | 2 ч. | 1).Комбинированный урок. 2). Урок закрепления знаний. | 1). Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. 2). Формирование уважительного отношения к иному мнению. | 1). Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 2). Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. | 1). 2). Научиться находить суффиксы -ек, -ик в словах после шипящих, писать слова с этими суффиксами. 3). Научиться определять способы проверки написания приставок , наблюдать над правописанием в словах приставок, писать слова с приставками. | ||||||||
17. | 5 неделя | Правописание частей слова. Правописание приставок и предлогов. | 1 ч. | 1). Урок изучения нового материала. 2). Урок закрепления знаний. | 1). Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. 2). Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, | 1) Использование различных способов поиска информации. 2). Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | 1). Научиться выделять в словах приставки, правильно их записывать в словах. Научиться находить предлоги, правильно писать предлоги со словами. 2). Научиться различать предлоги и приставки. | ||||||||
18. | 5 неделя | Правописание частей слова. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 ч. | Урок изучения нового материала. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. | Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. | Научиться распознавать орфограммы в значимых частях слова, объяснять способы их проверки, аргументировать правильность их написания. | ||||||||
19. 20. 21. | 5 - 6 неделя | Правописание частей слова. Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | 3 ч. | 1). Урок изучения нового материала. 2). 3). Урок закрепления знаний. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | Использование знаково-символических средств представления информации. | Научиться определять роль и место в слове разделительного твердого знака (ъ), обосновывать правильность написания слов с разделительным твердым знаком (ъ). | ||||||||
22. | 6 неделя | Правописание частей слова. Контрольная работа по теме «Разделительный твердый и мягкий знак» | 1 ч. | Урок – контрольная работа. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Формирование умения, контролировать и оценивать учебные действия. | Научиться оценивать имеющиеся знания. | ||||||||
23. | 7 неделя | Правописание частей слова. Анализ контрольной работы. | 1 ч. | Комбинированный урок. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. | Научиться распознавать орфограммы в значимых частях слова, объяснять способы их проверки, аргументировать правильность их написания. | ||||||||
24. | 7 неделя | Правописание частей слова. Проект «Составляем орфографический словарь». | 1 ч. | Комбинированный урок. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающее. | Использование знаково-символических средств представления информации. | Научиться правильно писать слова с изученными орфограммами. | ||||||||
Части речи (58 часов). | |||||||||||||||
25. 26. | 7 неделя | Части речи. Имя существительное и его роль в речи. | 2 ч. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. | Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | Научиться различать среди однокоренных слов имена существительные. | ||||||||
27. 28. | 8 неделя | Части речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 2 ч. | 1). Урок обобщения и систематизации знаний. 2). Урок закрепления знаний. | 1). Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. 2). Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | 1).Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 2). Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | 1). Научиться определять лексическое значение имен существительных. 2). Научиться выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные, находить среди слов устаревшие слова и объяснять их значение | ||||||||
29. | 8 неделя | Части речи. Собственные и нарицательные имена существительные. Словарный диктант. | 1 ч. | Комбинированный урок. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Научиться распознавать собственные и нарицательные имена существительные. | |||||||||
30. | 8 неделя | Части речи. Проект "Тайны имен". | 1ч. | Урок изучения нового материала. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. | Научиться наблюдать над толкованием значения некоторых имен. Составлять с помощью взрослых рассказ о своем имени. | ||||||||
31. 32. | 9 неделя | Части речи. Число имен существительных. | 2 ч. | 1). Урок изучения нового материала. 2). Урок закрепления знаний. | 1).Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. 2). Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | 1). Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. 2). Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. | 1). Научиться определять число имен существительных. 2). Научиться распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. | ||||||||
33. 34. | 9 неделя | Части речи. Род имён существительных. | 2 ч. | 1). Урок изучения нового материала. 2). Урок закрепления знаний. | 1). Гуманистическое сознание. 2). Мотивация учебной деятельности. | 1). Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | 1).Научиться определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части, соответствующие плану. 2). Научиться определять род имен существительных. | ||||||||
35. 36. | 10 неделя | Части речи. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 2 ч. | 1). Урок изучения нового материала. 2). Урок закрепления знаний. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. | Научиться правильно записывать имена существительные с мягким знаком (ь) после шипящих на конце существительных женского рода | ||||||||
37. | 10 неделя | Части речи. Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 ч. | Урок – контрольная работа. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Формирование умения, контролировать и оценивать учебные действия. | Научиться записывать текст под диктовку и проверять его. | ||||||||
38. | 10 неделя | Части речи. Анализ контрольного диктанта. Склонение имён существительных. | 1ч. | Комбинированный урок. | Научиться изменять имена существительные по падежам. | ||||||||||
39. 40 | 11 неделя | Части речи. Падеж имён существительных. | 2 ч. | Урок изучения нового материала. | Гуманистическое сознание. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Научиться определять падеж имен существительных. | ||||||||
41. | 11 неделя | Части речи. Именительный падеж имен существительных. | 1 ч. | Урок изучения нового материала. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | Научиться распознавать именительный падеж имен существительных. | ||||||||
42 | 12 неделя | Части речи. Родительный падеж имен существительных. | 1 ч | Урок изучения нового материала. | Мотивация учебной деятельности. | Формирование умения планировать учебные действия. | Научиться распознавать родительныйпадеж имен существительных. | ||||||||
43. | 12 неделя | Контрольная работа за II триместр | 1 ч. | Урок – контрольная работа | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Формирование умения, контролировать и оценивать учебные действия. | Научиться оценивать имеющиеся знания. | ||||||||
45. | 12 неделя | Части речи. Винительный падеж имен существительных. Дательный падеж имен существительных. | 1 ч. | Урок изучения нового материала. | Гуманистическое сознание. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | Использование знаково-символических средств представления информации. | Научиться распознавать винительный и дательный падеж имен существительных. | ||||||||
46. | 12 неделя | Части речи. Творительный падеж имен существительных. | 1 ч. | Урок изучения нового материала. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, | Научиться распознавать творительный падеж имен существительных. | |||||||||
III триместр – 43 ч. | |||||||||||||||
1 неделя | Части речи. Предложный падеж имен существительных | 1ч. | Урок изучения нового материала. | Формирование уважительного отношения к иному мнению | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. | ||||||||||
1 неделя | Части речи. Все падежи. | 1 ч. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. | Научиться составлять сообщение об изученных падежах имен существительных. | |||||||||
1 неделя | Части речи. Обобщение знаний. | 1 ч. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Обобщать знания распознавать падежи имен существительных. | |||||||||||
1 неделя | Части речи. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 ч. | Урок – самостоятельная работа. | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. | Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий | Научиться составлять текст-описание картины. | |||||||||
2 неделя | Части речи. Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 ч. | Урок – контрольная работа. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Формирование умения, контролировать и оценивать учебные действия. | Научиться писать диктант и проверять написанное. | |||||||||
7. | 2 неделя | Части речи. Анализ контрольной работ. Значение и употребление имён прилагательных в речи. | 2 ч. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Уважительное отношение к иному мнению. | Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения. | Научиться оценивать результаты работы. Научиться распознавать имена прилагательные среди других частей речи. | ||||||||
2 неделя | Части речи. Роль имен прилагательных в тексте. | 1 ч. | Урок изучения нового материала. | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России. | Использование знаково-символических средств представления информации. | Научиться распознавать художественное и научное описание, наблюдать за употреблениемприлагательных в таких текстах. | |||||||||
3 неделя | Части речи. Текст-описание. | 1 ч. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, | Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, | Научиться составлять текст-описание о растении в научном стиле. | |||||||||
3 неделя | Части речи. Род имен прилагательных. | 1 ч. | Урок изучения нового материала. | Воспитание чувства уважения к родным, к маме на основе анализа текстов о маме. | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | Научиться определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по родам | |||||||||
12. | 3 неделя | Части речи. Изменение имён прилагательных по родам. | 2 ч. | 1). Урок изучения нового материала. 2). Урок закрепления знаний. | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности. | Научиться изменять имена прилагательные по родам, писать правильно родовые окончания имен прилагательных. | ||||||||
14. | 4 неделя | Части речи. Число имен прилагательных. | 2 ч. | 1). Урок изучения нового материала. 2). Урок закрепления знаний. | 1). Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | 1). Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 2). Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | 1). Научиться определять числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам. 2). Научиться подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов | ||||||||
4 неделя | Части речи. Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 ч. | Урок закрепления знаний. | 1). Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. | 1).Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 2). Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности. | 1). Научиться анализировать таблицу "Изменение имен прилагательных по падежам", изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам. 2). Научиться определять начальную форму имени прилагательного. | |||||||||
17. | 4-5 неделя | Части речи. Обобщение знаний об имени прилагательном. | 2 ч. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Научиться определять падеж имен прилагательных. | ||||||||
5 неделя | Части речи. Обобщение знаний. | 1ч. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Научиться определять падеж имен прилагательных. | |||||||||
5 неделя | Части речи. Контрольная работа по теме «Части речи» | 1 ч. | Урок – контрольная работа. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Формирование умения, контролировать и оценивать учебные действия. | Научиться писать диктант и проверять написанное. | |||||||||
5 неделя | Части речи. Анализ контрольной работы. Проект «Имена прилагательные в загадках». | 1 ч. | Комбинированный урок. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности. | Научиться наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки, участвовать в конкурсе загадок. | |||||||||
6 неделя | Части речи. Личные местоимения. | 1ч. | Урок изучения нового материала. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. | Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Научиться распознавать личные местоимения среди других частей речи. | |||||||||
23. | 6 неделя | Части речи. Местоимение. | 2 ч. | 1). Урок обобщения и систематизации знаний. 2) . Урок закрепления знаний. | 1). Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 2). Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | 1). Научиться оценивать уместность употребления личных местоимений. 2). Научиться составлять письма другу или родственнику. | |||||||||
25. | 7 неделя | Части речи. Значение и употребление глаголов в речи. | 2 ч. | 1).урок изучения нового материала. 2). 3). Урок закрепления знаний. | 1). Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2). Формирование уважительного отношения к иному мнению. 3). Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | 1).Научиться распознавать глаголы среди других частей речи. 2). Научиться различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. 3). Научиться определять лексическое значение глагола. | ||||||||
27. | 7 неделя | Части речи. Неопределенная форма глагола. | 2 ч. | 1).урок изучения нового материала. 2). Урок закрепления знаний. | 1).Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2). Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | 1).Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 2). Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Научиться узнавать неопределенную форму глагола по вопросам, образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные слова. | ||||||||
29. | 8 неделя | Части речи. Число глаголов. | 2 ч. | 1).урок изучения нового материала. 2). Урок закрепления знаний. | 1).Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 2). Формирование уважительного отношения к иному мнению. | 1). Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 2). Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Научиться распознавать число глагола, изменять глаголы по числам. | ||||||||
8 неделя | Части речи. Времена глаголов. | 1 ч. | Урок изучения нового материала. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Научиться распознавать время глагола, изменять глаголы по временам, образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глагола. | |||||||||
32. | 9 неделя | Части речи. Род глаголов в прошедшем времени. | 2 ч. | 1).урок изучения нового материала. 2). Урок закрепления знаний. | 1).Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2). Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. | 1).Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения. 2). Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | 1).Научиться определять род и число глаголов в прошедшем времени, проводить работу над ошибками. 2). Научиться изменять глаголы в прошедшем времени по родам. | ||||||||
34. | 9-10 неделя | Части речи. Правописание частицы не с глаголами. | 2 ч. | 1). Урок обобщения и систематизации знаний. 2). Урок закрепления знаний. | 1). Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 2). Формирование уважительного отношения к иному мнению. | 1).Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 2). Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | 1). Научиться раздельно писать частицу не с глаголами, правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. 2). Формирование уважительного отношения к иному мнению. | ||||||||
10 неделя | Части речи. Обобщение знаний. | 1 ч. | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1). Формирование уважительного отношения к иному мнению. 2). Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | 1) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2). Использование различных способов поиска информации. | 1). Научиться работать с памяткой "Порядок разбора глагола", пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи. | |||||||||
11 неделя | Части речи. Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1ч. | Урок – контрольная работа. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. | Научиться грамотно писать под диктовку, безошибочно выполнять задания. | |||||||||
Повторение изученного за год (7 часов). | |||||||||||||||
38. | 11 неделя | Повторение. Анализ контрольной работы. Части речи. | 2 ч. | Комбинированный урок. | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения. | Научиться различать изученные части речи. | ||||||||
11 неделя | Повторение. Обобщение изученного о слове, предложении. | 1ч. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. | Научиться различать виды предложений по цели высказывания и по интонации. | |||||||||
12 неделя | Повторение. Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 ч. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Научиться различать окончания имен прилагательных. | |||||||||
12 неделя | Повторение. Итоговая контрольная работа за год. | 1ч. | Урок – контрольная работа. | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | Научиться писать под диктовку. | |||||||||
12 неделя | Повторение. Правописание значимых частей слова. | 1 ч. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Формирование уважительного отношения к иному мнению. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. | Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. | Научиться грамотно, писать слова с изученными орфограммами. | |||||||||
12 неделя | Повторение. Правописание безударных гласных. | 1ч. | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||||||||||||
Год 126 ч. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | |
Книгопечатная продукция | |
В.П. Канакина и В.Г. Горецкий, УМК «Школа России». «Школа России». Сборник рабочих программ (1 – 4 классы). Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение – 2011г. Городилова В.И. Чтение и письмо -М., «Акзариум», 1995 Борисова И.Н. Словарь русского языка (правописание, произношение, ударение - Ек-рг.Литур.. 1999 С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова Толковый словарь русского языка М.ООО ИТИ .2003 Нефёдова Е.А. Узорова О.В. Правила и упражнения по русскому языку для начальной школы.-М. Аквариум. 1997 Нефёдова Е.А. Узорова О.В. Справочное пособие по русскому языку. 1,2 классы.- М.Аквариум. 1997 Волошина О.И. Тесты. Русский язык 1-4.- М.Дрофа, 1998 Нефёдова Е.А. Узорова О.В 500 правил и упражнений по русскому языку. 3 класс.-М.АСТ Премьера .2002 Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах. Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей. Каше Г. А. Исправление недостатков произношения чтения и письма учащихся. Садовникова И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. Ястребова А. В., Бессонова Т. П. Обучаем читать и писать без ошибок. | |
Наглядные пособия | |
Наглядные пособия Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой программой по русскому языку (в том числе в цифровой форме), таблицы с правилами Толковые словари по русскому языку. Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по русскому языку (в том числе в цифровой форме) Плакат «Русский алфавит». Карточки с изображением элементов букв. Лента букв. Кассы букв. Картинный словарь | |
Игры и игрушки | |
Наборы ролевых игр, игрушек по темам. Настольные развивающие игры. | |
Электронно-образовательные ресурсы | |
|
|
Оборудование класса | |
Ученические парты с набором стульев. Зеркала. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, пособий. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 в действующей редакции.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ, вступивший в силу 01.09.2016 (Приказ Министерства образования и науки РФ от 10.12.2014 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с тяжелыми нарушениями речи ГКОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат №11», 2016
- Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе авторской программы Т.Г.Рамзаевой. «Русский язык» 3 класс изд. «Просвещение», 2019 г. УМК «Школа России».
- Т.Г. Рамзаева, «Русский язык для общеобразовательных учреждений 1-4 классы». Москва, «Дрофа», 2009 г..
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2010.- 31с.
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской
Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.
- Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.
- Бенилова С.Ю. Патогенетические подходы к комплексному лечению нарушений речи у детей и подростков с последствиями органического поражения центральной нервной систем.
- Волосовец Т.В. (ред.) Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие.
- Жукова Н.С.: Логопедия. Основы теории и практики .
- Журба Л.Т., Мастюкова Е.М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни.
- Лекции Мелодико - интонационные нарушения голоса.
Контрольно-измерительные материалы.
1 триместр. 8 урок, 2 неделя. Словарный диктант.
Ворона, капуста, лопата, мороз, петух, ребята, собака, тарелка, хорошо, язык.
1 триместр. 11 урок, 4 неделя. Контрольный диктант по теме «Предложение».
Осенью.
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смокли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
Слова для справок: ходим, воздухом.
Грамматическое задание
- Записать цифрой, сколько слов в первом предложении.
- Слова русский, листья разделить для переноса.
- В третьем предложении подчеркнуть грамматическую основу, выписать словосочетания.
1 триместр. 25 урок, 7 неделя. Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».
Прощанье с осенью.
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.
Слова для справок: стало, подмерзла.
Грамматическое задание
- В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое, определите части речи.
- Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.
- Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.
1 триместр. 30 урок, 8 неделя. Словарный диктант.
Родина, растение, ягода, овощи, квартира, учитель, русский, язык, город, деревня.
I триместр. 37 урок, 10 неделя. Итоговая контрольная работа
- Подобрать к любому из данных слов 2-3 однокоренных слова.
Дождь, лень, бег, мороз, дом, корм, трава, снег, зуб.
- Образовать однокоренные слова от данных слов: 1). При помощи приставки; 2). При помощи суффикса; 3). При помощи приставки и суффикса.
Ходить, писать, лить, плыть;
Туман, береза, двор, лес, глаз, стол, дуб;
Сад, сказ, снег, дар, мороз.
- Подобрать к данным словам: 1) однокоренные имена существительные; 2). однокоренные имена прилагательные.
Морской, светить, пилить, бегать, кормить, жить, грибной, больной;
Вода, старик, вишня, мед, гора, зеленеть, нарядить, урожай, осина, лимон, дети, воробей.
1 триместр. 39 урок, 10 неделя. Словарный диктант.
Картофель, капуста, огород, малина, север, ноябрь, мороз, комната, квартира, трактор.
II триместр. 12 урок, 3 неделя. Словарный диктант.
Родина, комната, квартира, картина, рисунок, карандаш, пенал, русский, ребята, альбом, пейзаж, портрет.
II триместр. 22 урок, 6 неделя. Контрольная диктант по теме «разделительный мягкий и твердый знак»
Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берез и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.
Вдруг донеслась веселая песня. Я оглянулся. На берегу речи сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.
Слова для справок: оляпка, водяной.
Грамматическое задание.
- Разберите предложения по членам: вариант 1 – третье; вариант 2- десятое.
- Разберите по составу слова: осинка, переход.
- Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.
II триместр. 29 урок, 8 неделя. Словарный диктант.
Трамвай, топор, кровать, одежда, яблоко, лестница, праздник, восток, класс, группа, аллея, север.
II триместр. 37 урок, 10 неделя. Контрольный диктант по теме «Имя существительное».
Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ерш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.
Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.
Грамматическое задание.
- Запиши по два имени существительных женского, мужского и среднего рода.
- Запишите пять имен существительных с шипящим звуком на конце.
- Разберите по составу слова: рыбка, тишина, лесною.
III триместр. 5 урок, 2 неделя. Контрольный диктант по теме «Имя существительное».
Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.
Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.
По В. Бианки
Грамматическое задание.
- Определите падеж имен существительных в последнем предложении.
- В первом предложении слово гараж разберите как часть речи.
- Разберите по составу слова: интересное, глазки, находит.
III триместр. 19 урок, 5 неделя. Контрольная работа по теме «Части речи»
Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.
Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.
Грамматическое задание.
- Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания: вариант 1 – четвёртое предложение, вариант 2 – пятое.
- Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1 – трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 – старательный ученик, высокий куст.
- Определите род, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях сосновую шишку, крепким клювом.
III триместр. 33 урок, 9 неделя. Словарный диктант.
Тетрадь, язык, север, рисунок, народ, одежда, кровать, квартира, дежурный, берёза, восток, урожай.
III триместр. 36 урок, 11 неделя. Контрольный диктант по теме «Глагол».
Весеннее утро.
Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.
Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.
По Г. Скребицкому
Грамматическое задание.
- Разберите предложение по членам: вариант 1 – седьмое, вариант 2 - девятое.
- Разберите слова по составу: вариант 1 – засветило, утренний, берёзки; вариант 2 – развесили, весёлый, местечко.
- Определите время, число, лицо глаголов: побежал, взглянешь, принесу.
III триместр. 41 урок, 12 неделя. Итоговая контрольная работа за год.
Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.
Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.
По А. Куприну
Грамматическое задание.
- Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.
- Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.
- Разберите предложения по членам: вариант 1 – второе, вариант 2 – третье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...