разработка урока "Безударные гласные в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Гончарова Марина Шамильевна

Метапредметный урок по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" во 2 классе, с применением схем - конспект и презенттация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezudarnye_glasnye_shema_goncharova_m.sh_.docx134.83 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе

Составила: Гончарова М.Ш.,

 учитель начальных классов, МБОУ «Илькинская сош»

Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова» с применением  схемы

Цель: продолжить формирование опыта в правописании слов с безударной гласной в корне слова, используя схему.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Эмоциональный настрой на урок

Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга        

В виде полукруга.

На лице она живет

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится. (улыбка)

        -Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, улыбнитесь, передайте теплоту своего сердца друг другу   и мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви, радости и успеха;

2. Постановка проблемы

Подготовить детей к закреплению изученного материала через постановку проблемной ситуации.

– Я хочу вам рассказать историю.

Игорь  написал своему другу Сереже  записку: “Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем”. Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.

“Мяч будет, – сказал товарищам  Игорь. – Сережа  принесет”.

Пришел Сережа, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

– Проанализируйте, почему так получилось?

– Какое правило не знал Игорь?

– Как правильно записать это слово?

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/636537/Image3412.jpg 

- Так может кто-то определит тему сегодняшнего урока?

(безударная гласная в корне слова)

-Верно, тема нашего урока: «Безударные гласные в корне слова»

-Какие цели поставите перед собой?        

Находить опасное место в слове.

Продолжать учиться подбирать проверочные слова, чтоб писать без ошибок.

3. Определение целей и задачи урока.

- Только,  ребята, мы с вами используем для этого алгоритм  в виде схемы

-  На каких предметах мы встречаемся со схемами и составляем их?

-Русский язык (схема предложения

- Окружающий мир (живая, неживая природа, изделия человека)

-  математика (схемы задач)

            -Что такое схема?

           -Для чего ее придумали?

          - Чем хорош этот инструмент?

          - Достоинства схем?

На сколько позволяет схема работать , проверим на практике.

4. Работа по группам.

1группа – проверяемы ударением – изменение формы слова

2 группа – подбор однокоренных слов

3 группа -  непроверяемые гласные

  • Все данные распределяем в виде схемы, что зачем следует

5. Физминутка

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

6.  Чтение результата

7. Рефлексия

- Подтверждение гипотезы.

- Каков вывод?

8. Вывод: использование схем упрощает работу на уроках, помогает запомнить правила.

- Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Учебно- методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме « Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов».

Орфографическая грамотность учащихся - это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно...

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...