ГЛАГОЛ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Фетисова Елена Андреевна

Урок - закрепление знаний о глаголе в 4 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА « ГЛАГОЛ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА»

Задачи:

  1. Закреплять  умения находить глаголы в речи и определять ранее изученные грамматические признаки глаголов.
  2. Развить внимание, орфографическую зоркость, развитие речи.
  3. Воспитывать любовь  к природе.

 

Ход урока.

  1. Организационный   момент.
  2. Чистописание.

         (на доске записаны слова: перечитал, шевелить, укажу)

-Во время чистописания мы напишем три буквы. Все они находятся в глаголе неопределенной формы. Какое это слово? (шевелить)

-Почему вы так решили? (этот глагол отвечает на вопрос что делать?)

  1. Первая буква повторяется в слове 2 раза. Какая это буква? ( е)
  2. На вторую  букву падает ударение. Какая это буква? (и)  
  3. Третья буква является парной глухой согласной в корне. Какая это буква? (ш)

-Прочитайте, какое у нас получилось буквосочетание? (еиш)

-При письме каждого следующего буквосочетания  последующая буква удваивается.

3. Повторение общих сведений о глаголе.

-Надеюсь, вы уже догадались, о какой части речи мы продолжим говорить сегодня? (о глаголе)

-Что такое глагол? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? (глагол- часть речи, обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? и т.д.)

-Приближается весна, и все мы хотим, чтобы быстрее стало пригревать ласковое солнышко. Давайте сделаем так, чтобы на нашем уроке солнышко уже начало светить и приносить нам радость.

-Для этого я предлагаю выполнить следующее задание: выбрать среди предложенных грамматических признаков те, которые мы можем  определить у глагола. И в виде лучиков прикрепите их к солнышку.

( На доске прикреплены: желтый круг с надписью «глагол» и лучи с надписями: неопределенная форма, спряжение, число, время, лицо, род, падеж, собственное, склонение, неодушевленное) Дети по очереди выполняют задание.

4.Постановка цели урока.

-Молодцы! Вы правильно определили глагольные признаки. Но это в теории, а как обстоят дела на практике? Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

 ( мы будем тренироваться определять грамматические признаки глаголов)

-Есть два варианта, как мы будем работать на уроке, выбирайте:

(вывешиваются карточки на доске)

  • работать не разгибая спины
  • работать спустя рукава

(Работать не разгибая спины- много работать, стараться)

(Работать спустя рукава- мало, неохотно/ картинка/)

-Как называются такие выражения? (фразеологизмы)

5. Работа над ранее изученным материалом.

А) Определение грамматических признаков глагола.

-Какое время года изображено на этой картинке? Составьте по ней несколько предложений про весну. (дети составляют предложения)

-К доске выйдет  ____________________ и запишет предложение…

-Найдите в этом предложении глагол. Докажите.

-Определите  его грамматические признаки. (ребенок определяет, доказывает)

Б) Различные виды разборов.

-Работать на потайную доску с глаголами индивидуально  пойдут ____________    

  и  _________________.    У тебя – разор глаголов по составу, а у тебя- как части речи.    

-А у нас к доске пойдет _______________________  и мы с ним вместе сделаем синтаксический разбор нашего предложения. (Ребенок разбирает предложение синтаксически, выписывает словосочетания)

-Каким членом предложения является глагол? (сказуемым)

(Индивидуальная работа проверяется фронтально. Дети исправляют ошибки. Выставляются оценки.)

6.Физминутка.

7. Самостоятельная работа учащихся.

-А теперь пришло время самостоятельной работы. У вас на парте лежат разноуровневые карточки. Задание вы будете выполнять самостоятельно и то, как вы его выполните, я проверю у каждого индивидуально. (Самостоятельная работа учащихся)

Текст.

Весной лучи солнца согрели землю. Подули теплые ветры. Зазвенели веселые ручейки  побежали мимо кустов ольхи и ивы. Так хорошо, что хочется петь!

1 уровень.

Спишите текст, найдите глаголы, определите время и число.

2 уровень.

Спишите, вставьте пропущенные буквы и запятые. Определите время глагола.

3 уровень.

Спишите, ставя глаголы в будущее время. Определите число глаголов.

-Кто считает, что справился с заданием правильно? А кто сомневается?

8. Спряжение глаголов.

-Найдите в тексте глагол неопределенной формы. (петь)

- Что мы знаем о глаголах этой формы? (отвечают на вопрос что делать? или что сделать?; оканчиваются на ть, ти )

- Мы уже умеем изменять глаголы по лицам и числам, то есть спрягать.

К доске пойдет __________________ и проспрягает глагол петь.

Я пою, мы поем

Ты поешь, вы поете

Он поет, она поет, оно поет, они поют.

-Выделите окончания, поставьте ударения. Что вы заметили? (все окончания ударные)

-А умеем мы писать правильно безударные окончания?(пока нет)

-Значит нам есть к чему стремиться.

9. Творческое задание (дополнительно)

-Вернемся к нашей картинке.

-Подберите глаголы к слову вода (она что делает?) разливается, течет, заливает , журчит и т.д.

-Подберите глаголы к слову лед ( он что делает) тает, трескается, плывет, исчезает и т.д.

- Подберите глаголы к слову деревья (они что делают?) зеленеют, просыпаются, наклонились и т.д.

10. Итог урока.

-О какой части речи мы сегодня говорили?

-Что повторили?

-Кому было трудно? А кому легко? А кому понравилось?

- На следующем уроке  мы будем учиться писать безударные окончания глаголов.

11. Домашнее задание.

Упр. 431


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Тема:"Закрепление раннее изученного"(Цвет, форма, размер;Состав чисел первого десятка)

Урок - путешествие. Способствующий быстрому повторению и закреплению изученного материала. Развивает навыки работы с геометрическим материалом....

Проект урока "Закрепление ранее изученного материала по теме "Состав слова"

Совершенствование знаний об однокоренных словах и значимых частях слова, развитие устной и письменной речи учеников,а также прививание бережного отношения к окружающему миру...

Класс: 4 Тема: «Развитие орфографической зоркости. Правописание безударных гласных в корне слова. Повторение ранее изученного материала».

Конспект урока по русскому языку по отработке навыков безошибочного письма включает в себя разнообразные виды упражнений....

Урок математики в 3 классе по программе «Школа 2100» Урок 9 (§ 1.9). Тема: Решение задач (Повторение и обобщение ранее изученного материала)

Урок математики в 3 классе по программе «Школа 2100» Урок 9 (§ 1.9). Тема: Решение задач (Повторение и обобщение ранее изученного материала) Цели:  1. Повторять последовательность натур...

Технологическая карта урока по физической культуре. Тема урока "Легкая атлетика: повторение ранее изученного материала"

данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) АМО и технологии интерактивного обучения (это обучение, погруженное в общение)....

Развитие быстроты на основе подвижных игр, закрепление ранее изученного материала в начальной школе

Игровая деятельность имеет функции: развлекательную, коммуникативную, диагностическую, самореализации, коррекции, социализации. Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися ...

Урок – путешествие по математике во 2 классе «Закрепление повторение изученного материала. Решение задач и выражений».

Урок – путешествие по математике во 2 классе «Закрепление повторение изученного материала. Решение задач и выражений»....