ГЛАГОЛ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок - закрепление знаний о глаголе в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок- закрепление знаний учащихся о глаголе в 4 классе. | 30.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА « ГЛАГОЛ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА»
Задачи:
- Закреплять умения находить глаголы в речи и определять ранее изученные грамматические признаки глаголов.
- Развить внимание, орфографическую зоркость, развитие речи.
- Воспитывать любовь к природе.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Чистописание.
(на доске записаны слова: перечитал, шевелить, укажу)
-Во время чистописания мы напишем три буквы. Все они находятся в глаголе неопределенной формы. Какое это слово? (шевелить)
-Почему вы так решили? (этот глагол отвечает на вопрос что делать?)
- Первая буква повторяется в слове 2 раза. Какая это буква? ( е)
- На вторую букву падает ударение. Какая это буква? (и)
- Третья буква является парной глухой согласной в корне. Какая это буква? (ш)
-Прочитайте, какое у нас получилось буквосочетание? (еиш)
-При письме каждого следующего буквосочетания последующая буква удваивается.
3. Повторение общих сведений о глаголе.
-Надеюсь, вы уже догадались, о какой части речи мы продолжим говорить сегодня? (о глаголе)
-Что такое глагол? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? (глагол- часть речи, обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? и т.д.)
-Приближается весна, и все мы хотим, чтобы быстрее стало пригревать ласковое солнышко. Давайте сделаем так, чтобы на нашем уроке солнышко уже начало светить и приносить нам радость.
-Для этого я предлагаю выполнить следующее задание: выбрать среди предложенных грамматических признаков те, которые мы можем определить у глагола. И в виде лучиков прикрепите их к солнышку.
( На доске прикреплены: желтый круг с надписью «глагол» и лучи с надписями: неопределенная форма, спряжение, число, время, лицо, род, падеж, собственное, склонение, неодушевленное) Дети по очереди выполняют задание.
4.Постановка цели урока.
-Молодцы! Вы правильно определили глагольные признаки. Но это в теории, а как обстоят дела на практике? Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?
( мы будем тренироваться определять грамматические признаки глаголов)
-Есть два варианта, как мы будем работать на уроке, выбирайте:
(вывешиваются карточки на доске)
- работать не разгибая спины
- работать спустя рукава
(Работать не разгибая спины- много работать, стараться)
(Работать спустя рукава- мало, неохотно/ картинка/)
-Как называются такие выражения? (фразеологизмы)
5. Работа над ранее изученным материалом.
А) Определение грамматических признаков глагола.
-Какое время года изображено на этой картинке? Составьте по ней несколько предложений про весну. (дети составляют предложения)
-К доске выйдет ____________________ и запишет предложение…
-Найдите в этом предложении глагол. Докажите.
-Определите его грамматические признаки. (ребенок определяет, доказывает)
Б) Различные виды разборов.
-Работать на потайную доску с глаголами индивидуально пойдут ____________
и _________________. У тебя – разор глаголов по составу, а у тебя- как части речи.
-А у нас к доске пойдет _______________________ и мы с ним вместе сделаем синтаксический разбор нашего предложения. (Ребенок разбирает предложение синтаксически, выписывает словосочетания)
-Каким членом предложения является глагол? (сказуемым)
(Индивидуальная работа проверяется фронтально. Дети исправляют ошибки. Выставляются оценки.)
6.Физминутка.
7. Самостоятельная работа учащихся.
-А теперь пришло время самостоятельной работы. У вас на парте лежат разноуровневые карточки. Задание вы будете выполнять самостоятельно и то, как вы его выполните, я проверю у каждого индивидуально. (Самостоятельная работа учащихся)
Текст.
Весной лучи солнца согрели землю. Подули теплые ветры. Зазвенели веселые ручейки побежали мимо кустов ольхи и ивы. Так хорошо, что хочется петь!
1 уровень.
Спишите текст, найдите глаголы, определите время и число.
2 уровень.
Спишите, вставьте пропущенные буквы и запятые. Определите время глагола.
3 уровень.
Спишите, ставя глаголы в будущее время. Определите число глаголов.
-Кто считает, что справился с заданием правильно? А кто сомневается?
8. Спряжение глаголов.
-Найдите в тексте глагол неопределенной формы. (петь)
- Что мы знаем о глаголах этой формы? (отвечают на вопрос что делать? или что сделать?; оканчиваются на ть, ти )
- Мы уже умеем изменять глаголы по лицам и числам, то есть спрягать.
К доске пойдет __________________ и проспрягает глагол петь.
Я пою, мы поем
Ты поешь, вы поете
Он поет, она поет, оно поет, они поют.
-Выделите окончания, поставьте ударения. Что вы заметили? (все окончания ударные)
-А умеем мы писать правильно безударные окончания?(пока нет)
-Значит нам есть к чему стремиться.
9. Творческое задание (дополнительно)
-Вернемся к нашей картинке.
-Подберите глаголы к слову вода (она что делает?) разливается, течет, заливает , журчит и т.д.
-Подберите глаголы к слову лед ( он что делает) тает, трескается, плывет, исчезает и т.д.
- Подберите глаголы к слову деревья (они что делают?) зеленеют, просыпаются, наклонились и т.д.
10. Итог урока.
-О какой части речи мы сегодня говорили?
-Что повторили?
-Кому было трудно? А кому легко? А кому понравилось?
- На следующем уроке мы будем учиться писать безударные окончания глаголов.
11. Домашнее задание.
Упр. 431
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс Тема:"Закрепление раннее изученного"(Цвет, форма, размер;Состав чисел первого десятка)
Урок - путешествие. Способствующий быстрому повторению и закреплению изученного материала. Развивает навыки работы с геометрическим материалом....
Проект урока "Закрепление ранее изученного материала по теме "Состав слова"
Совершенствование знаний об однокоренных словах и значимых частях слова, развитие устной и письменной речи учеников,а также прививание бережного отношения к окружающему миру...
Класс: 4 Тема: «Развитие орфографической зоркости. Правописание безударных гласных в корне слова. Повторение ранее изученного материала».
Конспект урока по русскому языку по отработке навыков безошибочного письма включает в себя разнообразные виды упражнений....
Урок математики в 3 классе по программе «Школа 2100» Урок 9 (§ 1.9). Тема: Решение задач (Повторение и обобщение ранее изученного материала)
Урок математики в 3 классе по программе «Школа 2100» Урок 9 (§ 1.9). Тема: Решение задач (Повторение и обобщение ранее изученного материала) Цели: 1. Повторять последовательность натур...
Технологическая карта урока по физической культуре. Тема урока "Легкая атлетика: повторение ранее изученного материала"
данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) АМО и технологии интерактивного обучения (это обучение, погруженное в общение)....
Развитие быстроты на основе подвижных игр, закрепление ранее изученного материала в начальной школе
Игровая деятельность имеет функции: развлекательную, коммуникативную, диагностическую, самореализации, коррекции, социализации. Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися ...
Урок – путешествие по математике во 2 классе «Закрепление повторение изученного материала. Решение задач и выражений».
Урок – путешествие по математике во 2 классе «Закрепление повторение изученного материала. Решение задач и выражений»....