Развитие быстроты на основе подвижных игр, закрепление ранее изученного материала в начальной школе
план-конспект занятия по физкультуре (3 класс)
Игровая деятельность имеет функции: развлекательную, коммуникативную, диагностическую, самореализации, коррекции, социализации. Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно, в игровую. Подвижные игры важнейшее средство физического воспитания детей младшего школьного возраста. Они всегда требуют от играющих активных двигательных действий, направленных на достижение условной цели, оговоренной в правилах. Игра - не только средство оптимизации и стимуляции процесса обучения, но и важный аспект психологического комфорта и снятия умственного перенапряжения учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_tehnologiya_igra_vorobi_i_vorony.docx | 139.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение:
Игровая деятельность имеет функции: развлекательную, коммуникативную, диагностическую, самореализации, коррекции, социализации. Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно, в игровую. Подвижные игры важнейшее средство физического воспитания детей младшего школьного возраста. Они всегда требуют от играющих активных двигательных действий, направленных на достижение условной цели, оговоренной в правилах. Игра - не только средство оптимизации и стимуляции процесса обучения, но и важный аспект психологического комфорта и снятия умственного перенапряжения учащихся.
Образовательная программа: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение,)
Тема: Развитие быстроты на основе подвижных игр, закрепление ранее изученного материала.
Возраст: 3 класс
Время: 9/00
- Этап подготовки
Тип игры развивающая, соревновательная
В структуру игры входят: (роли, взятые на себя играющими, игровые действия, как средство реализации этих ролей, реальные отношения между играющими, сюжет (содержание) - область действия, условно воспроизводимая в игре). Цель игры закрепить развитие физического качества быстроты, формирование умений учащихся управлять своим поведением, усвоение тех знаний и умений, которые применяются при решении учебной проблемы. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности, формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности, развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям
Ожидаемые результаты
Личностные результаты: ученик научится: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в процессе игровой деятельности; характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем
Метапредметные результаты:
Познавательные УДД: ученик получит возможность научиться: технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности; сопоставлять изученный материал с возможностью его применения
Коммуникативные УУД: ученик научится: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; разрешать спорные игровые ситуации.
Регулятивные УУД: овладеют способностью понимать учебную задачу урока и выполнять ее
Предметные результаты: Ученик научится: выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений); организовывать и проводить со сверстниками эстафеты и элементы соревнований; соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений, игр, эстафет; совершенствовать навыки игровых умений; понимать правил игры; и применять правила безопасности при игровых ситуациях; взаимодействовать с партнером и командой; наблюдать за соблюдением правил игры; формулировать высказывания своего мнения; ученик получит возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма
Оборудование конусы
Наглядность изображение вороны, воробья
Описание плана, хода игры Для развития быстроты выбираю игру, в которой требуется мгновенная реакция на сигнал. Эта игра состоит из ускорений, внезапных остановок. Все движения направлены на сознательное опережения соперника. Это игра, как «Воробьи – вороны».
- Перестроение в две шеренги.
- Объяснить правила игры
- Повторить технику безопасности.
- В зале раскладываются конусы (домики). По сигналу учителя дети должны занять свои домики.
- Устранить типичные ошибки
- Подведение итогов.
Правила игры Игра «Воробьи и вороны». Играющие становятся в две шеренги посредине площадки. Расстояние между ними – 2-3 м. Первая шеренга – «воробьи», вторая – «вороны». Когда учитель произносит: «Воробьи» – играющие в этой шеренге разбегаются, пытаясь скрыться за линией «дома», расположенной в конце площадки. Ученики из второй шеренги их ловят. Затем учитель произносит «Вороны» – и учащиеся меняются ролями. Учитель одну и ту же шеренгу может назвать 2 раза подряд.
Критерии оценки Побеждает команда, которая поймает большее количество игроков противоположной команды.
- Этапы проведения игры
Подробное описание всех конкурсов, заданий
1. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки.
2. Беседа и перечисление знакомых подвижных игр. Вопросы (в какие подвижные игры вы любите играть?; Что в этих играх развивается?; Какие игры вам знакомы еще?; Можно эти игры применять в жизни?)
3. Мотивировать на правильное выполнение задания
4. Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.
По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробьёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо — ... НЫ!» или «Воооо — рооооо — ... БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догонять им или убегать. Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо — ... ТА!», «Вооо — роооо — ... ЖБА!», «Вооо — роооо — ... ВКА!», что добавляет игре большего веселья. А ещё, для усложнения игры можно выстроить команды спиной друг к другу. Тогда убегать будет легко, а догонять — трудно.
- Этапы анализа и обобщения и оценки результатов игры Выявить самых активных. Выделить интересные моменты подвижной игры, поделиться впечатлением. Определить физическое качество, которое развивали в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс Тема:"Закрепление раннее изученного"(Цвет, форма, размер;Состав чисел первого десятка)
Урок - путешествие. Способствующий быстрому повторению и закреплению изученного материала. Развивает навыки работы с геометрическим материалом....
Развитие логического мышления и познавательной активности на уроках математики при изучении геометрического материала в начальной школе
Данная работа включает в себя обобщение педагогического опыта учителя начальных классов Ветренко С.А....
Проект урока "Закрепление ранее изученного материала по теме "Состав слова"
Совершенствование знаний об однокоренных словах и значимых частях слова, развитие устной и письменной речи учеников,а также прививание бережного отношения к окружающему миру...
Класс: 4 Тема: «Развитие орфографической зоркости. Правописание безударных гласных в корне слова. Повторение ранее изученного материала».
Конспект урока по русскому языку по отработке навыков безошибочного письма включает в себя разнообразные виды упражнений....
Урок математики в 3 классе по программе «Школа 2100» Урок 9 (§ 1.9). Тема: Решение задач (Повторение и обобщение ранее изученного материала)
Урок математики в 3 классе по программе «Школа 2100» Урок 9 (§ 1.9). Тема: Решение задач (Повторение и обобщение ранее изученного материала) Цели: 1. Повторять последовательность натур...
ГЛАГОЛ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 4 класс
Урок - закрепление знаний о глаголе в 4 классе....
Игра как способ повторения и обобщения изученного языкового материала в начальной школе на основе учебника «Английский язык» авторов Быкова Н.И., Дули Д.
В данной методической разработке представлена командная игра, с помощью которой учащиеся 4 класса смогут повторить изученный в ходе первой учебной четверти материал (1 и 2 модуль учебника «Англи...