Письмо строчной буквы г
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Знакомство учащихся с строчной буквой г.Путешествие по сказке Н .Носова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по русскому языку.
2018-2019г.
Тема: Письмо строчной буквы г.
Цели: Знакомство с написанием буквы г, слов с буквой г.
Задачи:
- учить писать букву г, развивать графические навыки;
- развивать словарный запас учащихся, устную и письменную речь;
фонематический слух, зрительное сосредоточение, пространственные
ориентировки; мелкую моторику рук:
- воспитывать аккуратность, опрятность, чувства коллективизма, самостоятельности
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявление творческого отношения к процессу обучения;
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные:
Познавательные умения:
- обобщать полученную информацию;
- давать оценку своим действиям, оценивать результат;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные умения:
- работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
- формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию;
Коммуникативные умения:
- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и её результат, слушать мнение других;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные:
- усвоение правильного написания буквы г строчной,
- умение выполнять звуко - буквенный анализ слов,
- умение писать слова с буквой г строчной.
Оборудование: тетрадь для 1 класса, Пропись №3, презентация «Письмо букв Г,г », компьютер, проектор, карточки со словами, звуковые схемы, цветные ручки.
Ход урока.
- Организационный момент.
Прозвенел давно звонок.
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2.Сообщение темы и целей урока.
Я произнесу слова, послушайте их внимательно и найдите одинаковый звук в словах: гном, гриб. (Звук [ г]). Какой 1звук вы слышите? Что можно о нем сказать? (согл., тв., зв.)
- Слова: Гена, гири. Какой 1звук вы слышите? Что можно о нем сказать? (согл., мягк., зв.)
- Вы догадались, это звуки [г], [г’] ). Показ таблички
Чем эти звуки похожи? Чем отличаются?
- Кто знает, какой буквой обозначаются эти звуки? (Буква “гэ”).
- Посмотрите, печатная буква Г. Рассмотрите её, на что похожа?
- Сообщите тему сегодняшнего урока. Раскрасьте букву таким цветом, какое у вас настроение.
3.Сегодня мы с вами отправимся в Сказочный город,героем которого является коротышка .Отгадайте его.
Загадка.
Рассказ уч-ся о Н.Носове.(сообщение уч-ся)
Путешествовать мы будем на воздушных шариках. Давайте надуем их.
3.Выполнение дыхательной гимнастики.
Прочитаем слоги и полетели.
Физ.минутка для глаз.
Приземляемся. Как вы думаете как называется этот город, в котором много цветов? В нем живут 16 коротышек и каждый занимается своим делом.
Найдите на поляне элементы кроме цветов. Каких букв эти элементы. Определите задачу урока.
4.Работа в прописи.
Тетрадь правильно кладу.
Ручку правильно держу.
За посадкою слежу.
Я красиво напишу.
Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти обучающихся
– Начинать писать надо чуть выше середины строчки снизу вверх. Дойдя до верхней линии, заворачиваем вправо и пишем наклонную линию. Дойдя до нижней линии заворачиваем вправо, и пишем закругление, которое заканчивается не доходя до середины строчки (пишу наклонную линию с закруглением с двух сторон).
– Посмотрите еще раз: и, раз, и. (письмо под счет).
5.Письмо новой буквы
Воображаемое письмо
2. Копировальное письмо.
3. Письмо по образцу.
6.Физминутка с Пилюлькиным и Незнайкой.
7.Работа по заданиям прописи.(Сам-но)
- письмо слогов с буквой г
- письмо слов с буквой г
8.Обмен тетрадями.
9.Письмо слов «один-много».
-Прочитайте слово. (Грибы)- много, а один? Гриб.
-Какой звук вы слышите на конце слова гриб? (Парный согласный звук. Надо воспользоваться правилом «один-много»: гриб-грибы. Значит, надо писать букву б). Работа со словом годы- письмо год.
-Теперь что будем делать? (Схемы звуковые).
10.Работа со звуковыми схемами. Игра « Оживи слово»
-Вот что это за квадратики? (Каждый квадратик и треугольник обозначает звук)
-Первый вариант будет составлять звуковую модель слова гуси.
- Второй вариант поднимите руки – звуковую модель слова гляди.
(Два человека у доски).
-Кто закончил – руку поднимаем. 1,2,3.
-Объяснить выбор квадратиков
(гуси-1звук г-согл, тв., у-глас,поется, с-согл, мг, и-гл,поется;
гляди- г-согл, тв.,л-согл,мг.,а-гл,поётся, д-согл, мг, и-гл, поётся).
-У кого также как на доске – поднимите руки. (Убрать карточку).
11.Работа с предложением.
- Работа в прописи.
-Прочитайте предложение. Сколько слов в предложении. Какое первое слово? Как напишем? Что поставим в конце предложения? Спишем предложение. Закрываем прописи.
- Работа в паре.
-У всех на парте есть карточки. Снимаем скрепки. Положите перед собой. Перед вами слова. Что можем сделать со словами? (Составить предложение).
Правила работы в паре:
1.Думаю сам.
2. Высказываю своё мнение.
3. Выслушиваю соседа.
4. Приходим к общему мнению.
- Работаем 1,2,3. Кто закончил-поднимаем руку. Прочитайте предложение. (У пруда гуси. У пруда белые гуси.) Ребята, что вам помогло составить предложение?
12. Рефлексия.
-Сегодня я узнал…
-У меня получилось…
-Было трудно…
-Теперь я умею…
-Кто доволен своей работой-поднимаем смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.
Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....
Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".
Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...
Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л
Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»
Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т» Цель: формирование понятия о согласных звуках [т] [т’], букве &laqu...
Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"
Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...