Письмо строчной буквы г
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Знакомство учащихся с строчной буквой г.Путешествие  по сказке Н .Носова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого  урока

по русскому  языку.

                     2018-2019г.

 Тема: Письмо строчной буквы г.

Цели: Знакомство с написанием буквы г, слов с буквой г.

Задачи:

  • учить писать букву г, развивать графические навыки;
  • развивать словарный запас учащихся, устную и письменную речь;

фонематический слух, зрительное сосредоточение, пространственные

ориентировки; мелкую моторику рук:

  • воспитывать аккуратность, опрятность, чувства коллективизма, самостоятельности

Планируемые результаты:

Личностные:

  • проявление творческого отношения к процессу обучения;
  • проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные:

Познавательные умения:

  • обобщать полученную информацию;
  • давать оценку своим действиям, оценивать результат;
  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные умения:

  • работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
  • формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию;

Коммуникативные умения:

  • оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
  • сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и её результат, слушать мнение других;
  • адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные:

  • усвоение правильного написания буквы г строчной,
  • умение выполнять звуко - буквенный анализ слов,
  • умение писать слова с буквой г строчной.

Оборудование: тетрадь для 1 класса, Пропись №3, презентация «Письмо букв Г,г », компьютер, проектор, карточки со словами, звуковые схемы, цветные ручки.

                                                   

                                         Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел давно звонок.

Начинается урок. 

Наши ушки на макушке.

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2.Сообщение темы и целей урока.

Я произнесу слова, послушайте их внимательно и найдите одинаковый звук в словах: гном, гриб. (Звук [ г]). Какой 1звук вы слышите? Что можно о нем сказать? (согл., тв., зв.)

- Слова: Гена, гири. Какой 1звук вы слышите? Что можно о нем сказать? (согл., мягк., зв.)

- Вы догадались, это звуки [г], [г’] ). Показ таблички

Чем эти звуки похожи? Чем отличаются?

- Кто знает, какой буквой обозначаются эти звуки? (Буква “гэ”).

- Посмотрите, печатная буква Г. Рассмотрите её, на что похожа?

- Сообщите тему сегодняшнего  урока. Раскрасьте букву таким цветом, какое у вас настроение.

3.Сегодня  мы с вами отправимся  в Сказочный город,героем которого является коротышка .Отгадайте его.

Загадка.

Рассказ уч-ся о Н.Носове.(сообщение уч-ся)

   

Путешествовать мы будем на воздушных шариках. Давайте надуем их.

3.Выполнение дыхательной гимнастики.

 Прочитаем слоги и полетели.

 Физ.минутка для глаз.

Приземляемся. Как вы думаете как называется этот город, в котором много цветов?  В нем живут 16 коротышек и каждый занимается своим делом.

Найдите на поляне элементы кроме цветов. Каких букв эти элементы. Определите задачу урока.

4.Работа в прописи.

Тетрадь правильно кладу.

          Ручку правильно держу.

     За посадкою слежу.

          Я  красиво напишу.

 Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти обучающихся

– Начинать писать надо чуть выше середины строчки снизу вверх. Дойдя до верхней линии, заворачиваем вправо и пишем наклонную линию. Дойдя до нижней линии заворачиваем вправо, и пишем закругление, которое заканчивается не доходя до середины строчки (пишу наклонную линию с закруглением с двух сторон). 
– Посмотрите еще раз: и, раз, и. (письмо под счет).

  5.Письмо новой буквы

Воображаемое письмо
2. Копировальное письмо.
3. Письмо по образцу.

6.Физминутка  с Пилюлькиным и Незнайкой.

 7.Работа по заданиям прописи.(Сам-но)

- письмо слогов с буквой г

- письмо слов с буквой г

 

 8.Обмен тетрадями.

  9.Письмо слов «один-много».

-Прочитайте слово. (Грибы)- много, а один? Гриб.

-Какой звук вы слышите на конце слова гриб? (Парный согласный звук. Надо воспользоваться правилом «один-много»: гриб-грибы. Значит, надо писать букву б). Работа со словом годы- письмо год.

-Теперь что будем делать? (Схемы звуковые).

  10.Работа со звуковыми схемами. Игра « Оживи слово»

-Вот что это за квадратики? (Каждый квадратик и треугольник обозначает звук)

-Первый вариант будет составлять звуковую модель слова гуси.

- Второй вариант поднимите руки – звуковую модель слова гляди.

(Два человека у доски).

-Кто закончил – руку поднимаем. 1,2,3.

-Объяснить выбор квадратиков

(гуси-1звук г-согл, тв., у-глас,поется, с-согл, мг, и-гл,поется;

гляди- г-согл, тв.,л-согл,мг.,а-гл,поётся, д-согл, мг, и-гл, поётся).

-У кого также как на доске – поднимите руки. (Убрать карточку).

11.Работа с предложением.

  1. Работа в прописи.

-Прочитайте предложение. Сколько слов в предложении. Какое первое слово? Как напишем? Что поставим в конце предложения? Спишем предложение. Закрываем прописи.

  1. Работа в паре.

-У всех на парте есть карточки. Снимаем скрепки. Положите перед собой. Перед вами слова. Что можем сделать со словами? (Составить предложение).

Правила работы в паре:

1.Думаю сам.

2. Высказываю своё мнение.

3. Выслушиваю соседа.

4. Приходим к общему мнению.

- Работаем 1,2,3. Кто закончил-поднимаем руку. Прочитайте предложение. (У пруда гуси. У пруда белые гуси.) Ребята, что вам помогло составить предложение?

12. Рефлексия.

-Сегодня я узнал…

-У меня получилось…

-Было трудно…

-Теперь я умею…

-Кто доволен своей работой-поднимаем смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....

Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".

Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...

Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л

   Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»

Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»   Цель:  формирование понятия о согласных   звуках [т] [т’], букве &laqu...

Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"

Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...