Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Ркбочая программа по русскому языку согласно ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx | 76.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Илькинская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано заместитель директора по УВР МБОУ Илькинская СОШ ___________Болонева А.А. «_____»_________20__ г . | Утверждаю Директор МБОУ Илькинская СОШ ______________Цынгуева А.Т Приказ №____ от «___» _________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
УМК «школа России» В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого
2 класс
на 2019- 2020 учебный год
Составитель: Гончарова Марина Шамильевна
Категория: без категории
2019г.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе:
- Закон РФ «Об Образовании в Российской Федерации» № 273 от 22.12.2012 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
- Образовательные программы УМК «Школа России»
- Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2019-2020 год»
- Требования ФГОС НОО, авторской программы авторов В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого УМК «Школа России»;
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.Постановление Главного государственного врача Р.Ф. от 29.12.2010 г. №189 Сан Пин 2.4.2.2821-10.
- Базисного учебного плана на 2019-2020 учебный год Илькинской СОШ
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, элементов синтаксиса;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
На изучение русского языка отводится во 2 классе – 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Планируемые метапредметные результаты
Регулятивные
•Принимать и сохранять цель и учебную задачу;
•высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
•планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
•учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
•выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника —
в памятках);
•проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
•оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
•адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;
•понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
•выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные
•Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
•воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
•ориентироваться в учебнике (на форзацах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
•работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
•осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии
с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
•пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
•осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
•составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
•составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
•делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
•подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
•устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные
•Слушать собеседника и понимать речь других;
•оформлять свои мысли в устной и письменной форме
(на уровне предложения или небольшого текста);
•принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения
(не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
•выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
•задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
•признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
•формулировать собственное мнение и аргументировать его;
•работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
•строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Планируемые предметные результаты
У обучающегося будут сформированы:
•представления о своей этнической принадлежности;
•развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
•представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
•осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
•осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
•представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;
•положительного отношения к языковой деятельности;
•заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
•понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации
в поведении на принятые моральные нормы;
•развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
•этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;
•представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса
к проектно-творческой деятельности.
Планируемые предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Фонетика, орфоэпия, графика
Учащийся научится:
•различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
•определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
•характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
•понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);
•анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
•определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
•определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
•определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
•определять ударный и безударные слоги в слове;
•правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
•использовать знание алфавита при работе со словарями;
•определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука:
коньки, ёлка, маяк;
•находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
•произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Лексика
Учащийся научится:
•осознавать слово как единство звучания и значения;
•выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
•различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
•иметь представление о синонимах и антонимах;
•распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
•подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
•наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
•наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Состав слова (морфемика)
Учащийся научится:
•осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
•владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
•распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
•определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова)
Морфология
Учащийся научится:
•различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
•находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
•находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
•находить имена прилагательные, понимать их значение и
употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
•находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение
и употребление в речи;
•находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
•подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Синтаксис
Учащийся научится:
•различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
•определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
•сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение),
порядок слов, знаки конца предложения;
•находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
•различать главные и второстепенные члены предложения
(без дифференциации на виды);
•устанавливать связи слов между словами в предложении;
•соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
•восстанавливать деформированные предложения;
•составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Орфография и пунктуация
Учащийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
•раздельное написание слов в предложении;
•написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
•отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
• перенос слов;
•прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
•проверяемые безударные гласные в корне слова;
•парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
•разделительный мягкий знак (ь);
•знаки препинания конца предложения (. ? !);
•раздельное написание предлогов с именами существительными;
•раздельное написание частицы не с глаголами;
б) применять орфографическое чтение (проговаривание)
при письме под диктовку и при списывании;
в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника;
г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами.
- Содержание тем учебного предмета
№ п/п | Название разделов и тем | Всего часов |
1 | Наша речь | 4 |
2 | Текст | 4 |
3 | Предложение | 12 |
4 | Слова, слова, слова… | 17 |
5 | Звуки и буквы | 26 |
6 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 23 |
7 | Части речи | 38 |
8 | Повторение | 12 |
Итого | 136 |
3.Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Примечание |
Наша речь (4 часа) | |||
1 | Знакомство с учебником, | 1 | |
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | |
3 | Как отличить диалог от монолога? | 1 | |
4 | Проверка знаний. | 1 | |
Текст (4 часа) | |||
5 | Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста? | 1 | |
6 | Части текста | 1 | |
7 | Диктант. | 1 | |
8 | Работа над ошибками. | 1 | |
Предложение (12 ч) | |||
9 | Что такое предложение? | 1 | |
10 | Как из слов составить предложение? | 1 | |
11 | Контрольное списывание | 1 | |
12 | Что такое главные члены предложения? | 1 | |
12 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | |
14 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | |
15 | Что такое распространенные и не распространенные члены предложения | 1 | |
16 | Как установить связь слов в предложении? | 1 | |
17 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | 1 | |
18 | Анализ сочинений | 1 | |
19 | Контрольный диктант | 1 | |
20 | Работа над ошибками | 1 | |
Слова, слова, слова… (17 ч) | |||
21 | Что такое лексическое значение слова? | 1 | |
22 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | |
23 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов ? | 1 | |
24 | Что такое синонимы? | 1 | |
25 | Что такое антонимы? | 1 | |
26 | Контрольный диктант. | 1 | |
27 | Работа над ошибками. | 1 | |
28 | Что такое родственные слова? | 1 | |
29-30 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 2 | |
31 | Какие бывают слоги? | 1 | |
32-32 | Как определить ударный слог? | 2 | |
34 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | |
35 | Обучающее сочинение по серии картинок. | 1 | |
36 | Контрольный диктант. | 1 | |
37 | Работа над ошибками. Проверочная работа. | 1 | |
Звуки и буквы (26) | |||
38 | Как различить звуки и буквы? | 1 | |
39 | Как мы используем алфавит? | 1 | |
40 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | |
41 | Как определить гласные звуки? | 1 | |
42 | Контрольный диктант. | 1 | |
43 | Работа над ошибками. | 1 | |
44-47 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 4 | |
48-49 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 2 | |
50 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | 1 | |
51 | Диктант. Проверочная работа. | 1 | |
52 | Работа над ошибками. | 1 | |
53 | Как определить согласные звуки? | 1 | |
54 | Согласный звук Й и буква И краткое | 1 | |
55 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | |
56 | Развитие речи. | 1 | |
57 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | |
58 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 1 | |
59-60 | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. | 2 | |
61 | Контрольный диктант. | 1 | |
62 | Работа над ошибками. | 1 | |
63 | Обобщающий урок. Проверочная работа. | 1 | |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (23 ч) | |||
64 | Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН, НЧ. | 1 | |
65 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | |
66 | Повторение темы «Твердые и мягкие согласные» | 1 | |
67 | Контрольный диктант. | 1 | |
68 | Закрепление знаний. Работа над ошибками. | 1 | |
69-70 | Буквосочетания ЖИ_ШИ, ЧА_ЩА, ЧУ_ЩУ. Проверь себя. | 2 | |
71-72 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | 2 | |
73 | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | |
74 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 1 | |
75 | Изложение повествовательного текста. | 1 | |
76-77 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 2 | |
78 | Изложение повествовательного текста. | 1 | |
79 | Диктант. | 1 | |
80 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | 1 | |
81-82 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 2 | |
83 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 1 | |
84 | Контрольное списывание. | 1 | |
85 | Обучающее сочинение. Зимние забавы. | 1 | |
86 | Проверка знаний. Обобщение изученного материала. | 1 | |
Части речи (38 ч). | |||
87-88 | Что такое части речи? | 2 | |
89 | Что такое имя существительное? | 1 | |
90 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | |
91-92 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. | 2 | |
93 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. | 1 | |
94 | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | |
95 | Обучающее изложение. | 1 | |
96 | Диктант. | 1 | |
97 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. Работа над ошибками. | 1 | |
98-99 | Единственное и множественное число имен существительных. | 2 | |
100 | Обучающее изложение. | 1 | |
101 | Диктант. | 1 | |
102 | Работ над ошибками. Проверка знаний. | 1 | |
103-104 | Что такое глагол? | 2 | |
105-106 | Единственное и множественное число глаголов. | 2 | |
107 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | |
108 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Проверка знаний | 1 | |
109 | Что такое текст – повествование? | 1 | |
110 | Что такое имя прилагательное? | 1 | |
111 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | |
112 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 | |
113 | Единственное и множественное число имен прилагательных. | 1 | |
114 | Что такое текст- описание? | 1 | |
115 | Проверка знаний. | 1 | |
116 | Общее понятие о предлоге. | 1 | |
117 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | |
118 | Восстановление предложений. | 1 | |
119 | Диктант. | 1 | |
120 | Работа над ошибками. Проверка знаний. | 1 | |
121 | Что такое местоимение? | 1 | |
122 | Что такое текст- рассуждение? | 1 | |
123 | Контрольный диктант. | 1 | |
124 | Работа над ошибками. Проверка знаний. | 1 | |
Повторение (12). | |||
125 | Повторение по теме «Текст». | 1 | |
126 | Сочинение по картине. | 1 | |
127 | Повторение по теме «Предложение». | 1 | |
128 | Повторение по теме «Слово и его значение». | 1 | |
129 | Повторение по теме «Части речи» | 1 | |
130 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 1 | |
131 | Повторение по теме «Правила правописания». | 1 | |
132 | Контрольное списывание. | 1 | |
133-135 | Повторение и закрепление изученного материала. | 3 | |
136 | Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. | 1 |
Приложения
ОДНКНР и НРК
№ П/П | № УРОКА | Тема урока | Тема ОДНРК И РНК |
1 | 17 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. Сравнение картины с картиной бурятского художника. |
2 | 21 | Что такое лексическое значение слова? | Сопоставление значений бурятских и русских слов. |
3 | 28 | Что такое родственные слова? | Сравнение родственных слов на русском и бурятском языках. |
4 | 40 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | Сравнение слов имен собственных русских и бурятских. |
5 | 44 | Правописание слов с безударными гласным звуком в корне. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Намжил Нимбуев «В родном улусе». |
6 | 45 | Правописание слов с безударными гласным звуком в корне. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Арсалан Жамбалон «Степь Бурятская». |
7 | 50 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | Развитие речи. Обучающее сочинение на тему: «Мой город Улан-Удэ» |
8 | 85 | Обучающее сочинение «Зимние забавы». | Зимние забавы в городе Улан-Удэ, загадки о зиме бурятского и калмыцкого народов |
9 | 94 | Заглавная буква в географических названиях. | Заглавная буква в названиях городов, рек, озер Бурятии и Татарстана |
10 | 100 | Обучающее изложение по теме: «Сагаалган» | Обучающее изложение по теме: «Сагаалган». |
11 | 126 | Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору». | Сопоставление и сравнение картины И.И. Шишкина с картинами бурятских художников. |
12 | 132 | Контрольное списывание. | Контрольное списывание отрывка бурятской сказки «Богатырь Байкал» |
Контрольно-измерительные материалы
I четверть
Контрольная работа по теме «Слова, слова, слова…»
Вариант 1
1. Раздели слова на слоги:
оса, улица, ярко, школа
2. Раздели слова для переноса:
парта, хвоя, стройка, деньки
3. Выпиши многозначные слова:
трамвай, молния, звезда, осина
4. Прочитай слова.
пугливый, смелый, правдивый
Найди среди этих слов:
А) Синоним к слову: ХРАБРЫЙ -
Б) Антоним к слову: ТРУСЛИВЫЙ -
5. Выпиши однокоренные слова, выдели в них корень:
братик, сестричка, мама, сестра
6. Прочитай слова.
подберёзовик, берёза, березняк, берёзка
Выбери и запиши слова в соответствии с их значением:
А) маленькая берёза -
Б) лес, где растут берёзы -
В) гриб, растущий под берёзой -
7*. Спиши слова, расставь ударение.
торты, банты, туфля, звонить, повторить
Вариант 2
1. Раздели слова на слоги:
окно, ёжик, лисица, парта
2. Раздели слова для переноса:
улица, края, хозяйка, огоньки
3. Выпиши многозначные слова:
автобус, коса, ключ, стол
4. Прочитай слова.
огромный, маленький, тонкий
Найди среди этих слов:
А) Синоним к слову: КРОШЕЧНЫЙ -
Б) Антоним к слову: БОЛЬШОЙ -
5. Выпиши однокоренные слова, выдели в них корень:
осень, зима, лето, зимний
6. Прочитай слова.
подосиновик, осина, осинник, осинка
Выбери и запиши слова в соответствии с их значением:
А) маленькая осина -
Б) лес, где растут осины -
В) гриб, растущий под осиной -
7* Спиши слова, расставь ударение.
арбузы, щавель, шарфы, звонит, понял
II четверть
Контрольная работа по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»
Вариант 1
1. Вставь пропущенные буквы:
маш..на, карандаш.., лыж.., малыш.., кувш..н, ж..вотное, ш..ть, ж..раф, ч..гун,
ч..йка, рощ.., дач.., крич.., щ..ка, ч..сы
2. Вставь, где нужно, Ь:
кон..ки, ден..ки, окун..ки, внуч..ка, доч..ка, коч..ка, туч..ка, огон..ки
3. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, подчеркните главные члены:
В дупле ж..ла пуш..стая рыжая белка. Она ч..сто бегала в берёзовую рощ...
Там белка собирала гр..бы.
Вариант 2
1. Вставь пропущенные буквы:
пруж..на, малыш.., луж.., ш..шка, ж..раф, ош..бка, ж..ть, туч.., ч..деса, леч..,
крич.., ч..сто, ч..ша, ч..сть, ч..чело
2. Вставь, где нужно, Ь:
руч..ка, шуточ..ка, мал..чик, ноч..ка, печ..ка, огон..ки, точ..ка, школ..ник
3. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, подчеркните главные члены:
У Наташ.. ж..вут красивые рыбки. Дево..ка ухаж..вает за ними. А кот
наблюдает за рыбками через стекло.
III четверть
Контрольная работа по теме «Имя существительное»
Вариант 1
1. Выпиши имена существительные:
горсть, грозить, смелость, храбрый, бегун, ветер, повязка, повязать
2. Распредели имена существительные в 2 столбика: одушевлённые и неодушевлённые:
комар, рыба, гора, море, молния, человек, волна, пчела
3. Укажи число имён существительных:
дом, облака, осёл, лабиринт, телефоны, кузнечики, киты, крот
4. Выпиши существительные, которые обозначают явления природы:
конь, метель, станция, ветер, гроза, холодильник
5. Запиши словосочетания, исправляя ошибки:
татьяна ивановна, река волга, улица чехова, собака шарик
Вариант 2
1. Выпиши имена существительные:
дом, облака, лес, лесной, игра, играть, книга, читать
2. Распредели имена существительные в 2 столбика: одушевлённые и неодушевлённые:
оса, кошка, дождь, река, волна, крот, песок, муха
3. Укажи число имён существительных:
горы, облака, стол, шары, телефоны, столб, кит, крот
4. Выпиши существительные, которые обозначают явления природы:
дождь, морковь, ветер, гора, туман, огурец
5. Запиши словосочетания, исправляя ошибки:
клавдия петровна, река оскол, село загорское, кот барсик
Словарные диктанты
I четверть
№ 1
Здравствуйте, родина, ветер, быстро, рисунок, берёза, яблоко, сахар.
II четверть
№ 2
Одежда, лягушка, земляника, малина, молоток, урожай, суббота, мебель, извините.
III четверть
№ 3
Тарелка, товарищ, метель, морковь, народ, завод, вдруг, сапоги, щавель, алфавит.
IV четверть
№ 4
Обезьяна, месяц, картина, фамилия, улица, топор, обед, магазин, облако, платок.
Контрольные диктанты
I четверть
Контрольный диктант по теме «Предложение»
Пушок
У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.
Грамматические задания
1. В предложениях 4 и 5 подчеркните грамматическую основу.
2. Допишите одно предложение в конце текста.
3.
II четверть
Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова»
Наше село
Село Яблоново стоит на реке Оке. Кругом густые леса и широкие луга. На полях зреет богатый урожай.
Красивое наше село. Жители украсили его садами. Хорошо цветут сады весной. А к осени они дарят людям спелые плоды.
Грамматические задания
1. Запиши только те слова, которые начинаются с гласного звука:
РЕКА, УРОЖАЙ, ОСЕНЬ, ПЛОДЫ
2. Подбери проверочные слова:
ЛЕСА, ПОЛЯ, САДЫ, ПЛОДЫ
III четверть
Контрольный диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова»
Зяблик
По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Грамматические задания
1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, подберите к ним проверочные слова.
2. Сделайте звуко-буквенный анализ слов:
I вариант – СНЕГ
II вариант – ЛЁД
IV четверть
Контрольный диктант по теме «Предлоги»
Дети в лесу
Взяли ребята лукошки и бегут в ближайший лесок. Хорошо в тени берёз! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладёт в рот, кто в кузовок.
Грамматические задания
1. Выпишите предлоги:
I вариант – из первых трёх предложений (1-3)
II вариант – из последних трёх предложений (6-8)
2. Запишите проверочные слова к словам:
ПЕНЁК, ДЕТИШКИ
3. В первом предложении над словами укажите части речи.
Контрольное списывание
I четверть
Волга
Дорога Волга всем нашим людям. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На Волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.
Контрольное тестирование
IV четверть
Вариант 1
А1. Что обозначает имя прилагательное?
1) признак предмета
2) предмет
3) действие предмета
4) качество предмета
А2. В какой строке записаны только имена прилагательные?
1) снежный, морозный
2) снег, зима, мороз
3) снеговик, зимовать
4) снежок, перезимовать
А3. Укажи строку, где все имена прилагательные стоят во множественном числе.
1) холодная, снежный
2) весёлые, пушистые
3) интересное, увлекательный
4) весёлые, задорная
А4. В какой строке записаны только имена прилагательные, которые отвечают на вопрос
КАКОЙ?
1) тёплое, умное
2) добрая, смелая
3) простой, мокрый
4) милая, летняя
В1. Какие слова являются близкими по смыслу?
1) узкий – широкий
2) аккуратный – старательный
3) весёлый – грустный
4) сладкий – горький
С1. Сколько имён прилагательных в тексте?
Тёплую одежду шьют из шерстяной материи и вяжут из шерстяных ниток. Наиболее хорошую и удобную для пряжи шерсть дают овцы. У них за зиму отрастает длинная и густая шерсть. Из шерсти овец делают нитки.
1) 9
2) 8
3) 7
4) 6
Вариант 2
А1. На какие вопросы отвечают имена прилагательные?
1) кто? что?
2) что делает? что делают? что сделают?
3) какой? какая? какие?
4) не отвечают ни на какие вопросы
А2. В какой строке записаны только имена прилагательные?
1) зимний, вьюжный
2) снег, вьюга, мороз
3) морозить, скользкий
4) заморозить, сугроб
А3. Укажи строку, где все имена прилагательные стоят в единственном числе.
1) снежные, лютая
2) солнечные, зимний
3) красивое, занимательная
4) весёлые, смешные
А4. В какой строке записаны только имена прилагательные, которые отвечают на вопрос
КАКАЯ?
1) грустный, большой
2) лесная, дальняя
3) сочное, синее
4) тихий, быстрая
В1. Какие слова являются противоположными по смыслу?
1) робкий – трусливый
2) спелый – зрелый
3) большой - маленький
4) огромный - гигантский
С1. Сколько имён прилагательных в стихотворении?
Лежит круглый, золотистый
На тарелочке на чистой.
Рот раскрыл я, сколько мог, -
Откусил большой кусок:
Он мне сладеньким казался –
Очень кислым оказался.
1) 5
2) 6
3) 4
Контрольное списывание
Отрывок бурятской сказки «Богатырь Байкал»
В старые времена могучий Байкал был весёлым и добрым. Крепко любил он свою единственную дочь Ангару. Красивее её не было на земле. Днём она светла — светлее неба, ночью темна — темнее тучи. И кто бы ни ехал мимо Ангары, все любовались ею, все славили её. Даже перелётные птицы гуси, лебеди, журавли спускались низко, но на воду садились редко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...