Части речи. Повторение. 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок-повторение "Части речи" в 3 классе. С использыванием сайта учи.ру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_povtorenie.docx | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. « Повторение. Части речи».
Цель: закрепить разными способами умение находить и определять разные части речи.
Планируемые результаты:
Личностные: способствовать развитию доброжелательности, сотрудничества со сверстниками и учителем, самостоятельности, самоопределения.
Метапредметные:
Регулятивные
- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
- формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
- формировать умение работать с ПК;
- совершенствовать умения использовать слова разных частей речи.
Коммуникативные
- активное использование речевых средств для решения познавательных задач;
- готовность слушать и вести диалог;
- признавать существование различных точек зрения.
Предметные:
- различать части речи;
- называть изученные признаки имен существительных, глаголов и прилагательных;
- приводить примеры разных частей речи.
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Говорите четко, внятно,
Чтобы все было понятно.
- Постановка темы урока
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Посмотрите на доску, здесь написаны слова - прочитайте. Разделите их на группы:
Море, морской, ветер, сильный, дует, синяя, волна, набегает, блестит.
- Подумайте, на какие три группы можно разделить эти слова?
На какие группы разделили?
Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? ( О частях речи)
-Это новая для вас тема?
«Повторение. Части речи».
-Раз эта тема для нас уже не новая, что же мы сегодня будем делать как вы думаете?
- Закреплять свои знания по данной теме.
- Закреплять умения определять и употреблять данную часть речи;
- Осознавать их роль в речи;
- Развивать навык грамотного письма;
То есть мы определили цели и задачи нашего урока.
- Работа по теме урока.
Как я вас и предупреждала, сегодня у нас немного необычный урок будет, мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре.
Лексико-орфографическая работа.
Отправляясь в путешествие, всегда запасаются провизией (т.е. продуктами), в том числе овощами. А вот какие овощи мы возьмем с собой, попробуйте отгадать?
Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи. (капуста)
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. ( морковь)
Она в коричневом мундире,
Сытнее овоща нет в мире.
На грядке куст её цветёт,
Под ним в земле она растёт.(картофель)
У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый…(помидор)
Раскололся старый дом:
Было мало места в нем.
Все жильцы встревожены.
Кто они? (Горошины)
Свежий и солёный
Он всегда зеленый. (огурец).
Взаимопроверка.
Сравните с образцом. Словарь: капуста, морковь, картофель, помидор, горошины, огурец.
IV.К путешествию готовы. Отправляемся в путь.
Выполним задания, используя интерактивную доску и сайт Учи.ру. https://uchi.ru/teachers/groups/6573699/subjects/2/course_programs/3/cards/26965
Физкультминутка.
Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
V.Подходит к завершению наше путешествие. Предлагаю вам найти ошибки и самостоятельно распределить части речи по столбикам.
Подпишите листочки.
имя существительное | имя прилагательное | глагол |
большая | набегает | плывет |
волна | морской | дельфин |
белый | чайка | зеленеют |
(задание выполняется самостоятельно)
VI. Домашнее задание.
https://uchi.ru/teachers/hometasks
В заключение нашего урока, поиграем в игру «Верю – Не верю» и подведем итог.
Если вы согласны с утверждением говорите – верю, если нет- не верю.
- Существительное обозначает признак предмета.
- Имена прилагательные украшают нашу речь.
- Глаголы отвечают на вопросы кто? что?
- Прилагательное отвечает на вопрос какой?
- Местоимение не называет предмет, а только указывает на него.
- Какие части речи мы повторили?
Ребята посмотрите на задачи нашего урока, все ли мы их выполнили.
- Закреплять свои знания по данной теме.
- Закреплять умения определять и употреблять данную часть речи;
- Осознавать их роль в речи;
- Развивать навык грамотного письма;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по теме: Части речи (повторение)
Тема: Части речи (повторение), 3 классЦели: 1. Создать условия для обобщения знаний учащихся о частях речи. Формировать умение распознавать части речи. 2.Способствовать развитию творческого мышле...
"Части речи. Повторение." Конспект урока русского языка во 2 классе
Конспект урока...
Урок русского языка по теме :" Части речи. Повторение." 3 класс.
Урок - повторение изученного материала ....
Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Глагол как часть речи (повторение)
Это первый урок в разделе "Глагол". Материал состоит из двух составляющих: конспект урока и презентация к нему...
презентация "Повторение о частях речи", 2 класс
Презентация подготовлена с целью наглядно обобщить и систематизировать знания учащихся 2 класса о частях речи...
Повторение по теме Части речи.4 класс
Предлагается урок повторения по русскому языку по теме Части речи...
Урок русского языка в 3 классе по теме "Части речи.Повторение"
При подготовке к данному уроку была определена дидактическая цель: создать условия для повторения и закрепления обучающимися изученных частей речи, и достигалась через принципы воспитывающего и ...