Части речи. Повторение. 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Денисова Александра Сергеевна

Урок-повторение "Части речи" в 3 классе. С использыванием сайта учи.ру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_povtorenie.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. « Повторение. Части речи».

Цель: закрепить  разными способами умение находить и определять разные части речи.

Планируемые результаты:

Личностные:  способствовать развитию доброжелательности, сотрудничества со сверстниками и учителем, самостоятельности, самоопределения.

Метапредметные:

Регулятивные

- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные

- формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

- формировать умение работать с ПК;

- совершенствовать умения использовать слова разных частей речи.

Коммуникативные

- активное использование речевых средств для решения познавательных задач;

- готовность слушать и вести диалог;

- признавать существование различных точек зрения.

Предметные:

- различать части речи;

- называть изученные признаки имен существительных, глаголов и прилагательных;

- приводить примеры разных частей речи.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Говорите четко, внятно,
Чтобы все было понятно.
 

  1. Постановка темы урока

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Посмотрите на доску, здесь написаны слова - прочитайте. Разделите их на группы:

Море, морской, ветер, сильный, дует, синяя, волна, набегает, блестит.

-  Подумайте, на какие три группы можно разделить эти слова?

На какие группы разделили?

Как  вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? ( О частях речи)

-Это новая для вас тема? 

«Повторение. Части речи».

-Раз эта тема для нас уже не новая, что же мы сегодня будем делать как вы думаете?

- Закреплять свои знания по данной теме.

- Закреплять умения определять и употреблять данную часть речи;

- Осознавать их роль в речи;

- Развивать навык грамотного письма;

То есть  мы определили цели и задачи нашего урока.

  1.  Работа по теме урока.

Как я вас и предупреждала, сегодня у нас немного необычный урок будет, мы отправляемся  в путешествие на воздушном шаре.

Лексико-орфографическая работа.

Отправляясь в путешествие, всегда запасаются провизией (т.е. продуктами), в том числе овощами. А вот какие овощи мы возьмем с собой, попробуйте отгадать?

Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи. (капуста)

Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. ( морковь)

Она в коричневом мундире,
Сытнее овоща нет в мире.
На грядке куст её цветёт,
Под ним в земле она растёт.(картофель)


У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый…(помидор)


Раскололся старый дом:
Было мало места в нем.
Все жильцы встревожены.
Кто они? (Горошины)

Свежий и солёный
Он всегда зеленый. (огурец).

Взаимопроверка.

Сравните с образцом. Словарь: капуста, морковь, картофель, помидор, горошины, огурец.

IV.К  путешествию готовы. Отправляемся в путь.

Выполним задания, используя интерактивную доску и сайт Учи.ру. https://uchi.ru/teachers/groups/6573699/subjects/2/course_programs/3/cards/26965

Физкультминутка.  

 Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

V.Подходит к завершению наше путешествие. Предлагаю вам найти ошибки и самостоятельно распределить части речи по столбикам.

Подпишите листочки.

имя существительное 

имя прилагательное

глагол

большая

набегает  

плывет

волна

морской

дельфин

белый

чайка

зеленеют

(задание выполняется самостоятельно)

VI. Домашнее задание.

https://uchi.ru/teachers/hometasks

В заключение нашего урока, поиграем в игру «Верю – Не верю» и подведем итог.

 Если вы согласны с утверждением говорите – верю, если нет- не верю.

  • Существительное обозначает признак предмета.
  • Имена прилагательные украшают нашу речь.
  • Глаголы отвечают на вопросы  кто? что?
  • Прилагательное отвечает на вопрос  какой?
  • Местоимение не называет предмет, а только указывает на него.
  • Какие части речи мы повторили?

Ребята  посмотрите на задачи нашего урока, все ли мы их выполнили.

- Закреплять свои знания по данной теме.

- Закреплять умения определять и употреблять данную часть речи;

- Осознавать их роль в речи;

- Развивать навык грамотного письма;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе по теме: Части речи (повторение)

Тема: Части речи (повторение), 3 классЦели: 1. Создать условия для обобщения знаний учащихся о частях речи. Формировать умение распознавать части речи. 2.Способствовать развитию творческого мышле...

Урок русского языка по теме :" Части речи. Повторение." 3 класс.

Урок - повторение изученного материала ....

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Глагол как часть речи (повторение)

Это первый урок в разделе "Глагол". Материал состоит из двух составляющих: конспект урока и презентация к нему...

презентация "Повторение о частях речи", 2 класс

Презентация подготовлена с целью наглядно обобщить и систематизировать знания учащихся 2 класса о частях речи...

Повторение по теме Части речи.4 класс

Предлагается урок повторения по русскому языку по теме Части речи...

Урок русского языка в 3 классе по теме "Части речи.Повторение"

При подготовке к данному уроку была определена дидактическая цель:  создать условия для повторения и закрепления обучающимися изученных частей речи, и достигалась через принципы воспитывающего и ...