Урок русского языка по теме :" Части речи. Повторение." 3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок - повторение изученного материала .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
3 класс
УМК «Гармония»
Тема урока: «Части речи. Обобщение».
Учитель: Запровская Елена Николаевна
Вид урока: повторение, систематизация и обобщение знаний
Цель урока: систематизировать и обобщить знания о частях речи.
Задачи:
- Развивать любознательность, наблюдательность, учить делать выводы и обобщения
- Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся
- Воспитывать любовь к родному городу.
Ход урока:
1.Чистописание: Гг // (3-4 раза), город, горожанин
- Кого называют горожанином?
- Как называются эти слова? (однокоренными)
-Образуйте однокоренное прилагательное. ( городской )
- При помощи какой части слова образовали прилагательное? ( суффикс ск)
- Обратите внимание на написание корней.
2.Письмо по памяти (стихотворение петербуржской школьницы Лены Ивановой)
В нашем городе в белые ночи
Над Невой повисают мосты…
-О каком городе идет речь в стихотворении?
- Кроме Невы, что в стихотворении является опознавательным знаком С-Пб? (белые ночи)
- Подготовим текст для письма по памяти. (Дети называют орфограммы, учитель обозначает их на доске.)
- Какое слово для вас самое трудное в написании?
/Проговаривают, записывают, проверяют/
3.Повторение изученного о частях речи
1) - А теперь я предлагаю вам прочитать и определить по какому признаку я разделила слова на 3 группы? ( по частям речи )
Шпиль мраморные создал Нева неповторимое стоит колонны гранитная застроили украшения золотой
/Дети отвечают, на доске появляется запись/
(1столбик – это имя существительное, т.к. обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? Что?
2столбик ….., 3столбик ….)
- Итак, сегодня на уроке мы подводим итог тому, что мы знаем о частях речи.
2) - Я предлагаю вам все слова разделить на две группы. По какому признаку это можно сделать? (по числам)
/Запись в 2 столбика. Проверка./
Вывод: все части речи изменяются по числам / таблица дополняется/
-Изменяются по числам или имеют число? Докажите.
- Но есть одно слово, которое не изменяется по числам? (Нева)
3) – Почему существительные записаны разным цветом? (по родам)
- Определите, если это возможно род у этих слов. /определяют род/
- Что можно сказать о роде существительных?
- У всех ли имен прилагательных определили определять род? (нет)
- Как определить род у прилагательных? (по сущ., по вопросу, по окончанию)
- У каких прилагательных не смогли определить род? Почему?
- Смогли ли определить род у глаголов? (Только в прошедшем вр.)
Вывод: у сущ. Род постоянная категория, у прил. и гл. непостоянная, только в ед.числе, у гл. в прош.вр.) /таблица добавляется /
4) – А какие еще постоянные категории у существительных знаете? (нариц., собств., одушевл.,неодушевл.) /таблица дополняется/
- Определите эти признаки у наших существительных.
5) –Составьте из этих слов словосочетания прил.+сущ.
!/обратить внимание/ неповторимое украшения
- Почему не получается? (разные число и род)
- Что измените, чтобы прилагательное согласовалось с существительным?
- Из словосочетаний составьте предложения. /вспомнить, что такое предложение/
6) РАБОТА С ТЕКСТОМ
Нева – красавица. Ранним утром розовеют воды Нева. Легкий туман плывет над Нева. Днем свинцовые волны разбиваются о гранитные берега Нева. В сумерках Нева становится загадочной.
- Я предлагаю свои предложения.
- Какое слово повторяется? (Нева)
- Связаны ли в предложениях слова по смыслу? (нет)
- Измените. /Дети изменяют устно, учитель на доске/
- Как мы изменяли слово? (по падежам)
- /Повторить падежи/ /таблица добавляется/
Вывод: существительные изменяются по падежам.
- Прочитайте предложения еще раз. Это текст? Докажите.
- Все ли нравится в тексте? Спешите текст, заменяя слово Нева.
- Чем? (река, она)
- Какие орфограммы пропущены?
- Каким предложением можно дополнить текст? /устно/
(Я люблю гулять невскими берегами.
Нева – украшение нашего города.)
7) – Разбор 3 предложения по членам предложения.
Вывод: Какими членами предложения могут быть сущ., прилаг., глагол? /таблица дополняется/
3.Итог урока
- Сегодня мы обобщили знания о частях речи. Таблица, которая у нас получилась станет основой для морфологического разбора, т.е. разбора слов, как часть речи.
- На уроке мы говорили о нашем городе, которым невозможно не любоваться, не восхищаться, потому что он какой…
/Дети подбирают прилагательные. Устно или письменно по времени/
Учитель заканчивает:
И майской ночью в белом дыме.
И в завыванье зимних пург –
Ты всех прекрасней , несравнимый,
Блистательный Санкт-Петербург! Н.Агнивцев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме «Части речи» 5 класс
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлена разработка урока русского языка, направленного на формирование универсальных учебных действий учащихся, одним их которых являетс...
Конспект урока русского языка на тему "Части речи" 2 класс
План-конспект урока русского языка можно использовать на этапе закрепления по теме"Части речи"....
Урок русского языка по теме «Части речи. Повторение и обобщение» 2 класс
Урок русского языка по теме «Части речи. Повторение и обобщение» 2 класс...
Урок русского языка по теме: «Части речи. Повторение и закрепление изученного» в 4 классе
Цели Цели:Повторить изученный материал по теме «Части речи»Развивать умение применять изученные орфограммы.Формировать самостоятельное мышление у...
Урок русского языка на тему "Части речи" 4 класс
Урок русского языка с презентацией в 4 классе на тему "Части речи. Обобщение" УМК "Школа России" ....
Урок русского языка по теме "Части речи" 4 класс
В уроке представлена работа по совершенствованию умения различать самостоятельные и служебные части речи....
Открытый урок русского языка по теме: «Части речи» 3 класс
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся о частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе)...