"Части речи. Повторение." Конспект урока русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Нагорная Лилия Анатольевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_povtorenie_chasti_rechi.docx19.33 КБ
Файл chasti_rechi.pptx655.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

2 класс

Тема: Части речи .Повторение.

Цель: повторить изученный материал по теме: «Части речи»

Планируемые результаты: учащиеся научаться распознавать части речи; характеризовать как часть речи существительное, прилагательное и глагол; осознавать их роль в речи.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас!

Все вошли тихонько в класс.

Встали все у парт красиво.

Поздоровались учтиво!

-Сегодня мы продолжаем наше путешествие по стране Знаний. Догадайтесь, на  чём мы будем путешествовать:  это водный, личный, пассажирский вид транспорта (Яхта)

Я предлагаю разделиться на 3 команда и распределить роли: капитан, боцман, радист и юнги.

  1. Определение темы и цели урока.

-Говорят, как корабль назовёшь, так он и поплывёт. У каждой команды есть карточка №1 с заданием

1 команда - имя существительное

 Есть один седой старик,

Превращаться он привык

В школу, в бабушку, в конфеты.

В тапочки, в слона, в котлеты.

Словом в разные предметы!

2 команда – имя прилагательное

Художницу нашу знает весь свет

Раскрасит художница всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? Какое? Какая? Какие?

3 команда – глагол

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду - всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады и хлеб в полях растёт.

-Что объединяет все наши корабли? (Это части речи)

-Определите тему и цели нашего урока.(Слайд 1)

-Пригодится ли в жизни нам этот урок? Когда?

Итак, наши корабли отправляются в плавание. Усаживайтесь удобно.

  1. Минутка чистописания

Нашим яхтам нужна вода, для того чтобы плыть по стране Знаний. С помощью чистописания мы определим глубину наших вод.

-У каждой команды есть карточки №2 с заданием «Определи букву, которую мы будем писать».

1 команда

В слове-названии команды «Существительное» эта буква обозначает согласный, мягкий непарный, глухой непарный звук (Буква щ).

2 команда

В слове - названии команды  «Прилагательное» эта буква  обозначает согласный, мягкий парный, глухой парный (буква т).

3 команда

В слове – названии команды «Глагол» эта буква обозначает согласный звук, твёрдый парный, звонкий парный (буква г)

 Первые буквы  для чистописания мы определили, а вторые буквы в буквосочетаниях прописаны на доске. Что вы можете сказать о них?

      * а     * е  * ё  ………..

Продолжите ряд и запишите аккуратно в тетрадь. Проверьте по образцу. (Слайд 2) Оцените свою работу. Обоснуйте свою  отметку.

  1. Актуализация знаний

Для плавания  нашим яхтам нужны паруса. Их у нас много. Выберите и наклейте на лист только те паруса, которые подходят для вашей яхты.( Паруса: КТО? ЧТО? КАКОЙ? КАКАЯ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ОБОЗНАЧАЕТ ПРЕДМЕТ,ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА, ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА)

Каждая команда. Пользуясь получившимися схемами-яхтами, делает вывод что такое имя существительное ,имя прилагательное, глагол.

  1. Проверка домашнего задания

Дома вы должны были повторить изученные словарные слова. Выполните задания на карточках №4

Вставьте пропущенные буквы. Образуйте от записанных слов слова - существительные (1 команда), слова-прилагательные (2 команда),  слова-глаголы (3 команда).

Взаимопроверка  и оценивание  проходит с помощью документ-камеры.

1 команда

М..линовый-…., меб..льный-……, р..ботал-……, ул..чный-…..

2 команда

Быстр..-……, м..локо-……, п..суда-….., б…рёза-…….

3 команда

Учит..ль-…., х.рошо-…., вес..л..-…….,д..журный-…..,ж..лтый-……

  1. Анимационная физкультминутка
  2. Применение знаний.

- Какие морфологические признаки есть у ваших кораблей-частей речи?

-Какой общий морфологический признак есть у всех изученных частей речи? (число)

Посмотрите вокруг себя. Какие слова-предметы, признаки, действия в единственном и множественном числе путешествуют вместе с нами? Запишите по 2 слова (Работа в парах).

Взаимопроверка.

  1. Самостоятельная работа

Выберите задание, с которым вы можете спрвиться.

1 уровень.  Компьютерный тест. Русский язык за 10 минут Глагол. Имя прилагательное. Имя существительное.

2 уровень. Определите части речи у каждого слова.

Варкалось, хливкие шарьки

Пырялись по наве,

И хрюкотали зелюки,

Как мюмзики,в мове.

3 уровень. Придумайте и запишите загадку, в которой есть одно слово – предмет, 2 глагола и 3 прилагательных.

  1. Итог урока.

Составьте в группах сообщение по плану:

-Название какой части речи носит ваша яхта?

-Что это такое?

-На какие вопросы отвечает?

-Что обозначает?

-Какие морфологические признаки имеет?

10. Домашнее задание (по выбору)

1. с.124, упр.213

2. Составить 4-5 предложений о нашем путешествии. Определить  части речи.

11. Рефлексия.

Приклейте наши получившиеся  яхты на ватман.  Чтобы получилась красивая картина  я приклею солнышко. Но наше  солнышко без лучей. Проанализируйте свою деятельность на уроке,своё настроении по окончании урока и выберите лучик или тучку. Приклейте , обоснуйте свой выбор.

12. Оценивание обучающихся.

Окончание урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Части речи

Слайд 2

Чистописание

Слайд 3

Проверь себя! гл. прил. сущ. г л. Пробудились весенние цветочки. Поднялась сущ. гл. прил. сущ. с земли и расцвела нежная медуница. гл. сущ. прил. сущ. Тянутся к солнцу мохнатые стебельки.

Слайд 4

Домашнее задание - С. 124, упр.213 -Подобрать 2-3 пословицы или поговорки о путешествиях, записать в тетрадь, определить части речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку русского языка 2 класс УМК "Школа России" "Имя прилагательное как часть речи. Значение и употребление в речи"

Презентация к уроку русского языка составлена учителем начальных классов по программе 2 класса УМК "Школа России". Можно использовать для работы с интерактивной доской....

Урок русского языка. 2 класс. тема урока: "Что такое части речи?"

Дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе...

Урок русского языка 3 класс "Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи".

Предмет: русский язык.Тип урока: открытие нового знания.Тема: «Понятие об имени прилагательном  как части речи. Значение и употребление в речи».Класс: 3Цель: формирование знаний об им...

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: "Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи". УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении;Задачи урокаДидактические:1. учить распознавать личные местоим...

"Имя прилагательное как часть речи.Род имён прилагательных" Русский язык, 2 класс. Урок разработан в системе СДО

Урок разработан на основе теории и технологии Способа диалектического обучения. Используется дидактический инструментарий, способствующий развитию у учащихся предметных универсальных учебных действий....