"Части речи. Повторение." Конспект урока русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_povtorenie_chasti_rechi.docx | 19.33 КБ |
chasti_rechi.pptx | 655.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
2 класс
Тема: Части речи .Повторение.
Цель: повторить изученный материал по теме: «Части речи»
Планируемые результаты: учащиеся научаться распознавать части речи; характеризовать как часть речи существительное, прилагательное и глагол; осознавать их роль в речи.
- Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас!
Все вошли тихонько в класс.
Встали все у парт красиво.
Поздоровались учтиво!
-Сегодня мы продолжаем наше путешествие по стране Знаний. Догадайтесь, на чём мы будем путешествовать: это водный, личный, пассажирский вид транспорта (Яхта)
Я предлагаю разделиться на 3 команда и распределить роли: капитан, боцман, радист и юнги.
- Определение темы и цели урока.
-Говорят, как корабль назовёшь, так он и поплывёт. У каждой команды есть карточка №1 с заданием
1 команда - имя существительное
Есть один седой старик,
Превращаться он привык
В школу, в бабушку, в конфеты.
В тапочки, в слона, в котлеты.
Словом в разные предметы!
2 команда – имя прилагательное
Художницу нашу знает весь свет
Раскрасит художница всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
Какой? Какое? Какая? Какие?
3 команда – глагол
Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду - всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады и хлеб в полях растёт.
-Что объединяет все наши корабли? (Это части речи)
-Определите тему и цели нашего урока.(Слайд 1)
-Пригодится ли в жизни нам этот урок? Когда?
Итак, наши корабли отправляются в плавание. Усаживайтесь удобно.
- Минутка чистописания
Нашим яхтам нужна вода, для того чтобы плыть по стране Знаний. С помощью чистописания мы определим глубину наших вод.
-У каждой команды есть карточки №2 с заданием «Определи букву, которую мы будем писать».
1 команда
В слове-названии команды «Существительное» эта буква обозначает согласный, мягкий непарный, глухой непарный звук (Буква щ).
2 команда
В слове - названии команды «Прилагательное» эта буква обозначает согласный, мягкий парный, глухой парный (буква т).
3 команда
В слове – названии команды «Глагол» эта буква обозначает согласный звук, твёрдый парный, звонкий парный (буква г)
Первые буквы для чистописания мы определили, а вторые буквы в буквосочетаниях прописаны на доске. Что вы можете сказать о них?
* а * е * ё ………..
Продолжите ряд и запишите аккуратно в тетрадь. Проверьте по образцу. (Слайд 2) Оцените свою работу. Обоснуйте свою отметку.
- Актуализация знаний
Для плавания нашим яхтам нужны паруса. Их у нас много. Выберите и наклейте на лист только те паруса, которые подходят для вашей яхты.( Паруса: КТО? ЧТО? КАКОЙ? КАКАЯ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ОБОЗНАЧАЕТ ПРЕДМЕТ,ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА, ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА)
Каждая команда. Пользуясь получившимися схемами-яхтами, делает вывод что такое имя существительное ,имя прилагательное, глагол.
- Проверка домашнего задания
Дома вы должны были повторить изученные словарные слова. Выполните задания на карточках №4
Вставьте пропущенные буквы. Образуйте от записанных слов слова - существительные (1 команда), слова-прилагательные (2 команда), слова-глаголы (3 команда).
Взаимопроверка и оценивание проходит с помощью документ-камеры.
1 команда
М..линовый-…., меб..льный-……, р..ботал-……, ул..чный-…..
2 команда
Быстр..-……, м..локо-……, п..суда-….., б…рёза-…….
3 команда
Учит..ль-…., х.рошо-…., вес..л..-…….,д..журный-…..,ж..лтый-……
- Анимационная физкультминутка
- Применение знаний.
- Какие морфологические признаки есть у ваших кораблей-частей речи?
-Какой общий морфологический признак есть у всех изученных частей речи? (число)
Посмотрите вокруг себя. Какие слова-предметы, признаки, действия в единственном и множественном числе путешествуют вместе с нами? Запишите по 2 слова (Работа в парах).
Взаимопроверка.
- Самостоятельная работа
Выберите задание, с которым вы можете спрвиться.
1 уровень. Компьютерный тест. Русский язык за 10 минут Глагол. Имя прилагательное. Имя существительное.
2 уровень. Определите части речи у каждого слова.
Варкалось, хливкие шарьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики,в мове.
3 уровень. Придумайте и запишите загадку, в которой есть одно слово – предмет, 2 глагола и 3 прилагательных.
- Итог урока.
Составьте в группах сообщение по плану:
-Название какой части речи носит ваша яхта?
-Что это такое?
-На какие вопросы отвечает?
-Что обозначает?
-Какие морфологические признаки имеет?
10. Домашнее задание (по выбору)
1. с.124, упр.213
2. Составить 4-5 предложений о нашем путешествии. Определить части речи.
11. Рефлексия.
Приклейте наши получившиеся яхты на ватман. Чтобы получилась красивая картина я приклею солнышко. Но наше солнышко без лучей. Проанализируйте свою деятельность на уроке,своё настроении по окончании урока и выберите лучик или тучку. Приклейте , обоснуйте свой выбор.
12. Оценивание обучающихся.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чистописание
Проверь себя! гл. прил. сущ. г л. Пробудились весенние цветочки. Поднялась сущ. гл. прил. сущ. с земли и расцвела нежная медуница. гл. сущ. прил. сущ. Тянутся к солнцу мохнатые стебельки.
Домашнее задание - С. 124, упр.213 -Подобрать 2-3 пословицы или поговорки о путешествиях, записать в тетрадь, определить части речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 2 класс ФГОС по теме "Глагол как часть речи и употребление его в речи"
Этапы уроков, методы, деятельность учителя,и учеников...
Конспект урока русского языка. 3 класс. Тема урока: «Порядок разбора имени существительного как части речи»
Конспект урока...
презентация к уроку русского языка 2 класс УМК "Школа России" "Имя прилагательное как часть речи. Значение и употребление в речи"
Презентация к уроку русского языка составлена учителем начальных классов по программе 2 класса УМК "Школа России". Можно использовать для работы с интерактивной доской....
Урок русского языка. 2 класс. тема урока: "Что такое части речи?"
Дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе...
Урок русского языка 3 класс "Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи".
Предмет: русский язык.Тип урока: открытие нового знания.Тема: «Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи».Класс: 3Цель: формирование знаний об им...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: "Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи". УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении;Задачи урокаДидактические:1. учить распознавать личные местоим...
"Имя прилагательное как часть речи.Род имён прилагательных" Русский язык, 2 класс. Урок разработан в системе СДО
Урок разработан на основе теории и технологии Способа диалектического обучения. Используется дидактический инструментарий, способствующий развитию у учащихся предметных универсальных учебных действий....