Имя прилагательное
тест по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя учащегося ______________________________ 2 класс ___
Тест. Тема: «Имя прилагательное»
- Что обозначают имена прилагательные?
1) предмет
2) признак предмета
3) действие предмета
2. На какой вопрос отвечают имена прилагательные?
1) Какая? Какое? Какой? Какие?
2) Что делать? Что сделать?
3) Что? Кто?
3. На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе?
1) Какая? 2) Какое? 3) Какой? 4) Какие?
4. Какое из слов – имя прилагательное?
1) высота 2) повысить 3) высокие
5. Какое слово противоположно по смыслу слову добрый?
1) злость 2) злой 3) вредный
6. Назови грамматические признаки начальной формы имен прилагательных?
1) единственное число мужской род
2) единственное число женский род
3) единственное число средний род
4) множественное число
7. Выпиши номера слов, которые близки по смыслу слову:
а) чистоплотный? Б) культурный
1) опрятный
2) вежливый
3) аккуратный
4) тактичный
5) чистоплотный
6) деликатный
7) любезный
8. Прочитай загадку. Сколько имен прилагательных в загадке?
1)Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафанчике.
а) 3 б) 4 в) 5
2) Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадёт.
а) 2 б) 3 в) 4
9) Как изменяются имена прилагательные?
1) по числам
2) по родам
3) по временам
10) В каком числе нельзя определить род имени прилагательного?
1) единственном числе
2) во множественном числе
11) Как подчеркивают имена прилагательные в предложении?
1) одной чертой
2) двумя чертами
3) волнистой линией
12) Выбери подходящие по смыслу предложения имена прилагательные.
1) Стоит (погожая, хорошая) погода.
2) На плите (жаркая, горячая) сковорода.
3) Бежит (скорая, быстрая) река.
4) Мчится (скорый, быстрый) поезд.
13) Выбери прилагательное в единственном числе мужском роде?
1) молодая
2) теплое
3) ранние
4) веселый
14) Дополни предложение, подходящими по смыслу и грамматически, именами прилагательными:
На тарелке лежит________ апельсин.
- сочный
- оранжевый
- ледяной
- испорченный
- незрелый
- зелёный
- вкусная
15) Дополни предложение, подходящими по смыслу и грамматически, именами прилагательными:
1) Канат толстый, а веревочка _______.
2) Летом день длинный, а ночь ________.
3) Мел белый, а уголь ________________.
4) Дорога широкая, а тропинка _______.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле
Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...
Урок русского языка в 4-м классе по теме: «Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе»
Проведен в 4-а классеУчитель Кузнецова А.Ф....
Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам".
Урок, обобщающий знания об имени прилагательном как части речи....
"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"
Цели:-учить определять и формулировать тему и цели урока;-формировать умение действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить знания об имени прилагательн...
Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока: Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа
Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...
Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных
Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи...