Урок по теме "Глагол"
материал по русскому языку (4 класс)

Мартынова Татьяна Львовна

Урок повторения по теме: "Глагол".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie_po_teme_glagol.odt11.95 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

по русскому языку,

проведенного в 41 группе

по теме : «Глагол»

учителем начальных классов

Мартыновой Татьяной Львовной

Апрель 2018 МАОУ «Гимназия»

город Реутов

Цель урока: Систематизировать знания учащихся о глаголе. Научить детей выполнять морфологический разбор глагола.

Цель: Овладевать учебными действиями по теме урока (часть речи «глагол») и уметь использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Задачи:

Образовательная:

  1. Учить распознавать глаголы среди других изученных частей речи.

Развивающая:

2) Развивать: а) умение сотрудничать, сравнивать, обобщать;

б) умение выполнять самопроверку, взаимопроверку;

в) умение осуществлять действия самоконтроля, взаимоконтроля.

Воспитательная:

3) Воспитывать аккуратность.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия (РУУД):

* Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

* Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе.

Познавательные универсальные учебные действия (ПУУД):

* Ориентироваться в учебном материале:

  • Определять круг своего незнания;
  • осуществлять свой выбор учебного действия по заданию под определённую задачу урока.

* Работать по заданиям,обобщать, систематизировать и актуализировать имеющиеся знания об имени существительном, имени прилагательном и местоимении; совершенствовать навык распознавания глагола среди других изученных частей речи.

Коммуникативные универсальные учебные действия (КУУД):

* Участвовать в работе класса.распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель урока.

Оборудование.

Таблицы по теме:»Глагол»,цветные мелки,Плакат с изображением дядюшки Глагола.

Ход урока:

1. Орг. момент.
Напоминание о посадке детей. Проверка подготовки к уроку . Прикрыли глаза и мысленно сказали: “Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе”.

2. Чистописание.
Л ТЬ ТИ ЧЬ
ТЕЧЬ-ТЕЧЁТ   ПЕЧЬ-ПЕЧЁТ
- Что интересного в этих буквах и буквосочетаниях? На какие признаки глаголов они указывают?

3. Постановка цели:
- Чтобы узнать тему урока, отгадайте, о какой части речи говорится в загадке.

Что без него предметы? Лишь названия.
А он придет – все в действие придет.
Летит ракета, люди строят здания,
Цветут сады, и хлеб в полях растет.

- На этом уроке мы обобщим знания о глаголе, как о части речи. И пусть наш урок пройдет под девизом:
Глагол – особая часть речи,
Он заставит действовать нас всех:
Читать, писать
И обеспечит
Тогда в конце урока для тебя успех!
-Дядюшка Глагол пришёл к нам в гости и хочет проверить ваши знания.

4. Повторение пройденного.
- Он вам предлагает поиграть в игру «Верно – неверно».
Если утверждение верно – ставьте «+», если неверно – ставьте «–»

1. Глагол отвечает на вопросы: кто? что? –
2. Глаголы позволяют путешествовать во времени. +
3. Вид и спряжение – постоянные признаки глагола. +
4. Непостоянные признаки глагола – время, лицо, число, род. +
5. В предложении глагол является определением. – (Проверка).
- Что мы узнали о глаголе на прошлых уроках? (работа с таблицей)

5. Закрепление знаний.

Прочитай пословицы. О чем они? Запиши. Найди глаголы. Укажи  время глаголов.

И самая длинная дорога начинается с первого шага. Кто поздно приходит, тот ничего не находит. Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

Физминутка.
-Ребята изображают мимикой и жестами: сгорбленного старичка; силача-весельчака; легкокрылую бабочку, которая ищет самый красивый цветок; жизнерадостного, уверенного, умного ученика.
- Зарядка для глаз.
-Для интеллекта упражнения для пальчиков (Под счет 1, 2, 3, 4 и 4, 3, 2, 1 большой пальчик последовательно надавливает на подушечку указательного, среднего, безымянного, мизинца)
- Для хорошей работы головного мозга (Потереть носик ладошкой, потереть влево 5 – 10 раз, вправо – 5 – 10 раз)



Известный ученый Пешковский Александр Матвеевич, изучающий русский язык, сказал: «Глаголы – это слова, оживляющие все, к чему они приложены».
Попробуйте и вы оживить слова.
К существительным подберите подходящие по смыслу глаголы. Составьте предложения. Дружба,игра,бег,дума,свобода.
Синтаксический разбор предложений. Придумайте предложение из слов.

А теперь предлагаю вам игру.
На доске написаны слова-глаголы. Найдите их и определите время.
(вытираешь, прочитали, глядел, говорю, пишем, нарисую, рисовала, посмотрю, буду гореть, выучил).

Проблема. Скажите, пожалуйста, а глагол построить мог ли участвовать в нашей игре? Почему? (Это глагол неопределенной формы).

6. Повторение изученного материала .

Работа с учебником(упр.162 стр.99).

Морфологический разбор глагола. Выполняется с комментированием на доске.

Физминутка.


7. Итог урока.

- Давайте вернемся к девизу урока и посмотрим – удалось ли заставить Глаголу нас работать, читать, писать, спрягать.

Встаньте и изобразите собой шкалу успеха. Покажите, на сколько сегодня вы:
1) были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно;
2) разобрались с темой урока;
3) умеете применять свои знания.

(Сидят за партами – плохо, слабо; стоят – хорошо; руки вверх – отлично)
-Дядюшка Глагол рад,что вы так много знаете о глаголе и научились выполнять морфологический разбор глагола.

Д/З упр 166 стр.101


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...