Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Изменение глаголов по временам"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Урок разработан во время дистанционного обучения. МК "Школа Росии", автор учебника Канакина.

В техкарте использованы ресурсы платформы Учи.ру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruskiy_yazyk._izmenenie_glagolov_po_vremenam.docx37.35 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык. 4 класс. Школа России (дистанционное обучение)

Тема урока

Изменение глаголов по временам.

Педагогические задачи

Создать условия для ознакомления с образованием временных форм от глагола в неопределенной форме; совершенствовать умения ставить данные глаголы в форму прошедшего, настоящего и будущего времени; способствовать развитию навыков находить в тексте глаголы в неопределенной форме, задавать к ним вопросы, выделять глагольные суффиксы; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Планируемые предметные результаты

Познакомятся с образованием временных форм от глагола в неопределенной форме; научатся ставить данные глаголы в формы прошедшего, настоящего и будущего времени; находить в тексте глаголы в неопределенной форме, задавать к ним вопросы, выделять глагольные суффиксы; указывать время глаголов; обозначать в словах ударение; работать с орфоэпическим и толковым словарем; правильно употреблять в речи глаголы «надеть» и «одеть»; выполнять синтаксический разбор предложения

Метапредметные УУД

Познавательные: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого
из частей (под руководством учителя);
регулятивные: использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; оценивать совместно с учителем или одноклас-сниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; отстаивать свою точку зрения,
соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных
сведений

Личностные
результаты

Проявлять потребность в сохранении культуры русской речи и выражении уважительного отношения к людям посредством языка; осознавать и принимать базовые ценности: «благородство», «дружба», «понимание», «сочувствие»; проявлять уважение к своему народу, другим народам, принимать ценности других народов; осознавать личностный смысл учения; планировать дальнейший образовательный маршрут; осознанно готовиться к урокам русского языка,
выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности учащегося

II. Актуализация знаний.

Вспомним, что такое глагол, роль глагола в языке, речи

(самостоятельная работ по времени) – во время урока учитель включает карточки на Учи. ру

Работа по карточкам по времени

https://uchi.ru/teachers/hometasks/912773

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Слушать
в соответствии с целевой установкой. Принимать
и сохранять учебную цель и задачу.

Выполни полный фонетический разбор слова «лицо»

Выполняют краткий фонетический разбор с транскрипцией

Минутка чистописания.

– Запишите буквосочетания.

– Подберите однокоренные слова к слову
«звезда».

– Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы. Определите время, число и род глагола. Разберите по членам предложения.

(прош. вр., ед. ч.,
м. р.) Юрий Алексеевич Гагарин.

Работа над словарным словом

«Путешествие»

https://uchi.ru/teachers/groups/2122009/subjects/2/course_programs/4/cards/58398 

III. Сообщение темы
урока.

Определение целей урока

Что такое неопределенная форма глагола?

На какие вопросы отвечает неопределенная форма глагола?

– Прочитайте тему урока.

Открой учебник на стр. 76 (таблица) – работа устно

- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

(что делать? что сделать?)

- Рассмотри таблицу, от каких глаголов в неопределенной форме можно образовать все три времени (настоящее, прошедшее, будущее)?

- Если глагол в неопределенной форме отвечает на вопрос что сделать?, то какое время нельзя от него образовать?

Задание: найти глаголы в неопределенной форме

Рассматривают таблицу стр. 76

Необходимо выбрать все глаголы, которые стоят в неопределенной форме

https://uchi.ru/teachers/groups/2122009/subjects/2/course_programs/4/cards/58408

Принимать
и сохранять учебную задачу. Делать выводы.

– Определите цели урока, используя опорные
слова.

– Постарайтесь внимательно выполнять все задания, размышляйте над ними. А в конце урока вы должны будете ответить на вопрос: зачем нужно уметь ставить слова в начальную форму?

– Сегодня на уроке мы уточним роль глаголов
в языке; будем учиться находить неопределенную форму глагола и образовывать временную форму от заданной неопределенной

IV. Объяснение нового
материала.

Наблюдение над языковым материалом.

– Дополните схему:

Время глаголов

Будущее        Настоящее        Прошедшее

– Для этого вспомните и запишите в схему вопросы каждого времени. Приведите примеры.

Анализируют формулировку правила (понятия), данную в учебнике. Проводят наблюдения на материале связных текстов. Дополняют схему.

Определяют время глагола https://uchi.ru/teachers/groups/2122009/subjects/2/course_programs/4/cards/58397 

Осуществлять анализ объектов. Учитывать мнение
соседа по парте. Осуществлять контроль по результату

Работа по учебнику (упражнение 157)

Работа по таблице с. 81 (устно)

- Глаголы настоящего и будущего времени могут изменяться по числам и лицам.

- Проследи, как меняются приведенные в таблице глаголы настоящего времени, будущего времени.

Прочитай правило с. 81.

- Что такое спряжение?

Делают вывод: от глаголов несовершенного вида (отвечают на вопрос «что делать?») в неопределенной форме можно образовать все три формы времени (настоящее, прошедшее, будущее). От глаголов совершенного вида (отвечают на вопрос «что сделать?») в неопределенной форме можно образовать только две формы времени (прошедшее и будущее)

V. Первичное закрепление знаний.

Упражнение 165 (устно)

- прочитай глаголы, какой из них не спрягается, то есть не изменяется по лицам и числам? (подсказка: обрати внимание на время)

Вспоминаем, когда употребляют глаголы «надеть» или «одеть»

https://www.youtube.com/watch?v=PfkoawWWf7s

Осознанно
и произвольно строить
речевое вы-
сказывание
в устной форме, обосновывать свое мнение.

VI. Дальнейшая работа
по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений.

Упр. 167 (в тетрадь)

- проспрягай глаголы молчу, пойду как показано в образце, не забудь выделить окончания.

Выполняют работу по образцу

. Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. -

VII. Итог урока. Рефлексия

– Что нового узнали на уроке?

– Как изменяются глаголы?

– Как определить время глагола? Расскажите
об изменении глаголов по временам.

– Какое действие обозначают глаголы в настоящем времени и на какой вопрос отвечают?

– Какое действие обозначают глаголы в прошедшем времени и на какие вопросы отвечают?

– Какое действие обозначают глаголы в будущем времени и на какие вопросы отвечают?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Делают вывод: глаголы в настоящем времени обозначают действие, которое происходит сейчас, в настоящий момент, и отвечают на вопрос «что делает?»; глаголы в прошедшем времени
обозначают действие, которое происходило
в прошлом, и отвечают на вопросы «что делал?», «что сделал?»; глаголы в будущем времени обозначают действие, которое только еще будет происходить, и отвечают на вопросы «что будет делать?», «что сделает?»

деятельности

Домашнее
задание

Выполнить домашнее задание на Учи. ру (карточки от учителя)

https://uchi.ru/teachers/hometasks/2112929

Принимать учебную задачу, планировать ее выполнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Глагол". 3 класс

Цели: 1)актуализировать знания о глаголе как части речи;            2)расширить представление учащихся о значении глагола...

Технологическая карта урока русского языка «Неопределенная форма глагола» 3 класс

Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Неопределенная форма глагола»Цель урока: Воспроизвести знания об обобщенном лексическом значении глагола, его роли в языке.Планируемые результаты:·...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Глагол" 4 класс

Технологическая карта урока  русского языка по теме: "Глагол" 4 класс. Программа "Нвчальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока русского языка. Тема "Роль глаголов в языке"

Технологическая карта урока русского языка. Тема "Роль глаголов в языке"...

Технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы глагола. Неопределенная форма глагола.».

Цели деятельности учителя: познакомить детей  с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. Планируемые результаты:Предметные: развивать умения самостоятельно формир...

Технологическая карта урока русского языка. Тема «Времена глаголов. 2-ое лицо глаголов».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока:формирование представления учащихся глаголах 2-го лица единственного числа; ...