Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Изменение глаголов по временам"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок разработан во время дистанционного обучения. МК "Школа Росии", автор учебника Канакина.
В техкарте использованы ресурсы платформы Учи.ру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruskiy_yazyk._izmenenie_glagolov_po_vremenam.docx | 37.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. 4 класс. Школа России (дистанционное обучение)
Тема урока | Изменение глаголов по временам. |
Педагогические задачи | Создать условия для ознакомления с образованием временных форм от глагола в неопределенной форме; совершенствовать умения ставить данные глаголы в форму прошедшего, настоящего и будущего времени; способствовать развитию навыков находить в тексте глаголы в неопределенной форме, задавать к ним вопросы, выделять глагольные суффиксы; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке |
Планируемые предметные результаты | Познакомятся с образованием временных форм от глагола в неопределенной форме; научатся ставить данные глаголы в формы прошедшего, настоящего и будущего времени; находить в тексте глаголы в неопределенной форме, задавать к ним вопросы, выделять глагольные суффиксы; указывать время глаголов; обозначать в словах ударение; работать с орфоэпическим и толковым словарем; правильно употреблять в речи глаголы «надеть» и «одеть»; выполнять синтаксический разбор предложения |
Метапредметные УУД | Познавательные: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого |
Личностные | Проявлять потребность в сохранении культуры русской речи и выражении уважительного отношения к людям посредством языка; осознавать и принимать базовые ценности: «благородство», «дружба», «понимание», «сочувствие»; проявлять уважение к своему народу, другим народам, принимать ценности других народов; осознавать личностный смысл учения; планировать дальнейший образовательный маршрут; осознанно готовиться к урокам русского языка, |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося | Формируемые способы |
II. Актуализация знаний. | Вспомним, что такое глагол, роль глагола в языке, речи (самостоятельная работ по времени) – во время урока учитель включает карточки на Учи. ру | Работа по карточкам по времени https://uchi.ru/teachers/hometasks/912773 | Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Слушать |
Выполни полный фонетический разбор слова «лицо» | Выполняют краткий фонетический разбор с транскрипцией | ||
Минутка чистописания. | – Запишите буквосочетания. – Подберите однокоренные слова к слову – Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы. Определите время, число и род глагола. Разберите по членам предложения. | (прош. вр., ед. ч., | |
Работа над словарным словом | «Путешествие» | https://uchi.ru/teachers/groups/2122009/subjects/2/course_programs/4/cards/58398 | |
III. Сообщение темы Определение целей урока | Что такое неопределенная форма глагола? На какие вопросы отвечает неопределенная форма глагола? – Прочитайте тему урока. Открой учебник на стр. 76 (таблица) – работа устно - На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? (что делать? что сделать?) - Рассмотри таблицу, от каких глаголов в неопределенной форме можно образовать все три времени (настоящее, прошедшее, будущее)? - Если глагол в неопределенной форме отвечает на вопрос что сделать?, то какое время нельзя от него образовать? Задание: найти глаголы в неопределенной форме | Рассматривают таблицу стр. 76 Необходимо выбрать все глаголы, которые стоят в неопределенной форме https://uchi.ru/teachers/groups/2122009/subjects/2/course_programs/4/cards/58408 | Принимать |
– Определите цели урока, используя опорные – Постарайтесь внимательно выполнять все задания, размышляйте над ними. А в конце урока вы должны будете ответить на вопрос: зачем нужно уметь ставить слова в начальную форму? | – Сегодня на уроке мы уточним роль глаголов | ||
IV. Объяснение нового Наблюдение над языковым материалом. | – Дополните схему: Время глаголов Будущее Настоящее Прошедшее – Для этого вспомните и запишите в схему вопросы каждого времени. Приведите примеры. | Анализируют формулировку правила (понятия), данную в учебнике. Проводят наблюдения на материале связных текстов. Дополняют схему. Определяют время глагола https://uchi.ru/teachers/groups/2122009/subjects/2/course_programs/4/cards/58397 | Осуществлять анализ объектов. Учитывать мнение |
Работа по учебнику (упражнение 157) | Работа по таблице с. 81 (устно) - Глаголы настоящего и будущего времени могут изменяться по числам и лицам. - Проследи, как меняются приведенные в таблице глаголы настоящего времени, будущего времени. Прочитай правило с. 81. - Что такое спряжение? | Делают вывод: от глаголов несовершенного вида (отвечают на вопрос «что делать?») в неопределенной форме можно образовать все три формы времени (настоящее, прошедшее, будущее). От глаголов совершенного вида (отвечают на вопрос «что сделать?») в неопределенной форме можно образовать только две формы времени (прошедшее и будущее) | |
V. Первичное закрепление знаний. | Упражнение 165 (устно) - прочитай глаголы, какой из них не спрягается, то есть не изменяется по лицам и числам? (подсказка: обрати внимание на время) | Вспоминаем, когда употребляют глаголы «надеть» или «одеть» https://www.youtube.com/watch?v=PfkoawWWf7s | Осознанно |
VI. Дальнейшая работа | Упр. 167 (в тетрадь) - проспрягай глаголы молчу, пойду как показано в образце, не забудь выделить окончания. | Выполняют работу по образцу | . Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. - |
VII. Итог урока. Рефлексия | – Что нового узнали на уроке? – Как изменяются глаголы? – Как определить время глагола? Расскажите – Какое действие обозначают глаголы в настоящем времени и на какой вопрос отвечают? – Какое действие обозначают глаголы в прошедшем времени и на какие вопросы отвечают? – Какое действие обозначают глаголы в будущем времени и на какие вопросы отвечают? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Делают вывод: глаголы в настоящем времени обозначают действие, которое происходит сейчас, в настоящий момент, и отвечают на вопрос «что делает?»; глаголы в прошедшем времени | деятельности |
Домашнее | Выполнить домашнее задание на Учи. ру (карточки от учителя) | https://uchi.ru/teachers/hometasks/2112929 | Принимать учебную задачу, планировать ее выполнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Глагол". 3 класс
Цели: 1)актуализировать знания о глаголе как части речи; 2)расширить представление учащихся о значении глагола...
Технологическая карта урока русского языка «Неопределенная форма глагола» 3 класс
Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Неопределенная форма глагола»Цель урока: Воспроизвести знания об обобщенном лексическом значении глагола, его роли в языке.Планируемые результаты:·...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Глагол" 4 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Глагол" 4 класс. Программа "Нвчальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Роль глаголов в языке"
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Роль глаголов в языке"...
Технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы глагола. Неопределенная форма глагола.».
Цели деятельности учителя: познакомить детей с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. Планируемые результаты:Предметные: развивать умения самостоятельно формир...
Технологическая карта урока русского языка Тема: Правописание глаголов прошедшего времени.
Дата:06.05.2020...
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Времена глаголов. 2-ое лицо глаголов».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока:формирование представления учащихся глаголах 2-го лица единственного числа; ...