Урок русского языка. Безударная гласная в корне слова. 2 класс. УМК «Школа России».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Цель. Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударной гласной в корне; продолжить работу над формированием навыков проверки безударных гласных с помощью подбора родственных слов; содействовать развитию орфографической зоркости и навыкам грамотного письма;
способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки заданий по группам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28 КБ |
![]() | 814.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык.
Авторы.
Алиева Светлана Станиславовна.
Земляная Наталья Васильевна.
Тема. Безударная гласная в корне слова. 2 класс. УМК «Школа России».
Цель. Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударной гласной в корне; продолжить работу над формированием навыков проверки безударных гласных с помощью подбора родственных слов; содействовать развитию орфографической зоркости и навыкам грамотного письма;
способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки заданий по группам.
Ход урока.
1. Орг. момент.
Сядьте ровно, повернитесь,
И друг другу улыбнитесь
Каждый даст свою ладошку
И потрёт её немножко
Мы друг друга уважаем,
Никого не обижаем.
2. Актуализация и мотивация.
а) минутка чистописания
На доске:
Вертолёт вертел в…нтами, волновал траву с цв…тами.
- Прочитайте скороговорку.
- Какую букву будем писать? (Будем писать букву «в», она часто встречается в скороговорке)
Вф Ввфф… - догадайтесь, как продолжить ряд?
3. Постановка проблемы. Сообщение темы и целей урока.
- Какие орфограммы пропущены в словах? Обоснуйте свой ответ (В слове винтами пропущена безударная гласная - и, проверочное слово «винт» и т.д.)
- Какая тема урока? (безударная гласная в корне слова)
- Цель. На уроке мы будем формировать навыки проверки безударных гласных с помощью подбора родственных слов.
4. Проверка безударных гласных корня.
а) подбор однокоренных слов (сад)
б) Игра «Кто быстрее?»
в) выделение изученных орфограмм в тексте
Откройте учебник на стр.72, рассмотрите рисунок упр. 23.
- Что изображено? Прочитайте задание.
- Выполним задание (сначала на доске, затем пишут в тетради)
Вывод. Как проверяем однокоренные слова.
г) самостоятельная работа по группам
1 группа - стр.73, упр. 24,
2 группа - стр.74, упр.25,
3 группа - стр.74, упр.26
Проверка, выставление отметок.
5. Домашнее задание: стр.75, упр.27
6. Итог урока.
7. Релаксация /смайлики/.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Корень слова
Игра «Подумай» ________ - пл . щадка ________ - м . слёнка ________ - ств . лы ________ - ст . на ________ - ч . рвяки _________ - б . рода _________ - цв . ток _________ - л . сток _________ - кр . льчата _________ - стр . на площадь бороды масло ствол стены червь цвет лист кролик страны о е е о е и о а о а
Учебник стр.72, упр.23 Рано утром Саша и Алёша отправились на рыбалку они рыбачили на реке Истре богатым оказался улов мелкие рыбёшки пошли на уху вкусна уха из свежей рыбки . О Б М . . . В !
Самостоятельная работа 1 группа – стр.73, упр.24 Трудится, труд, трудовые. 2 группа – стр. 74, упр.25 Богатство, богатый, разбогател. 3 группа – стр. 74, упр.26 Свет, светить, светлый. Цвет, цветёт, разноцветный.
Домашнее задание стр.75, упр. 27
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Имя прилагательное (обобщение) 4 класс, УМК "Школа России"
Это итоговый урок по теме "Имя прилагательное". На уроке закрепляются знания об имени прилагательном,отрабатывается навык умения определять грамматические признаки им. прилагательного, проверять безуд...

Методическая разработка урока русского языка по теме "Антонимы" 2 класс программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Антонимы" , программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина...

Урок русского языка "Что такое текст" 2 класс УМК "Школа России"
ТЕКСТУрок 4. Что такое текст?Цели: повторить признаки текста; научить детей определять тему текста.Планируемые результаты: научатся отличать текст от других записей по его основным признакам.УУД: регу...

План-конспект урока русского языка "Правила переноса слов" 1 класс УМК "Школа России"
Материал позволяет формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенк...

Технологическая карта урока. Урок русского языка. Тема «Личные местоимения» 3 класс УМК «Школа России»
Технологическая карта урока. Урок русского языка. Тема «Личные местоимения» 3 класс УМК «Школа России»...

Конспект к уроку русского языка "проект "Зимняя страничка" (3 класс УМК "Школа России")
Ниже представлен конспект к уроку русского языка "Проект "Зимняя страничка""Проводится в конце изучения раздела об имени существительном. Ребята работают весь урок в группах,...

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира 2 класс УМК «Школа России» Тема урока «Обобщение по теме предложение»
Цель урока: обобщить знания о словосочетаниях, главных и второстепенных членах предложения, о видах предложения. Задачи урока:развивающие формировать умение оценивать свои учебные дей...