Технологическая карта урока русского языка- 4 класс УМК 21в.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
«Правописание глаголов в прошедшем времени»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_kartauroka_po_russkomu_yazyku.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
ФИО учителя: Большакова Т.Н
Класс: 4
Предмет: Русский язык
Тема: Прошедшее время глаголов.
Место урока в изучаемой теме: Раздел «Как устроен наш язык» Урок изучения и закрепления новой темы.
Цель: Формировать умение образовывать глаголы прошедшего времени от
глаголов начальной формы, путем замены суффикса ть на л.
Задачи: - Воспитывать интерес к русскому языку, уважение к истории своей страны,
полету первого космонавта Ю.А.Гагарина; взаимовыручку, умение
работать в парах и командах.
- Учить определять время глагола, находить основу и суффиксы в неопределенной
форме и в форме прошедшего времени.
- Развивать грамотность речи,
Планируемые результаты: уметь определять время глагола,
находить основу глагола в неопределенной форме и в форме прошедшего времени,
выделять их суффиксы.
вывести правило о том, что начальная форма глагола и форма прошедшего времени
имею одинаковую основу
сравнивать гласную перед суффиксом
уметь пользоваться изученным правилом при написании гласной перед суффиксами –т- ,
-л-.
должны уметь анализировать и обобщать
Основные понятия время глагола, основа глагола, правило написания гласной перед суффиксами в
начальной форме и форме прошедшего времени.
Межпредметные связи : Русский язык, окружающий мир, литература
Ресурсы Учебник «Русский язык», 1 часть, рабочие тетради, карточки, демонстрационный и
раздаточный материал, презентация «Солнечная система», компьютер, интерактивная доска
Этапы урока, Цель (для учителя, для учащихся) | Время (мин) | Цель этапов | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы | Форма организа ции учебной деятельности | ||
Организационный момент. | 2 | Создать эмоциональный настрой. | -Сегодня на уроке, ребята, я предлагаю отправиться в увлекательнейшее космическое путешествие… (презентация «Солнечная система») | Настроить детей на работу. | Понимать информацию представленную в стихотворении. Познакомить одноклассников с Солнечной системой. | Метод стимулирования и мотивации учебной деятельности. |
| ||
Актуализация знаний . | 5 | «Блиц-опрос» -глагол-это… - глаголы изменяются по… -спряжение-это.. - в прошедшем времени глаголы изменяются по… - как проверить написание суффикса глагола в прошедшем времени? -почему некоторые суффиксы не включаются в основу слова? | Включить учащихся в обсуждение вопросов. Выдвинуть проблему. Организовать фронтальную работу | Закончить начатые фразы в игре «Блиц- турнир» вспомнить изученное. |
|
| |||
Чистописание.
| 5 | развивать мелкую моторику пальцев и каллиграфические навыки | Написание строчных букв ш, ц, ж. пословицы: Не угадаешь, где найдешь, где потеряешь. Расскажите о планете Меркурий. (презентация) | Напомнить правила оформления работы в тетради, алгоритм порядка действий при списывании. | Контролировать последовательность действий при записи. Оценивать свое письмо. Рассказать известное о планете Меркурий | ||||
Постановка темы и целей урока. | 2 | Подвести учащихся к постановке темы и цели урока, подготовить к восприятию нового материала. | -Чем похожи все глаголы в пословице? –На какие вопросы отвечают глаголы начальной формы? -Найдите в данных словах основу глаголов неопределенной формы. Что заметили интересного? ( На интерактивной доске) Как вы думаете, о глаголах какого времени мы будем говорить на уроке? | Дать задание на нахождение в глаголах основы слова и выделения суффиксов начальной формы –ть- и прошедшего времени -л- Включить учащихся в решение проблемной ситуации. | Выполнитьупражнение. Познакомить одноклассников с планетой Венера. | ||||
«Открытие» нового знания | 7 | Формировать умение | -Как можно образовывать глагол прошедшего времени от глаголов неопределенной формы? -Сверим наш вывод с правилом в учебнике на стр.141. Создайте таблицу-опору по правилу «образование глаголов прошедшего времени» Ходить-ть+л=ходил. . | Уточнить понимание учащимися поставленной темы и цели урока.
| Самостоятельное формулирование правила. Создать таблицу- опору по правилу «Образование глаголов прошедшего времени». Рассказать ребятам о планете Земля. Осуществлять самоконтроль, Соотносить собственную запись с моделью на доске | ||||
Первичное закрепление изученного материала. | 7 | Научить находить орфограмму, применять правило | Вставьте пропущенные гласные в данных глаголах. ( Дыш-л, отдохн-л,хвал-л, пл-л, блест-л.) вспомните изученное правило. Составьте свой алгоритм написания гласной перед суффиксом –л- | Составить свой алгоритм написания гласной перед суффиксом –л- Познакомить одноклассников со спутником Земли- Луна. |
| ||||
Работа в группах. | 6 | - Вставьте пропущенные суффиксы, напишите глаголы в начальной форме, подчеркните гласные перед суффиксами. (пола-ла- пола-ть) | Организовать работу в группах. Осуществлять контроль за выполнением задания. | Выполнить задания по карточкам. Осуществлять самоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | |||||
Физкультминутка.
| 2 | Покачайтесь, покружитесь, | Рассказать одноклассникам о планетах Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. | ||||||
Самостоятельная работа.
| 3 | Выполните упражнение на стр. 142, упр.2. Игра «Пантомима» (изобразить действие, записанное на листочке:летит, при земляется, взлетает…) | Предложить самостоятельное выполнение упражнения. | Выполнить упражнение. Познакомить с планетой Юпитер. | |||||
Итог урока. Рефлексия. | 5 | Подвести итог проделанной работы. Обобщить и закрепить изученные знания | «Блиц-опрос» -Прошедшее время глагола образуется от.. Суффиксы –л-, -ть- служат для образования…. А теперь снова обратимся к тем вопросам, на которые мы затруднились дать ответ в начале урока. –Оцените усвоение вами материала с помощью смайлов-сигналов. | Рассказать стихотворение о планете Земля. | |||||
Домашнее задание. | 1 | Выучить правило на стр. 141, выполнить упр.3, на стр. 142. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"...
Технологические карты. Русский язык.3 класс.
Технологические карты. Русский язык.3 класс. УМК "Школа России"...
технологическая карта русский язык 1 класс "Заглавная буква в именах собственных"
технологическая карта урока в 1 классе , программа школа России. наглядные материалы прилагаются....
Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?
Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...
Технологическая карта урока. 3 класс. Русский язык."Планета знаний".Правописание безударной гласной в родовых окончаниях глаголов прошедшего времени
Технологическая карта урока русского языка, 3 класс по программе"Планета знаний". Учебник " Русский язык" Л. Я. Желтовская, ч. 2, стр. 18-20....
технологическая карта урока 3 класс якутский язык
технологическая карта урока 3 класс якутский язык тема урока "Этии"...
Технологические карты. Английский язык, 4 класс, УМК Верещагиной И.Н.
Материал будет полезен учителям английского языка, работающим по УМК Верещагиной И.Н....