Конспект урока "Одушевленные и неодушевленные существительные" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленнные существительные" для 3 класса с использованием заданий сайта Учи.ру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по русс яз | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 3 классе
Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Подготовила: Перебаскина Александра Александровна
Учитель начальных классов первой категории
2019 г.
Тип урока: открытие нового знания
Цель: формирование умений распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Задачи:
- активизировать ранее изученную лексику;
- тренировать в постановке вопроса к именам существительным;
- определять грамматические признаки имени существительного;
- систематизировать знания детей об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке;
- формирование осознания смысла своих учебных действий.
Регулятивные УУД:
- развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока;
- контролировать и оценивать свою деятельность на уроке.
Познавательные УУД:
- развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение;
Коммуникативные УУД:
- формирование умения сотрудничать с одноклассниками и учителем в решении учебных задач
- развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания
Планируемые результаты:
Предметные:
- Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по лексико – грамматическим признакам.
Личностные:
- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Регулятивные:
- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Коммуникативные УУД:
- Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные:
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы, работать по алгоритму.
Этап урока | Деятельность учителя | Ссылка на карточки Учи.ру |
1. Организационный момент | - Здравствуйте, ребята. Улыбнёмся гостям и друг другу. Тихо садимся и проверяем осанку. Каким бы вы хотели видеть наш урок? (Интересным, развивающим, познавательным) - Чтобы урок получился таким, недостаточно моей работы, необходима и ваша помощь. Хочу взять с собой думающих, активных учеников. - Почему каждому из нас необходимо знать русский язык? (Ответы детей) - Я уверена, что каждый сегодня получит новые знания, а это и будет нашей главной наградой. -С чего начнём работу? | |
2.Минутка чистописания | - Открыли тетради, от последней записи отступили 2 строчки вниз. Пишем по середине, число, Классная работа. - Посмотрели на доску, на следующей строчке пишем буквы и сочетания букв: Б Б Б б бу бу бу бо бо бо Бы бы бы | |
3.Актуализация знаний | - Выполним задание. Посмотрите на доску. Вы видите записаны слова: Тетради, морозов, городами, в рассказе, заводом, медведю, лошади, березу, ногами. Надо поставить имена существительные в начальную форму и записать в тетрадь. (Вызываю одного ученика к доске) | |
4.Самоопределение к деятельности | Посмотрите на доску. Давайте выполним карточки на Учи.ру. Смотрим вместе. (Спрашиваю всех). Сформулируйте тему урока. (Спрашиваю 2-3 учеников). | https://uchi.ru/teachers/groups/8258855/subjects/2/course_programs/3/cards/34570 |
5.Физкультминутка | ||
6.Работа по теме урока. Работа по учебнику | - Открываем учебники на стр. 12. Упр.15. Прочитайте слова. Назовите пропущенные буквы (Спрашиваю одного ученика). - Как называется эта орфограмма? (Слова с непроверяемым написание). - Как проверить написание этих слов? (По орфографическому словарю). - Выполните письменно задание к упражнению. (Вызываю к доске одного ученика). - Назовите одушевленные имена существительные. - Назовите неодушевленные имена существительные. - Что обозначают одушевленные имена существительные? - На какой вопрос они отвечают в начальной форме? - Что обозначают неодушевленные имена существительные? - На какой вопрос они отвечают в начальной форме? - Прочитайте правило на с.12 (Спрашиваю учеников). | |
7.Закрепление изученного материала | - Отгадайте загадки С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, Лыко дерет, А лаптей не плетет (коза) Рыжий молокозавод День жует и ночь жует: Ведь траву не так легко Переделать в молоко! (корова) У него большие уши, Он хозяину послушен. И хотя он не велик, Но везет, как грузовик! (осел). - Запишите 5 имен существительных, которые обозначают названия домашних животных. - Что объединяет эти слова? (Это одушевленные имена существительные) - Запишите 5 имен существительных, которые обозначают школьные принадлежности. - Что объединяет эти слова? (Это неодушевленные имена существительные). | |
8.Рефлексия | - Посмотрите на доску. Давайте выполним карточки (Спрашиваю 5-6 учеников). | https://uchi.ru/teachers/groups/8258855/subjects/2/course_programs/3/cards/34571 |
9.Подведение итогов урока | - Какое задание сегодня на уроке было самым интересным? | |
10.Домашнее задание | Запишите 5 имен существительных одушевленных и 5 неодушевленных. Доделать карточки на Учи.ру. | https://uchi.ru/teachers/groups/8258855/subjects/2/course_programs/3/cards/34571 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
конспект по русскому языку 2 класс "Одушевленные, неодушевленные имена существительные"
Тема: "Одушевленные, неодушевленные имена существительные"...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...