конспект по русскому языку 2 класс "Одушевленные, неодушевленные имена существительные"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Тема: "Одушевленные, неодушевленные имена существительные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odushevlennyene_odushevlennye.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

20.02.15                                                                                                                                               Учитель нач. классов: 

МКОУ ООШ №26                                                                                                                      Аракчеева Т. В.

Класс 2 «а »                                                                                                                                 Студентка 41 группы

Урок 1                                                                                                                                       Беляцкая Ксения

                                                                                                                        

Тема: «Одушевлённые, неодушевлённые  имена существительные».

Цели деятельности учителя:

- научить отличать одушевлённое «имя существительное» от неодушевлённого «имени существительного»;

- научить определять признаки одушевлённых и неодушевленных имён существительных»;

- работать над развитием орфографической зоркости.

Планируемые результаты:

Личностные:

- развитие мотивов учебной деятельности;                                                                                                                

- развитие логическое мышление, наблюдательности, речи;

- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;

- развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.

Предметные:

- получат возможность научиться отличать одушевлённое «имя существительное» от неодушевлённого «имени существительного»;

- получат возможность определять признаки одушевлённых и неодушевленных имён существительных»;

- получат возможность работать над развитием орфографической зоркости.

Тип урока: урок «обобщения и систематизация знаний»

Оборудование: Учебник «Русский язык», 2 класс, часть 2, автор Канакина В.П., Горецкий В.Г.; рабочая тетрадь;ПО Microsoft Power Point, , мультимедийный проектор, экран, презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

t

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

словесный метод

Здравствуйте, дети! Сейчас начнётся урок русского языка.

Настройтесь на плодотворную и творческую работу. Садитесь.

Эмоционально

Настраиваются

На работу.

Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

Мотивационный

Метод : стимулирования;

практический

10м

Открыли тетради. Записали в тетрадях: «число, классная работа».

Словарная работа

Воробей, тетрадка,  аллея, суббота,  молоко.

Подчеркните орфограммы в каждом слове.

Взаимопроверка( сверка с эталоном)Если у вашего соседа всё верно, поставьте ему+

Какие слова называются словарными?

Обосновывать написание слов;

Определять орфограмму.

Анализ, обобщение.

Актуализация знаний

проблемная ситуация

Перед тем как узнать тему урока, выполните задание.

Найди лишнее существительное:

Метель, стол, папка, дом, лисица, осина. (лишнее лисица) Почему? Затрудняетесь ответить.. А у нас сегодня тема посвящена одушевлённым и неодушевлённым существительным. Лисица лишнее существительное, т.к оно одно из перечисленных существительных – одушевлённое.

Обосновывать написание слов.

Находить основание для классификации слов;

Работать с разными источниками информации;

Постановка учебной задачи

проблемная ситуация;

фронтальная беседа.

 Кто правильно сформулирует тему нашего  урока? («Одушевлённые, неодушевлённые  имена существительные»)? Кто поставит цели на урок?

- научиться  определять признаки одушевлённых и неодушевленных имён существительных»;

– учиться отличать «одушевлённое имя существительное» от неодушевлённого «имени существительного».

Воспринимать информацию сообщаемую учителем;

Обобщать информацию.

Самоопределение;

целеполагание;

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстникам.

Решение учебной задачи

методы: репродуктивный,

беседа, наглядный практический,  комментирование у доски, фронтальный опрос.

10  м

Выпишите названия птиц.

Воробей, ворона, сорока

- Запишите слова –в 1 столбик

- Прочитайте слова, которые мы записали.

- К какой части речи они относятся?

- На какой вопрос отвечают эти существительные? (кто?)

- Что обозначают эти слова? (живые предметы) ВЫВОД: имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? и обозначают живые предметы называются – одушевленными именами существительными.

Выпишите  названия школьных принадлежностей:

пенал , карандаш

- Запишите слова –во 2 столбик

- Прочитайте слова, которые мы записали.

- К какой части речи они относятся?

- На какой вопрос отвечают эти существительные? (что?)

- Что обозначают эти слова? (неживые предметы) ВЫВОД: имена существительные, которые отвечают на вопрос что? и не обозначают живые предметы называются –неодушевленными именами существительными.

Переходим к упр.81

Подберите к  каждой группе одушевлённых имён существительных ещё по два слова. Запишите их. (по цепочке у доски

Люди (кто?)…

Птицы(кто?)…

Насекомые(кто?)..

Дикие животные(кто?)…

Домашние животные(кто?)… . Какие эти существительные? Почему?(правило)

Составьте предложение с одним из этих слов

Прочитайте стихотворение А Кушнера на стр.50

Что обозначает каждое выделенное слово? На какой вопрос отвечает?  К какой части речи относится? Определите значение слов картина и пейзаж по толковому словарю. Выпишите выделенные имена существительные. (один у доски, другие с места).

Какие это существительные? Почему?(правило).

Находить основание для классификации слов;

», при этом в качестве основания слов могут быть использованы различные признаки;

обосновывать написание слов.

Определять значение слова, пользуясь толковым словариком в учебнике.

Анализ, умение ориентироваться в учебной книге;

Обобщение.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

Умение работать в паре.

Умение пользоваться различными источниками информации.

Физкультминутка

Видеоролик.

Выполняют упражнения.

Выполнение действия по образцу.

Закрепление

Метод : практический

Теперь посмотрим, как вы закрепили знания на уроке. Выполняем самостоятельно упр.86.

Выпишите из текста с красной строки, через запятую сначала одушевлённые существительные, потом также неодушевлённые. Перед каждым именем существительным запишите вопрос на которое оно отвечает.

Образец: (Кто?) сойка,..

                 (Что?) лес,…

Взаимопроверка(сверка с эталоном) Если у вашего соседа всё верно, поставьте ему+

Обосновывать написание слов.

Находить основание для классификации слов.

Находить в чужой и собственной работе ошибки; объяснять их причины.

Анализ, умение ориентироваться в учебной книге;

Обобщение.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

Умение работать в паре.

Рефлексия деятельности.

Выставление оценок.

методы анализа;

фронтальный опрос.

Чему мы научились сегодня на уроке? Какие имена существительные относятся к одушевленным? Неодушевлённым? Как пригодились вам эти знания при работе? Кому было трудно? Какое задание вам было интересно выполнять?

Постройте в тетради лесенку успеха. Оцените свою работу на уроке.

Подводят итоги  урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока;

прощаются с уч-ем.

Понимать

успешность

деятельности;

адекватно воспринимать оценку учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План –конспект урока по русскому языку. 2 класс. «Имена существительные собственные и нарицательные»

План –конспект урока по русскому языку. 2 класс.  «Имена существительные собственные и нарицательные»  УМК Школа Росии. Автор учебника Зеленина Л.М....

открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" (3 класс)

открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" для 3 класса по УМК "Школа 2100"...

Технологическая карта урока русского языка на тему «Имена существительные собственные и нарицательные»

Технологическая карта урока на тему «Имена существительные собственные и нарицательные». Предмет: русский язык..  УМК «Начальная школа 21 века»....

Конспект урока с презентацией по русскому языку 3 класс "Имена существительные 3 склонения"

конспект урока по русскому языку по теме "Имена существительные 3 склонения" 3 класс ПНШ...

Конспект урока с презентацией по русскому языку 3 класс "Имена существительные 3 склонения"

конспект урока по русскому языку по теме "Имена существительные 3 склонения" 3 класс ПНШ...