конспект по русскому языку 2 класс "Одушевленные, неодушевленные имена существительные"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Тема: "Одушевленные, неодушевленные имена существительные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odushevlennyene_odushevlennye.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
20.02.15 Учитель нач. классов:
МКОУ ООШ №26 Аракчеева Т. В.
Класс 2 «а » Студентка 41 группы
Урок 1 Беляцкая Ксения
Тема: «Одушевлённые, неодушевлённые имена существительные».
Цели деятельности учителя:
- научить отличать одушевлённое «имя существительное» от неодушевлённого «имени существительного»;
- научить определять признаки одушевлённых и неодушевленных имён существительных»;
- работать над развитием орфографической зоркости.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности;
- развитие логическое мышление, наблюдательности, речи;
- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;
- развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.
Предметные:
- получат возможность научиться отличать одушевлённое «имя существительное» от неодушевлённого «имени существительного»;
- получат возможность определять признаки одушевлённых и неодушевленных имён существительных»;
- получат возможность работать над развитием орфографической зоркости.
Тип урока: урок «обобщения и систематизация знаний»
Оборудование: Учебник «Русский язык», 2 класс, часть 2, автор Канакина В.П., Горецкий В.Г.; рабочая тетрадь;ПО Microsoft Power Point, , мультимедийный проектор, экран, презентация.
Этап урока Методы и приёмы | t | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент словесный метод | 1м | Здравствуйте, дети! Сейчас начнётся урок русского языка. Настройтесь на плодотворную и творческую работу. Садитесь. | Эмоционально Настраиваются На работу. | Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. |
Мотивационный Метод : стимулирования; практический | 10м | Открыли тетради. Записали в тетрадях: «число, классная работа». Словарная работа Воробей, тетрадка, аллея, суббота, молоко. Подчеркните орфограммы в каждом слове. Взаимопроверка( сверка с эталоном)Если у вашего соседа всё верно, поставьте ему+ Какие слова называются словарными? | Обосновывать написание слов; Определять орфограмму. | Анализ, обобщение. |
Актуализация знаний проблемная ситуация | 5м | Перед тем как узнать тему урока, выполните задание. Найди лишнее существительное: Метель, стол, папка, дом, лисица, осина. (лишнее лисица) Почему? Затрудняетесь ответить.. А у нас сегодня тема посвящена одушевлённым и неодушевлённым существительным. Лисица лишнее существительное, т.к оно одно из перечисленных существительных – одушевлённое. | Обосновывать написание слов. Находить основание для классификации слов; | Работать с разными источниками информации; |
Постановка учебной задачи проблемная ситуация; фронтальная беседа. | 2м | Кто правильно сформулирует тему нашего урока? («Одушевлённые, неодушевлённые имена существительные»)? Кто поставит цели на урок? - научиться определять признаки одушевлённых и неодушевленных имён существительных»; – учиться отличать «одушевлённое имя существительное» от неодушевлённого «имени существительного». | Воспринимать информацию сообщаемую учителем; Обобщать информацию. | Самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам. |
Решение учебной задачи методы: репродуктивный, беседа, наглядный практический, комментирование у доски, фронтальный опрос. | 10 м | Выпишите названия птиц. Воробей, ворона, сорока - Запишите слова –в 1 столбик - Прочитайте слова, которые мы записали. - К какой части речи они относятся? - На какой вопрос отвечают эти существительные? (кто?) - Что обозначают эти слова? (живые предметы) ВЫВОД: имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? и обозначают живые предметы называются – одушевленными именами существительными. Выпишите названия школьных принадлежностей: пенал , карандаш - Запишите слова –во 2 столбик - Прочитайте слова, которые мы записали. - К какой части речи они относятся? - На какой вопрос отвечают эти существительные? (что?) - Что обозначают эти слова? (неживые предметы) ВЫВОД: имена существительные, которые отвечают на вопрос что? и не обозначают живые предметы называются –неодушевленными именами существительными. Переходим к упр.81 Подберите к каждой группе одушевлённых имён существительных ещё по два слова. Запишите их. (по цепочке у доски Люди (кто?)… Птицы(кто?)… Насекомые(кто?).. Дикие животные(кто?)… Домашние животные(кто?)… . Какие эти существительные? Почему?(правило) Составьте предложение с одним из этих слов Прочитайте стихотворение А Кушнера на стр.50 Что обозначает каждое выделенное слово? На какой вопрос отвечает? К какой части речи относится? Определите значение слов картина и пейзаж по толковому словарю. Выпишите выделенные имена существительные. (один у доски, другие с места). Какие это существительные? Почему?(правило). | Находить основание для классификации слов; », при этом в качестве основания слов могут быть использованы различные признаки; обосновывать написание слов. Определять значение слова, пользуясь толковым словариком в учебнике. | Анализ, умение ориентироваться в учебной книге; Обобщение. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; Умение работать в паре. Умение пользоваться различными источниками информации. |
Физкультминутка | 2м | Видеоролик. | Выполняют упражнения. | Выполнение действия по образцу. |
Закрепление Метод : практический | 8м | Теперь посмотрим, как вы закрепили знания на уроке. Выполняем самостоятельно упр.86. Выпишите из текста с красной строки, через запятую сначала одушевлённые существительные, потом также неодушевлённые. Перед каждым именем существительным запишите вопрос на которое оно отвечает. Образец: (Кто?) сойка,.. (Что?) лес,… Взаимопроверка(сверка с эталоном) Если у вашего соседа всё верно, поставьте ему+ | Обосновывать написание слов. Находить основание для классификации слов. Находить в чужой и собственной работе ошибки; объяснять их причины. | Анализ, умение ориентироваться в учебной книге; Обобщение. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; Умение работать в паре. |
Рефлексия деятельности. Выставление оценок. методы анализа; фронтальный опрос. | 2м | Чему мы научились сегодня на уроке? Какие имена существительные относятся к одушевленным? Неодушевлённым? Как пригодились вам эти знания при работе? Кому было трудно? Какое задание вам было интересно выполнять? Постройте в тетради лесенку успеха. Оцените свою работу на уроке. | Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока; прощаются с уч-ем. | Понимать успешность деятельности; адекватно воспринимать оценку учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: "Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что?
Введение темы 1 урок....
План –конспект урока по русскому языку. 2 класс. «Имена существительные собственные и нарицательные»
План –конспект урока по русскому языку. 2 класс. «Имена существительные собственные и нарицательные» УМК Школа Росии. Автор учебника Зеленина Л.М....
открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" (3 класс)
открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" для 3 класса по УМК "Школа 2100"...
Технологическая карта урока русского языка на тему «Имена существительные собственные и нарицательные»
Технологическая карта урока на тему «Имена существительные собственные и нарицательные». Предмет: русский язык.. УМК «Начальная школа 21 века»....
Конспект урока с презентацией по русскому языку 3 класс "Имена существительные 3 склонения"
конспект урока по русскому языку по теме "Имена существительные 3 склонения" 3 класс ПНШ...
Конспект урока с презентацией по русскому языку 3 класс "Имена существительные 3 склонения"
конспект урока по русскому языку по теме "Имена существительные 3 склонения" 3 класс ПНШ...
Конспект урока русского языка по теме "Имена существительные собственные и нарицательные"
Урок "открытия" новых знаний....