Адаптированная рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.docx | 100.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к адаптированной основной образовательной
программе начального общего образования
приказ № 489ос от 30.08.2019
Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Нижневартовский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоаганская общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Адаптированная рабочая программа по предмету русский язык для учащегося 2-б класса Широбокова Александра с НОДА с задержкой психического развития на 2019-2020 учебный год |
составитель рабочей программы:
Кремис Л.А. учитель начальных классов
пгт.Новоаганск, 2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе:
- авторской программы для 1-4 кл. Б. М. Неменского (УМК «Школа России» Сборник рабочих программ 1-4 классы, Москва «Просвещение» 2016 год. Авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В Бельтюкова и др.)
- приказа Минобразования образования и науки Российской Федерации от 19.12. 2014 г. №1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с задержкой психического развития, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12. 2015 г. № 4/15)
- учебного плана МБОУ «Новоаганская ОСШ имени маршала Советского Союза Г.К.Жукова»
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с учебником «Русский язык» 2 класс в 2 частях, авторы Т.Г.Рамзаева. Рекомендовано Министерством Образования и науки Российской Федерации. Москва, Дрофа, 2017г.
Программа адаптирована для ученика 2 класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА), вариант 6.2., на индивидуальном обучении на дому, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала данного ученика.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
Основными целями рабочей программы по русскому языку во 2 классе являются:
– создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;
– заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;
– сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;
– средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование учебной самостоятельности и в целом умения учиться;
– обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.
Виды контроля.
Тема (раздел) | Кол-во часов | Проверочная | Контрольн.диктант | Изложение | Сочинение | Словарный диктант | Списывание | Тест | Проект | К.р. |
1. Речь. | 5 | |||||||||
2. Звуки речи. Буквы. Слог. | 20 | 1 | 1 | 1 | ||||||
3.Предложение и текст. | 7 |
| 1 | 1 | 1 | |||||
4 Звуки речи. Буквы. Слог. | 23 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
5. Слово. | 38 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | |||
6.Предложение. | 3 | 1 | ||||||||
7.Повторение изученного за год. | 6 | 1 | 1 | |||||||
Итого: | 102 | 1 | 4 | 3 | 4 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 |
Форма промежуточной аттестации: итоговая контрольная работа.
2.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык».
Ученик научится:
Называть: изученные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; их лексические и грамматические признаки; однокоренные слова, корень слова.
Различать и сравнивать: словосочетание и предложение; главные члены предложения; части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол; однокоренные слова и разные формы одного и того слова; звуки и буквы; признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных.
- выделять предложения из сплошного текста;
- составлять предложения из слов и словосочетаний;
- письменно отвечать на вопросы;
- находить главные члены предложения;
- ставить необходимые знаки препинания в конце предложения;
- по двум признакам определять части речи;
- определять число изученных частей речи;
- раздельно писать предлоги со словами;
- подбирать однокоренные слова, выделять в них корень;
- проверять безударные гласные и парные согласные в корне;
- писать слова с непроверяемыми написаниями;
- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, кличках животных;
- писать слова с двойными согласными, с разделительным "Ь";
- каллиграфически правильно списывать текст;
- писать под диктовку тексты (35-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами;
- производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв;
- определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;
- делить сплошной текст на предложения;
- устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из трех частей);
- писать (по вопросам) изложение текста (30–45 слов);
- составлять и записывать текст из трех-пяти предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;
- употреблять при записи текста красную строку.
Ученик получит возможность научиться:
•анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
•озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
•распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
•замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
•составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
•осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
•различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
•подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова;
•опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
•находить предложения с обращениями;
•осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
•определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами.
3. Содержание учебного предмета
Учебный предмет «Русский язык» на индивидуальном обучении изучается 3 ч в неделю, 102 ч в год из расчета 34 учебные недели.
1. Речь – 5ч.
Язык как средство общения людей (общее понятие). Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Слово, предложение, текст – единицы речи (наблюдение в процессе общения).
2. Звуки речи. Буквы. Слог-20ч
Звуки и буквы. Роль звуков в различении смысла слов. Звуки гласные и согласные, их признаки. Гласные звуки. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Слова с буквой э. Согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч'], [щ']. Буквы и, а, у в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу. Сочетания чн, чк, чт. Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение твердости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э. Обозначение мягкости согласных звуков буквами е, ё, и, ю, я.
Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.
Алфавит. Роль алфавита. Сопоставление произношения звука и названия буквы.
Правила произношения слов. Умение правильно выделять в слове ударный слог {магазин, портфель, понял, красивее); в отдельных словах сочетание чн произносить как [шн] (скучный, конечно), на месте буквы г — звук [в].
3. Предложение и текст-7ч
Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения за интонацией предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки на конце предложения. Логическое ударение в предложении.
Тема текста. Сопоставление текста и набора отдельных предложений, не объединенных общей темой. Связь по смыслу предложений в тексте.
Заголовок. Опорные слова в тексте.
Текст – повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Части повествовательного текста: начало, основная часть, концовка (ознакомление). Красная строка в тексте.
4. Звуки речи. Буквы. Слог-23ч
Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение твердости согласных звуков буквами А, О, У, Ы, Э. Обозначение мягкости согласных звуков буквами Е, Ё, И, Ю, Я. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова.
Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные звонкие и глухие согласные. Обозначение их буквами. Буква, которую перед записью нужно проверять (общее понятие об орфограмме). Проверка согласных на конце слова.
Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные. Умение правильно выделять в слове ударный слог.
Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Проверка путем изменения формы слова.
Разделительный Ь. Сопоставление Ь – показателя мягкости согласных и разделительного Ь.
5. Слово-38ч
Лексическое значение слова (общее понятие). Многозначность слова (наблюдения).
Слова как названия предметов, признаков предметов, действий предметов (сопоставление).
Имя существительное (ознакомление). Общее значение. Вопросы: кто? что? Роль имен существительных в речи. Заглавная буква в собственных именах существительных (в фамилиях, именах, отчествах людей, в кличках животных, в названиях городов, деревень, улиц, рек, озер, морей). Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, близкие и противоположные по смыслу.
Глагол (ознакомление). Общее значение. Вопросы: что делать? что делает? что делают? что делал? что делали? что сделать? что сделает? что сделают? что сделал? что сделали? и др. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи. Наблюдение за употреблением глаголов в различных временных формах. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу.
Имя прилагательное (ознакомление). Общее значение. Вопросы: какой? какая? какое? какие? Роль имен прилагательных в речи. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Наблюдение за согласованием в числе имени существительного и глагола, имени существительного и прилагательного (практически, в процессе составления предложений).
Предлог. Раздельное написание со словами наиболее распространенных предлогов: в, на, о, об, с, из, без, над, под, от, до, у, около.
6. Предложение-3ч
Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении (по вопросам).
7. Повторение изученного за год-6ч
Речь устная и письменная. Звуки и буквы. Алфавит. Буквы И, А, У в сочетаниях ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. Обозначение мягкости согласных звуков буквами И, Е, Ё, Ю, Я, Ь. Разделительный Ь. Двойные согласные. Главные члены предложения. Слова, обозначающие предмет, признаки предмета, действие предмета. Предлоги. Корень, однокоренные слова. Проверка безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова.
4.Календарно - тематическое планирование по предмету «Русский язык»
для 2 класса.
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата | ||
План | Факт | ||||
1.Речь – 5 ч. | |||||
Вводный урок. Ознакомление с учебником. Что мы знаем о тексте и предложении. | 1 | 02.09 | |||
Предложение и слово. | 1 | 03.09 | |||
Слово и слог. | 1 | 04.09 | |||
Звуки и буквы. | 1 | 09.09 | |||
Устная и письменная речь. Выделение предложений в устной и письменной речи. | 1 | 10.09 | |||
2. Звуки речи. Буквы. Слог-20ч | |||||
Звуки и буквы. | 1 | 11.09 | |||
Гласные и согласные звуки. | 1 | 16.09 | |||
Гласные звуки и буквы. | 1 | 17.09 | |||
Слова с буквой Э. | 1 | 18.09 | |||
Согласные звуки и буквы. | 1 | 23.09 | |||
Согласный звук и буква Й. Списывание. | 1 | 24.09 | |||
Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | 25.09 | |||
Шипящие согласные Ж, Ш, Ч, Щ. | 1 | 30.09 | |||
Сочетание ЖИ и ШИ. Словарный диктант. | 1 | 01.10 | |||
Сочетание ЖИ и ШИ в ударных и безударных слогах. | 1 | 02.10 | |||
Развитие речи. Устное сочинение по серии картинок. | 1 | 07.10 | |||
Входная контрольная работа. | 1 | 08.10 | |||
Работа над ошибками. Слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | 09.10 | |||
Обобщающий урок по теме «Правописание слов с сочетаниями». | 1 | 14.10 | |||
Алфавит или азбука. | 1 | 15.10 | |||
Слово и слог. | 1 | 16.10 | |||
Деление слов на слоги | 1 | 21.10 | |||
Перенос слов. | 1 | 22.10 | |||
Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине. | 1 | 23.10 | |||
Перенос слов. Закрепление. | 1 | 05.11 | |||
3. Предложение и текст-7ч | |||||
Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | 06.11 | |||
Главные члены предложения. | 1 | 11.11 | |||
Развитие речи. Составление рассказа по картинкам. Сочинение. | 1 | 12.11 | |||
Общее понятие о тексте. Виды текстов: повествование, описание, рассуждение. | 1 | 13.11 | |||
Развитие речи. Структурные части текста-повествования. Изложение. | 1 | 18.11 | |||
Повторение материала по теме «Предложение и текст». | 1 | 19.11 | |||
Контрольный диктант. | 1 | 20.11 | |||
4. Звуки речи. Буквы. Слог-22ч | |||||
Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами. | 1 | 25.11 | |||
Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука. | 1 | 26.11 | |||
Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова. | 1 | 27.11 | |||
Правописание мягкого знака на конце слова и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком. Проверочная работа. | 1 | 02.12 | |||
Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине. | 1 | 03.12 | |||
Понятие о парных звонких и глухих согласных | 1 | 04.12 | |||
Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твёрдости. | 1 | 09.12 | |||
Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов. | 1 | 10.12 | |||
Способы проверки парных согласных на конце слова. | 1 | 11.12 | |||
Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова. Тест. | 1 | 16.12 | |||
Ударение. Ударный и безударный слог. | 1 | 17.12 | |||
Обозначение гласных звуков. Написание проверяемых гласных в безударных слогах. | 1 | 18.12 | |||
Проверка безударных гласных в корне слова. | 1 | 23.12 | |||
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | 1 | 24.12 | |||
Написание слов с безударными гласными. | 1 | 25.12 | |||
Контрольный диктант. | 1 | 09.01 | |||
Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак. | 1 | 13.01 | |||
Написание слов с разделительным мягким знаком | 1 | 14.01 | |||
Развитие речи. Изложение. | 1 | 15.01 | |||
Работа над ошибками. Упражнения в написании слов с мягким знаком. | 1 | 20.01 | |||
Упражнения в написании слов с изученными орфограммами. | 1 | 21.01 | |||
Слова с двойными согласными. Перенос слов с двойными согласными. | 1 | 27.01 | |||
5. Слово-24ч | |||||
Слово и предложение. Имена существительные. Слова, отвечающие на вопрос кто? что? | 1 | 28.01 | |||
Сочинение по картине. | 1 | 03.02 | |||
Работа над ошибками. Упражнения в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. | 1 | 04.02 | |||
Изложение по вопросам с дополнением текста. | 1 | 10.02 | |||
Работа над ошибками. Употребление заглавной буквы. | 1 | 11.02 | |||
Контрольный диктант. | 1 | 17.02 | |||
Работа над ошибками. Глаголы в единственном и во множественном числе. Употребление глаголов в разных временных формах. | 1 | 18.02 | |||
Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | 1 | 25.02 | |||
Употребление глаголов в речи. Восстановление деформированного текста по картинкам. | 1 | 26.02 | |||
Глагол. Закрепление изученного материала. Тест. | 1 | 02.03 | |||
Понятие о словах, обозначающих признаки предметов. | 1 | 03.03 | |||
Различие слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? | 1 | 10.03 | |||
Различие прилагательных в единственном и во множественном числе. Прилагательные противоположные по смыслу, их употребление в речи. Проект. | 1 | 16.03 | |||
Предлог как слово и его роль в речи. Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | 17.03 | |||
Единообразное написание предлогов. Списывание. | 1 | 30.03 | |||
Работа над ошибками. Речевой этикет. Признаки однокоренных слов. | 1 | 31.03 | |||
Единообразное написание корня в однокоренных словах Сочинение по картине. | 1 | 06.04 | |||
Контрольный диктант. | 1 | 07.04 | |||
Работа над ошибками. Способы проверки безударных гласных в корне. | 1 | 13.04 | |||
Распознавание проверочных слов. Подбор однокоренного проверочного слова. | 1 | 14.04 | |||
Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. | 1 | 20.04 | |||
Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова. | 1 | 21.04 | |||
Проверка парных согласных путём подбора однокоренных слов. | 1 | 27.04 | |||
Проверка парных согласных и безударных гласных в корне. Тест. | 1 | 28.04 | |||
6. Предложение-2ч | |||||
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении. Сочинение по серии картинок. | 1 | 07.05 | |||
Работа над ошибками. Упражнение в установлении связи слов в предложении. | 1 | 08.05 | |||
7. Повторение изученного за год-5 ч | |||||
Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи, об алфавите. | 1 | 12.05 | |||
Правописание слов с разделительным Ь.Обобщение правил переноса слов с Ь и буквой Й в середине слова. Словарный диктант. | 1 | 18.05 | |||
Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. | 1 | 19.05 | |||
Итоговая контрольная работа. | 1 | 25.05 | |||
Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном, имени прилагательном и глаголе. | 1 | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 3 классе коррекционной школы(класс со сложной структурой дефекта)
Рабочая программа создана для работы в 3 классе со сложной структурой дефекта. Состоит из пояснительной записки, тематического планирования и используемой литературы...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 4 класса
Рабочая программа по русскому языку...
адаптированная рабочая программа по русскому языку 7 класс
адаптированная рабочая программа по русскому языку 7 класс (8 вид, коррекционный)...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 4 классе МКОУ С(К)ОШИ VIII вида
Программа составлена на учебный год и содержит коррекционные задачи на кждый урок...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературному чтению Курс «Обучение грамоте. 1 класс» для детей с РАС вариант 8.2
Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы началь...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1 класс для детей с РАС вариант 8.2
Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начально...
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования...