Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373), примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, начальная школа составитель Савинов Е.С. – М.: Просвещение, 2012. – (Стандарты второго поколения), авторской программы Т.Г. Рамзаевой «Русский язык» (2014 г.), утвержденной МО РФ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_4_klass_russkiy_yazyk.docx | 86.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373), примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, начальная школа составитель Савинов Е.С. – М.: Просвещение, 2012. – (Стандарты второго поколения), авторской программы Т.Г. Рамзаевой «Русский язык» (2014 г.), утвержденной МО РФ.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
•формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• развитие речи, мышления, воображения школьников, способности к творческой деятельности, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметныерезультаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Учёт уровневого подхода к достижению планируемых результатов
Планируемые результаты базового уровня приводятся в блоке «Выпускник научится», планируемые результаты повышенного уровня – в блоке «Выпускник получит возможность научиться».
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
- знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,
- оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно(по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом,
- оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
- определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;
- определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;
- определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
- различать предложение, словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- выделять предложения с однородными членами.
Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
- различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
- применять правила правописания (в объёме содержания курса);
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
- безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
- писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определённой орфограммой;
- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- составлять план текста;
- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обобщение сведений о слове, предложении, тексте. Предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложений. Связь слов в предложении. Словосочетание. Текст — повествование, описание, рассуждение. Связь предложений в тексте.
Звуки и буквы. Слог. Ударение. Звукобуквенный анализ слов.
Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание — значимые части слова. Однокоренные слова. Способы проверки орфограмм в корне слова (обобщение правил правописания гласных и согласных в корнях слов).
Правописание приставок и предлогов (сопоставление). Разделительные мягкий (ь) и твердый (ъ)знаки (сопоставление).
Части речи. Роль имен существительных, имен прилагательных, глаголов, местоимений, предлогов в общении. Обобщение признаков имен существительных, имен прилагательных, глаголов как частей речи: общее значение, вопросы, постоянные и изменяемые категории, роль в предложении. Правописание родовых окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов (в прошедшем времени). Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода и глаголов, отвечающих на вопросы: что делаешь? что сделаешь?
Главные и второстепенные члены предложения (общее понятие). Простое и сложносочиненное предложение, состоящее из двух простых (ознакомление)1. Предложение с однородными членами, соединенными союзами и, а, ко и без союзов; интонация перечисления, запятая в предложениях с однородными членами. Сопоставление предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в простом распространенном и сложносочиненном, состоящем из двух простых, предложениях (наблюдение).
Наблюдение за предложениями с прямой речью. Диалог (ознакомление). Обращение (общее понятие).
Обобщение сведений о тексте как связном высказывании: тема и основная мысль; заголовок с опорой на тему или основную мысль; части текста, связь между ними; связь между предложениями в каждой части; план текста. Виды текстов (повествование, описание, рассуждение). Изобразительно-выразительные средства текста.
Склонение имен существительных в единственном числе. Особенности падежей и способы их распознавания. Несклоняемые имена существительные.
Три типа склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Управление как вид связи слов в словосочетаниях (общее понятие).
Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах: пришёл из школы, из магазина; уехал на Камчатку, в Крым; возвратился с Камчатки, из Крыма и т. п.
Склонение имен существительных во множественном числе. Умение правильно образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных, употреблять их в речи: учителя, инженеры; урожай помидоров, яблок.
Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменение по родам, числам, падежам, роль в предложении.
Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Согласование как вид связи слов в словосочетании (общее понятие).
Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ъе, -ов, -ин). Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.
Местоимение как часть речи. Местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Употребление личных, притяжательных и указательных местоимений в речи (наблюдения). Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями.
Использование личных местоимений как средства связи предложений в тексте (текстообразующая роль местоимений).
Особенности глагола как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний.
Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения. Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов, данных в учебнике по теме «I и II спряжение глаголов».
Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа. Возвратные глаголы (ознакомление). Распознавание глаголов в 3-м лице и глаголов в неопределенной форме с помощью вопросов: что делают? (учатся), что делать? (учиться).
Правописание суффиксов в глаголах в прошедшем времени: слышать — слышал, увидеть —увидел.
Использование в тексте глаголов-синонимов и глаголов-антонимов. Наблюдения за употреблением при глаголах имен существительных в нужных падежах с предлогами и без предлогов: написать (что? о ч е м?) сочинение об экскурсии, описать (ч т о?) экскурсию.
С наречиями и числительными обучающиеся знакомятся практически в процессе анализа текстов учебника и составления высказываний не только на уроках русского языка, но и на уроках математики, окружающего мира и др. В качестве самостоятельных учебных тем наречия и числительные не изучаются; уровень знаний о данных частях речи не проверяется.
Наречие
Наречие — неизменяемая часть речи. Значение и вопросы. Роль в общении. Употребление наречий в глагольных словосочетаниях: летел высоко, двигались медленно и т. п. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а: близко, быстро, внимательно, чудесно, интересно, налево, направо, слева, справа, издалека, издавна.
Имя числительное
Роль в общении. Склонение количественных числительных в словосочетаниях типа два карандаша, пять дней, десять страниц и их употребление в речи.
Тема и основная мысль текста. Заголовок, структура текста-повествования, текста-описания и текста-рассуждения.
Подробное и сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения (по коллективно или самостоятельно составленному плану). Сочинение-повествование по картине, диафильму, эпизодам кинофильма; сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Использование при создании текста изобразительных средств (эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов и т. д.
Особенности построения устного ответа по учебному материалу. Работа по развитию речи проводится в течении года.
Текст и предложение как единицы языка и речи. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Виды текстов. Слово — единица языка и речи. Лексическое и грамматическое значение слова. Грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов (обобщение). Правописание в корне слова безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных и имен прилагательных, в личных окончаниях глаголов. Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени.
Чистописание | Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов их соединений (по группам) в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном темпе письма. Упражнения для развития ритмичности, плавности письма, способствующие формированию скорописи. Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся. |
Слова с непроверяемым написанием. | Автомобиль, агроном, адрес, аккуратно, аллея, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, вагон, везде, вокзал, восемь, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, до свидания, желать, железо, женщина, жилище, завтра, здесь, земледелие, издалека, инженер, интересный календарь, килограмм, километр, командир, комбайн, корабль, космонавт, костер, легко, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, около, пассажир, победа, портрет, потом, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, расстояние, Россия, салют, самолет, сверкать, сверху, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, снизу, справа, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяйство, честно, шестнадцать, шоссе, шофер, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | ||||||||
№ п/п | Тема | Кол-во часов | № п/п | Тема | Кол-во часов | № п/п | Тема | Кол-во часов | № п/п | Тема | Кол-во часов |
1. | Повторение изученного. | 20 ч | 1. | Имя существительное. | 21ч | 1. | Имя существительное. | 13ч | 1. | Глагол | 28ч |
2. | Предложение | 7 ч | 2. | 2. | Имя прилагательное. | 30ч | 2. | Повторение пройденного за год | 11 ч | ||
3. | Текст. | 10ч | 3. | Местоимение. | 6 ч | ||||||
4. | Имя существительное. | 4ч | 4. | Глагол | 3ч | ||||||
41ч | 21ч | 52ч | 39ч | ||||||||
Диктант | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 2 | ||||
Изложение | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | |||||
Сочинение | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||
Контрольное списывание | 1 | 1 | 1 | ||||||||
Проверочная работа | 1 | 1 | 1 |
Итого:153 ч.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Часов | Название темы/урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности | ||
План | Дата | ||||
Повторение изученного --20 | |||||
Предложение. Виды предложений по интонации. Знаки препинания в предложении. | 1 | Знать типы предложений по цели высказывания и интонации. Уметь расставлять знаки препинания. | |||
Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Знать признаки главных членов предложения и второстепенных (без употребления терминов). Уметь различать главные и второстепенные члены предложения | |||
Связи в предложении. Словосочетание. | 1 | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь применять изученные правила по орфографии и пунктуации | |||
Текст. Виды текстов | 1 | Знать признаки главных членов предложения и второстепенных (без употребления терминов). Уметь находить главные и второстепенные члены предложения, выписывать словосочетания | |||
Звуки, буквы, слог, ударение в словах. | 1 | Знать смыслоразличительную и форморазличительную роль ударения. | |||
Входной контрольный диктант. | 1 | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | |||
Работа над ошибками. Состав слова. Роль каждой части слова в языке. | 1 | Знать что такое родственные слова, название общей части родственных слов. Уметь писать родственные и однокоренные слова. | |||
Обобщение. Состав слова. Роль каждой части слова в языке. | 1 | Знать что такое родственные слова, название общей части родственных слов. Уметь писать родственные и однокоренные слова. | |||
Правописание гласных и согласных в корне слов | 1 | Знать правописание безударных гласных в корне слова и способы проверки. Уметь применять знания на практике. | |||
Приставки и предлоги. | 1 | Знать отличительные признаки приставок и предлогов. Уметь правильно их писать. | |||
Разделительные твёрдые и мягкие знаки. | 1 | Знать правописание Ь и Ъ знаков. | |||
Части речи. | 1 | Знать признаки имени существительного. Уметь определять род, писать родовые окончания сущ-х. | |||
Имя существительное | 1 | Знать признаки имени существительного. Уметь определять род, писать родовые окончания сущ-х. | |||
Склонение имён существительных. | 1 | Знать падежи. Уметь склонять имена существительные | |||
Склонение имен существительных | 1 | Знать падежи. Уметь склонять имена существительные | |||
Имя прилагательное. | 1 | Знать лексико-грамматические признаки имени прилагательного | |||
Глагол. | 1 | Знать лексико-грамматические признаки глагола. | |||
Глагол. Изложение «купание медвежат». Развитие речи | 1 | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Составление текста по опорным словам (глаголам) | |||
Закрепление по теме «Части речи» | 1 | Уметь применять полученные знания на практике. | |||
Диктант | 1 | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | |||
Предложение-7 | |||||
Работа над ошибками. Однородные члены предложения. Текст. | 1 | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии | |||
Упражнение в постановке запятой и чтении предложений с однородными членами. | 1 | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии | |||
Упражнение в постановке запятой и чтении предложений с однородными членами. | 1 | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии | |||
Однородные члены предложения с союзами. | 1 | Знать понятия «союзы», «однородные сказуемые». Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | |||
Однородные члены предложения, соединённые союзами и, а, но. | 1 | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих, сказуемых. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии | |||
Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения» | 1 | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | |||
Анализ диктанта. Закрепление. | 1 | Уметь анализировать предложение, выполнять | |||
Текст- 10 | |||||
Текст и основная мысль текста. Развитие речи | 1 | Знать признаки темы и основной мысли текста. Уметь определять тему и основную мысль текста. Составлять текст по теме, опираясь на основную мысль. | |||
Списывание текста | 1 | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | |||
Деление текста на части | 1 | Уметь делить текст на части | |||
Склонение имён существительных | 1 | Знать лексико-грамматические признаки имен существительных. Уметь определять падеж имен существительных, выполнять работу над ошибками | |||
Несклоняемые имена существительные | 1 | Знать о существительных, которые не склоняются. | |||
Именительный падеж имён существительных | 1 | Знать признаки именительного падежа имен сущ-х. Уметь его определять. | |||
Родительный падеж имён существительных | 1 | Знать признаки родительного падежа. Уметь его определять. | |||
Дательный падеж имён существительных | 1 | Знать признаки дательного падежа. Уметь его определять. | |||
Винительный падеж имён существительных | 1 | Знать отличия винительного и именительного падежей. | |||
Творительный падеж имён существительных | 1 | Знать признаки творительного падежа. Уметь его определять. | |||
Имя существительное - 38 | |||||
Предложный падеж имён существительных | 1 | Знать признаки предложного падежа. Уметь его определять. | |||
Обобщение знаний о падежах имен существительных | 1 | Уметь применять полученные знания на практике. | |||
Винительный и предложный падежи (в сопоставлении) | 1 | Уметь строить предложения. Уметь применять орфографические правила на письме. | |||
Контрольный диктант | 1 | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | |||
Работа над ошибками | 1 | Знать, как и уметь определить падеж имени существительного. | |||
Три склонения имен существительных | 1 | Уметь определять склонение имен существительных | |||
Упражнение в правильном употреблении существительных в родительном падеже множественного числа. | 1 | Знать падежные окончания имен существительных в предложном падеже. | |||
Упражнение в правильном употреблении существительных в родительном падеже множественного числа. | 1 | Знать падежные окончания имен существительных в предложном падеже. | |||
Закрепление | 1 | Уметь применять полученные знания на практике. | |||
Ударные и безударные окончания имён существительных. | 1 | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации.Знать о 1 склонении имен существительных. Уметь распознавать тип склонения имен существительных | |||
Правописание безударных окончаний | 1 | Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных. | |||
Правописание безударных окончаний | 1 | Знать падежные окончания имен существительных в родительном падеже. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном падеже. | |||
Правописание безударных окончаний | 1 | Знать падежные окончания имен существительных в родительном падеже. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном падеже. | |||
Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном | 1 | Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном падежах. | |||
Правописание окончаний существительных 1-го и 3-его склонения в родительном и дательном падежах | 1 | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | |||
Родительный и винительный падежи имён существительных 1-го и 2-го склонений | 1 | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации. Знать о 1 склонении имен существительных. Уметь распознавать тип склонения имен существительных | |||
Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже. | 1 | Уметь писать окончания имен существительных в творительном падеже. | |||
Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже | 1 | Знать падежные окончания имен существительных в предложном падеже. | |||
Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже | 1 | Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в предложном падеже. | |||
Правописание безударных окончаний | 1 | Знать падежные окончания имен существительных в родительном падеже. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном падеже. | |||
Закрепление | 1 | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при написании текста | |||
Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | 2 | Знать падежные окончания имен существительных в дательном падеже. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в дательном падеже. | |||
Закрепление и обобщение изученного | 1 | Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных | |||
Контрольный диктант | 1 | Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном падежах. | |||
Работа над ошибками. | 1 | Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном, дательном падежах | |||
Множественное число имён существительных. Именительный падеж множественного числа. | 1 | Уметь различать типы склонения имен существительных (1,2, 3-е); правильно писать окончания имен существительных в винительном падеже, употреблять предлоги про, через, сквозь | |||
Закрепление | 1 | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при написании текста | |||
Именительный и винительный падежи имени существительного во множественном числе. | 1 | Знать различия именительного т винительного падежей имен существительных. Уметь правильно употреблять их в речи | |||
Родительный падеж имён существительных множественного числа. | 1 | Уметь писать окончания имен существительных в творительном падеже. | |||
Упражнение в правильном употреблении существительных в родительном падеже множественного числа. | 1 | Знать падежные окончания имен существительных в предложном падеже. | |||
Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе. | 1 | Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в предложном падеже. | |||
Закрепление Развитие речи | 1 | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе. | |||
Упражнение в правописании окончаний имён существительных множественного числа | 1 | Знать окончания сущ-х ж.р. в ед.ч., окончания сущ-х в родительном падеже мн.ч.Уметьотличать сущ-е мн.ч. в родительном падеже от винительного. | |||
Изложение по опорным словам. Развитие речи | 1 | Уметь передавать текст на письме по опорным словам | |||
Работа над ошибками. Повторение пройденного. | 1 | Знать признаки имен существительных. Уметь писать и правильно употреблять имена существительные в речи. | |||
Контрольный диктант | 1 | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | |||
Работа над ошибками. | 1 | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | |||
Имя прилагательное- 30 | |||||
Имя прилагательное | 1 | Знать определение | |||
Правописание родовых окончаний имён прилагательных | 1 | Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных | |||
Склонение имён прилагательных | 1 | Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных. Уметь определять род и число имен прилагательных | |||
Упражнение в склонении имен прилагательных | 1 | Знать склонение имен прилагательных. Уметь определять склонение имен прилагательных | |||
Упражнение в склонении имен прилагательных | 1 | Знать склонение имен прилагательных. Уметь определять склонение имен прилагательных | |||
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | Знать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Уметь находить способы проверки написания слов | |||
Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода | 1 | Знать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Уметь находить способы проверки написания слов | |||
Распознавание именительного и винительного падежей имен прилагательных мужского рода | 1 | Уметы находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | |||
Составление текста по опорным словам. Развитие речи | 1 | Уметь создавать несложные монологические тексты | |||
Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | Уметь находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | |||
Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных | |||
Творительный и предложный падежи им. прилаг. мужского и среднего рода | 1 | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных | |||
Творительный и предложный падежи им. прилаг. мужского и среднего рода | 1 | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных в данных падежах. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных | |||
Склонение имён прилагательных женского рода | 1 | Знать склонение имен прилагательных женского рода единственного числа. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа | |||
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода | 1 | Уметь определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа, находить способы проверки написания слов. Знать значимые части слова | |||
Различие безударных окончаний им. прил. женского и среднего рода | 1 | Знать окончания прилагательных. Уметь определять падежи имен прилагательных | |||
Различие безударных окончаний им. прил. женского рода и среднего рода | 1 | Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных в единственном числе, определять падежи имен прилагательных | |||
Различие безударных окончаний им. прилагательных мужского ш среднего рода | 1 | Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных в единственном числе, определять падежи имен прилагательных | |||
Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | Знать правописание безударных падежных окончаний прилагательных единственного числа. Уметь определять окончания имён прилагательных женского рода. | |||
Обобщение знаний о склонении имен прилагательных в единственном числе | 1 | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе. | |||
Диктант по теме: «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода» | 1 | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе. | |||
Работа над ошибками. Контрольное списывание по теме: «Падежное окончание имён прилагательных в единственном числе» | 1 | Уметь писать падежные окончания имён сущ-х и имён прилаг-х Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами | |||
Склонение имён прилагательных во множественном числе | 1 | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа. | |||
Именительный и винительные падежи множественного числа имён прилагательных | 1 | Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во мн.ч. | |||
Склонение имен прилагательных во множественном числе | 1 | Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных во множественном числе | |||
Родительный и предложный падежи мн. ч. имён прилагательных | 1 | Уметь правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена прилагательные. | |||
Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных | 1 | Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных во множественном числе | |||
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе. | |||
Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном | 1 | Уметь сравнивать, делать выводы. | |||
Обобщение и закрепление знаний об имени существительном и имени прилагательном | 1 | Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных и сущ-х. | |||
Местоимение-6 | |||||
Понятие о местоимении | 1 | Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных и сущ-х. | |||
Местоимения 1,2, 3 лица | 1 | Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | |||
Правописание местоимений с предлогами | 1 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни | |||
Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов | 1 | Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать предложение с личными местоимениями | |||
Правописание местоимений с предлогами | 1 | Знать признаки и склонение личных местоимений. Уметь определять склонение и роль в предложении личных местоимений | |||
Закрепление пройденного | 1 | Уметь писать личные местоимения с предлогами | |||
Глагол-31 | |||||
Глагол. Общее понятие. | 1 | Знать правописание местоимений 1,2,3-го лица. | |||
Изменение глаголов по временам. | 1 | Знать, лексико- грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи | |||
Изменение глаголов прошедшего времени | 1 | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь анализировать слово как часть речи | |||
Неопределённая форма глагола. | 1 | Уметь разбирать по составу глаголы неопределенной формы | |||
Неопределённая форма глагола. | 1 | Уметь разбирать по составу глаголы неопределенной формы | |||
Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) | 1 | Уметь распознавать лицо глаголов. Уметь определять время глагола | |||
2-е лицо глаголов единственного числа | 1 | Знать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч. Уметь писать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч. | |||
2-е лицо глаголов единственного числа | 1 | Знать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч. | |||
I и II спряжение глаголов | 1 | Знать признаки I и IIспряжения глаголов. Уметь определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени | |||
I и II спряжение глаголов | 1 | Знать признаки I и II спряжения глаголов. | |||
Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану. Развитие речи | 1 | Знать признаки I и II спряжения глаголов. | |||
Работа над ошибками. Будущее время | 1 | Уметь употреблять и записывать глаголы. | |||
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками | |||
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени | 1 | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | |||
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов | |||
Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме | 1 | Уметь определять спряжение глагола по неопределенной форме | |||
Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 | Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов | |||
Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 | Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов | |||
Способы проверки написания слов | 1 | Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками | |||
Глаголы - исключения | 1 | Знать глаголы-исключения. | |||
Правописание глаголов -исключений | 1 | Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов | |||
Всероссийская проверочная работа по русскому языку | 1 | ||||
Работа над ошибками | 1 | ||||
Правописание глаголов прошедшего времени | 1 | Уметь правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени. | |||
Глаголы прошедшего времени. Правописание глагольных суффиксов | 1 | Знать написание глагольных суффиксов. Уметь правильно писать суффиксы глаголов прошедшего времени. | |||
Деление текста на части. | 1 | Уметь делить текст на части, составлять план, | |||
Изменение глаголов по временам | 1 | Уметь определять время глагола | |||
Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам | 1 | Уметь образовывать временные формы глагола | |||
Образование временных форм глагола | 1 | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Спряжения глаголов. | |||
Закрепление знаний о глаголе | 1 | Уметь употреблять глаголы в речи, писать окончания глаголов. Изменять глаголы. | |||
Возвратные глаголы. Распознавание глаголов З-го лица и глаголов неопределенной форме (на -ться, -тся) | 1 | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Спряжения глаголов. Уметь употреблять глаголы в речи, писать окончания глаголов. Изменять глаголы. | |||
Повторение пройденного за год-11 | |||||
Обобщение знаний о предложении. | 1 | Виды предложений по интонации и цели высказывания. | |||
Состав слова. | 1 | Состав слова | |||
Правописание безударных гласных в корне, приставке, суффиксе. | 1 | Правописание безударных гласных в корне, приставке, суффиксе. | |||
Части речи (обобщение) Грамматические признаки частей речи. | 1 | Части речи, значение и употребление. | |||
Склонение имен существительных. Правописание падежных окончаний существительных. | 1 | Распознавание типа склонения имени существительного по роду и окончанию в начальной форме. | |||
Имя прилагательное | 1 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | |||
Итоговый контрольный диктант | 1 | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе. | |||
Работа над ошибками. | 1 | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе. | |||
Местоимение. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | |||
Сочинение по картине И.И.Левитина «Весна.Большая вода. | 1 | Учить фантазировать, придумывать невероятные истории, в которых есть и правда, и вымысел. | |||
Работа над ошибками. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении. | |||
Учить фантазировать, придумывать невероятные истории, в которых есть и правда, и вымысел. | |||||
Лист корректировки календарно-тематического планирования
№ п/п | Причина корректировки | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...