Русский язык. Рабочая программа.3 класс. УМК ХХI век.
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Большакова Татьяна Николаевна

Русский язык. Рабрчая программа. 3 класс. УМК 21 век.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_3_klass_21_vek.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38

«СОГЛАСОВАНО»

на заседании ПС

протокол № 11

от 15.06.2020

«УТВЕРЖДЕНО»

приказом директора

по школе № 268

от 15.06.2020

Рабочая программа

по русскому языку

3-Е класс

Учитель Большакова Татьяна Николаевна

Калининград

2020

Пояснительная записка

Нормативные правовые документы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

2. Примерные программы начального общего образования. (Стандарты второго поколения). М.: Просвещение, 2010

3. Образовательная система «Школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». / Руководитель проекта – член – корреспондент РАО профессор Н.Ф.Виноградова. М. «Вентана – Граф», 2010

4. Русский язык: программа: 1-4 классы/ С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, А. О. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2016

Цели рабочей программы:

1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

2) освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

3) овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

4) овладение умениями грамотного письма, составления несложных письменных  высказываний;

5) воспитание позитивного эмоционально – целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Задачи рабочей программы:

1) нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня -  звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение;

2) развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

3) формирование умений и навыков грамотного, безошибочного осознанного письма;

4) освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

5) овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

6) воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

7) развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

расширение языковой эрудиции, активизация интереса к языку и речевому творчеству.

В рабочую программу внесены следующие изменения:

В соответствие с требованиями ФГОС НОО с целью формирования и развития универсальных учебных действий, метапредметных компетентностей учащихся, в программу включены внутрипредметный и метапредметный модули:

  • внутрипредметный модуль "Всегда вместе: фонетика и графика" – 22 часа,
  • метапредметный модуль "Иллюстрирование и моделирование текстов" – 3 часа,
  • метапредметный модуль "Предметная неделя" – 2 часа.

Содержание межпредметного и внутрипредметных модулей направлено на повышение уровня орфографической грамотности, расширение представлений учащихся о связях русского языка с другими областями знаний, формирование практический умений.

Учебный предмет «Родной язык» предметной области «Родной язык и родная литература» интегрируется в учебный предмет «Русский язык» предметной области «Русский язык и литературное чтение». Изучение предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» обеспечивает:

- воспитание ценностного отношения к родному языку как отражению культуры, включение учащихся в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;

- приобщение к литературному наследию русского народа;

- обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

- расширение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Важнейшими задачами интеграции учебного предмета «Родной язык» в предмет «Русский язык» являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование преставлений школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира.

Интегрированный курс русского родного языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литературное чтение», сопровождает и поддерживает его и реализуется в разделах: «Фонетика и орфоэпия»,  «Развитие речи», «Лексика и фразеология», «Морфемика и словообразование», «Общие сведения о языке».

Рабочая программа реализуется в 3- Е  классе.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю), в том числе 7 часов для проведения контрольных уроков.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:

Административный контроль: входная контрольная работа, мониторинг I полугодия, промежуточная аттестация по итогам учебного года;

текущий контроль: контрольная работа за 1 четверть, контрольная работа за 3 четверть, списывание за I полугодие, списывание за II полугодие.

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

1. Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. Русский язык: 3 класс: учебник для  учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Вентана-Граф, 2017

2. Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2017

3. Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. Тетрадь для контрольных работ:  3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2017

4. Русский язык: 3 класс: комментарии к урокам/ С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова.  – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2015

Планируемые результаты изучения курса

Обучающиеся 3 класса научатся:

- выделять существенные признаки частей речи и частей слова;

- различать простое и сложное предложение; главные и второстепенные члены предложения;

- выписывать словосочетания как два слова, связанных по смыслу и грамматически, из которых одно зависит от другого;

- проверять орфограммы безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корне; правописания приставок;

- писать верно словарные диктанты объемом 10-12слов, контрольные диктанты в конце первого полугодия 45—55 слов, в конце года 55—65 слов

Обучающиеся 3 класса получат возможность научиться:

 - различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол), устанавливать их общие и различительные признаки;

- находить практически местоимения, наречия, числительные;

- выделять значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и на их основе проверять и записывать орфограммы;

- определять род у существительных, прилагательных, глаголов прошедшего времени.

Результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне 3 класса  ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать:

1) овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), использование слов , связанных с особенностями мировосприятия и отношений между людьми. называющие природные явления и растения, предметы и явления традиционной русской культуры, музыкальные инструменты, русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения, названия старинных русских городов;

2) соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка:

- произношение слов с правильным ударением (пропедевтическая работа);

- осознание специфики грамматических категорий русского языка (род, падеж;

- многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и оценку;

3) соблюдение основных лексических норм современного русского литературного языка:

- выбор из нескольких возможных слов того слова, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

- проведение синонимических замен с учётом особенностей текста;

- точное употребление предлогов.

Личностные результаты:

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

- восприятие русского языка как явления национальной культуры;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

- способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- понимать учебное задание и планировать последовательность действий для его выполнения;

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления;

- применять начальные формы познавательной рефлексии;

- регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание;

- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Познавательные УУД:

- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- воспринимать учебный текст, а также речь учителя и одноклассников как способ получения информации;

- пользоваться памятками, работать по плану и образцу;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Коммуникативные УУД:

- слушать и слышать учителя и одноклассников, вести диалог;

- более точно выражать собственное мнение, задавать вопросы;

- выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учётом особенностей ситуации общения;

- ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Предметные результаты

Ученик научится:

– соблюдать основные правила участия в общении на уроке; пользоваться формулами речевого этикета в типовых ситуациях;

- озаглавливать части текста, выделенные абзацными отступами, составлять план;

- письменно создавать речевые произведения освоенных жанров (словесная зарисовка, небольшие тексты повествовательного и описательного характера)

– выделять существенные признаки частей речи и частей слова;

- различать в слове два значения: основы (лексическое) и окончания (грамматическое);

- отличать от однокоренных слов формы одного и того же слова;

– различать простое и сложное предложение; главные и второстепенные члены предложения;

- проводить синтаксический анализ простого предложения;

– выписывать словосочетания как два слова, связанных по смыслу и грамматически, из которых одно зависит от другого;

– писать и проверять орфограммы безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корне; правописания приставок;

– писать слова с непроверяемыми орфограммами (в изученном объёме)

 - списывать и писать под диктовку учителя (контрольные диктанты первого полугодия 45-55 слов, в конце года 55-65 слов);

- анализировать и группировать слова по указанным характеристикам звуков;

- правильно называть буквы алфавита, использовать знание алфавита при работе со словарями.

Ученик получит возможность научиться:

-понимать главную мысль текста;

- самостоятельно делить текст на части;

-самостоятельно готовиться к пересказу;

- создавать речевые произведения разных жанров (загадки, словесные этюды, простые инструкции);

- различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол), устанавливать их общие и различительные признаки;

- выполнять морфологический анализ имён существительных, имён прилагательных, глаголов на основе освоенного способа действия;

– познакомиться практически с местоимениями, наречиями, числительными;

– выделять значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и на их основе проверять и записывать орфограммы;

- выполнять полный разбор слов по составу (в соответствии с освоенными способами действия);

– определять род у существительных, прилагательных, глаголов прошедшего времени;

- осознанно пользоваться смысловыми и падежными вопросами для решения языковых и речевых задач;

-  строить предложения заданной структуры (с опорой на схему);

- использовать знания о роли второстепенных членов предложения при создании собственных высказываний.

Содержание предмета

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) 

Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова.

Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу.

Синтаксис. Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Однородные члены предложения.

Морфология. Части речи самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) 

Правописание надежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, перед союзами а, но).

«Развитие речи»

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование
текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Тематическое планирование

п/п

Название темы

Количество

 часов

1

Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№1)

1

2

Правописание заглавной буквы

1

3

Перенос слов

1

4

Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№2)

1

5

Правописание безударных гласных в корне слова

2

6

Текст: его признаки и типы

1

7

Правописание гласных после шипящих

2

8

Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№3)

1

9

Разбор слов по составу

2

10

Правописание парных согласных в корне слов и на конце

2

11

Словообразование

1

12

Правописание непроизносимых согласных в корне слов

2

13

Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№4)

1

14

Правописание суффиксов

1

15

Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№5)

1

16

Правописание приставок

1

17

Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№6)

1

18

Предложение

1

19

Виды предложений по цели высказывания

2

20

Текст.  Абзацы

1

21

Главные члены предложения

2

22

Правописание приставок

1

23

Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№7)

1

24

Главные члены предложения

1

25

Правописание «ъ» и «ь» знаков

1

26

Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№8)

1

27

Главные члены предложения

1

28

Правописание приставок

1

29

Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№9)

1

30

Подлежащее

2

31

Сказуемое

2

32

Подлежащее и сказуемое

1

33

Второстепенные члены предложения

3

34

Обстоятельство

2

35

Приставка С

1

36

Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№10)

1

37

Определение

2

38

Сложные слова: слова с двумя корнями

2

39

Соединительные гласные О и Е

2

40

Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№11)

1

41

Дополнение  

2

42

Правописание «о» и «ё» после шипящих в корне

1

43

Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№12)

1

44

Однородные члены предложения

2

45

Знаки препинания при однородных членах предложения

3

46

Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№13)

1

47

Повторение пройденного

2

48

Самостоятельные и служебные части речи

3

49

Имя существительное

2

50

Обучающее изложение

1

51

Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№14)

1

52

Род имен существительных

2

53

Обучающее изложение

1

54

Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№15)

1

55

Число имен существительных

2

56

Правописание «ь» на конце существительных

2

57

Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№16)

1

58

Изменение имен существительных по числам

2

59

Повторение изученного об имени существительном

1

60

Обучающее изложение

1

61

Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№17)

1

62

Склонение имен существительных

3

63

Правописание слов с удвоенными согласными

2

64

Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№18)

1

65

Учимся писать письма

1

66

Склонение имен существительных

2

67

Суффиксы –ок в именах существительных

2

68

Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№19)

1

69

Склонение имен существительных

2

70

Правописание суффиксов –иц, -ец

2

71

Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№20)

1

72

Обучающее изложение

1

73

Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№21)

1

74

Склонение имен существительных

2

75

Правописание безударных окончаний имён существительных 1  склонения

3

76

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1

77

Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения

3

78

Имена существительные собственные и нарицательные

1

79

Правописание безударных окончаний имён существительных 3 склонения

2

80

Признаки имени прилагательного

1

81

Окончания имен существительных множественного числа

3

82

Проверочная работа по теме «Орфография»

1

83

Правописание безударных окончаний имён существительных. Закрепление

2

84

Имя прилагательное, как часть речи

1

85

Правописание имен существительных на –ий, -ия, -ие

2

86

Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№22)

1

87

Правописание безударных окончаний имён существительных. Повторение

2

88

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1

89

Разряды имен прилагательных. Качественные имена прилагательные

2

90

Обучающее изложение с элементами сочинения

1

91

Правописание окончаний имен прилагательных

2

92

Обучающее сочинение

1

93

Относительные имена прилагательные. Образование и правописание

4

94

Повторение пройденного. Фонетика и состав слова

1

95

Местоимение

1

96

Личные местоимения

3

97

Правописание местоимений с предлогами

3

98

Притяжательные прилагательные

1

99

Суффиксы притяжательных имен прилагательных

1

100

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

1

101

Правописание прилагательных и местоимений. Повторение

1

Метапредметные модули

1

Иллюстрирование и моделирование текстов

3

2

Предметная неделя

2

Контроль знаний

1

Входная контрольная работа

1

2

Контрольная работа за 1 четверть

1

3

Списывание за I полугодие

1

4

Мониторинг за I полугодие

1

5

Контрольная работа за 3 четверть

1

6

списывание за II полугодие

1

7

Промежуточная аттестация

1

ИТОГО:

170


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Рабочая программа

 Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучени...

Русский язык. Рабочая программа 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку соответствует требованиям ФГОС. Данная программа содержит подробное календарно - тематическое планирование.  Рабочая программа и календарно - тематическое план...

УМК "Школа России", русский язык, рабочая программа, 3 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Русский язык» 3 класс (авт. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий), М.: Просвещение, 2012....

Русский язык Рабочая программа для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку. 4 класс. Школа "2100"...

Русский язык (рабочая программа) 4 класс

Тематическое планирование уроков русского языка для учащихся 4-х классов по программе "2100" на 2015-2016 уч.год....

Родной русский язык. Рабочая программа, 1 класс.

В рабочей программе по родному русскому языку для 1 класса содержится: Пояснительня записка, перечень документов, на основании которых составлена прогорамма....