Русский язык. Рабочая программа.3 класс. УМК ХХI век.
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Русский язык. Рабрчая программа. 3 класс. УМК 21 век.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_3_klass_21_vek.doc | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38
«СОГЛАСОВАНО» на заседании ПС протокол № 11 от 15.06.2020 | «УТВЕРЖДЕНО» приказом директора по школе № 268 от 15.06.2020 |
Рабочая программа
по русскому языку
3-Е класс
Учитель Большакова Татьяна Николаевна
Калининград
2020
Пояснительная записка
Нормативные правовые документы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
2. Примерные программы начального общего образования. (Стандарты второго поколения). М.: Просвещение, 2010
3. Образовательная система «Школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». / Руководитель проекта – член – корреспондент РАО профессор Н.Ф.Виноградова. М. «Вентана – Граф», 2010
4. Русский язык: программа: 1-4 классы/ С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, А. О. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2016
Цели рабочей программы:
1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
2) освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
3) овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
4) овладение умениями грамотного письма, составления несложных письменных высказываний;
5) воспитание позитивного эмоционально – целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Задачи рабочей программы:
1) нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня - звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение;
2) развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
3) формирование умений и навыков грамотного, безошибочного осознанного письма;
4) освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
5) овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
6) воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
7) развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
расширение языковой эрудиции, активизация интереса к языку и речевому творчеству.
В рабочую программу внесены следующие изменения:
В соответствие с требованиями ФГОС НОО с целью формирования и развития универсальных учебных действий, метапредметных компетентностей учащихся, в программу включены внутрипредметный и метапредметный модули:
- внутрипредметный модуль "Всегда вместе: фонетика и графика" – 22 часа,
- метапредметный модуль "Иллюстрирование и моделирование текстов" – 3 часа,
- метапредметный модуль "Предметная неделя" – 2 часа.
Содержание межпредметного и внутрипредметных модулей направлено на повышение уровня орфографической грамотности, расширение представлений учащихся о связях русского языка с другими областями знаний, формирование практический умений.
Учебный предмет «Родной язык» предметной области «Родной язык и родная литература» интегрируется в учебный предмет «Русский язык» предметной области «Русский язык и литературное чтение». Изучение предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» обеспечивает:
- воспитание ценностного отношения к родному языку как отражению культуры, включение учащихся в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;
- приобщение к литературному наследию русского народа;
- обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
- расширение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
Важнейшими задачами интеграции учебного предмета «Родной язык» в предмет «Русский язык» являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование преставлений школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира.
Интегрированный курс русского родного языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литературное чтение», сопровождает и поддерживает его и реализуется в разделах: «Фонетика и орфоэпия», «Развитие речи», «Лексика и фразеология», «Морфемика и словообразование», «Общие сведения о языке».
Рабочая программа реализуется в 3- Е классе.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю), в том числе 7 часов для проведения контрольных уроков.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:
Административный контроль: входная контрольная работа, мониторинг I полугодия, промежуточная аттестация по итогам учебного года;
текущий контроль: контрольная работа за 1 четверть, контрольная работа за 3 четверть, списывание за I полугодие, списывание за II полугодие.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
1. Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Вентана-Граф, 2017
2. Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2017
3. Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. Тетрадь для контрольных работ: 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2017
4. Русский язык: 3 класс: комментарии к урокам/ С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2015
Планируемые результаты изучения курса
Обучающиеся 3 класса научатся:
- выделять существенные признаки частей речи и частей слова;
- различать простое и сложное предложение; главные и второстепенные члены предложения;
- выписывать словосочетания как два слова, связанных по смыслу и грамматически, из которых одно зависит от другого;
- проверять орфограммы безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корне; правописания приставок;
- писать верно словарные диктанты объемом 10-12слов, контрольные диктанты в конце первого полугодия 45—55 слов, в конце года 55—65 слов
Обучающиеся 3 класса получат возможность научиться:
- различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол), устанавливать их общие и различительные признаки;
- находить практически местоимения, наречия, числительные;
- выделять значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и на их основе проверять и записывать орфограммы;
- определять род у существительных, прилагательных, глаголов прошедшего времени.
Результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне 3 класса ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать:
1) овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), использование слов , связанных с особенностями мировосприятия и отношений между людьми. называющие природные явления и растения, предметы и явления традиционной русской культуры, музыкальные инструменты, русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения, названия старинных русских городов;
2) соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка:
- произношение слов с правильным ударением (пропедевтическая работа);
- осознание специфики грамматических категорий русского языка (род, падеж;
- многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и оценку;
3) соблюдение основных лексических норм современного русского литературного языка:
- выбор из нескольких возможных слов того слова, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;
- проведение синонимических замен с учётом особенностей текста;
- точное употребление предлогов.
Личностные результаты:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
- способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- понимать учебное задание и планировать последовательность действий для его выполнения;
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления;
- применять начальные формы познавательной рефлексии;
- регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание;
- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
Познавательные УУД:
- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- воспринимать учебный текст, а также речь учителя и одноклассников как способ получения информации;
- пользоваться памятками, работать по плану и образцу;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
Коммуникативные УУД:
- слушать и слышать учителя и одноклассников, вести диалог;
- более точно выражать собственное мнение, задавать вопросы;
- выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учётом особенностей ситуации общения;
- ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.
Предметные результаты
Ученик научится:
– соблюдать основные правила участия в общении на уроке; пользоваться формулами речевого этикета в типовых ситуациях;
- озаглавливать части текста, выделенные абзацными отступами, составлять план;
- письменно создавать речевые произведения освоенных жанров (словесная зарисовка, небольшие тексты повествовательного и описательного характера)
– выделять существенные признаки частей речи и частей слова;
- различать в слове два значения: основы (лексическое) и окончания (грамматическое);
- отличать от однокоренных слов формы одного и того же слова;
– различать простое и сложное предложение; главные и второстепенные члены предложения;
- проводить синтаксический анализ простого предложения;
– выписывать словосочетания как два слова, связанных по смыслу и грамматически, из которых одно зависит от другого;
– писать и проверять орфограммы безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корне; правописания приставок;
– писать слова с непроверяемыми орфограммами (в изученном объёме)
- списывать и писать под диктовку учителя (контрольные диктанты первого полугодия 45-55 слов, в конце года 55-65 слов);
- анализировать и группировать слова по указанным характеристикам звуков;
- правильно называть буквы алфавита, использовать знание алфавита при работе со словарями.
Ученик получит возможность научиться:
-понимать главную мысль текста;
- самостоятельно делить текст на части;
-самостоятельно готовиться к пересказу;
- создавать речевые произведения разных жанров (загадки, словесные этюды, простые инструкции);
- различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол), устанавливать их общие и различительные признаки;
- выполнять морфологический анализ имён существительных, имён прилагательных, глаголов на основе освоенного способа действия;
– познакомиться практически с местоимениями, наречиями, числительными;
– выделять значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и на их основе проверять и записывать орфограммы;
- выполнять полный разбор слов по составу (в соответствии с освоенными способами действия);
– определять род у существительных, прилагательных, глаголов прошедшего времени;
- осознанно пользоваться смысловыми и падежными вопросами для решения языковых и речевых задач;
- строить предложения заданной структуры (с опорой на схему);
- использовать знания о роли второстепенных членов предложения при создании собственных высказываний.
Содержание предмета
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)
Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова.
Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу.
Синтаксис. Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Однородные члены предложения.
Морфология. Части речи самостоятельные и служебные.
Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные.
Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.
Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)
Правописание надежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, перед союзами а, но).
«Развитие речи»
Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование
текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.
Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1 | Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№1) | 1 |
2 | Правописание заглавной буквы | 1 |
3 | Перенос слов | 1 |
4 | Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№2) | 1 |
5 | Правописание безударных гласных в корне слова | 2 |
6 | Текст: его признаки и типы | 1 |
7 | Правописание гласных после шипящих | 2 |
8 | Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№3) | 1 |
9 | Разбор слов по составу | 2 |
10 | Правописание парных согласных в корне слов и на конце | 2 |
11 | Словообразование | 1 |
12 | Правописание непроизносимых согласных в корне слов | 2 |
13 | Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№4) | 1 |
14 | Правописание суффиксов | 1 |
15 | Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№5) | 1 |
16 | Правописание приставок | 1 |
17 | Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№6) | 1 |
18 | Предложение | 1 |
19 | Виды предложений по цели высказывания | 2 |
20 | Текст. Абзацы | 1 |
21 | Главные члены предложения | 2 |
22 | Правописание приставок | 1 |
23 | Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№7) | 1 |
24 | Главные члены предложения | 1 |
25 | Правописание «ъ» и «ь» знаков | 1 |
26 | Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№8) | 1 |
27 | Главные члены предложения | 1 |
28 | Правописание приставок | 1 |
29 | Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№9) | 1 |
30 | Подлежащее | 2 |
31 | Сказуемое | 2 |
32 | Подлежащее и сказуемое | 1 |
33 | Второстепенные члены предложения | 3 |
34 | Обстоятельство | 2 |
35 | Приставка С | 1 |
36 | Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№10) | 1 |
37 | Определение | 2 |
38 | Сложные слова: слова с двумя корнями | 2 |
39 | Соединительные гласные О и Е | 2 |
40 | Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№11) | 1 |
41 | Дополнение | 2 |
42 | Правописание «о» и «ё» после шипящих в корне | 1 |
43 | Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№12) | 1 |
44 | Однородные члены предложения | 2 |
45 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 3 |
46 | Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№13) | 1 |
47 | Повторение пройденного | 2 |
48 | Самостоятельные и служебные части речи | 3 |
49 | Имя существительное | 2 |
50 | Обучающее изложение | 1 |
51 | Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№14) | 1 |
52 | Род имен существительных | 2 |
53 | Обучающее изложение | 1 |
54 | Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№15) | 1 |
55 | Число имен существительных | 2 |
56 | Правописание «ь» на конце существительных | 2 |
57 | Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№16) | 1 |
58 | Изменение имен существительных по числам | 2 |
59 | Повторение изученного об имени существительном | 1 |
60 | Обучающее изложение | 1 |
61 | Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№17) | 1 |
62 | Склонение имен существительных | 3 |
63 | Правописание слов с удвоенными согласными | 2 |
64 | Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№18) | 1 |
65 | Учимся писать письма | 1 |
66 | Склонение имен существительных | 2 |
67 | Суффиксы –ок в именах существительных | 2 |
68 | Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№19) | 1 |
69 | Склонение имен существительных | 2 |
70 | Правописание суффиксов –иц, -ец | 2 |
71 | Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№20) | 1 |
72 | Обучающее изложение | 1 |
73 | Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№21) | 1 |
74 | Склонение имен существительных | 2 |
75 | Правописание безударных окончаний имён существительных 1 склонения | 3 |
76 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 |
77 | Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения | 3 |
78 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 |
79 | Правописание безударных окончаний имён существительных 3 склонения | 2 |
80 | Признаки имени прилагательного | 1 |
81 | Окончания имен существительных множественного числа | 3 |
82 | Проверочная работа по теме «Орфография» | 1 |
83 | Правописание безударных окончаний имён существительных. Закрепление | 2 |
84 | Имя прилагательное, как часть речи | 1 |
85 | Правописание имен существительных на –ий, -ия, -ие | 2 |
86 | Внутрипредметный модуль «Всегда вместе: фонетика и графика»(№22) | 1 |
87 | Правописание безударных окончаний имён существительных. Повторение | 2 |
88 | Проверочная работа по теме «Имя существительное» | 1 |
89 | Разряды имен прилагательных. Качественные имена прилагательные | 2 |
90 | Обучающее изложение с элементами сочинения | 1 |
91 | Правописание окончаний имен прилагательных | 2 |
92 | Обучающее сочинение | 1 |
93 | Относительные имена прилагательные. Образование и правописание | 4 |
94 | Повторение пройденного. Фонетика и состав слова | 1 |
95 | Местоимение | 1 |
96 | Личные местоимения | 3 |
97 | Правописание местоимений с предлогами | 3 |
98 | Притяжательные прилагательные | 1 |
99 | Суффиксы притяжательных имен прилагательных | 1 |
100 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 |
101 | Правописание прилагательных и местоимений. Повторение | 1 |
Метапредметные модули | ||
1 | Иллюстрирование и моделирование текстов | 3 |
2 | Предметная неделя | 2 |
Контроль знаний | ||
1 | Входная контрольная работа | 1 |
2 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 |
3 | Списывание за I полугодие | 1 |
4 | Мониторинг за I полугодие | 1 |
5 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 |
6 | списывание за II полугодие | 1 |
7 | Промежуточная аттестация | 1 |
ИТОГО: | 170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. Рабочая программа
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучени...
Русский язык. Рабочая программа 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку соответствует требованиям ФГОС. Данная программа содержит подробное календарно - тематическое планирование. Рабочая программа и календарно - тематическое план...
УМК "Школа России", русский язык, рабочая программа, 3 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Русский язык» 3 класс (авт. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий), М.: Просвещение, 2012....
Русский язык Рабочая программа для 4 класса
Рабочая программа по русскому языку. 4 класс. Школа "2100"...
Русский язык (рабочая программа) 4 класс
Тематическое планирование уроков русского языка для учащихся 4-х классов по программе "2100" на 2015-2016 уч.год....
Родной русский язык. Рабочая программа, 1 класс.
В рабочей программе по родному русскому языку для 1 класса содержится: Пояснительня записка, перечень документов, на основании которых составлена прогорамма....
Рабочая программа по предмету «Русский язык». Рабочая программа по предмету "Русский родной язык»
образовательная программа...