Русский язык Рабочая программа для 4 класса
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку. 4 класс. Школа "2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_2014_gotov.docx | 119.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации г.Ленинска-Кузнецкого
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 7»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ ООШ № 7:
Ю.В.Штальбаум
__________________
Приказ № _______
от «____»__________2014
Русский язык
Рабочая программа
для 4 класса
Составитель:
Меркурьева Ирина Михайловна,
учитель начальных классов
МБОУ «Основная
общеобразовательная школа № 7»
Ленинск-Кузнецкий
2014
РАССМОТРЕНО:
на методическом объединении
учителей начальных классов
Протокол от «___»______2014 №__
СОГЛАСОВАНО:
на педагогическом совете
Протокол от «___»______2014 №__
Рабочая программа по русскому языку реализуется в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по учебникам русского языка Образовательной системы «Школа 2100» для 4 класса в 2-х частях (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина)
Данная программа адресована педагогам.
Русский язык. Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 4 класса [Текст]/ Сост.: Меркурьева Ирина Михайловна. – Ленинск-Кузнецкий: МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 7», 2014 – 33 с.
.
Содержание.
Пояснительная записка 3
Общая характеристика учебного предмета 4
Описание места учебного предмета в учебном плане 5
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета 6
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета 7
Содержание учебного предмета 9
Тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности обучающихся 11
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса 33
Пояснительная записка
Важнейшие задачи образования в начальной школе реализуются в процессе обучения всем предметам, однако каждый из них имеет свою специфику. Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.
Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения.
Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно:
формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к род- ному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ, ст.28 п.3.4; Устава МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 7», Основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 7» для курса «Русский язык» в 4 классе по Образовательной системе «Школа 2100» под редакцией Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной.
Учебно-методический комплект по русскому языку для 4 класса авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной позволяет обеспечить уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования по русскому языку.
Общая характеристика учебного предмета
В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом литературного чтения:
1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (первичные навыки работы с информацией);
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Русский язык»:
4) приобретение и систематизация знаний о языке как основы речевой деятельности;
5) дальнейшее овладение родным языком;
6) овладение орфографией и пунктуацией;
7) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
8) развитие чувства языка.
В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, – разделы
«Предложение» и «Текст».
В 4-м классе продолжается развитие синтаксических, пунктуационных и речевых умений. Развивается умение на доступном уровне производить синтаксический разбор простого и сложного предложений, вычленять словосочетания из предложения. Дети знакомятся с тем, что части сложного предложения могут соединяться с помощью союзов и, а, но (на примере сложных предложений, состоящих из двух частей).
Вводится понятие предложения с прямой речью на примере простейшей конструкции «слова автора плюс прямая речь». Развивается умение ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, которая следует за словами автора, а также умение ставить запятую в сложном предложении из двух частей с союзами и, а, но или без союзов и в простом предложении с однородными членами (с союзами и, а, но или без союзов). Внимание детей постоянно обращается на роль знаков препинания: они помогают понять смысл написанного предложения, текста.
На материале текстов учебника продолжается развитие умений слушания и чтения, формирование типа правильной читательской деятельности.
Третьим важнейшим разделом в курсе русского языка начальной школы является раздел «Слово».
Слово рассматривается с четырёх точек зрения:
1) звукового состава и обозначения звуков буквами;
2) морфемного состава и словообразования;
3) грамматического значения;
4) лексического значения, лексической сочетаемости и
словоупотребления.
В 4-м классе продолжается развитие умения писать слова с орфограммами, изученными в 1–3-м классах. Рассматриваются также случаи написания слов с удвоенной буквой согласного на стыке корня и суффикса типа сонный.
В связи с изучением частей речи отрабатывается умение писать слова со следующими орфограммами:
1) мягкий знак после букв шипящих в существительных мужского и женского рода типа луч, ночь; безударные окончания существительных 1, 2, 3-го склонения (кроме существительных на -ие, -ия, -ий, -мя);
2) безударные окончания имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц);
3) безударные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа (читаешь, поёшь); окончания -о, -а в глаголах прошедшего времени женского и среднего рода (осветила, осветило); -тся – -ться в глаголах; не с глаголами;
4) раздельное написание предлогов с личными местоимениями.
Второй аспект в рассмотрении слова в курсе русского языка начальной школы – это его морфемный состав. В 4-м классе дети продолжают наблюдение за словоизменением и словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов, личных местоимений, разбирают по составу доступные существительные, прилагательные, глаголы, тренируются в образовании этих частей речи с помощью суффиксов и приставок, в подборе однокоренных слов, относящихся к различным частям речи.
Третий аспект рассмотрения слова – лексический. Он связан с называнием предметов и явлений окружающего мира. Лексическая работа пронизывает весь курс.
Четвёртый аспект рассмотрения слова – морфологический. Изучаются сведения об именах существительных, именах прилагательных, глаголах и личных местоимениях, об их роли в предложении. Параллельно вводятся соответствующие орфограммы и сведения об отдельных особенностях словообразования и словоизменения этих частей речи.
Помимо разделов «Слово», «Предложение» и «Текст» в курс русского языка входят разделы «Развитие речи» и
«Совершенствование навыков каллиграфии». Два последних не выделены в качестве специальных разделов для изучения, но являются ведущими направлениями работы по русскому языку в курсе начальной школы.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс русского языка в 4 классе представлен из расчета 5 часов в неделю - 170 часов в год.
Описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни чело- века, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» в 4 классе являются следующие умения и качества:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)
свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письмен- ной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык»
является сформированность следующих умений:
– произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
– производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;
– правильно писать слова с изученными орфограммами;
– видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
– находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
– пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
– различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);
– ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
– производить синтаксический разбор простого и сложного предложений в рамках изученного;
– разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
– писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;
– читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;
– воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;
– создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.
Содержание учебного предмета.
Введение. (2 ч)
Повторение. (15 ч)
Предложение. Текст. (35 ч)
Простое и сложное предложение. Союз и в сложном предложении, состоящем из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной связью).
Пропедевтическое введение предложений с прямой речью (конструкция «Слова автора плюс прямая речь» и «Прямая речь плюс слова автора»), показ роли таких предложений в речи. Знаки пре- пинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения.
Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами, в сложном предложении из двух частей). Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов.
Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный текст и по-разному читать эти тексты. Развитие навыков изучающего, просмотрового и ознакомительного чтения.
Слово. Части речи и члены предложения.
Имя существительное. (45 ч)
Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения.
Падеж имён существительных. Три склонения имён существительных. Наблюдение над ролью имён существительных в речи.
Орфограммы: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения, ь после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце.
Имя прилагательное. (20 ч)
Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имён прилагательных в тексте. Тематические группы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.
Орфограмма – безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц).
Глагол. (36 ч)
Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го и 2-го спряжения по неопределённой форме.
Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания); -тся –-ться в глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; окончания -о–-а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени.
2. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части, разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы.
Образование имён существительных и имён прилагательных с помощью суффиксов и приставок; глаголов с помощью приставок.
Удвоенные буквы согласных на стыке корня и суффикса
(длина – длинный, сон – сонный).
3. Совершенствование умения выполнять звуко-буквенный анализ слов различных частей речи. Дальнейшее формирование навыка правописания слов с орфограммами, изученными в 1–3-м классах.
4. Наблюдение за лексическим значением, многозначностью, синонимией и антонимией слов разных частей речи.
Повторение. (10 ч)
Развитие речи. Работа по обогащению словарного запаса учащихся, грамматического строя речи, по развитию связной устной и письменной речи, орфоэпических навыков. Обучение написанию подробного изложения. Обучение написанию сочинения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему).
Каллиграфия. Совершенствование каллиграфических навыков: закрепление навыков верного начертания букв, способов их соединения при написании слов, работа над ускорением темпа письма. Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочётов графического характера, по совершенствованию почерка.
Резерв. (7 ч)
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
4 класс 170 часов – 5 часов в неделю
№ | Название раздела, тема | К-во часов | Дата проведения урока | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты | Формы контроля | |
План | Факт | ||||||
Введение 2ч | |||||||
1 | Вводный урок. Поэты и писатели о русском языке. | 1 | Знакомство с новым учебником. Проводить фонетический разбор слов. Группировать звуки по их характеристикам. Соотносить количество букв и звуков в слове, объяснять причины расхождения количества звуков и букв. Группировать слова с изученными орфограммами, графически объяснять выбор написания. Писать изложение текста- повествования с предварительной подготовкой. Использовать при подготовке к изложению приемы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения | Личностные – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесенное и написанное слово. Регулятивные – выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем и работать по плану Познавательные – уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями; соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала пользоваться разными видами чтения: просмотровым, ознакомительным; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные – оформлять свои мысли и чувства в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы. Предметные – произносить звуки речи в соответствии с нормами языка; производить фонетический разбор, разбор по составу доступных слов; видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с этими орфограммами, графически обозначать их, указывая условия выбора | Текущий | ||
2 | Контрольное списывание | 1 | Текущий, контрольное списывание | ||||
Повторение.15ч | |||||||
3 | Р.н.о. Повторение фонетики и графики | 1 | Текущий Устный опрос | ||||
4 | Повторение фонетики. Слог и ударение | 1 | Текущий Устный опрос | ||||
5 | Что такое графика | 1 | Текущий Устный опрос | ||||
6 | Фонетический разбор слова | Текущий Письменный и устный опрос | |||||
7 | Повторение орфографии | 1 | Текущий Устный опрос | ||||
8 | Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения | 1 | Текущий Устный опрос | ||||
9 | Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения | 1 | Текущий Письменный и устный опрос | ||||
10 | Повторение состава слова | 1 | Текущий Устный опрос | ||||
11 | Повторение изученного о частях речи | 1 | Текущий Устный опрос | ||||
12 | Повторение изученного по синтаксису | 1 | Текущий Устный опрос | ||||
13 | Р/р Обучающее изложение «Золотой рубль» | 1 | Текущий Творческая работа | ||||
14 | Р.н.о. Что мы знаем о пунктуации. | 1 | Текущий Устный опрос | ||||
15 | Обобщение по разделу «Повторение» | 1 | Тематический Письменный и устный опрос | ||||
16 | Входная административная контрольная работа | 1 | Тематический Контрольная работа | ||||
17 | «Пишу правильно». Р.н.о. | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
Предложение. Текст.35ч | |||||||
Простое предложение. Предложение с однородными членами.13ч | |||||||
18 | Как отличить простое предложение от сложного | 1 | Различать простые и сложные предложения на слух и в письменном тексте. Характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста; целостность, связность абзацев и предложений по смыслу и грамматически, законченность. Использовать эти параметры при создании собственных текстов. Использовать при подготовке к изложению приемы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения. Оформлять пунктуационно предложения с однородны- ми членами и союзами и, а, но. Конструировать предложе- ния с однородными членами без союзов и союзами и, а, но. Готовиться к написанию сочинения: формулировать замысел, составлять план, работать с черновиком. Продуцировать текст с использованием однород- ных членов предложения, соединенных союзной и бессоюзной связью («Что я люблю»). | Личностные – эмоциональность, умение осознавать и определять свои эмоции; чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; объяснять самому себе «что во мне хорошо, а что плохо», «что я хочу», «что я люблю». Регулятивные – самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем и работать по плану; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные – пользоваться разными видами чтения: просмотровым, ознакомительным; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – оформлять свои мысли и чувства в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других. Предметные – различать простые и сложные предложения; ставить запятые в простых предложениях с однородными членами конструировать предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с этими орфограммами, графически обозначать их, указывая условия выбора | Текущий Фронтальный, опрос | ||
19 | Предложения с однородными членами без союзов и с союзом и | 1 | Текущий Фронтальный, опрос | ||||
20 | Запятая в предложениях с однородными членами, соединенных союзами и, а, но | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
21 | Р/р. Обучающее изложение «Что я люблю» | 1 | Текущий Творческая работа | ||||
22 | Р.н.о. | 1 | Тематический Письменный и устный опрос | ||||
23 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
24 | Р/р. Обучающее сочинение «Что я люблю» | 1 | Текущий Творческая работа | ||||
25 | Р.н.о. | 1 | Тематический Словарный диктант | ||||
26 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
27 | Проверочная работа по теме «Предложения с однородными членами» | 1 | Тематический Проверочная работа | ||||
28 | Р.н.о. Развитие пунктуационных умений | 1 | Тематический Письменный и устный опрос | ||||
29 | Контрольный диктант по теме «Предложения с однородными членами» | 1 | Тематический Контрольный диктант | ||||
30 | «Пишу правильно». Р.н.о. | 1 | Текущий Письменный и устный опрос | ||||
Сложные предложения с союзами и, а, но. 11ч | |||||||
31 | Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью. | 1 | Проверять и редактировать текст сочинения. Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму. Приобретать опыт разграничения сложных предложений и предложе- ний с однородными членами (с союзами и, а, но и без союзов). Создавать устное высказы- вание на грамматическую тему по предварительно составленному плану. Готовиться и писать свободный диктант по тексту с изученными грамматическими конструкциями. Продуцировать текст с использованием сложных предложений с союзами и, а, но и без союзов (сочинение «Субботний вечер у нас дома») | Личностные – интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесенное и написанное слово. Регулятивные – выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем и работать по плану Познавательные – уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями; соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала пользоваться разными видами чтения: просмотровым, ознакомительным; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные – оформлять свои мысли и чувства в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы Предметные – различать простые и сложные предложения; ставить запятые в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но); производить синтаксический разбор простого и сложного предложений в рамках изученного; писать сочинение на предложенную тему; воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова. | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||
32 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
33 | Запятая в сложном предложениис союзами и, а, но. Контрольный словарный диктант | 1 | Текущий Контрольный словарный диктант | ||||
34 | Запятая в сложных и простых предложенияхс союзами и, а, но и с однородными членами. Р.н.о. | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
35 | Р/р. Составление устного рассказа на грамматическую тему. Свободный диктант. | 1 | Текущий Творческая работа | ||||
36 | Р/р.Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома» | 1 | Текущий Творческая работа | ||||
37 | Запятая в сложном предложении. Р.н.о. | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
38 | Проверочная работа по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но» | 1 | Тематический Проверочная работа | ||||
39 | Контрольный диктант по изученным темам Iчетверти | 1 | Тематический Контрольный диктант | ||||
40 | «Пишу правильно». Р.н.о | 1 | |||||
II четверть | |||||||
41 | Обобщение по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но» | 1 | Текущий Фронтальный, опрос | ||||
Предложения с прямой речью 11ч | |||||||
42 | Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью | 1 | Выделять на слух и в тексте предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь). Приобретать опыт конструирования предложений с прямой речью и их пунктуационного оформления. Продуцировать текст с использованием предложения с прямой речью (сочинение «Что сказала мама»); Письменно пересказывать текст, включающий предложения с прямой речью (после предвари- тельной подготовки); Выделять при обсуждении текста его значимые части; формулировать заголовки, составлять план (в группах. парах). Выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста изложения, сочинения, применять их при самоанализе и взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием. | Личностные – интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесенное и написанное слово: осознавать себя частью многоликого мира, объяснять, что связывает тебя с народом, с твоими близкими, друзьями, одноклассниками; уметь характеризовать себя. Регулятивные – выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем и работать по плану; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные – уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями; соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала пользоваться разными видами чтения: просмотровым, ознакомительным; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные – вычитывать все виды текстовой информации; оформлять свои мысли и чувства в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы Предметные – различать предложения с прямой речью; оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь); писать сочинение, изложение на предложенную тему; воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова. | Текущий Фронтальный, опрос | ||
43 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора | 1 | Текущий Фронтальный, опрос | ||||
44 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора | 1 | Текущий Фронтальный, опрос | ||||
45 | Р/р. Обучающее сочинение «Что сказала мама» | 1 | Текущий Творческая работа | ||||
46 | Запись цитаты в виде предложения с прямой речью. Р.н.о. | 1 | Текущий Фронтальный, опрос | ||||
47 | Знаки препинания в простом, сложном и в предложении с прямой речью | 1 | Текущий Фронтальный, опрос | ||||
48 | Р/р. Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух» | 1 | Текущий Творческая работа | ||||
49 | Р.н.о. | 1 | Текущий Словарная работа | ||||
50 | Развитие пунктуационных умений | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
51 | Контрольный диктант по теме «Предложения с прямой речью» | 1 | Тематический Контрольный диктант | ||||
52 | «Пишу правильно». Р.н.о | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
Слово. Части речи и члены предложения. | |||||||
Имя существительное. 45ч | |||||||
Что мы уже знаем об имени существительном. 5ч | Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Накапливать опыт по выявлению грамматических признаков, общих для самостоятельных частей речи. Определять грамматичес- кие признаки имен существительных, начальную форму. Относить имя существительное к одному из трех склонений, определять падеж. Составлять совместно с учителем алгоритм определения склонения имени существительного, работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль Участвовать в совместной работе(в парах, группах, фронтально) по открытию нового знания, включаться в учебный процесс. Сравнивать формы имени существительного и имени прилагательного, выявлять зависимость. Накапливать опыт употребления имен существительных в речи (обучающее сочинение и обучающее изложение). Определять грамматические признаки имен существительных (морфологический разбор). Находить в тексте несклоняемые имена существительные, приобретать опыт их согласования с именами прилагательными в речи. Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание. Составлять в группе задания на обработку определенной орфограммы. Самостоятельно формулировать общее правило обозначения на письме безударных гласных звуков. | Личностные – интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесенное и написанное слово. оценивание общечеловеческих ценностей, уважение к культуре осуществлять добрые дела; искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций. Регулятивные – выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем и работать по плану использовать в работе дополнительную литературу; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; сверять свои действия с целью и исправлять ошибки при помощи учителя. Познавательные – извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания из различных источников и разными способами; уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями; соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала пользоваться разными видами чтения: просмотровым, ознакомительным; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; уметь передавать информацию в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные – оформлять свои мысли и чувства в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы4 организовывать учебное взаимодействие в группе; предвидеть последствия коллективных решений. Предметные – развитие умения находить в тексте имена существительные, накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имен существительных и их роли в предложениях и тексте; развитие умения анализировать словарные статьи из разных словарей; овладение системой падежных форм на основе знания вопросов и вспомогательных слов, формирование умений изменять имена существительные по падежам; развитие умения писать ударные и безударные окончания имен существительных развитие умения определять склонение имен существительных, подбирать существительные разных склонений; производить разные виды разборов (морфологический, фонетический, по составу) | |||||
53 54 | Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных. | 2 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
55 | Роль имен существительных в предложении, в речи. | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
56 | Р\р. Обучающее сочинение – миниатюра «Вид из окна» | 1 | Текущий Творческая работа | ||||
57 | Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы. | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
Изменение имен существительных по падежам. 12ч | |||||||
58 | Наблюдение за словоизменением имен существительных | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
59 | Изменение имен существительных по падежам. | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
60 61 62 | Изменение имен существительных по падежам в единственном и во множественном числе. | 3 | Текущий Письменный опрос | ||||
63 | Именительный и винительный падежи | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
64 | Родительный падеж | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
65 | Дательный падеж | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
66 | Творительный падеж | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
67 | Предложный падеж | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
68 | Обобщение знаний о падежах. Р\р. Составление устного рассказа о падежах. | 1 | Тематический Проверочная работа | ||||
69 | Проверочная работа по теме «Изменение имен существительных по падежам» | 1 | Тематический Проверочная работа | ||||
Три склонения имен существительных 7ч | |||||||
70 | Что такое склонение? Три склонения имен существительных. Р.н.о. | 1 | Текущий Фронтальный, опрос | ||||
71 72 | Развитие умения определять склонение имен существительных | 2 | Текущий Письменный опрос | ||||
73 74 | Склонение имен существительных. Морфологический разбор имен существительных | 2 | Текущий Письменный опрос | ||||
75 | Понятие о несклоняемых именахсуществительных. | 1 | Текущий Фронтальный, опрос | ||||
76 | Административный контрольный диктант по изученным темам | 1 | Итоговый Контрольный диктант | ||||
Правописание мягкого знака после шипящих 8ч | |||||||
77 | Р\р. Обучающее сочинение «Пальчики оближешь» | 1 | Текущий Творческая работа | ||||
78 | «Пишу правильно». Р.н.о | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
III четверть | |||||||
79 | Мягкий знак после букв шипящих в существительных женского рода. | 1 | Текущий Фронтальный, опрос | ||||
80 81 82 | Мягкий знак после букв шипящих на конце существительных | 3 | Текущий Фронтальный, индивидуальный письменный опрос | ||||
83 | Проверочная работа по темам «Склонение имен существительных», «Мягкий знак после шипящих» | 1 | Тематический Проверочная работа | ||||
84 | «Пишу правильно».Р.н.о. Обобщение. | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. 13ч | |||||||
85 | Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных | 1 | Текущий Фронтальный, опрос | ||||
86 | Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
87 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой. Контрольный словарный диктант. | 1 | Тематический Контрольный словарный диктант | ||||
88 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой. Р.н.о. | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
89 | Р/р. Обучающее сочинение «Первая газета» | 1 | Текущий Творческая работа | ||||
90 | «Пишу правильно». Р.н.о. | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
91 | Развитие орфографических умений | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
92 | Р\р. Обучающее сочинение – описание «Прогулка» | 1 | Текущий Творческая работа | ||||
93 | Развитие орфографических умений. Р.н.о. | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
94 | Проверочная работа по теме «Имя существительное» | 1 | Тематический Проверочная работа | ||||
95 | Р.н.о. Повторение, подготовка к диктанту | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
96 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | Тематический Контрольный диктант | ||||
97 | Развитие орфографических умений. Р.н.о. | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
Имя прилагательное 20ч | |||||||
Что мы уже знаем об имени прилагательном 5ч | Различать и характеризо- вать тексты двух типов речи – повествование и описание. Наблюдать в речи роль прилагательных. Называть грамматические признаки имен прилагательных (разбор морфологический), определять начальную форму. Обнаруживать орфограмму букву в безударных окончаниях прилагатель- ных, графически объяснять написание, осуществлять самокон- троль. Подбирать и группировать примеры слов с изученными орфограммами Накапливать опыт употребления имен прилагательных в речи (обучающее сочинение и обучающее изложение). Выделять в тексте и конструировать словосочетания сущ+прил. | Личностные – понимание важности получения образования, изучения языка интерес к изучению языка; оценивание общечеловеческих ценностей, уважение к культуре осуществлять добрые дела; искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций. Регулятивные – выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем и работать по плану использовать в работе дополнительную литературу; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; сверять свои действия с целью и исправлять ошибки при помощи учителя. Познавательные – выстраивать логическую цепь рассуждений; извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания из различных источников и разными способами; уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями; соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала пользоваться разными видами чтения: просмотровым, ознакомительным; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; уметь передавать информацию в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные – оформлять свои мысли и чувства в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы4 организовывать учебное взаимодействие в группе; предвидеть последствия коллективных решений. Предметные – развитие умения находить в тексте имена прилагательные, накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имен прилагательных и их роли в предложениях и тексте; развитие умений различать и характеризовать тексты разных типов речи, определять роль имен прилагательных в текстах- описаниях; овладение системой словоизме- нения имен прилагательных, формирование умений устанав- ливать связь имен прилагатель- ных с именами существитель- ными и определять их признаки; формирование умений изменять имена прилагательные по падежам; развитие умения писать ударные и безударные окончания имен прилагательных определять морфологические признаки имен прилагательных, производить различные виды разбора | |||||
98 | Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных в речи. | 1 | Текущий Фронтальный, опрос | ||||
99 | Роль имен прилагательных в речи | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
100 | Роль прилагательных – антонимов в речи | 1 | Текущий Фронтальный, опрос | ||||
101 102 | Морфологический разбор имени прилагательного | 2 | Текущий индивидуальный письменный устный опрос | ||||
Склонение имен прилагательных 4ч | |||||||
103 104 | Изменение имен прилагательных по падежам | 2 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
105 106 | Словосочетания сущ.+прил. Главное и зависимое слово в словосочетании | 2 | Текущий Фронтальный, индивидуальный письменный опрос | ||||
Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. 11ч | |||||||
107 | Правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных | 1 | Текущий Фронтальный, опрос | ||||
108 | Р\р. Свободный диктант | 1 | Текущий Творческая работа | ||||
109 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой. | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
110 | Р\р. Обучающее сочинение – описание «Первое путешествие» | 1 | Текущий Творческая работа | ||||
111 | Р.н.о. | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
112 | Развитие орфографических умений | 1 | |||||
113 | Р\р. Обучающее сочинение – описание «Моя любимая игрушка» | 1 | Текущий Творческая работа | ||||
114 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | Тематический Проверочная работа | ||||
115 | Повторение, подготовка к диктанту. | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
116 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | Тематический Контрольный диктант | ||||
117 | «Пишу правильно». Р.н.о Редактирование творческих работ | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
Глагол 36ч | |||||||
Что мы уже знаем о глаголе 4ч | Выделять неопределенную форму глагола и преобра- зовывать глагол в другой форме в начальную. Определять грамматичес- кие признаки глагола. Участвовать в проблем- ном диалоге, открывать новые знания в совместной исследовательской деятельности в группах. Сотрудничать в группе, распределять роли, слушать и слышать других. Составлять задания в группе по изученному материалу.проводить само- и взаимоанализ выполнения заданий. Совместно составлять алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов. Анализировать особеннос- ти текстов с употреблением глаголов. Накапливать опыт использования глаголов в речи, в том числе с безударными личными окончаниями (обучающее изложение и сочинение по теме). Называть и систематизировать грамматические признаки глагола (морфологический разбор). | Личностные – интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесенное и написанное слово. оценивание общечеловеческих ценностей, уважение к культуре осуществлять добрые дела; искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций; учиться прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиции разных людей. Регулятивные – выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем и работать по плану использовать в работе дополнительную литературу; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; сверять свои действия с целью и исправлять ошибки при помощи учителя. Познавательные – извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания из различных источников и разными способами; уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями; соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала пользоваться разными видами чтения: просмотровым, ознакомительным; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; уметь передавать информацию в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные – оформлять свои мысли и чувства в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы4 организовывать учебное взаимодействие в группе; предвидеть последствия коллективных решений. Предметные – развитие умения находить в тексте глаголы, накапливать опыт по выявлению грамматических признаков глаголов и их роли в предложениях и тексте; образовывать неопределенную форму от других форм глаголов, выявлять показатели неопределенной формы; овладение системой словоизменения глаголов, понятием спряжения; формирование умений определять спряжение глагола по ударному личному окончанию, по неопределенной форме; овладение понятием возвратная форма глагола; определять морфологические признаки глагола, производить различные виды разбора | |||||
118 | Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не | 1 | Текущий Фронтальный, опрос | ||||
119 | Значение и грамматические признаки глагола | 1 | Текущий Фронтальный, опрос | ||||
120 | Контрольный диктант по изученным темам IIIчетверти | 1 | Итоговый Контрольный диктант | ||||
121 | Р.н.о. Морфологический разбор глагола. | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный письменный опрос | ||||
Словоизменение глаголов 2ч | |||||||
122 | Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I иII спряжения | 1 | Текущий Фронтальный, опрос | ||||
123 | Как определить спряжение глагола, если окончание ударное | 1 | Текущий Фронтальный, опрос | ||||
Правописание безударных личных окончаний глаголов 17ч | |||||||
124 | Как определить спряжение глагола, если окончание безударное | 1 | Текущий Фронтальный, опрос | ||||
125 | Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
126 | Глаголы – исключения. Выбор способа определения спряжения глагола | 1 | Текущий Фронтальный, опрос | ||||
127 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
IV четверть | |||||||
128 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
129 | Р/р. Обучающее сочинение по картинкам | 1 | Текущий Творческая работа | ||||
130 | Разбор глагола как части речи | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
131 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | Тематический Контрольный диктант | ||||
132 | Р.н.о. Возвратная форма глагола. Правописание глаголов с –тся и –ться | 1 | Текущий Фронтальный, опрос | ||||
133 | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-лица единственного числа | 1 | Текущий Фронтальный, опрос | ||||
134 | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-лица единственного числа | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
135 | Контрольное списывание | 1 | Тематический Контрольное списывание | ||||
136 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. Р.н.о. | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
137 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
138 139 | Р/р. Обучающее изложение «Первые школы» | 2 | Текущий Творческая работа | ||||
140 | Р.н.о. в изложении. | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
Разбор глагола по составу 13ч | |||||||
141 | Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом. | 1 | Текущий Фронтальный, опрос | ||||
142 143 | Разбор глагола по составу. Безударные гласные в личных окончаниях глаголов | 2 | Текущий Фронтальный, индивидуальный письменный устный опрос | ||||
144 | Р/р. Обучающее сочинение | 1 | Текущий Творческая работа | ||||
145 | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Р.н.о | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
146 | Р/р. Обучающее сочинение «День моей мамы» | 1 | Текущий Творческая работа | ||||
147 | Повторение по теме «Глагол». Р.н.о. | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
148 | Проверочная работа по теме «Глагол» | 1 | Тематический Проверочная работа | ||||
149 | Развитие орфографических умений. Контрольный словарный диктант. | 1 | Итоговый Контрольный словарный диктант | ||||
150 | Развитие орфографических умений.Р.н.о. | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
151 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол». | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
152 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | Тематический Контрольный диктант | ||||
153 | «Пишу правильно». Р.н.о. | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
Повторение 10ч | |||||||
154 155 | Повторение по разделу «Слово» | 2 | Систематизировать и обобщать изученный материал в виде таблиц, схем, текста. Продуцировать устные связные высказывания на лингвистические темы по изученному материалу. Проводить в группах исследовательскую (проектную) работу «Что слово может сказать о себе» (анализировать звуко-буквенный состав, морфемный состав, лексическое и грамматическое значение слова, этимология, особенности сочетаемости с другими словами). Представлять результат исследования в виде связного высказывания с мультимедийным сопровождением. | Личностные – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесенное и написанное слово. Регулятивные – выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем и работать по плану Познавательные – классифицировать материал; делать выводы и обобщения; выделять ключевые понятия; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; учиться создавать проекты. Коммуникативные – развивать умение договаривать- ся о совместной деятельности» сообща решать поставленные задачи; овладевать умениями самооценки; высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы. Предметные – систематизировать знания и умения по разделам «Слово», «Предложение. Текст»; овладение устной и письменной речью; написание изученных орфограмм и их графическое объяснение; пунктуационно оформлять предложения; графически объяснять постановку знаков препинания. | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||
156 157 | Повторение по разделу «Предложение. Текст». | 2 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
158 | Р/р. Контрольное изложение «Странный дуэт» | 1 | Итоговый Контрольное изложение | ||||
159 | Р/р. Обучающее сочинение «О чем рассказывает слово» | 1 | Текущий Творческая работа | ||||
160 | Повторение изученного материала. Р.н.о. | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
161 | Административный итоговый контрольный диктант по изученным темам | 1 | Итоговый Контрольный диктант | ||||
162 | Повторение изученного материала.Р.н.о. | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
163 | Повторение изученного материала. | 1 | Текущий Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
164 165 166 167 168 169 170 | Резерв | 7ч | Текущий Фронтальный, индивидуальный письменный устный опрос | ||||
Всего | 170ч |
Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса
Для реализации цели и задач обучения русскому языку по данной программе используется УМК по русскому языку издательства «Баласс».
Обучение русскому языку обеспечивается учебниками и пособиями:
• Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык». Учебник 4-й класс;
• Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык» для 4-го класса;
• Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для 4-го класса;
• Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (составители) «Слова с непроверяемыми написаниями». Пособие в виде карточек к учебникам «Русский язык» для 1–4-го классов;
• М.А. Яковлева «Тетрадь по чистописанию» для 4-го класса;
• Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. «Русский язык», 4 класс. Методические рекомендации для учителя.
К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках русского языка, относятся:
• телевизор;
• компьютер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс
Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...