Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку по теме Части речи. 2 класс.
Цель: дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть в окружающем мире и на рисунке слова - названия предметов, слова — названия признаков, слова — названия действий; использовать специальную терминологию при их определении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Название урока и класс: | Части речи . 2 класс | ||
Цели: | дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе. | ||
Планируемые результаты: | учащиеся научатся называть в окружающем мире и на рисунке слова - названия предметов, слова — названия признаков, слова — названия действий; использовать специальную терминологию при их определении. | ||
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
1.Организация начала урока | 1 мин. | Прозвенел и смолк звонок Начинается урок Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь Слушаем внимательно Работаем старательно | |
2. Актуализация знаний | 1. Словарная работа - Что помогает людям общаться друг с другом? (Речь.) - Почему люди одной страны не понимают людей из другой страны? (У них разный язык.) - Как вы понимаете смысл пословиц? (Ответы детей.) Язык до Киева доведет. Язык царствами ворочает. - Назовите словарное слово в этих пословицах. (Язык.) - Напишите слово, подчеркните в нем непроверяемую безударную гласную. - Сколько значений у этого слова? Назовите их. 2. Орфографическая минутка (Письмо по памяти.) Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лед. А. С. Пушкин | ||
3. Самоопределение к деятельности. | (На доске записаны слова.) лес темный зеленеет снежинка легкая падает солнышко яркое светит - По какому признаку слова распределены в три столбика? (В первом столбике слова отвечают на вопрос что?, во втором столбике — на вопрос какой?, в третьем столбике — на вопрос что делает?.) - Что обозначают слова первого, второго, третьего столбика? - Какую роль они играют в русском языке? - Кто определит тему урока? | ||
4. Работа по теме урока | - Откройте учебник на с. 39. Какие сказочные герои изображены на картинке? (Богатырь, Змей Горыныч.) — Назовите вопросы, на которые отвечают эти слова. (Кто?) — Прочитайте слова — названия признаков, относящиеся к богатырю. (Смелый.) — Прочитайте слова — названия признаков, относящиеся к Змею Горынычу. (Грозный.) — Назовите действия, которые они выполняют. (Нападать, защищаться.) — Прочитайте название раздела. Объясните, из каких частей состоит наша речь. (Из слов.) — Прочитайте задачи раздела. Внимание на экран. Давайте выполним задание на учи. ру. Что такое части речи. Упр. 68 (с. 40). (Выполнение в соответствии с заданиями.) — Прочитайте правило тетушки Совы. — Какие названия имеют части речи? Блок-схема (с. 41). Мы отправляемся в путешествие по стране Части Речи. Нас будут сопровождать герои книг Татьяны Рик — Юлька Апельсинкина, Женька, Катюша и их учительница Светлана Даниловна. — Рассмотрите схему на с. 41. Какие жители есть в этой стране? Как они называются одним словом? (Слова-названия.) (Учитель читает отрывок об Имени Существительном и показывает рисунок волшебника.) — Какой волшебный предмет был у Имени Существительного? (Волшебная палочка.) (Учитель вывешивает иллюстрацию к этому отрывку.) — Во что он превращался с помощью ее? (Он превращался в любые предметы.) — Рассмотрите схему. Что обозначают имена существительные? На какие вопросы они отвечают? (Учитель читает отрывок из второй книги.) — Каких слов много в речи Имени Прилагательного? (Много слов, отвечающих на вопросы какая? какое? Какой? какие?.) — Какой волшебный предмет есть у этой части речи? (Волшебная кисть.) — Что происходило с предметами, которых касается кистью Имя Прилагательное? (У них появлялись какие-то признаки.) — Пройдем по второй стрелке на схеме в учебнике. Что обозначают имена прилагательные? На какие вопросы они отвечают? — А теперь сходим в гости к Глаголу. (Учитель читает отрывок из следующей книги. Затем вывешивает иллюстрацию из книги.) - Что волшебного происходит с дядюшкой Глаголом? (У него много рук и ног, он все время что-то делает.) — Пройдем по третьей стрелке на схеме учебника. Что обозначают глаголы? На какие вопросы отвечают? — С какими жителями страны Части речи вы познакомились? | ||
5. Физкультминутка | Руки на пояс поставьте сначала, Влево и вправо качайте плечами. Вы дотянулись мизинцем до пятки? Если сумели - все в полном порядке | ||
6. Закрепление изученного материала | Упр. 69 (с. 41). (Коллективное выполнение.) Упр. 70 (с. 42). (Выполняется в парах или группах.) Выполним задание на учи. ру Учимся различать части речи. Смотрим на экран. | ||
7.Рефлексия. Подведение итогов. | (Запись под диктовку.) Льет сильный дождь. - Напишите над словами, какую часть речи они обозначают. (Один ученик читает предложение орфографически, называет части речи. Класс проверяет и оценивает.) — В какой стране вы сегодня побывали? — Чем вам понравился урок? - Что не получилось при проверке знаний? - Кому нужна помощь учителя или товарищей? | ||
8. Домашнее задание | упр. 71 (с. 42). Ваполнить задания на учи.ру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"
Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....