Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Ванян Наталья Владимировна

Конспект урока по русскому языку по теме Части речи. 2 класс.

 

Цель: дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть в окружающем мире и на рисунке слова - названия предметов, слова — названия признаков, слова — названия действий; использовать специальную терминологию при их определении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название урока и класс:

Части речи . 2 класс

Цели:

дать  понятие  о  трех  самостоятельных  частях  речи:  имени

существительном, имени прилагательном, глаголе

дать  понятие  о  трех  самостоятельных  частях  речи:  имени

существительном, имени прилагательном, глаголе

дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся называть в окружающем мире и на рисунке слова - названия предметов, слова — названия признаков, слова — названия действий; использовать специальную терминологию при их определении.

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

1.Организация начала урока

1 мин.

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь

Слушаем внимательно

Работаем старательно

2. Актуализация знаний

1.        Словарная работа

-        Что помогает людям общаться друг с другом? (Речь.)

-        Почему люди одной страны не понимают людей из другой страны? (У них разный язык.)

-        Как вы понимаете смысл пословиц? (Ответы детей.)

Язык до Киева доведет.

Язык царствами ворочает.

-        Назовите словарное слово в этих пословицах. (Язык.)

-        Напишите слово, подчеркните в нем непроверяемую безударную гласную.

-        Сколько значений у этого слова? Назовите их.

2.        Орфографическая минутка (Письмо по памяти.)

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лед.

А. С. Пушкин

3. Самоопределение к деятельности.

(На доске записаны слова.)

лес        темный        зеленеет

снежинка        легкая        падает

солнышко        яркое        светит

-        По какому признаку слова распределены в три столбика? (В первом столбике слова отвечают на вопрос что?, во втором столбике — на вопрос какой?, в третьем столбике — на вопрос что делает?.)

- Что обозначают слова первого, второго, третьего столбика?

-        Какую роль они играют в русском языке?

- Кто определит тему урока?

4. Работа по теме урока

- Откройте учебник на с. 39. Какие сказочные герои изображены на картинке? (Богатырь, Змей Горыныч.)

—        Назовите вопросы, на которые отвечают эти слова. (Кто?)

—        Прочитайте слова — названия признаков, относящиеся к богатырю. (Смелый.)

—        Прочитайте слова — названия признаков, относящиеся к Змею Горынычу. (Грозный.)

—        Назовите действия, которые они выполняют. (Нападать, защищаться.)

—        Прочитайте название раздела. Объясните, из каких частей состоит наша речь. (Из слов.)

—        Прочитайте задачи раздела.

Внимание на экран. Давайте выполним задание на учи. ру. Что такое части речи.

Упр. 68 (с. 40).

(Выполнение в соответствии с заданиями.)

—        Прочитайте правило тетушки Совы.

—        Какие названия имеют части речи?

Блок-схема (с. 41).

Мы отправляемся в путешествие по стране Части Речи. Нас будут сопровождать герои книг Татьяны Рик — Юлька Апельсинкина, Женька, Катюша и их учительница Светлана Даниловна.

—        Рассмотрите схему на с. 41. Какие жители есть в этой стране? Как они называются одним словом? (Слова-названия.)

(Учитель читает отрывок об Имени Существительном и показывает рисунок волшебника.)

—        Какой волшебный предмет был у Имени Существительного? (Волшебная палочка.)

(Учитель вывешивает иллюстрацию к этому отрывку.)

—        Во что он превращался с помощью ее? (Он превращался в любые предметы.)

—        Рассмотрите схему. Что обозначают имена существительные? На какие вопросы они отвечают?

(Учитель читает отрывок из второй книги.)

—        Каких слов много в речи Имени Прилагательного? (Много слов, отвечающих на вопросы какая? какое? Какой? какие?.)

—        Какой волшебный предмет есть у этой части речи? (Волшебная кисть.)

—        Что происходило с предметами, которых касается кистью Имя Прилагательное? (У них появлялись какие-то признаки.)

—        Пройдем по второй стрелке на схеме в учебнике. Что обозначают имена прилагательные? На какие вопросы они отвечают?

—        А теперь сходим в гости к Глаголу.

(Учитель читает отрывок из следующей книги. Затем вывешивает иллюстрацию из книги.)

-        Что волшебного происходит с дядюшкой Глаголом? (У него много рук и ног, он все время что-то делает.)

—        Пройдем по третьей стрелке на схеме учебника. Что обозначают глаголы? На какие вопросы отвечают?

—        С какими жителями страны Части речи вы познакомились?

https://uchi.ru/teachers/hometasks/5150954

5.         Физкультминутка

Руки на пояс поставьте сначала,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянулись мизинцем до пятки?

Если сумели - все в полном порядке

6.         Закрепление изученного материала

Упр. 69 (с. 41).

(Коллективное выполнение.)

Упр. 70 (с. 42).

(Выполняется в парах или группах.)

Выполним задание на учи. ру  Учимся различать части речи. Смотрим на экран.

https://uchi.ru/teachers/hometasks/5150954

7.Рефлексия. Подведение итогов.

(Запись под диктовку.)

Льет сильный дождь.

-        Напишите над словами, какую часть речи они обозначают. (Один ученик читает предложение орфографически, называет части речи. Класс проверяет и оценивает.)

—        В какой стране вы сегодня побывали?

—        Чем вам понравился урок?

-        Что не получилось при проверке знаний?

-        Кому нужна помощь учителя или товарищей?

8. Домашнее задание

упр. 71 (с. 42).

Ваполнить задания на учи.ру.

https://uchi.ru/teachers/hometasks


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....