Технологическая карта урока по теме "Безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе" (русский язык, 4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок открытия новых знаний и способов действия. Цель: создать условие для знакомства с новым приёмом выбора букв в безударном падежном окончании имени существительного в единственном числе. Задачи: Образовательная: организовать наблюдение за безударными окончаниями имён существительных в 3 склонении; организовать работу по выведению нового способа правописания безударных падежных окончаний имён существительных в 3 склонении; совершенствовать умение правописания окончаний имён существительных двумя способами. Развивающие: развивать орфографическую зоркость, умение выделять главное, анализировать. Воспитательные: воспитывать ответственность, самостоятельность, умение слушать и слышать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе. | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе
Класс: 4
Тип урока: открытия новых знаний и способов действия
Цель: создать условие для знакомства с новым приёмом выбора букв в безударном падежном окончании имени существительного в единственном числе.
Задачи:
Образовательная: организовать наблюдение за безударными окончаниями имён существительных в 3 склонении; организовать работу по выведению нового способа правописания безударных падежных окончаний имён существительных в 3 склонении; совершенствовать умение правописания окончаний имён существительных двумя способами.
Развивающие: развивать орфографическую зоркость, умение выделять главное, анализировать.
Воспитательные: воспитывать, ответственность, самостоятельность, умение слушать и слышать друг друга.
Планируемые результаты:
Личностные: самоопределение; смыслообразование; самооценка на уровне критерия успешности.
Метапредметные:
Регулятивные: саморегуляция; целеполагание; контроль; оценка.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; использование знаково-символических средств.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; учёт разных мнений.
Предметные: знают правила проверки орфограммы безударный гласных (проверка по ударению; изменению формы слова; подбор однокоренных слов); используют приёмы выбора букв в окончании существительных с опорой на склонение, слово-помощник; объясняют и применяют новые приёмы правописания безударных окончаний имён существительных.
Оборудование и материалы: орфографические словари, карточки с индивидуальным заданием, картинка «Дерево», сигнальные карточки (красного, желтого, зелёного цветов).
Тридцатое января. Классная работа. |
Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.
Литература:
1. Желтовская, Л.Я., Калинина, О.Б. Русский язык: 4 класс: учебник: в 2 частях. Часть 2 [Текст] / Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина– Москва: АСТ: Астрель, 2017. – 142 с.
2. Желтовская, Л.Я., Калинина, О.Б. Обучение в 4 классе по учебнику «Русский язык» Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой: прогамма, методические рекомендации, тематическое планирование / [Текст] Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина– Москва: АСТ: Астрель, 2015. – 319 с.
3. Казачкова, С.П., Умнова, М.С. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности /[Текст] С.П. Казачкова, М.С. Умнова. - 4-е изд. стереотип. М.: Планета, 2015. 256 с.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний. Определение целей и задач урока.
- Открытие нового знания.
- Закрепление знаний и способов действий.
- Подведение итогов. Информация о домашнем задании.
- Рефлексия.
ХОД УРОКА
№ п/п | Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и формы работы | Планируемые результаты |
1 | Организационный момент | Приветствует детей, выражает желание поделиться хорошим настроением. Проверяет готовность детей к уроку. | Приветствуют учителя отвечают взаимностью. | Ф | Л:самоопределение, смыслообразование Р: саморегуляция |
2 | Актуализация знаний. Определение темы и целей урока | Проводит словарный диктант. Организует самопроверку по орфографическому словарю. Оценить свою работу просигнализировав карточкой: Красное «яблоко» – задание выполнено верно. Жёлтое «яблоко» – допущена 1-2 ошибки. Зелёное «яблоко» - допущено более 2-х ошибок. Организует беседу выполненному заданию. Задаёт детям вопрос, при ответе на который у детей возникает затруднение. Организует наблюдение по таблице на стр.23 учебника, подключает учащихся к определению темы и задач урока. | Под диктовку учителя записывают словарные слова, выделяя в них орфограммы и ударение. Производят самопроверку по орфографическом словарю. Оценивают свою работу согласно критериям, просигнализировав карточкой. Отвечая на вопросы учителя вспоминают уже изученные орфограммы в окончаниях имён существительных, вспоминают основные приёмы проверки орфограмм в окончании существительных. Выдвигают версии, пытаясь ответить на вопрос учителя. Работая с таблицей на стр. 23 учебника выделяют выделяют важную информацию, определяют тему и ставят задачи на урок. | Ф Проблемная ситуация Упражнение Работа с учебником | Р: целеполагание; саморегуляция. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; поиск и выделение необходимой информации. К: учет разных мнений Л: самооценка на основе критерия успешности. |
3 | Изучение нового материала | Организует парную работу по упражнению № 75 на стр. 32 учебника. Обращает внимание детей на новый способ для проверки написания окончаний существительных 3 склонения. Просит сделать вывод. Организует работу по упражнению № 76. Обращает внимание на правописание окончаний существительных рожь, любовь, дочь. Организует работу по упражнению № 77. | Работая в парах над упражнением № 75, склоняют имена существительные 3 склонения. Проверяют правильность выполнения задания сверяясь с эталоном. Выполняя задание определяют, что в Р.п., Д.п., П.п. у существительных в окончании пишется буква И. Делают вывод по выявленной закономерности. Выполняют упражнение № 76, записывают пословицы у существительных определяют склонение и падеж (один ученик выполняет задание у доски) На основании особенностей правописания существительных рожь, любовь, дочь достраивают новый способ определения окончаний существительных 3 склонения. Выполняют упражнение № 77, записывая предложения ставя существительные рожь и любовь в нужную падежную форму (один ребёнок выполняет у доски) | Ф, П Работа с учебником Упражнение Беседа | Р: саморегуляция; контроль. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; использование знаково-символических средств. К: планирование учебного сотрудничества. |
4 | Закрепление знаний и способов действий | Организует самостоятельную работу по индивидуальным карточкам. Организует взаимопроверку по эталону. Просит оценить работу соседа просигнализировав карточкой: Красное «яблоко» – задание выполнено верно. Жёлтое «яблоко» – допущена 1-2 ошибки. Зелёное «яблоко» - допущено более 2-х ошибок. Организует беседу по выполненному задания. | Самостоятельно выполняют задания по индивидуальным карточкам. Обмениваются выполненными заданиями и производят проверку по эталону, оценивают работу соседа сигнализируя карточкой. | И Упражнение | Р: саморегуляция; контроль; оценка. П: выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
5 | Подведение итогов | Организует беседу, в ходе которой выясняет уровень усвоенности знаний по теме для определения путей дальнейшей работы. Просит записать домашнее задание: стр. 33, № 80. | Отвечают на вопросы учителя. Записываю домашнее задание. | Ф Беседа | Р: саморегуляция П: осознанно и произвольно строить речевые высказывания. |
6 | Рефлексия | Просит прикрепить к дереву на доске «яблоко», цвет которого зависит от уровня усвоенности знаний обучающихся: - Красное яблоко – урок очень интересный, мне все понравилось. - Желтое яблоко – мне понравился урок, но я не все понял. - Зеленое яблоко – было скучно, я ничего не выполнил. | Дети прикрепляют к дереву на доске «яблоки» на основании своей работы на уроке | И Рефлексия «Яблоня» | Р: саморегуляция Л: самоопределение; самооценка на основе критерия успешности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" ПНШ
Урок закрепления нового знания по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" в 3 классе с УУД , Перспективная начальная школа....
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» УМК ПНШ
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»Деятельностная цель: организовать исследовательскую деятельность учащ...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе . Тема: " Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе."
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме " Правописание безударных падежных окончаний имён существительных". Учащиеся путём анализа выводят тему урока, ставят цели, создают алгоритм напис...
Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 4 классов по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»
Назначение работы - оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе», установить соответствие под...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме « Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе».
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме « Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»....
Интерактивная презентация к уроку русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе", Татарниковой Т.В.
Интерактивная презентация содержит в себе задания к уроку русского языка на тему: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе"...
Конспект урока по теме «Правописание и способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.»
Методическая разработка урока по русскому языку. На уроке использованы интерактивные тесты, разноуровневые задания, игры, карточки для самостоятельной работы и самоанализа....