Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс. Школа России. На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. Во 2 классе на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._russkiy_yazyk.docx | 58.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сугровская основная общеобразовательная школа»
Льговского района Курской области
Принято Утверждено
педагогическим советом приказ №____ от протокол № _________ «___»__________2019 г
«___»___________2019 г директор школы: _________ /Зелепукина В. Ф./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
2КЛАСС
2019-2020 учебный год
Разработана
учителем начальных классов
Ребровой Е. В.
Сугрово - 2019
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе стандартов начального образования второго поколения, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С. Савинов). – 3-е изд. – М : Просвещение, 2011. – 204 с. – (Стандарты второго поколения), сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. / С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. / Научн. Руководитель А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012г.
- Федерального государственного стандарта начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009г.№373 с изменениями.
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования. М.: Просвещение, 2015г.
- Авторской программы «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А. (М.: Просвещение, 2011г.).
- Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном учреждении, реализующего программы общего образования на 2019- 2020 учебный год.
- Учебного плана МБОУ «Cугровская ООШ» на 2019 – 2020 учебный год
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
- социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Учебно-методическое обеспечение
Программа | «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А. (М.: Просвещение, 2011г.). |
Учебник | В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 2 класс. |
Дидактические средства для учащихся | В.П.Канакина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. |
Материалы для проведения проверочных работ | Контрольно-измерительные материалы. Русский язык:2 класс «Контрольные работы по русскому языку2класс. Сборник диктантов и самостоятельных работ «Русский язык» 1-4 классы, В.П. Канакина, Г.С. Щёголева М.: Просвещение, 2012. |
Общая характеристика учебного предмета
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Структура курса
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте». Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку (после обучения грамоте) углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т. п.).
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).
Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма являются задачами совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.
Опережающее развитие устной речи по сравнению с письменной в младшем школьном возрасте требует особого внимания к работе над письменной речью – применения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.
Основные содержательные линии
Материал курса «Русский язык» представлен в примерной программе следующими содержательными линиями:
- система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Языковой материал призван сформировать научное представление о системе и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.
Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.
В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.
Место предмета в учебном плане
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч
Во 2 классе на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели ).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
8. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
9. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание учебного предмета
2 КЛАСС (170 ч) |
Наша речь (4ч) |
Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог. |
Текст (5 ч) |
Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста. |
Предложение (12 ч) |
Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. |
Слова, слова, слова… (22 ч) |
Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам. |
Звуки и буквы (34 ч) Правописание буквосочетаний с шипящим звуком (29Ч) |
Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь). |
Части речи (47 ч) |
Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги. |
Повторение (17 ч) |
Календарное планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Даты проведения | |
План | Факт | |||
I четверть | ||||
Наша речь | 3ч | |||
Виды речи | 2ч | |||
Знакомство с учебником. Виды речи. | 1 | |||
Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | |||
Диалог и монолог | 1ч | |||
Как отличить диалог от монолога? | 1 | |||
ТЕКСТ | 4ч | |||
Что такое текст? Признаки текста. | 1 | |||
Тема и главная мысль текста. Заглавие. | 1 | |||
Части текста. | 1 | |||
Р.р. Составление устного рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам (упр.19). | 1 | |||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ | 12ч | |||
Предложение | 3ч | |||
Что такое предложение? | 1 | |||
Знаки препинания в конце предложения. | 1 | |||
Связь слов в предложении. | 1 | |||
Члены предложения | 9ч | |||
Главные члены предложения. | 1 | |||
Второстепенные члены предложения. | 1 | |||
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | |||
Распространённые и нераспространённые предложения. Словарный диктант. | 1 | |||
Связь слов в предложении. | 1 | |||
Р.р. Сочинение по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». (упр47) | 1 | |||
Работа над ошибками. Закрепление пройденного по теме «Предложение». | 1 | |||
Входная административная контрольная работа. | 1 | |||
Работа над ошибками. Закрепление пройденного по теме «Предложение». | 1 | |||
Слова, слова, слова… | 18ч | |||
Слово и его значение | 4ч | |||
Лексическое значение слова. | 1 | |||
Однозначные и многозначные слова. | 1 | |||
Прямое и переносное значения слов. | 1 | |||
Наблюдение над прямым и переносным значением многозначных слов. | 1 | |||
Синонимы и антонимы | 4ч | |||
Синонимы. | 1 | |||
Антонимы. Словарный диктант . | 1 | |||
Работа со словарями синонимов и антонимов. | 1 | |||
Р.р. Изложение текста вопросам (упр 76). | 1 | |||
Однокоренные слова | 4ч | |||
Работа над ошибками. Родственные (однокоренные) слова. | 1 | |||
Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | |||
Корень слова. Однокоренные слова. Работа со словарём однокоренных слов. | 1 | |||
Выделение корня в однокоренных словах. | 1 | |||
Слог. Ударение. Перенос слова | 6ч | |||
Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | |||
Ударение. Ударный слог. Словарный диктант. | 1 | |||
Перенос слов по слогам, правила переноса. | 1 | |||
Р.р. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков вопросам и опорным словам (упр.114) | 1 | |||
Работа над ошибками. Закрепление по теме «Слова, слова, слова…». | 1 | |||
Проверочный диктант по теме «Слова, слова, слова…» | 1 | |||
Звуки и буквы. | 59 ч | |||
Звуки и буквы. | 1ч. | |||
Работа над ошибками. Звуки и буквы. | 1 | |||
Русский алфавит, или Азбука. | 3ч | |||
Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. | 1 | |||
Употребление прописной (заглавной) буквы. | 1 | |||
Употребление прописной буквы. Р.р. Устное сочинение по репродукции картины З.Е. Серебряковой «За обедом». | 1 | |||
Гласные звуки | 2ч | |||
Гласные звуки. Признаки гласного звука. | 1 | |||
Буквы е ,ё, ю, я и их функции в слове. Р.р. Запись ответов на вопросы к тексту (упр.140). | 1 | |||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 15ч | |||
Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | |||
Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | |||
IIчетверть | ||||
Правило правописания слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | |||
Способ проверки безударной гласной – изменение формы слова. | 1 | |||
Способ проверки безударной гласной – подбор однокоренных слов с ударным гласным | 1 | |||
Закрепление способов проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук в корне слова. | 1 | |||
Упражнения в правописании слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | |||
Р.р. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования (упр.160). | 1 | |||
Работа над ошибками. Закрепление правописания слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | |||
Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова. Словарный диктант. | 1 | |||
Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 | |||
Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 | |||
Р.р. Сочинение по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (упр.177) | 1 | |||
Работа над ошибками. Закрепление по теме ««Правописание слов с безударным гласным в корне». | 1 | |||
Проверочный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным в корне» | 1 | |||
Согласные звуки | 6ч | |||
Работа над ошибками. Согласные звуки. Признаки согласного звука. | 1 | |||
Согласный звук [й,] и буква «и краткое». | 1 | |||
Слова с удвоенными согласными. | 1 | |||
Р.р. Сочинение по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси». (упр.191) | 1 | |||
Работа над ошибками. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | |||
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | |||
Мягкий знак | 3ч | |||
Обозначение мягкости согласного звука на письме.Словарный диктант. | 1 | |||
Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. | 1 | |||
Перенос слов с Ь.Р.р. Составление ответов на вопросы к тексту (упр.208) | 1 | |||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 8ч | |||
Работа над ошибками. Буквосочетания чк, чн, щн, нч. | 1 | |||
Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | |||
Правописание сочетаний чк, чн, щн, нч. | 1 | |||
Правописание сочетаний чк, чн, щн, нч. Проект «Рифма». | 1 | |||
Буквосочетанияжи–ши, ча–ща, чу–щу | 1 | |||
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Словарный диктант . | 1 | |||
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | |||
Проверочная работа по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». | 1 | |||
Звонкие и глухие согласные звуки | 1ч | |||
Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | |||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.Обобщение знаний об изученных правилах письма | 20ч | |||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. | 1 | |||
Административная контрольная работа за I полугодие. | 1 | |||
Работа над ошибками. Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | |||
Способы проверки парных звонких и глухих согласных- изменение формы слова. | 1 | |||
IIIчетверть | ||||
Способы проверки парных звонких и глухих согласных- подбор однокоренного слова. | 1 | |||
Упражнения способов проверки парных звонких и глухих согласных. Орфограмма. | 1 | |||
Закрепление способов проверки парных звонких и глухих согласных. | 1 | |||
Упражнения способов проверки парных звонких и глухих согласных. Словарный диктант. | 1 | |||
Проверка парных звонких и глухих согласных. | 1 | |||
Упражнения в проверке парных звонких и глухих согласных. | 1 | |||
Р.р. Изложение текста по вопросам (упр.50). | 1 | |||
Работа над ошибками. Закрепление правописания гласных и согласных в корне слова. | 1 | |||
Проверочный диктант по теме «Звонкие и глухие согласные звуки» | 1 | |||
Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма. | 1 | |||
Правописание гласных и согласных в корне слова. Сопоставление правил. | 1 | |||
Разделительный мягкий знак перед гласными е, ю, я, ё, и. Использование на письме. | 1 | |||
Орфограмма. Разделительный мягкий знак (ь). | 1 | |||
Р.р. Составление рассказа по серии рисунков (упр.66) | 1 | |||
Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак (ь). Правила переноса. | 1 | |||
Проверочная работа по теме«Звуки и буквы» | 1 | |||
Части речи | 58ч | |||
Части речи | 2ч | |||
Работа над ошибками. Части речи. | 1 | |||
Соотнесение слов-названий, вопросов с частями речи. | 1 | |||
Имя существительное | 19ч | |||
Имя существительное как часть речи. | 1 | |||
Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | |||
Имена существительные обозначающие предметы и явления окружающего мира. | 1 | |||
Одушевлённые имена существительные. | 1 | |||
Одушевлённые имена существительные.Р.р. Работа с деформированным текстом (упр.83) | 1 | |||
Работа над ошибками. Неодушевлённые имена существительные. | 1 | |||
Одушевлённые и неодушевленные имена существительные. Словарный диктант. | 1 | |||
Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | |||
Правописание собственных имён существительных. | 1 | |||
Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 | |||
Заглавная буква в именах сказочных и былинных героев. Р.р. Устное сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри» (упр.93) | 1 | |||
Правописание кличек животных и географических названий. | 1 | |||
Число имен существительных. | 1 | |||
Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе. | 1 | |||
Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | |||
Р.р. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам (упр.115). | 1 | |||
Работа над ошибками. Закрепление по теме «Имя существительное как часть речи». | 1 | |||
Проверочная работа по теме «Имя существительное как часть речи» | 1 | |||
Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Имя существительное как часть речи» | 1 | |||
Глагол | 12ч | |||
Глагол как часть речи. | 1 | |||
Употребление глагола в речи. | 1 | |||
Синтаксическая функция глагола в предложении. | 1 | |||
Р.р. Сочинение по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» (упр. 127) | 1 | |||
Работа над ошибками. Изменение глагола по числам. | 1 | |||
Число глагола. Формирование навыка правильного употребления глаголов в речи. | 1 | |||
Правописание частицы НЕ с глаголом. | 1 | |||
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Словарный диктант. | 1 | |||
Понятие о тексте-повествовании. Роль глагола в нём. | 1 | |||
Р.р. Изложение текста –повествования по вопросам (упр.145) | 1 | |||
Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Глагол». | 1 | |||
Проверочный диктант по теме «Глагол». | 1 | |||
Имя прилагательное | 13ч | |||
Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. | 1 | |||
IV четверть | ||||
Связь имён прилагательных с именами существительными. | 1 | |||
Значение и употребление имен прилагательных в речи. | 1 | |||
Вопросы имён прилагательных. | 1 | |||
Сравнение как одно из выразительных средств языка. | 1 | |||
Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | 1 | |||
Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 | |||
Зависимость формы числа имени прилагательного от формы имени существительного. | 1 | |||
Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | |||
Понятие о тексте-описании. | 1 | |||
Р.р. Сочинение-описание по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 1 | |||
Работа над ошибками. Роль имён прилагательных в тексте-описании. | 1 | |||
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». | 1 | |||
Местоимение | 6ч | |||
Работа над ошибками. Местоимение как часть речи. | 1 | |||
Значение и употребление в речи местоимений. Словарный диктант. | 1 | |||
Понятие о тексте-рассуждении. | 1 | |||
Структура текста-рассуждения.Р.р. Работа с деформированным текстом (упр.182) | 1 | |||
Работа над ошибками. закрепление по теме «Местоимение» | 1 | |||
Проверочный диктант по теме «Местоимение». | 1 | |||
Предлоги | 6ч | |||
Работа над ошибками. Предлог как часть речи. | 1 | |||
Функции предлогов в речи. Правописание предлогов со словами. | 1 | |||
Правописание предлогов с именами существительными.Р.р. Редактирование деформированного повествовательного текста ( | 1 | |||
Работа над ошибками. Закрепление по теме «Предлоги» | 1 | |||
Проверочная работа по теме «Предлоги». | 1 | |||
Работа над ошибками. Проект «В словари – за частями речи!» | 1 | |||
Повторение | 16ч | |||
Текст. | 1 | |||
Р.р. Контрольное сочинение по репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (упр.195) | 1 | |||
Работа над ошибками. Предложение. | 1 | |||
Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | |||
Р.р. Контрольное изложение. | 1 | |||
Работа над ошибками. Слово. | 1 | |||
Части речи. | 1 | |||
Имя существительное. Словарный диктант | 1 | |||
Имя прилагательное. Глагол.. | 1 | |||
Проверочный диктант по теме «Повторение» | 1 | |||
Работа над ошибками. Звуки и буквы. | 1 | |||
Орфограммы. Правила правописания. | 1 | |||
Административная контрольная работа за год. | 1 | |||
Работа над ошибками. Правила правописания гласных и согласных. | 1 | |||
Правила правописания гласных и согласных. | 1 | |||
Обобщение знаний по теме «Повторение» | 1 | |||
ИТОГО: Проекты:
| 170ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...