Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Реброва Елена Вячеславовна

Рабочая программа по русскому языку 2 класс. Школа России. На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. Во 2 классе на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._russkiy_yazyk.docx58.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сугровская основная общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области

 Принято                                                                                                                                                                                                     Утверждено  

педагогическим советом                                                                                                                                                                           приказ №____       от                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      протокол №  _________                                                                                                                                                                           «___»__________2019 г                                                                                                                                

   «___»___________2019 г                                                                                                                                                                       директор школы: _________   /Зелепукина В. Ф./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«РУССКИЙ  ЯЗЫК»

2КЛАСС

2019-2020 учебный год

                                                                                                                                                                          Разработана

учителем начальных классов

                                                                                                                                                                          Ребровой  Е. В.          

  Сугрово - 2019

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе стандартов начального образования второго поколения, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С. Савинов). – 3-е изд. – М : Просвещение, 2011. – 204 с. – (Стандарты второго поколения), сборника  рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. / С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. / Научн. Руководитель А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012г.

  1. Федерального государственного стандарта начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009г.№373 с изменениями.
  2. Примерной основной образовательной программы начального общего образования. М.: Просвещение, 2015г.
  3. Авторской программы  «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А. (М.: Просвещение, 2011г.).
  4. Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном учреждении, реализующего программы общего образования на 2019- 2020 учебный год.
  5. Учебного плана МБОУ «Cугровская ООШ» на 2019 – 2020 учебный год

Изучение русского языка в начальной школе  направлено на достижение следующих целей:

  •  познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
  • социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Учебно-методическое обеспечение

Программа

«Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А. (М.: Просвещение, 2011г.).

Учебник

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 2 класс.

Дидактические средства для учащихся

В.П.Канакина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс.

Материалы для проведения проверочных работ

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык:2 класс

«Контрольные работы по русскому языку2класс.

  Сборник диктантов и самостоятельных работ «Русский язык» 1-4 классы, В.П. Канакина, Г.С. Щёголева М.: Просвещение, 2012.

Общая характеристика учебного предмета

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Структура курса

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте». Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку (после обучения грамоте) углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т. п.).

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма являются задачами совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

Опережающее развитие устной речи по сравнению с письменной в младшем школьном возрасте требует особого внимания к работе над письменной речью – применения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.

Основные содержательные линии

Материал курса «Русский язык» представлен в примерной программе следующими содержательными линиями:

  • система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация;
  • развитие речи.

Языковой материал призван сформировать научное представление о системе и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.

Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.

В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.

Место предмета в учебном плане

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч

Во 2 классе на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели ).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

8. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

9. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание учебного предмета

2 КЛАСС (170 ч)

Наша речь (4ч)

Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог.

Текст (5 ч)

Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста.

Предложение (12 ч)

Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.

Слова, слова, слова… (22 ч)

Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам.

Звуки и буквы (34 ч)

Правописание буквосочетаний с шипящим звуком (29Ч)

Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква  «и краткое». Слова  с удвоенными согласными.  Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).

Части речи (47 ч)

Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги.

Повторение (17 ч)

Календарное планирование.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Даты

проведения

План

Факт

I четверть

Наша речь

Виды речи

Знакомство с учебником. Виды речи.

1

Что можно узнать  о человеке по его речи?

1

Диалог и монолог

Как отличить диалог от монолога?  

1

ТЕКСТ

Что такое текст? Признаки текста.

1

Тема и главная мысль текста. Заглавие.

1

Части текста.

1

Р.р. Составление устного рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам (упр.19).

1

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

12ч

Предложение

Что такое предложение?  

1

Знаки препинания в конце предложения.

1

Связь слов в предложении.

1

Члены предложения

Главные члены предложения.

1

Второстепенные члены предложения.

1

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

Распространённые и нераспространённые предложения. Словарный диктант.

1

Связь слов в предложении.

1

Р.р. Сочинение по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». (упр47)

1

Работа над ошибками. Закрепление пройденного по теме «Предложение».

1

Входная административная контрольная работа.

1

Работа над ошибками. Закрепление пройденного по теме «Предложение».

1

Слова, слова, слова…

18ч

Слово и его значение

Лексическое значение слова.

1

Однозначные и многозначные слова.

1

Прямое и переносное значения слов.

1

Наблюдение над прямым и переносным значением многозначных слов.

1

Синонимы и антонимы

Синонимы.

1

Антонимы. Словарный диктант .

1

Работа со словарями синонимов и антонимов.

1

Р.р. Изложение текста вопросам (упр 76).

1

Однокоренные слова

Работа над ошибками. Родственные  (однокоренные) слова.

1

Корень слова. Однокоренные слова.

1

Корень слова. Однокоренные слова. Работа со словарём однокоренных слов.

1

Выделение корня в однокоренных словах.

1

Слог. Ударение.

Перенос слова

Слог как минимальная произносительная единица.

1

Ударение. Ударный слог. Словарный диктант.

1

Перенос слов по слогам, правила переноса.

1

Р.р. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков вопросам и опорным словам (упр.114)

1

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Слова, слова, слова…».

1

Проверочный диктант по теме «Слова, слова, слова…»

1

Звуки и буквы.

59 ч

Звуки и буквы.

1ч.

Работа над ошибками. Звуки и буквы.

1

Русский алфавит, или Азбука.

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.

1

Употребление прописной (заглавной) буквы.

1

Употребление прописной  буквы. Р.р. Устное сочинение по репродукции картины З.Е. Серебряковой «За обедом».

1

                Гласные звуки

Гласные звуки. Признаки гласного звука.

1

Буквы е ,ё, ю, я и их функции в слове.  Р.р. Запись ответов на вопросы к тексту (упр.140).

1

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

15ч

Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

IIчетверть

Правило правописания слов с безударным гласным звуком в корне.

1

Способ проверки безударной гласной   – изменение формы слова.

1

Способ проверки безударной гласной    – подбор однокоренных слов с ударным гласным

1

Закрепление способов  проверки написания буквы, обозначающий  безударный гласный звук в корне слова.

1

Упражнения в правописании слов с безударным гласным звуком в корне.

1

Р.р.  Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования (упр.160).

1

Работа над ошибками. Закрепление правописания слов с безударным гласным звуком в корне.

1

Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова.  Словарный диктант.

1

Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

Р.р.  Сочинение по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (упр.177)

1

Работа над ошибками. Закрепление по теме ««Правописание слов с безударным  гласным в корне».

1

Проверочный диктант по теме «Правописание слов с безударным  гласным  в корне»

1

Согласные звуки

Работа над ошибками. Согласные звуки. Признаки согласного звука.

1

Согласный звук [й,] и буква «и краткое».

1

Слова с удвоенными согласными.

1

Р.р. Сочинение  по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси». (упр.191)

1

Работа над ошибками. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1

Мягкий знак

Обозначение мягкости согласного звука на письме.Словарный диктант.

1

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

1

Перенос слов с Ь.Р.р. Составление ответов на вопросы к тексту  (упр.208)  

1

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

Работа над ошибками. Буквосочетания чк,  чн,  щн,  нч.

1

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

1

Правописание сочетаний  чк,  чн, щн,  нч.

1

Правописание сочетаний  чк,  чн, щн,  нч. Проект «Рифма».

1

Буквосочетанияжи–ши, ча–ща, чу–щу

1

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Словарный диктант .

1

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

Проверочная работа  по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

1

Звонкие и глухие согласные звуки

Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки.

1

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.Обобщение знаний об изученных правилах письма

20ч

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

1

Административная контрольная работа за  I полугодие.

1

Работа над ошибками. Особенности  проверяемых и проверочных слов.

1

Способы проверки парных звонких и глухих согласных- изменение формы слова.

1

IIIчетверть

Способы проверки парных звонких и глухих согласных- подбор однокоренного слова.  

1

Упражнения способов проверки парных звонких и глухих согласных. Орфограмма.

1

Закрепление способов проверки парных звонких и глухих согласных.

1

Упражнения способов проверки парных звонких и глухих согласных. Словарный диктант.

1

Проверка  парных  звонких и глухих согласных.

1

Упражнения в проверке  парных  звонких и глухих согласных.

1

Р.р. Изложение текста по вопросам (упр.50).

1

Работа над ошибками. Закрепление правописания гласных и согласных в корне слова.

1

Проверочный диктант по теме «Звонкие и глухие согласные звуки»

1

Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма.

1

Правописание гласных и согласных в корне слова. Сопоставление правил.

1

Разделительный мягкий знак  перед гласными е, ю, я, ё, и.   Использование на письме.

1

Орфограмма. Разделительный мягкий знак (ь).

1

Р.р. Составление рассказа по серии рисунков (упр.66)

1

Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак (ь). Правила  переноса.

1

Проверочная работа по теме«Звуки и буквы»

1

Части речи

58ч

Части речи

Работа над ошибками. Части речи.

1

Соотнесение слов-названий, вопросов с частями речи.

1

Имя существительное

19ч

Имя существительное как часть речи.

1

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

Имена  существительные обозначающие предметы и явления окружающего мира.

1

Одушевлённые имена существительные.

1

Одушевлённые имена существительные.Р.р. Работа с деформированным текстом (упр.83)

1

Работа над ошибками. Неодушевлённые   имена существительные.

1

Одушевлённые и неодушевленные  имена существительные. Словарный диктант.

1

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

Правописание  собственных имён существительных.

1

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях  людей.

1

Заглавная буква в именах сказочных и былинных  героев. Р.р. Устное сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова  «Богатыри» (упр.93)

1

Правописание кличек животных и географических названий.

1

Число имен существительных.

1

Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.

1

Обобщение знаний об имени существительном.

1

Р.р. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам (упр.115).

1

Работа над ошибками.  Закрепление по теме «Имя существительное как часть речи».

1

Проверочная работа по теме «Имя существительное как часть речи»

1

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Имя существительное как часть речи»

1

Глагол

12ч

Глагол как часть речи.

1

Употребление  глагола  в речи.

1

Синтаксическая функция  глагола в предложении.

1

Р.р. Сочинение  по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» (упр. 127)

1

Работа над ошибками.  Изменение глагола по числам.

1

Число глагола. Формирование навыка правильного употребления глаголов в речи.

1

Правописание частицы  НЕ  с глаголом.                  

1

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Словарный диктант.

1

Понятие о тексте-повествовании. Роль глагола  в нём.

1

Р.р. Изложение  текста –повествования по вопросам (упр.145)

1

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Глагол».

1

Проверочный диктант по теме     «Глагол».

1

Имя прилагательное

13ч

Работа над ошибками.  Имя прилагательное как часть речи.

1

IV четверть

Связь имён прилагательных с именами существительными.

1

Значение  и употребление имен прилагательных в речи.

1

Вопросы имён прилагательных.

1

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

1

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

1

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

Зависимость  формы числа имени прилагательного от формы имени существительного.

1

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

Понятие о тексте-описании.

1

Р.р. Сочинение-описание по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».  

1

Работа над ошибками. Роль имён прилагательных в тексте-описании.

1

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

1

Местоимение

Работа над ошибками. Местоимение как часть речи.

1

Значение и употребление в речи местоимений. Словарный диктант.

1

Понятие о тексте-рассуждении.

1

Структура текста-рассуждения.Р.р. Работа с деформированным текстом (упр.182)

1

Работа над ошибками. закрепление по теме «Местоимение»

1

Проверочный диктант по теме «Местоимение».

1

Предлоги

Работа над ошибками. Предлог как часть речи.  

1

Функции  предлогов в речи. Правописание предлогов со словами.

1

Правописание предлогов с именами существительными.Р.р. Редактирование деформированного повествовательного текста (

1

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Предлоги»

1

Проверочная работа по теме «Предлоги».

1

Работа над ошибками. Проект «В словари – за частями речи!»

1

Повторение

16ч

Текст.

1

Р.р.  Контрольное сочинение по репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (упр.195)

1

Работа над ошибками. Предложение.

1

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Р.р.  Контрольное изложение.

1

Работа над ошибками. Слово.

1

Части речи.

1

Имя существительное. Словарный диктант

1

Имя прилагательное. Глагол..

1

Проверочный диктант по теме «Повторение»

1

Работа над ошибками. Звуки и буквы.

1

Орфограммы. Правила правописания.

1

Административная контрольная работа за год.

1

Работа над ошибками. Правила правописания гласных и согласных.

1

Правила правописания  гласных и согласных.

1

Обобщение знаний по теме «Повторение»

1

ИТОГО:

Проекты:

  1. «Рифма»
  2. «И в шутку и всерьёз».

170ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...