Сценарий урока русского языка с использованием интерактивных карточек Учи.ру
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Балясова Ирина Николаевна

Сценарий урока русского языка с использованием карточек платформы Учи.ру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka.docx39.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока во 2 классе с использованием интерактивных карточек  Учи.ру

 

Тема

Синонимы.

Цели

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Ознакомить со словами-синонимами, формировать умения определять лексическое значение синонимов, улавливать различие в их лексическом значении, подбирать синонимы к определенному слову.

 Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). 

Этапы урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Ссылка на карточки Учи.ру

Мотивация к учебной деятельности        

.

1. Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила и называют шаги учебной деятельности 10

Актуализация знаний и выявление индивидуаль

ных затруднений.

1.  Определение значения синонимов (учебник, с. 52 упр. 66). Наблюдение над тем, что одни синонимы могут обозначать один и тот же предмет (родник — ключ, бегемот — гиппопотам, доктор — врач), другие могут несколько различаться по значению (зябнет — мерзнет, красный — алый).

Организует актуализацию умений.

Осмысливают информацию.

Определяют тему и цель урока.

Первичное усвоение учебного материала.

  Упражнение в подборе синонимов к слову и определение их значений (учебник, упр. 67).

Организует рассматривание и обсуждение.

Выполняют задание.

https://uchi.ru/teachers/hometasks/5146001

Осознание и осмысление учебного материала.

1. Первичное закрепление, уточнение знаний. (Учебник, с. 53 упр. 68.)

Организует  первичное закрепление.

Закрепляют умение различать предложения.

https://uchi.ru/teachers/hometasks/5146002

Систематизация знаний и умений.

1.  Выразительное чтение предложения (учебник, упр. 68), доказательство, что выделенные слова употреблены в переносном значении и являются синонимами. Списывание (или письмо по памяти) предложения.

2. Работа со словарным словом. Орфографическое и орфоэпическое проговаривание слов

Организует закрепление.

Знакомятся с правилом.

https://uchi.ru/teachers/hometasks/5146004

Применение знаний и умений.

1.    Показ роли синонимов в предложении (через сопоставление звучания предложения) Зябнет осинка, дрожит на ветру, зябнет на солнышке, зябнет в жару. Вывод: синонимы используют в речи, чтобы избежать повторов одних и тех же слов в предложении и в рядом стоящих предложениях (зябнет, стынет, мерзнет).

Организует закрепление.

Выполнение заданий.

Объясняют лексическое значение слов.

Проверка уровня усвоения знаний и умений.

1. Самостоятельная работа. Списывание предложений по вариантам: в прямом значении, в переносном значении (учебник, с. 54 упр. 70).

Организует составление совместного плана действий.

Организует взаимопроверку.

 Классифицируют, записывают.

Домашнее задание.

Учебник, с. 52 – правило, карточки https://uchi.ru/teachers/stats/main

https://uchi.ru/teachers/hometasks/5146003

  Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Организует рефлексию.

Подводим итог: \

      -        -  Что такое синонимы? для чего мы  их используем в речи?

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока русского языка с использованием интерактивного оборудования и интернет - ресурсов Образование имён прилагательных с помощью суффиксов –н-, -ск-,-ист-. 4 класс

Предложенный проект урока русского языка с использованием интерактивного оборудования и интернет - ресурсов " Образование имён прилагательных с помощью суффиксов –н-, -ск-,-ист-" для 4 класса предпола...

Сценарий урока русского языка с использованием компьютерных медиаресурсов, содержащего учебную ситуацию.

Урок разработан по ОС «Школа 2100». На уроке применяются разнообразные формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и в группах. В течение урока используется слайдовая презе...

Урок русского языка с использованием интерактивной онлайн – платформы Учи. ру.

Урок  русского языка  в 3 классе с использованием интерактивной онлайн- платформы Учи ру. Тема урока: Род имён существительных. Тип урока: открытие новых знаний....

Урок по математике с использованием интерактивных карточек сайта Учи.ру

Сложение двузначных чиселзакрепить навыки сложения и вычитания в пределах 20закрепить умения складывать двузначные числа с переходом через разряд;закрепить решать простые и составные задачи;воспитыват...

Сценарий урока по математике, с использованием интерактивных карточек на сервисе Учи.ру.

Сценарий урока по математике 3 класс тема "Вычитание", с использованием интерактивных карточек на сервисе Учи.ру....

Использование на уроках русского языка игровых словариков и карточек для самоконтроля.

Все учителя в своей работе пользуются различными видами карточек, в том числе и приготовленными самостоятельно. Такое разнообразие в выборе карточек с заданиями необходимо для создания условий включен...

Открытый урок по математике с использованием интерактивных карточек образовательного портала UCHi.ru «Проверка сложения и вычитания», 2 класс

Открытый урок по математике с использованием интерактивных карточек образовательного портала UCHi.ru...