Урок русского языка в 3 классе «Последовательность предложений в тексте».
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

ЦЕЛИ: Образовательные:

   -    закрепление навыков работы с текстом; 

  • обучение анализу текста, умению определять тип текста, его признаки, редактированию теста с нарушениями норм письменной речи ;
  • обучение овладению чтением как видом речевой деятельности.

 

               Развивающие:

         -    развивать умения планировать, контролировать, регулировать

              и анализировать собственную учебную деятельность;

       -   развитие аналитического мышления;

       -   развитие умения слушания и говорения.

 

             Воспитательные:

          -  создавать у обучающихся положительную мотивацию к уроку русского языка   

             путём вовлечения каждого в активную деятельность;

          -  воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку;

          -  воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

-карточки для индивидуальной работы обучающихся;

-меловая запись на доске;

-мультимедийный проектор, экран;

-презентация «Последовательность предложений в тексте».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_rus.yaz_._tekst_i_ego_zagolovok.doc53 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt630 КБ

Предварительный просмотр:

08.10.2018 г.

ТЕМА: «Последовательность предложений в тексте».

ЦЕЛИ: Образовательные:

   -    закрепление навыков работы с текстом;  

  • обучение анализу текста, умению определять тип текста, его признаки, редактированию теста с нарушениями норм письменной речи ;
  • обучение овладению чтением как видом речевой деятельности.

               Развивающие:

         -    развивать умения планировать, контролировать, регулировать

              и анализировать собственную учебную деятельность;

       -   развитие аналитического мышления;

       -   развитие умения слушания и говорения.

             Воспитательные:

          -  создавать у обучающихся положительную мотивацию к уроку русского языка    

             путём вовлечения каждого в активную деятельность;

          -  воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку;

          -  воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.

ОБОРУДОВАНИЕ:

-карточки для индивидуальной работы обучающихся;

-меловая запись на доске;

-мультимедийный проектор, экран;

-презентация «Последовательность предложений в тексте».

Ход урока

I. Приветствие гостей.

- Ребята, сегодня у нас первый предметный день в этом году. Его тема: « Не бойся, что не получится. Бойся, что не попробуешь » 

-Как понимаете?

II. Эмоциональный настрой на урок.

- Ребята, чтобы у вас сегодня на уроке всё получалось, со всеми заданиями вы смогли легко справиться, мне бы хотелось напутствовать вас на урок такими словами (Слайд 2):

                  Учитесь с улыбкой,

Шутите учась!

Любая ошибка

Исчезнет, боясь

Весёлой науки

И радостных глаз.

Учитесь без скуки,

Как мы! В добрый час!                                                      

-Соберите пословицу (Слайд 3):

      «Говори      мало,   слушай     много,     а думай      ещё больше.»

-Как вы понимаете её смысл? (Слайд 4)

-Эта пословица будет нашим девизом на уроке.

-Давайте попробуем на уроке не забывать об этой народной мудрости.

III. Чистописание.

- Откройте тетрадь. Вспомним правила посадки при письме.  (Слайд 5)

   Я тетрадочку открою,              

   Уголочком положу,

   И от вас, друзья, не скрою,

   Ручку я, «вот-так» держу,

   Сяду прямо, не согнусь,

   За работу я возьмусь !    

- Запишите сегодняшнее число … . Классная работа.                                

- Начинаем урок традиционно с чистописания. (Слайд 6) Пропишите строчные буквы, чередуя их в таком порядке:            

 т  к   е  с

IV. Сообщение темы и задач урока.

- Из букв, прописанных в чистописании, попробуйте составить слово. Буквы в слове могут повторяться. (Слайд 7)

- Тема урока «Текст и его заголовок». Запишите тему урока в тетрадь. (Слайд 8)

- Прочитайте, что мы будем делать на уроке.

*Повторим признаки текста, типы

*Вспомним о роли заголовка в тексте.

V. Актуализация раннее изученного.

1. Повторение признаков текста.

-Включиться в работу нам поможет «мозговой штурм».

-Отвечайте на вопросы хором, быстро.

*Несколько предложений, связанных между собой по смыслу- это (текст).  (Слайд 9)

*То, о чём говорится в тексте - это его (тема) (Слайд 10)

*То важное, главное, что хотел сказать автор в своём тексте – это его (основная мысль)

*В нём отражена тема текста – это  (заголовок)

2.Повторение типов текста.

 - Мы повторили, что такое текст, его признаки. Скажите, а какие типы текстов мы знаем?

(Слайд 11)                     

- На какой вопрос отвечает текст-описание? (какой?). Каковы его признаки? (Много слов – признаков предмета). Повествование -  что произошло? – действия. Рассуждение - почему? – причины, доказательства.  (Слайд 11) 

VI.Роль заголовка в тексте. Формирование новых знаний.

-Назовите признаки текста.

-Типы текста

2. Работа по учебнику. (Слайд 13)              

- Ребята, напомните, где отражена тема текста? (в заголовке)

- Понаблюдаем: какую роль выполняет заголовок в тексте. Работа по учебнику.

3.Работа с деформированным текстом. Определение типа текста и его озаглавливание.

- А сейчас предлагаю вам поработать в роли дешифровщиков. (Слайд 14)              

На партах у вас лежат карточки с записью, где смешались два текста. Эта же запись сейчас на экране.

- Прочитайте про себя запись на карточке.

    По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Вчера я был в цирке и видел тигров. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. Мех густой, с пятнами.

- Попробуйте назвать тему одного из текстов. (Рысь)

- Возьмите ручку. Подчеркните в карточке одной чертой все предложения, которые относятся к тексту о рыси.

- Прочитаем полученный текст. Читать будем по одному предложению. Если вы не согласны с ответом одноклассника, поднимите руку. (Слайд 15)              

          По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой. с пятнами.

- Придумайте и запишите посередине строчки заголовок к этому тексту.

- Прочитайте полученные заголовки.

- Определите тип текста. Докажите.

- Выпишем из текста слова, которые описывают рысь.

У доски выписывает эти слова …  (фамилия, имя обучающегося) .

                     Похожа, крупная, плоская, узкая, толстые, сильные, густой, с пятнами.

Каких слов здесь больше: существительных или прилагательных? Почему?

- Назовите тему второго текста. (Тигры в цирке.)

- Возьмите ручку. Подчеркните в карточке волнистой линией все предложения, которые относятся к тексту о тиграх в цирке.

- Прочитаем полученный текст. Читаем по одному предложению. (Слайд 16)      

      Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.

- Придумайте и запишите посередине строчки заголовок к этому тексту.

- Прочитайте полученные заголовки.

- Определите тип текста. Докажите.

- Выпишем из текста слова, называющие действие предмета. Как ещё их можно назвать?

(Глаголы). 

- У доски выписывает глаголы …   (фамилия, имя обучающегося)  .

      Был, видел, не выделывали, вставали, прыгали.            

         

VII. Итог урока.

- Подведём итоги.  

- Что мы   сегодня учились делать?  

– На что указывает заголовок?

– Бывают ли тексты без заголовков?

- С каким текстом легче работать: с озаглавленным или с текстом, не имеющим заголовка? Почему?

– Можно ли озаглавить текст, который не имеет заголовка?

VIII. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке.  (Слайд 17)      

- Если вы успешно справлялись со всеми заданиями, нарисуйте на полях тетради «весёлый» смайлик. Если испытывали трудности, допускали в работе ошибки – смайлик без улыбки, постоянно ошибались – «грустный» смайлик.

(Слайд 18)      


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Последовательность предложений .

Слайд 2

Учитесь с улыбкой, Шутите учась! Любая ошибка Исчезнет, боясь Весёлой науки И радостных глаз. Учитесь без скуки, Как мы! В добрый час!

Слайд 3

слушай много СОБЕРИТЕ ПОСЛОВИЦУ Говори мало а думай ещё больше

Слайд 4

ОБЪЯСНИТЕ СМЫСЛ ПОСЛОВИЦЫ Говори мало, слушай много, а думай ещё больше!

Слайд 5

Посадка при письме Я тетрадочку открою, Уголочком положу, И от вас, друзья, не скрою, Ручку я, «вот-так» держу, Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь !

Слайд 6

Чистописание т к е с

Слайд 7

Повторим признаки текста, типы текстов. Вспомним о роли заголовка в тексте. Узнаем о последовательности предложений.

Слайд 8

Что мы знаем. Текст – несколько предложений, связанных между собой по смыслу .

Слайд 9

тема основная мысль определённый порядок предложений заголовок Признаки текста смысловая связь между предложениями

Слайд 10

ТЕКСТ описание повествование рассуждение какой? (признаки предмета) что произошло? (действия) почему? (причины, доказательства )

Слайд 11

Работа по учебнику. 1 вариант- с.54 упр.1 2 вариант- с.54 упр.2

Слайд 12

По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Вчера я был в цирке и видел тигров. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. Мех густой, с пятнами.

Слайд 13

По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой, с пятнами.

Слайд 14

Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.

Слайд 15

Оцени свою работу на уроке! - с лёгкость и верно выполнял все задания - испытывал трудности, допускал ошибки - постоянно ошибался

Слайд 16

М о л о д ц ы !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 2 класс. "Последовательность абзацев. Составление текста по абзацам".

Конспект урока  русского языка. 2  класс. Программа "Начальная  школа 21 века". Тема урока "Последовательность абзацев. Составление текста по абзацам". К  конспекту  прилагает...

Урока русского языка 2 класс"Конструирование предложений с опорой на вопросы" с приложением mimio

Методическая разработка урока русского языка 2 класс с приложением mimio. На данном уроке обучающиеся учатся конструировать предложения из слов, опираясь на вопросы, задают вопросы к словам разны...

Урок русского языка. 4 класс. "Простые предложения с однородными членами и сложные предложения"

Программа "Школа России". Зеленина, Л.М. Русский язык. 4 класс: учебник  для общеобразовательных организаций: в 2 ч./ Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2013., с.134-137...

Урок русского языка по теме "Связь предложений в тексте"

Конспект урока  русского языка во 2 классе по программе "Начальная школа XXI век" с использованием групповой и фронтальных форм организации работы....

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 1 класс ТЕМА: «Предложение и текст».

Материал рассчитан на формирование умения соотносить тексты и заголовки к ним; выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных, составлять устный рассказ с опорой на рисунок; узнавать знач...

Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: «Что такое текст-описание? Роль имен прилагательных в тексте-описании». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование с понятием «текст-описание» и с его отличительными признаками.Планируемые результатыПредметные: Знать: знать, что такое текст-описание, его структур...

Урок по русскому языку по теме: «Последовательность предложений в тексте»

Данный урок по русскому языку для учащихся 2 класса, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"....