Урок русского языка. 2 класс. "Последовательность абзацев. Составление текста по абзацам".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока русского языка. 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века". Тема урока "Последовательность абзацев. Составление текста по абзацам". К конспекту прилагается презентация и текст к презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2__klass.zip | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка c применением ИКТ.
2 класс.
Программа: «Начальная школа XXI века.
Тема: Последовательность абзацев.
Составление текста по абзацам.
Учитель: Громова Е.М.
Тема: Последовательность абзацев.
Составление текста по абзацам.
Цели и задачи урока
1. Закреплять понятие «абзац»;
2. Формировать умения делить текст на части и выделять их при
записи, составлять текст по заданным условиям;
3. Развивать связную устную и письменную речь учащихся;
4. Расширять кругозор учащихся.
Оборудование: - учебники: С. В. Иванов. Русский язык. 2 класс. 2 часть;
- рабочие тетради учащихся;
- компьютеры; / если есть возможность /
- кроссворды на карточках / для работы в парах /;
- карточки – помощницы / на каждого ученика /;
- Компьютерная презентация «Зайцы»;
- иллюстрация с изображением зайца.
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Объявление темы урока.
Сегодня у нас урок развития речи.
На уроке мы с вами повторим понятия «текст», «абзац». Попробуем составить текст по абзацам и узнаем что-то новое и интересное.
3. Повторение.
Любую ли группу предложений можно назвать текстом?
Какие условия необходимы?
Для чего мы делим текст на абзацы?
4. Это любопытно.
* Текст, который мы должны составить и записать называется «Лесной барабанщик». / запись на доске /
Как вы думаете, о ком пойдёт речь в этом тексте? / выслушиваются ответы учащихся /
Почему вы так решили?
* Кроссворд
Давайте разгадаем кроссворд и тогда точно сможем узнать, о ком же будет наш текст.
| 2 | ||||
1 | |||||
4 | |||||
| 3 | ||||
- Смысловая часть текста.
- Синоним к слову дети.
3. Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой.
На солнце почернела я, и вот теперь я спелая.
4. Приспособление для сбора грибов и ягод.
/ в выделенной строке получается слово ЗАЯЦ /
* А что вы знаете о зайце? / выслушиваются ответы учащихся /
* Презентация. [1]
* Как вы думаете, для чего и как может барабанить заяц? / выслушиваются ответы учащихся /
* Рассказ учителя:
Раньше думали, что кролики, зайцы колотят по земле или пню лапами от радости или страха. А вот ученый Парижского музея естествознания Пьер Бриделас установил, что длинноухие барабанщики выполняют при этом роль... телеграфистов. В Африке, как вы знаете, некоторые племена до сих пор используют для передачи сообщений большие барабаны - тамтамы. Так вот, французский ученый выяснил, что животным знаком подобный способ общения. Стуча по сухой земле, заяц или кролик может передавать своим сородичам информацию о приближающейся опасности, местонахождение пищи... Причем эти звуки животные слышат лучше, чем голоса, и на большем расстоянии[2].
Увидит заяц в небе ястреба и начинает барабанить по земле задними лапами, оповещая других зайцев о приближении опасности. А ещё барабанит лапами зайчиха-мать. Так она отвлекает врага от зайчат, которые спрятались где-нибудь неподалёку в кустах.
5. Физминутка.
Давайте попрыгаем как зайчики, а теперь попробуем побарабанить по своим коленкам, как зайчики.
Тра-та-та! Тра-та-та!
6. Составление текста.
* Откройте учебник на стр. 79, упр.1
Давайте прочитаем условия, которые мы должны выполнить, составляя текст.
Сколько абзацев должно быть в тексте?
* Составление текста по частям / учащиеся рассказывают свои варианты текста /
* Добавление четвёртого абзаца – заключения текста.
* Повторение текста полностью.
7. Орфографическая подготовка.
На карточке-помощнице нужно вставить и объяснить пропущенную орфограмму.
Карточка – помощница.
Лесной барабанщик.
1) Ст…ял , к…рзинки, с…бирать;
2) Л…сная т…шина, стран…ый, пок…залось, кто-то б…р…банит;
3) т…хонько, п…дошли, п…лянка, увидели, р…шил предупредить;
…пасность, з…йчиха-мать, почуяла отвл…кать , наш…л, тра…ка
решил пригласить;
4) п…сп…шили уйти;
8. Запись текста. / если есть возможность, то можно разрешить нескольким учащимся выполнять работу на компьютере /
9. Чтение получившихся работ.
10. Итог урока.
Работы учащихся.
Корнева Алевтина.
Стоял тёплый летний день. Взяли ребята корзинки и пошли в лес собирать грибы и ягоды.
Вдруг лесную тишину нарушил странный звук. Ребятам показалось, что в лесу кто-то стучит на барабане.
Дети тихонько подошли к лесной полянке и увидели зайца.
Тум! Тум! Там! Там! Громко барабанил заяц задними лапами по старому пню. Наверное, лесной барабанщик услышал голоса ребят и решил предупредить других зайцев об опасности.
Ребята поспешили уйти домой.
Хусаинов Тимур
Стоял тёплый летний день. Ребята пошли в лес собирать грибы и ягоды. Наполнили дети корзинки и уже собирались уходить.
Вдруг лесную тишину нарушил странный звук. Ребятам показалось, что в лесу кто-то стучит на барабане.
Дети тихонько подошли к лесной полянке и увидели зайца.
Он сидел на пеньке и громко барабанил задними лапами. Это была зайчиха-мать. Она почуяла опасность и стала отвлекать ребят от зайчат, которые спрятались под кустом.
Ребята поспешили уйти.
Губарева Ирина.
Стоял тёплый летний день. Ребята взяли корзинки, которые сплела им бабушка и пошли в лес собирать грибы и ягоды.
Было тихо. Вдруг детям показалось, что в лесу кто-то застучал на барабане.
Ребята тихонько подошли к лесной полянке и увидели зайца. Громко барабанил заяц по земле задними лапами. Наверное, он нашёл на полянке сочную травку и ягоды земляники и созывал других зайцев на обед.
Ребята поспешили уйти домой.
[1] См. Приложение к уроку.
[2] http://elkin52.narod.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе "Составление текста из абзацев" УМК «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка «Составление текста из абзацев» проводится во 2 классе. Тема изучается в рамках уроков блока «Развитие речи». На уроке реализуется системно-деятельностный подход. Общая цель обуче...
Урок русского языка во 2 классе "Составление текста по названию и опорным словам". Программа "Начальная школа XXI века"
Урок русского языка во 2 классе на тему:"Составление текста по названию и опорным словам". Программа "Начальная школа XXI века" На данном уроке обобщаются знания учащихся о тексте и его основных призн...
Урок русского языка во 2 классе. Тема: "Текст. Виды текста"
Урок русского языка во 2 классе. Тема: "Текст. Виды текста"...
конспект урока русского языка на тему " Как строится текст. Начало текста"
Урок русского языка во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века" Урок интегрирован с уроком окружающего мира на тему " Перелетные и кочующие птицы"...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: "Составление текста по сюжетным рисункам" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.Планируемые результаты:Предметные:Знать как составлять рассказ с опорой на серию сюжетных ка...
Технологическая карта урока русского языка "Выборочное подробное изложение повествовательного текста, по опорным словам, и самостоятельно составленному плану." (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Выборочное подробное изложение повествовательного текста, по опорным словам, и самостоятельно составленному плану.Цели деятельности учителя: способствование развитию...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста» (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)
Цель урока: Формирование представления о заимствованных и исконных словах.Планируемые результаты:Предметные: обучающиеся научатся:1)пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями...