урок русского языка Неопределенная форма глагола
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Деманина Лариса Витальевна

урок русского языка , тама  урока "Неопределенная форма глагола"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Неопределенная форма глагола

Класс, УМК: 3 класс/2, Школа России, учитель Деманина Л.В

Тип урока: Открытие нового знания

Образовательные порталы  учи.ру, , Power Point, электронный учебник.

Цель урока: Организация деятельности по формированию умения определять и ставить глагол в неопределенную форму посредством цифрового образовательного портала

Задачи урока:

Образовательные:

-сформировать представление неопределенной формы глагола

-тренировать умение ставить глагол в неопределенную форму

-тренировать умение определять неопределенную форму глагола

Развивающие:

-развивать умение работать с цифровыми источниками

-развивать умение принимать и понимать учебную задачу и действовать в соответствии с заданным алгоритмом

Воспитательные:

-способствовать формированию интереса к изучению русского языка

-воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и учителю в рамках дистанционного обучения

Ход урока

-Здравствуйте, ребята. Сейчас начинается урок по русскому языку. Если вы меня видите и слышите, напишите в чате «+», если возникли какие-либо проблемы напишите « -».

Проверьте, что открыта ссылка на сайт ленинг апс, которую я присылала вам до начала урока. И выполните ход в личный кабинет на данной платформе «Учи. ру».

Приготовьте тетрадь и ручку. Напоминаю, если на уроке вы захотите ответить, выберите на экране функцию «Поднять руку», она обозначена в виде ладошки, и я предоставлю вам доступ к микрофону.

Настаивают технику, проверяют готовность к уроку.

Открывают необходимые вкладки, осуществляют вход в личный кабинет на платформе «Учи.ру»

Минута чистописания

Актуализация знаний, постановка проблемной ситуации

Перейдите по ссылке на сайт ленинг апс, вход выполняем со своего личного кабинета.

Выполните задание. Вам необходимо распределить глаголы на 3 группы. Время на выполнение 2 минуты, приступайте. Я вижу, вы справились с заданием. Вам удалось распределить глаголы на 3 группы.

Машу я попрошу озвучить, на какие группы следовало распределить глаголы. Спасибо.

-Ребята, если вы точно знаете, какими отличительными признаками обладает форма глагола, поднимите руку.

Сегодня на уроке мы разберем отличительные признаки неопределенной формы глагола и научимся образовывать неопределенную форму глагола.

(вывожу нас экран тему и цель урока)

Переходят по ссылке, выполняют задание на платформе «Ленинг апс».

Распределяют глаголы на 3 группы: форма единственного числа, форма множественного числа, неопределенная форма глагола.

-Форма единственного и множественного числа, неопределенная форма.

Не воспользовались функцией «Поднять руку», т.к. возникло затруднение.

Принимают учебную задачу.

Наблюдение над языком

Сейчас на моем экране появится страница учебника. Если экран не появился, напишите в чат или поднимите руку.

(демонстрация экрана)

Сейчас будем выполнять задание по цепочке. Вам необходимо пользуясь маркером вставить пропущенные буквы и объяснить свой выбор, задать вопросы с каждой паре слов.

Ребята, посмотрите каждая пара слов отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Это глаголы в неопределенной форме. Я попрошу Наташу сделать вывод по наблюдениям глаголов в неопределенной форме.

Выполняют задание, вставляя пропущенные буквы посредством маркера, объясняют написание орфограммы, задают вопросы к парам слов.

-Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать?

Работа с учебником

На экран я вывожу формулировку учебника. Ознакомьтесь с ней. Если наши догадки оказались верны, напишите в чате смайл.

Какие дополнительные сведения вы узнали из правила? Как по-другому называется неопределенная форма глагола?

Напишите в чате, на что могут оканчиваться глаголы в неопределенной, начальной форме?

Отлично! Я увидела ваши ответы. Действительно, глаголы в начальной форме оканчиваются на –ть,-ти, -чь.

Знакомятся с формулировкой учебника, согласие обозначают сообщением в чат.

-Начальная форма

-ть,-ти, чь

Закрепление

На экране вы видите стихотворение. Настя, прочитай текст стихотворения выразительно. Попрошу вас записать у себя в тетради глаголы в неопределенной

форме.

В помощь правило учебника.

Ваня, какие глаголы ты записал? И почему? Ребята, если вы согласны с Ваней, напишите в чат.

Настя читает текст стихотворения вслух, остальные читают самостоятельно.

Записывают в рабочих тетрадях глаголы в неопределенной форме.

-Я записал глаголы жить, работать, учиться, дорожить.

Учащиеся сигнализируют о согласии/несогласии сообщением в чат.

Выполнение тренировочных упражнений

На доске вы видите глаголы. Вам необходимо из исходных глаголов образовать неопределенную форму.

Стоит

Шьет

Бегают

Рисовать

Летают

Убегает

Я называю имя, включаю микрофон и вам нужно объяснить, как образовать начальную форму глагола. Я начну. Что делает ? Стоит –это глагол единственного числа. Образую неопределенную форму. Что делать? Стоять. Глагол отвечает на вопрос что делать? И оканчивается на –ть. Это начальная форма глагола.

В чем особенность слова «рисовать»?

Из исходных форм глагола образуют начальную форму глагола.

-Этот глагол уже находится в неопределенной форме.

Итоги урока

Итак, ребята, на доске вы видите высказывания, касаемых темы нашего урока. Вам необходимо определить истинность и ложность данных высказываний. Я буду зачитывать по одному высказыванию, а вы отвечаете в чат. Если высказывание верно, то отправьте в чат +, если не верно -.

Определяют истинность и ложность высказываний, сигнализируют об ответе в чат.

Рефлексия

Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Если на уроке вам было комфортно, материал вы усвоили, напишите в чат веселый смайл. Если вы испытывали дискомфорт, материал вам не понятен, обозначьте грустным смайлом.

Я очень рада, что урок был полезным для вас и принес положительные эмоции.

Оценивают свое эмоциональное состояние, используя смайлы в чате.

Д/з

В качестве домашнего задания я предлагаю выполнить задания на карточках по заданной теме. Я отправила их каждому в личные сообщения.

Мне было приятно с вами работать, до свидания!

Воспринимают речь учителя. Получают инструкцию о выполнении домашнем задании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Неопределенная форма глагола" 4 класс

Тема: Неопределенная форма глагола.Цели: Обучающие: Уточнить представления учащихся о неопределенной форме глагола как начальной. Развивать умение правильно ставитть вопросы что делать? что сдел...

Урок русского языка" Неопределенная форма глагола" 4 класс

Урок русского языка " Неопределенная форма глагола" 4 класс по учебно-методическому комплекту " Начальная школа 21 век", презентация к уроку....

Технологическая карта урока русского языка «Неопределенная форма глагола» 3 класс

Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Неопределенная форма глагола»Цель урока: Воспроизвести знания об обобщенном лексическом значении глагола, его роли в языке.Планируемые результаты:·...

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола".УМК "Перспектива"

Тема урока: «Неопределённая форма глагола».Урок  ознакомления с новым материалом.Цель урока - познакомить детей особенностями глаголов  неопределённой формой....

Конспект урока русского языка "Неопределенная форма глагола"

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: «Неопределенная форма глагола»Цели деятельности учителя: совершенствование у обучающихся умений определять неопределенную (начальную) форму глаголов по ...

Конспект урока русского языка "Неопределенная форма глагола. Общее представление о неопределенной форме как начальной глагольной форме" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; формирование представления о понятии «неопределенная форма глагола», развити...