Технологическая карта урока по грамоте на тему: "Буква С"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
В данной технологической карте описан подробный план урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_gramote._1_klass._bukva_s.docx | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Учитель: Морозова Н.Э.
Предмет: литературное чтение; класс: 1; учебник по обучению грамоте Н.Г. Агаркова, Ю.А Агарков, 1 класс, часть 1
Тема урока: Согласные глухие звуки [с], [с'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости. Буквы С, с
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Оснащение урока: Учебник Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков «Азбука 1 класс» 1часть.
Планируемый результат: Учащиеся сравнивают модели с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой
УУД, формируемые на уроке:
Регулятивные: формировать умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; высказывать своё предположение.
Познавательные: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные: осуществлять работу в группе; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
Личностные: формировать умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проявлять познавательную инициативу, оказывать помощь одноклассникам.
Ход урока
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
2.Постановка цели урока 3. .Актуализация знаний 4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (работа по учебнику стр. 56) Физкультминутка 5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения заданий № 3 (стр 59) 6. Самостоятельное творческое использование сформулированных умений и навыков 7. Итог урока. Рефлексия | Учитель предлагает поприветствовать гостей и проверить готовность к уроку. Организовывает работу в учебнике -Откройте учебник и скажите, какая тема урока была на прошлом занятии? Какие задачи мы выполняли? -А теперь, откройте содержание учебника на стр. 56 , смотрите всю страницу и скажите, какая тема урока сегодня? (Учитель организовывает действия уч- ся для работы в парах) -Обсудите в парах, какие цели мы поставим перед собой на этом уроке (Учитель предлагает уч-ся произнести звук С, сравнить и сделать выводы) -Закройте ушки и произнесите звук С. Какой он? - А как мы это можем проверить? С каким звуком сравнить? – Чем отличаются эти звуки? Давайте вначале произнесём звуки З и С твёрдо. - Какой вывод можно сделать? Какой бывает звук С? – Переходим к следующему заданию. Что вы видите? Что нужно сделать, чтобы узнать отдельный звук? - Слово НОС. Потянули. Где находится звук С? Как мы его произносим? Какой он? - Слово ЛОСЬ. Потянули. Где находится звук С? Как мы его произносим? - Какой вывод можно сделать? (Учитель организовывает индивидуальную и групповую работу уч-ся следующего задания с раздаточным материалом для обсуждения, используя модели звуков) -Обратите внимание на следующ. задание. - Рассмотрите рисунки. Что нарисовано на 1 рисунке? Соты – это ячейки для мёда и цветочной пыльцы. - Где находится звук С? Как мы его произносим? - Достали из конвертов модель звука С. Показали. - Какой вывод можно сделать? - Рассмотрите 2 рисунок. Что там нарисовано? СИТО. Сито – инструмент для муки, для насыщения кислородом. Выпечка становится пышнее и вкуснее. - Где находится звук С? Как мы его произносим? Какой он? Почему? - Достали из конвертов модель звука С. Показали. Маша нарисует на доске модель звука. Все проверяем. - Какой вывод можно сделать? - Рассмотрите 3 рисунок. Кто нарисован на рисунке? РЫСЬ – дикое животное. Занесено в Красную книгу. Самый изящный и хищный хищник. Роскошный мех. Живей в северных краях (тайга, хвойные леса, горные места). - Где находится звук С? Какой он? Почему? - Какой ВЫВОД можно сделать? Что мы доказали? Учитель организовывает детей для физкультминутки -Давайте отдохнем. Встали - Переходим к следующему заданию. -Что мы будем делать? - В 1 схеме что мы видим? - Будем читать эхом: один читает, все повторяют. - Во 2 схеме что мы видим? -Будем читать эхом. - В 3 схеме что мы видим? - А почему звук С мягкий? - Какая тема у нас урока? - Что мы еще раз доказали? Какой звук С бывает? - Что мы для этого делали? - Переходим к следующему заданию. Что мы будем выполнять? - Читаем по строчке по 1 и хором. - Что обозначают дуги? - Сколько слогов в слове УСЫ? - Сколько слогов СЕЛО? - С чем мы сейчас сталкивались? Что мы читали? - Какая тема урока? - Найдите слова , где буква С обозначает согласный твердый глухой звук. Прочитайте. - Найдите слова , где буква С обозначает согласный мягкий глухой звук. Прочитайте. - Посмотрите условное обозначение. Что оно обозначает? А что читают в быстром темпе? - Прочитайте самостоятельно. Сколько дать вам – 2 минуты. - Теперь я читаю, а вы со мной. - Теперь читает …., а мы за ним. - Теперь хором ( 3 раза) - Понравилось читать? Дома прочитайте . Учитель организовывает фронтальную работу по проверке полученных знаний - Давайте еще раз вспомним тему урока - Давайте вспомним цель урока? -Достигли мы нашей цели? - Кто считает, что было все понятно и легко. Встаньте. - А кому не все еще понятно. Встаньте. -Молодцы! Спасибо за урок | Приветствуют учителя и гостей, проверяют наличие учебных принадлежностей Уч-ся открывают содержание учебника, находят тему. Формулируют тему урока и определяют цель. Читают, обсуждают в парах цель урока. Предполагаемый ответ -Знакомство с буквой С -Какие звуки имеет буква С -Сравнивать схемы -Находить звук С в разных словах - думать, рассуждать, работать в парах, сравнивать Выполняют задания в парах Учащиеся по готовности поднимают руки. Осуществляют планирование учебной деятельности с помощью учителя. Предполагаемый ответ – согласный, твёрдый, глухой звук. Предполагаемый ответ – звуком З. Предполагаемый ответ – звук З произносится звонко, значит, он звонкий звук. С – глухо, значит, он глухой звук. Звук З бывает согласный глухой мягкий и твёрдый звук. -Модели слов. Надо произнести всё слово, протягивая нужный звук и слушать его. -В конце слова. Твёрдо. Он согласный, твёрдый, глухой звук. В конце слова. Мягко. Он согласный, твёрдый, глухой звук. - Звук С бывает твёрдый и мягкий согласный, глухой звук. - Число кругов в рамке нарисовано столько же. Сколько нарисовано маленьких и больших медвежат вместе - Звуко-буквенная модель. Слово СОТЫ. - Звук С находится в начале слова, произносим твёрдо. - Звук С согласный твердый глухой звук. Ответы детей. -СИТО. - Звук С находится в начале слова, произносится мягко. Звук И смягчает впереди стоящий согласный звук С. Звук С согласный, глухой мягкий звук. Ответы детей. РЫСЬ. Ответы детей. Звук С находится в конце слова. Ь знак играет роль смягчения. - Звук С бывает твердым и мягким согласным и глухим звуком. Упражнение «Будь внимателен» Ответы детей. Будем сравнивать схемы и читать слоги. Ответы детей. 1 гласный звук, а 2-согласный твердый глухой звук С. Ответы детей. 1 согласный твердый глухой звук С, а 2- гласный звук. Ответы детей. 1 согласный мягкий глухой звук, а 2 – гласный звук. Ответы детей. Гласные звуки Я Е Ё Ю смягчают впереди стоящий согласный звук. - Буква С. Звуки с, с - Согласный твердый глухой звук и согласный мягкий глухой звук. - Читали слоги, слова - Читать слоги и слова. Предполагаемые ответы учащихся - Деление слов на слоги. - 2. - 2 - Читали слоги с буквой С, слова с буквой С, делили слова на слоги. Буква С, звуки с. Дети читают Дети читают. - Читать в быстром темпе. - Скороговорки. - Читают 2 минуты. - Дети следят за текстом. - Дети следят за текстом. -Дети читают вместе. Ответы детей. Ответы учащихся | - Личностные: формировать умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: формировать умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; развивать речь; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. -Предметные: -ориентироваться в учебной книге, то есть читать язык условных обозначений; - сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой; - читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения; - расширить словарный запас Здоровьесберегающий метод: - предупредить утомляемость на уроке -развивать желание следить за своим здоровьем физическим и эмоциональным |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: «Буквы К, к, звуки [к] и [к\']»
Данная методичекая разработка содержит технологическую карту урока обучения грамоте по УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока русского языка по теме: Буквы и звуки 2 класс
Урок русского языка по программе Школа России с элементами здоровьесбережения ( по Базарному)...
Тех-карта урока обучение грамоте на тему:"Буквы Х х"
Одна из первых моих тех-карта карт,в ней я постаралась сделать краткую,но интересную и содержательную основу,а также для способных и шустрых деток дополнительные задания....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: "Буква Ч" 1 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока по теме "Буква Ч"...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Буква Т" - 1 класс
Тип урока: рефлексииЦель урока: закрепление и коррекция представлений о согласных звуках [т], [т`,], заглавной букве Т и строчной букве т, совершенствование умений читать и писать слоги, слова, предло...
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Буква К" - 1 класс
Тип урока: рефлексииЦель урока: закрепление и коррекция представлений о согласных звуках [к], [к,] и букве К, к, совершенствование умений читать и писать слоги, слова, предложения с изученной бу...
- Мне нравится (1)