Тех-карта урока обучение грамоте на тему:"Буквы Х х"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Левашова Мария Анатольевна
Одна из первых моих тех-карта карт,в ней я постаралась сделать краткую,но интересную и содержательную основу,а также для способных и шустрых деток дополнительные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kol.teh_.karta_uroka_po_chteniyudlya_russkogo.docx39.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока открытие нового знания

Учебный предмет: «обучение грамоте»

Класс: «1»

Автор УМК: «Соловейчик, М. С. Мой первый учебник : букварь: в 2 ч./ М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина. - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век»,2017г.»

Тема урока: «Буквы X х»

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель: Познокомиться с новой буквой, продолжать упражняться в выявлении ударных и безударных гласных и в полном фонетическом анализе.

Учебные задачи:

направленные на достижение личностных результатов:

  1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  2. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  3. Умение включаться в активную деятельность;

направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

      1.  Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

       определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

      2.   Ориентироваться в своей системе знаний, понимать информацию;

        умение использовать приобретенные знания и умения в конкретной практической деятельности;

  1. Использование учеником адекватных речевых высказываний;

направленные на достижение предметных результатов обучения:

     1.   формировать умение выделять звук [х,х'] из речи;

  1. познакомить с буквами Х,х.
  2. учить озвучивать буквы;
  3. развивать фонематический слух, внимание.

Материалы для учащихся: учебник «Букварь ч.2», тетрадь для печатания, письменные принадлежности, карточки для повторения, раздаточный материал для рефлексии.

Материалы для учителя (оборудование): презентация, технологическая карта, учебник «Букварь ч.2», наглядный материал.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения

1. Мотивация к учебной деятельности

Настраивает детей на урок.

«Прозвенел звонок,

 Начинается урок.

 Слушаем          внимательно,

 Работаем    старательно.»

Приветствуют учителя

Личностные:

Мотивация к деятельности

Формирование готовности восприятия учебного материала

2.  Актуализация опорных знаний

Организует работу над повторением.

-Чтение слов, приведённых под знаком «часиков»

- Повторение сведений об «опасных местах»

(Слова записанные на доске:

пирожки, лягушка, березка)

Читают

Дети по очереди выходят к доске и находят «опасности письма»(  '            

                         .   hello_html_m3f2499e3.png )

Коммуникативные:

Осознанное построение высказывания в устной форме

Беседа

3.Организация познавательной деятельности

3.1. Целеполагание

3.2.Открытие нового знания. 

Физминутка

3.3.Первичное закрепление

3.4.  Самостоятельная работа

3.5. Повторение и включение в систему знаний

Организует работу по формулировке темы и цели урока.

-Ребята к нам в гости сегодня пришли хохотушки.

-Как  вы думаете ,что делают хохотушки?

-Давайте хором повторим скороговорку: Хохотушки хохотали: Ха! Ха! Ха!

-Вслушайтесь и назовите звук, который особенно часто повторяется.

- Кто может сформулировать тему нашего урока?

- А какую цель мы с вами поставим на уроке?

-Посчитайте, сколько раз слышится этот звук, и дайте характеристику 

-В скороговорке есть подсказка правильного названия буквы. Она в последнем слове, которое повторяется три раза.

-Обозначает ли эта буква и мягкий согласный звук, послушайте слово хихикали. 

Работа с учебником.

-Рассмотрите рисунки, отгадайте слова, спрятанные в схемах (хомяк, орехи), обозначьте нужные звуки и подставьте их буквы.

- Ребята, звук [х, х'] обозначается буквой Ха. (Показ Х,х). Это печатные буквы. Эти буквы заглавные (показ). С заглавных букв пишется первое слово в предложении, имена, фамилии людей, клички животных, названия городов, рек, деревень, стран и т.д

Организует физминутку.

«Раз поднялись, потянулись,

Два согнулись разогнулись,

Руки в стороны ,вперед,

Влево, вправо, поворот

Повернулись, улыбнулись

И на место опустились.»

-Чтение материалов букварных страниц (70. 71), беседа по содержанию.

Выполнение орфографического задания, показанного значками (с. 71): отметить «опасные места».

В столбике слов  выделить все буквы о в словах плохо и хорошо, а в тексте про слонёнка - буквы парных согласных перед парными в словах хвостик, xвост, ушки, хоботком.

Организует повторение по карточкам.  

Дети слушают, выделяют звук.

-Хохотушки хохочут.

-Чаще всего повторяется звук [х]

- Тема нашего урока «Звук[х]  . Буква Ха»

- Уметь выделять звук [х] из речи, познакомиться с буквами Хх

-Звук[х] согласный, глухой, твёрдый).

-Буква Ха

- Эта буква обозначает -  согласный глухой мягкий

 звук [х']

Дети составляют звуковые схемы и подставляют буквы.

(двое у доски ,остальные в тетрадях)

Попутно находят «опасные при письме места»

Внимательно слушают учителя

По очереди читают, затем записывают слова(муха, мухи)

Выполняют задание

Выполняют задание

Коммуникативные:

использование учеником адекватных речевых высказываний

Регулятивные:

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Познавательные: применять базовые знания для решения данной проблемы

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний; понимать информацию

Регулятивные:

умение школьника решать поставленную задачу

Познавательные: умение использовать приобретенные знания и умения в конкретной практической деятельности

Познавательные:

Использовать полученные знания в практической деятельности

Регулятивные:

Оценка и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные:

Использовать полученные знания в практической деятельности

Метод стимулирования занимательным сюжетом,

беседа

Подводящий диалог

Обобщение

Беседа

Подводящий диалог

Беседа

Работа с книгой

Беседа

Самостоятельная работа, самопроверка

Самопроверка по эталону

4. Рефлексия учебной деятельности

Подведение итогов урока.

- И так, ребята, давайте подведём итог.

-С какой буквой познакомились?

- Какие звуки обозначает?

Вспомните скороговорку

-Предлагаю оценить работу  с помощью эмоций.

С буквой Ха.

Буква Ха для звука [х, х']

Повторяют скороговорку

Оценивают свою деятельность на уроке.

Личностные:

Формировать самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; самоанализ

Беседа

Самооценка

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: «Буквы К, к, звуки [к] и [к\']»

Данная методичекая разработка содержит технологическую карту урока обучения грамоте по УМК "Перспектива"...

технологическая карта урока обучения грамоте по теме:ЗВУКИ [г], [г’], БУКВА Г, г

Номинация:«Авторские программы и разработки занятий для организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся, в т.ч. материалы по организации индивидуализации образования».Автор: Власова Светлана...

Технологическая карта урока Обучение грамоте по теме: "Звук [о], буква о"

Технологическая карта к уроку обучение грамоте по теме "Звук [о], буква о" 1 класс....

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Буква Т" - 1 класс

Тип урока: рефлексииЦель урока: закрепление и коррекция представлений о согласных звуках [т], [т`,], заглавной букве Т и строчной букве т, совершенствование умений читать и писать слоги, слова, предло...

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Буква К" - 1 класс

Тип урока: рефлексииЦель урока: закрепление и коррекция представлений о согласных звуках [к], [к,] и букве К, к, совершенствование умений читать и писать слоги, слова, предложения с изученной бу...

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Парные согласные звуки [д] [д*] и [т] [т*] и буквы Д и Т. Сопоставление букв д т в слогах и словах.» (УМК"Школа России", 1 класс)

Цель урока: Формирование знаний о парных согласных звуках [д] [д*] и [т] [т*] и буквах Д и Т, развитие умений сопоставлять слоги и слова с парными по звонкости – глухости согласными буквами д и ...