Тех-карта урока обучение грамоте на тему:"Буквы Х х"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kol.teh_.karta_uroka_po_chteniyudlya_russkogo.docx | 39.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока открытие нового знания
Учебный предмет: «обучение грамоте»
Класс: «1»
Автор УМК: «Соловейчик, М. С. Мой первый учебник : букварь: в 2 ч./ М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина. - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век»,2017г.»
Тема урока: «Буквы X х»
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель: Познокомиться с новой буквой, продолжать упражняться в выявлении ударных и безударных гласных и в полном фонетическом анализе.
Учебные задачи:
направленные на достижение личностных результатов:
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Умение включаться в активную деятельность;
направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1. Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
2. Ориентироваться в своей системе знаний, понимать информацию;
умение использовать приобретенные знания и умения в конкретной практической деятельности;
- Использование учеником адекватных речевых высказываний;
направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. формировать умение выделять звук [х,х'] из речи;
- познакомить с буквами Х,х.
- учить озвучивать буквы;
- развивать фонематический слух, внимание.
Материалы для учащихся: учебник «Букварь ч.2», тетрадь для печатания, письменные принадлежности, карточки для повторения, раздаточный материал для рефлексии.
Материалы для учителя (оборудование): презентация, технологическая карта, учебник «Букварь ч.2», наглядный материал.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Методы обучения |
1. Мотивация к учебной деятельности | Настраивает детей на урок. «Прозвенел звонок, Начинается урок. Слушаем внимательно, Работаем старательно.» | Приветствуют учителя | Личностные: Мотивация к деятельности | Формирование готовности восприятия учебного материала |
2. Актуализация опорных знаний | Организует работу над повторением. -Чтение слов, приведённых под знаком «часиков» - Повторение сведений об «опасных местах» (Слова записанные на доске: пирожки, лягушка, березка) | ЧитаютДети по очереди выходят к доске и находят «опасности письма»( ' . ) | Коммуникативные: Осознанное построение высказывания в устной форме | Беседа |
3.Организация познавательной деятельности 3.1. Целеполагание3.2.Открытие нового знания. Физминутка3.3.Первичное закрепление3.4. Самостоятельная работа3.5. Повторение и включение в систему знаний | Организует работу по формулировке темы и цели урока.-Ребята к нам в гости сегодня пришли хохотушки. -Как вы думаете ,что делают хохотушки? -Давайте хором повторим скороговорку: Хохотушки хохотали: Ха! Ха! Ха! -Вслушайтесь и назовите звук, который особенно часто повторяется. - Кто может сформулировать тему нашего урока? - А какую цель мы с вами поставим на уроке? -Посчитайте, сколько раз слышится этот звук, и дайте характеристику -В скороговорке есть подсказка правильного названия буквы. Она в последнем слове, которое повторяется три раза. -Обозначает ли эта буква и мягкий согласный звук, послушайте слово хихикали. Работа с учебником.-Рассмотрите рисунки, отгадайте слова, спрятанные в схемах (хомяк, орехи), обозначьте нужные звуки и подставьте их буквы. - Ребята, звук [х, х'] обозначается буквой Ха. (Показ Х,х). Это печатные буквы. Эти буквы заглавные (показ). С заглавных букв пишется первое слово в предложении, имена, фамилии людей, клички животных, названия городов, рек, деревень, стран и т.д Организует физминутку.«Раз поднялись, потянулись, Два согнулись разогнулись, Руки в стороны ,вперед, Влево, вправо, поворот Повернулись, улыбнулись И на место опустились.» -Чтение материалов букварных страниц (70. 71), беседа по содержанию. Выполнение орфографического задания, показанного значками (с. 71): отметить «опасные места». В столбике слов выделить все буквы о в словах плохо и хорошо, а в тексте про слонёнка - буквы парных согласных перед парными в словах хвостик, xвост, ушки, хоботком. Организует повторение по карточкам. | Дети слушают, выделяют звук.-Хохотушки хохочут. -Чаще всего повторяется звук [х] - Тема нашего урока «Звук[х] . Буква Ха» - Уметь выделять звук [х] из речи, познакомиться с буквами Хх -Звук[х] согласный, глухой, твёрдый). -Буква Ха - Эта буква обозначает - согласный глухой мягкий звук [х'] Дети составляют звуковые схемы и подставляют буквы.(двое у доски ,остальные в тетрадях) Попутно находят «опасные при письме места» Внимательно слушают учителяПо очереди читают, затем записывают слова(муха, мухи)Выполняют заданиеВыполняют задание | Коммуникативные:использование учеником адекватных речевых высказываний Регулятивные:определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Познавательные: применять базовые знания для решения данной проблемы Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; понимать информацию Регулятивные:умение школьника решать поставленную задачу Познавательные: умение использовать приобретенные знания и умения в конкретной практической деятельности Познавательные:Использовать полученные знания в практической деятельности Регулятивные:Оценка и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Познавательные:Использовать полученные знания в практической деятельности | Метод стимулирования занимательным сюжетом,беседаПодводящий диалогОбобщениеБеседаПодводящий диалог БеседаРабота с книгойБеседаСамостоятельная работа, самопроверкаСамопроверка по эталону |
4. Рефлексия учебной деятельности | Подведение итогов урока.- И так, ребята, давайте подведём итог. -С какой буквой познакомились? - Какие звуки обозначает? Вспомните скороговорку -Предлагаю оценить работу с помощью эмоций. | С буквой Ха. Буква Ха для звука [х, х'] Повторяют скороговоркуОценивают свою деятельность на уроке. | Личностные:Формировать самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; самоанализ | БеседаСамооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: «Буквы К, к, звуки [к] и [к\']»
Данная методичекая разработка содержит технологическую карту урока обучения грамоте по УМК "Перспектива"...
технологическая карта урока обучения грамоте по теме:ЗВУКИ [г], [г’], БУКВА Г, г
Номинация:«Авторские программы и разработки занятий для организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся, в т.ч. материалы по организации индивидуализации образования».Автор: Власова Светлана...
Технологическая карта урока Обучение грамоте по теме: "Звук [о], буква о"
Технологическая карта к уроку обучение грамоте по теме "Звук [о], буква о" 1 класс....
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: "Буква Ч" 1 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока по теме "Буква Ч"...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Буква Т" - 1 класс
Тип урока: рефлексииЦель урока: закрепление и коррекция представлений о согласных звуках [т], [т`,], заглавной букве Т и строчной букве т, совершенствование умений читать и писать слоги, слова, предло...
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Буква К" - 1 класс
Тип урока: рефлексииЦель урока: закрепление и коррекция представлений о согласных звуках [к], [к,] и букве К, к, совершенствование умений читать и писать слоги, слова, предложения с изученной бу...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Парные согласные звуки [д] [д*] и [т] [т*] и буквы Д и Т. Сопоставление букв д т в слогах и словах.» (УМК"Школа России", 1 класс)
Цель урока: Формирование знаний о парных согласных звуках [д] [д*] и [т] [т*] и буквах Д и Т, развитие умений сопоставлять слоги и слова с парными по звонкости – глухости согласными буквами д и ...