Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: "Буква Ч" 1 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урока по теме "Буква Ч"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_1_klass_bukva_ch.docx | 36.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Обучение письму
Тема урока: «Согласные буквы Ч, ч, обозначающие согласный звук [ч']»
Класс: 1
Дата проведения урока: _______________
Цель урока: Познакомить с написанием букв Ч, ч, формировать навык каллиграфического письма.
Задачи:
Дидактические: сформировать в памяти чёткий образ буквы Ч, ч, содействовать усвоению начертания строчной и заглавной букв; формировать навыки каллиграфического письма; понятие о строчной и заглавной букве;
Развивающие: развивать мелкую моторику, память, внимание, речь, фонематический слух;
Воспитательные: организация рабочего места, соблюдение гигиенических требований при письме (правильная посадка за рабочим столом, положение тетради во время работы, положение ручки в руке), аккуратность, внимательность.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока, задача урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая). Методы, приемы обучения | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные) | Личностные | ||||||
I. Организация Задача: эмоциональный настрой учащихся на работу. | -Доброе утро, проверьте всё ли у вас готово к уроку? -Сейчас тихонько присядут те ребята, которые готовы внимательно слушать и активно работать. -Следим за посадкой: спинки прямые, ножки стоят прямо, руки на парте. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. | Ф И Словесный |
| Самоконтроль Педагогический контроль |
| К: планирование учебного сотрудничества с учителем | Демонстрация основ самоорганизации
|
II. Актуализация знаний Задача: актуализировать ранее полученные учащимися знания, подвести к теме урока. | Мы с вами изучили уже много букв и звуков русского языка. Давайте проверим свои знания. Я буду показывать вам буквы, а вы называть их. а, б, г, д, и, о, р, с, у. -А кто может выйти к доске и написать строчную букву А? Б? Поднимаем руки. -Скажите, на какие 2 группы можно разделить эти буквы? -Что такое согласные? Звукобуквенный анализ слов рис, роса. - Ребята, давайте вспомним стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет…» -Что Таня боялась потерять? -Давайте послушаем слово “мяч”. Закрепляет на доску карточку со словом. -Сколько слогов в этом слове? -Почему вы так решили? -Какой звук второй? -Что мы о нём знаем? Правильно, ставим красную точку. -Какой звук последний? -Нам нужно дать характеристику звуку [ч']. - Звук [ч'] гласный, согласный? -Звук [ч'] твёрдый, мягкий? Ребята, запомните, звук [ч'] всегда мягкий! (Произносим с голосом и шумом, значит он согласный, всегда мягкий, непарный глухой.) | Называют буквы. Записывают на доске буквы, остальные работают в тетрадях. Гласные и согласные. Буквы, которые поются и произносятся с голосом. Два ученика работают у доски, остальные в тетрадях. Мяч Один
М. Согласный, мягкий. Я. Что он гласный. Ч. Характеризуют звук [ч']. Согласный. Мягкий. | Ф Словесный, практический | Доска, карточки с буквами | Внешний контроль | Повторить письмо прописных букв, правила выполнения звукобуквенного анализа слов; упражняться в написании изученных букв, слогов и слов | П: производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) К: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. | Понимать границы собственного знания (не знания) |
III. Формулирование темы и задач урока Задача: спрогнозировать предстоящую деятельность на уроке. | - Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? -Чему вы должны научиться на уроке? | Буквы Ч, ч, обозначающие звук [ч']. Научиться писать заглавную и строчную буквы Ч, ч, сочетания с буквами. | Ф Словесный | Внешний контроль | Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно | Понимать границы собственного знания (не знания) | ||
IV. Освоение нового материала Задача: научить правильно писать строчную и заглавную буквы Ч, ч. | Пальчиковая гимнастика - Прежде чем приступить к письму буквы ч, подготовим пальчики к работе. Повторяйте за мной. Этот пальчик маленький, Этот пальчик –слабенький, Этот пальчик - длинненький, Это пальчик - сильненький, Этот пальчик- большачок, Ну, а вместе - кулачок. - Посмотрите еще раз внимательно на букву Ч, на что она похожа? Да, вы правильно решили, Ч мы пишем, как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя! - Откройте прописи на с.27 - Скажите, о чём вы будете помнить во время письма. Чтобы правильно и красиво написать строчную букву ч, послушайте объяснение. (начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведём руку вверх до рабочей строки, веду руку вниз, закругляю, пишу наклонную линию с закруглением внизу) Пропишите строчку самостоятельно. Выберите одну красивую, правильно написанную букву, подчеркните её. На какую букву похожа заглавная буква Ч? А чем отличается? Посмотрите на образец. Из скольких элементов состоит заглавная буква Ч? Заглавную букву Ч начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведём вверх вправо, закругляем, ведём наклонную палочку вниз к верхней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до верхней линии и поднимаемся вверх вправо до середины вспомогательной строки. Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведём вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки - Пропишите заглавную букву Ч. - Посмотрите в тетрадь своего соседа по парте, все ли прописано? (Взаимопроверка) | Слушают учителя, повторяют движения На цифру 4 Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу, Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Внимательно слушают учителя Прописывают строчную букву ч На букву У Вторым элементом Буква Ч состоит из двух элементов. Наклонная с закруглением вверху влево и внизу вправо и наклонная с закруглением внизу вправо Прописывают заглавную букву Ч | Ф И П Словесный, практический, наглядный | Доска, интерактивная доска, пропись | Внешний контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | Производить поэлементный анализ и письмо буквы Ч,ч | П: стремиться к расширению своей познавательной сферы Р: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, сопоставлять свою работу с представленным образцом | Выражать готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков |
Физминутка | ||||||||
V. Первичное закрепление Задача: научить правильно соединять буквы в слогах. | -На строчке ниже записан слог ча, рядом запишите его еще раз. Обращаем внимание на соединение букв. Аналогично слоги Чу, че. -Какое слово записано на строчкениже? Прочитайте. Записываем час, часы, обращая внимание на соединение букв. Работа по развитию речи -Ребята, какими бывают часы? -Что значит выражение «Часы стоят»? «Часы спешат»? «Часы идут, но немножко отстают»?(В.Орлова «Часы»). -Прочитайте предложение, записанное ниже. Запишем это предложение, проговаривая элементы соединения букв, подчеркивая букву ч. Давайте разберем слово часы, какая буква первая? Какая это буква? -Ребята, не забывайте, что звук [ч'] всегда мягкий, давайте его подчеркнем, наша линия будет для него подушкой, которая будет указывать на мягкость. Поставим над буквой зеленую точку. Какая буква следующая? Какую точку поставим над ней? -Следующая буква? -Какаябуква после С? | Записывают слоги Час Механические, электронные, настенные, башенные (на башне, например, кремлевские куранты), наручные. Отвечают на вопросы учителя. На стене часы настенные Записывают предложение. Ч Согласная А, гласная, красную С. Согласная. Звук твердый. Синяя точка. Ы. Гласная. Красная точка. | Ф И Словесный, практический | Доска, интерактивная доска, пропись | Внешний контроль | Научиться писать слоги и слова с буквой ч, выполнять звукобуквенный анализ слова | Р: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на образец. П: стремиться к расширению своей познавательной сферы, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. К: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с грамматическими нормами речи | Выражать готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении |
VI. Подведение итогов урока Задача: обобщить знания обучающихся, сделать выводы. | - С какой буквой мы познакомились сегодня? - Что узнали об этой букве? -Что узнали о звуке [ч']? – Какое задание было для вас сложным? -Какое задание для вас было наиболее интересным? | Ч Согласная Всегда мягкий | Ф Словесный | Внешний контроль | К: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с грамматическими нормами речи Р: соотносить учебную задачу с полученным результатом | Понимать границы собственного знания (не знания), оценивать свою работу на уроке | ||
VII. Рефлексия Задача:осознание учащимися своей УД (учебной деятельности); самооценка результатов деятельности. | – Поднимите руки, кто доволен сегодня своей работой? - Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте в левом нижнем углу кружок, две точки-глаза, одну-нос, а снизу нарисуйте улыбку-если на уроке вам было все понятно и вы активно работали вместе с классом, прямую линию-есличто-то было непонятно или допускали ошибки, грустный смайлик-если не включились в работу с классом, не все получалось. -Ребята, спасибо за урок! Вы сегодня хорошо работали, радовали меня своими ответами, а маленькие ошибочки мы вместе исправляли. | Оценивают свою работу на уроке | Ф Словесный | Самоконтроль | Понимать границы собственного знания (не знания), оценивать свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: «Буквы К, к, звуки [к] и [к\']»
Данная методичекая разработка содержит технологическую карту урока обучения грамоте по УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока обучение грамоте «Буква мягкий знак «ь»» (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с буквой «ь», с ролью этой буквы в русском языке; чтение слов, предложений, короткий текст с буквой «ь»;За...
Технологическая карта урока обучение грамоте «Слова с буквой Э».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения находить лексическое значение слов с буквой Э в толковом словаре, развивать умение правильно употреблять слова с буквой Э...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Буква Т" - 1 класс
Тип урока: рефлексииЦель урока: закрепление и коррекция представлений о согласных звуках [т], [т`,], заглавной букве Т и строчной букве т, совершенствование умений читать и писать слоги, слова, предло...
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Буква К" - 1 класс
Тип урока: рефлексииЦель урока: закрепление и коррекция представлений о согласных звуках [к], [к,] и букве К, к, совершенствование умений читать и писать слоги, слова, предложения с изученной бу...
Технологическая карта урока обучения письму по теме "Буква Х" - 1 класс,УМК: "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний о согласных звуках [х] [х'] и букве Х, умений сопоставлять слоги и слова с буквой Х, формирование навыка правил...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [й\'а], [\'а], буквы Яя. Россия - Родина моя" (УМК "Школа России, 1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся знаний о букве «Я» и звуках [й'а], ['а].Планируемые результаты: Предметные:1.Уметь ...