Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhnenie_v_napisanii_slov_s_gluhimi_i_zvonkimi_soglasnymi_v_korne.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.
Проведен: 29 ноября 2018 года в 3 “ В ” классе
Учитель: Набиркина Елена Владимировна
Цель урока: Формировать умение подбирать проверочные слова с парными согласными в корне слова, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.
Предметные:
- формировать умение видеть орфограмму,
- уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки,
- развивать орфографическую зоркость.
Метапредметные:
- развивать внимание, мышление, речь,
- уметь контролировать и корректировать свою работу.
Коммуникативные:
- уметь строить работу с партнёром,
- уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы.
Личностные:
- уметь оценивать свою работу и работу товарища,
- уметь находить причину успеха работы.
Ход урока.
1.Организационный момент. Мобилизующий этап.
Начинаем ровно в срок
Родного языка урок.
Поприветствуем гостей.
С вами нам вдвойне теплей.
Пусть для нас сегодня всех
На урок придёт успех.
2.Можно ли сказать, что ученик 3 класса успешно написал предложение? Почему?
Дети надели тёплые шупки и побежали на морос играть в снешки.
Какое правило надо повторить ученику?
- Кто сформулирует тему нашего сегодняшнего урока? ( Упражнения в правописании парных звонких и глухих согласных в корне.
-Какие цели поставите перед собой?
-Скажите, эта тема новая для вас?
- Что уже известно вам по этой теме?
Я знаю…( пары парных согласных, по глухости и звонкости, выделять корень, различать проверяемое и проверочное слово, находить в тексте слова с парными согл, проверять)
3.Минутка чистописания.
В алфавите пары есть
Их у нас всего лишь 6.
Верхний ряд всегда звенит.
Нижний - тихо говорит.
-Запишите согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней - буквы, обозначающие глухой звук.
4. Словарно-орфографическая работа.
Исправьте ошибки в работе третьеклассника.
- Ребята, послушайте песню (Песня из передачи «Радионяня») и запомните слова, в которых есть парные согласные на конце и в середине слова.
-Вспомните, как проверить парные согласные в слове?
5.Отработка навыка написания парных глухих и звонких согласных в корне слова.
На столах у вас лежат карточки со словами из песни. Возьмите их. Обведите кружком ту букву, которую надо написать в данном слове.
МОРО(З,С)
НИ(З,С)КАЯ
ЛО(Б,П)
НО(З,С)
СНЕ(Г,К)
ЛЁ(Д,Т)
СМА(З,С)КА
МЕДВЕ(Д,Т)Ь
САЛА(З,С)КИ
6.Работа в парах.
Слова поделите на слоги. Из первых слогов составьте новое слово с парной согласной. Составленное слово напишите и подберите проверочное слово.
забор, гадкий, камера
(Загадка – загадывать)
7.Прочитйте загадку.
В чаще ходит зверь рогатый,
Все зовут его «сохатый».
Так давно уж повелось.
В тёмной чаще бродит …
-Значение какого слова вам неизвестно?
-Где можно узнать лексическое значение слова?
СОХА́ТЫЙ. (Словарь Ушакова)
1. Имеющий развилину, раздвоение. Сохатая жердина.
2. Рогатый, с ветвистыми рогами. Сохатый зверь.
8. Работа на ноутбуках. Упражнение « Помоги лосям приземлиться».
Распредели слова с парными согласными по корзинам.
Лоси опустились на лесную полянку, где их радостно встречают ёлочки.
9. Физминутка «Ёлочка». (Видео физминутка)
10. Однажды зимой на эту полянку забрёл писатель И.Соколов-Микитов и записал своё впечатление. Прочтём об этом в № 215. ( фразеологический словарь, толковый словарь).
11. Дифференцированная работа.
У вас на столах лежат задания разных уровнях. Кто из Вас считает, что он очень хорошо понял тему и сможет справиться с высоким уровнем, возьмет карточки с красным кружком. А те, кто еще не так хорошо разобрался в теме парные согласные, тот, кто не совсем уверен, возьмет задание попроще, а значит карточку с синем кружком.
Задания написаны на карточках. Выберите сами тот уровень, с которым вы справитесь.
Задание 1.
Расположите предложения так, чтобы получилось стихотворение. Найдите слова с парными согласными, и написать проверочные слова.
И садимся в два рядка
Про Ивана-дурака
Опостылеют салазки,
Слушать бабушкины сказки.
Задание 2.
Вписать в слова парные согласные , подобрать проверочные слова.
Опостылеют сала…ки,
И садимся в два ря…ка
Слушать бабушкины ска…ки
Про Ивана – дурака.
- Какое стихотворение получилось у ребят, которые выбрали карточку с красным кружком? Прочитайте.
- Ребята, давайте вспомним, как правильно подобрать проверочное слово.
- Кто может объяснить лексическое значение слова «опостылеют»? (Этимологический словарь)
12. Творческая работа.
Итогом нашего урока будет творческая работа. Дополните рассказ словами по теме нашего урока и напишите их правильно, используя способы проверки парных согласных в корне слова.
На дворе …… . Выпал пушистый …… . Саша надел тёплую ……. и меховую ………. . Ребята играют в ……… .
13. Итог урока.
- Ребята, подведем итог нашего урока.
- Какую тему мы отрабатывали сегодня на уроке?
- Что надо сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с парными согласными?
14. Выставление оценок за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс.«Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне»
Цели: закреплять изученные способы проверки слов с парными согласными в корне, формировать навык быстрого подбора проверочных слов и правильного выбора буквы для обозначения парного согласного...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "УПРАЖНЕНИЯ В НАПИСАНИИ СЛОВ С ГЛУХИМИ И ЗВОНКИМИ СОГЛАСНЫМИ"
Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.Цели: отработать умения распознавать в словах согласные. Которые нужно проверять; закреплять знания о проверке слов с глухими и звонки...
Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне» Конспект урока во 2 классе
Урок русского языка во 2 классе....
Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.
Цель урока: Формировать умение подбирать проверочные слова с парными согласными в корне слова, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.Предметные:- формировать умение видеть орфогр...
УРОК русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне и в середине слов"
Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в конце и в середине слова; формирование умения проверять написание парных согласных в конце и середине слова; воспитание любви к природе,...