Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Набиркина Елена Владимировна

Урок русского языка в 3 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Проведен: 29 ноября 2018 года в 3 “ В ” классе

Учитель: Набиркина Елена Владимировна

Цель урока: Формировать умение подбирать проверочные слова с парными согласными в корне слова, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

Предметные:

- формировать умение видеть орфограмму,

- уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки,

- развивать орфографическую зоркость.

Метапредметные:

- развивать внимание, мышление, речь,

- уметь контролировать и корректировать свою работу.

Коммуникативные:

- уметь строить работу с партнёром,

- уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы.

Личностные:

- уметь оценивать свою работу и работу товарища,

- уметь находить причину успеха работы.

                                                                    Ход урока.

1.Организационный момент. Мобилизующий этап.

Начинаем ровно в срок

Родного языка урок.

Поприветствуем гостей.

С вами нам вдвойне теплей.

Пусть для нас сегодня всех

На урок придёт успех.

2.Можно ли сказать, что ученик 3 класса успешно написал предложение? Почему?

Дети надели тёплые шупки и побежали на морос играть в снешки.

Какое правило надо повторить ученику?

- Кто сформулирует тему нашего сегодняшнего урока? ( Упражнения в правописании парных звонких и глухих согласных в корне.

-Какие цели поставите перед собой?

-Скажите, эта тема новая для вас?

- Что уже известно вам по этой теме?

Я знаю…( пары парных согласных, по глухости и звонкости, выделять корень, различать проверяемое и проверочное слово, находить в тексте слова с парными согл, проверять)

3.Минутка чистописания.

В алфавите пары есть

Их у нас всего лишь 6.

Верхний ряд всегда звенит.

Нижний - тихо говорит.

-Запишите согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней - буквы, обозначающие глухой звук.

4. Словарно-орфографическая работа.

Исправьте ошибки в работе третьеклассника.

- Ребята, послушайте песню (Песня из передачи «Радионяня») и запомните слова, в которых есть парные согласные на конце и в середине слова.

-Вспомните, как проверить парные согласные в слове?

5.Отработка навыка написания парных глухих и звонких согласных в корне  слова.

На столах у вас лежат карточки со словами из песни. Возьмите их. Обведите кружком ту букву, которую надо написать в данном слове.

МОРО(З,С)                                                                          

НИ(З,С)КАЯ

ЛО(Б,П)

НО(З,С)

СНЕ(Г,К)

ЛЁ(Д,Т)

СМА(З,С)КА

МЕДВЕ(Д,Т)Ь

САЛА(З,С)КИ  

6.Работа  в парах.

Слова поделите на слоги. Из первых слогов  составьте новое слово с парной согласной. Составленное слово напишите и подберите проверочное слово.

забор, гадкий, камера

(Загадка – загадывать)

7.Прочитйте загадку.

В чаще ходит зверь рогатый,

Все зовут его «сохатый».

Так давно уж повелось.

В тёмной чаще бродит …

-Значение какого слова вам неизвестно?

-Где можно узнать лексическое значение слова?

СОХА́ТЫЙ. (Словарь Ушакова)

1. Имеющий развилину, раздвоение. Сохатая жердина.

2. Рогатый, с ветвистыми рогами. Сохатый зверь.

8. Работа на ноутбуках. Упражнение « Помоги лосям приземлиться».

Распредели слова с парными согласными по корзинам.

Лоси опустились на лесную полянку, где их радостно встречают ёлочки.

9. Физминутка  «Ёлочка». (Видео физминутка)

10. Однажды зимой на эту полянку забрёл писатель И.Соколов-Микитов и записал своё впечатление. Прочтём об этом в № 215. ( фразеологический словарь, толковый словарь).

 

11. Дифференцированная работа.

У вас на столах лежат задания разных уровнях. Кто из Вас считает, что он очень хорошо понял тему и сможет справиться с высоким уровнем, возьмет карточки с красным кружком. А те,  кто еще не так хорошо разобрался в теме парные согласные, тот,  кто не совсем уверен, возьмет задание попроще, а значит карточку с синем кружком.

Задания написаны на карточках. Выберите сами тот уровень,  с которым вы справитесь.

Задание 1.

Расположите предложения так, чтобы получилось стихотворение. Найдите слова с парными согласными,  и написать проверочные слова.

И садимся в два рядка

Про Ивана-дурака

 Опостылеют салазки,

Слушать бабушкины сказки.

Задание 2.

Вписать в слова  парные согласные , подобрать проверочные слова.

Опостылеют сала…ки,

И садимся в два ря…ка

Слушать бабушкины ска…ки

Про Ивана – дурака.

- Какое стихотворение получилось у ребят, которые выбрали карточку с красным кружком?  Прочитайте.

- Ребята, давайте вспомним, как правильно подобрать проверочное слово.

- Кто может объяснить лексическое значение слова «опостылеют»?  (Этимологический словарь)

12. Творческая работа.

Итогом нашего урока будет творческая работа. Дополните рассказ словами по теме нашего урока и напишите их правильно, используя способы проверки парных согласных в корне слова.

На дворе …… . Выпал пушистый ……  . Саша надел тёплую …….  и меховую  ………. . Ребята играют в ……… .

13. Итог урока.

- Ребята, подведем итог нашего урока.

- Какую тему мы отрабатывали сегодня на уроке?

- Что надо сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с парными согласными?

14. Выставление оценок за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс.«Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне»

Цели: закреплять изученные способы проверки слов с парными согласными в корне, формировать навык быстрого подбора проверочных слов и правильного выбора буквы для обозначения парного согласного...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "УПРАЖНЕНИЯ В НАПИСАНИИ СЛОВ С ГЛУХИМИ И ЗВОНКИМИ СОГЛАСНЫМИ"

Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.Цели: отработать умения распознавать в словах согласные. Которые нужно проверять; закреплять знания о проверке слов с глухими и звонки...

Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Цель урока: Формировать умение подбирать проверочные слова с парными согласными в корне слова, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.Предметные:- формировать умение видеть орфогр...

УРОК русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне и в середине слов"

Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в конце и в середине слова; формирование умения проверять написание парных согласных в конце и середине слова; воспитание любви к природе,...