Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Предлог"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Предлог"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_predlog.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку с использованием технологии развивающего обучения в 4 классе по теме: «Предлог»
Тема: повторить служебные части речи, понятие предлог, приставка, учить различать предлоги и приставки между собой; развивать монологическую и диалогическую речь; воспитывать любовь к родному языку.
Результаты:
Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: понимает информацию, представленную в виде таблиц, схем, моделей.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Оборудование: раздаточный материал с упражнениями.
Ход урока
I Организационная часть.
- Проверка готовности обучающихся к уроку.
II Актуализация опорных знаний.
1) Объяснительный диктант.
-Запишите слова:
Машина, прыгать, в, перед, и, а, красивый, дорогой, окно, у, одиннадцать.
- Назовите части речи. Подпишите их. Выпишите слова «в, перед, у».
- Что это за часть речи?
III Постановка цели урока.
1) Беседа:
- Что такое предлог?
- К каким частям речи он относится?
- С какой частью речи употребляется?
- Для чего служит?
- Назовите тему и цель урока.
I˅ Изучение новой темы.
1. Выполнения упражнения.
- Запишите слова :
От дома – отрезать, войти – в комнату, свалиться – с дерева, походить – по комнате, прочитать – про зверей, зайти – за подругой, узнать – у дедушки, изготовить – из резины, подложить – под тетрадь.
- Подчеркните похожие сочетания букв. Чем отличаются они между собой? С какой частью речи употребляются части, записанные вместе? Отдельно?
- Назовите, где записаны приставки? Где предлоги? Чем отличаются они друг от друга?
- Как определить вместе или раздельно пишется со словом предлог?
˅. Первичное закрепление изученного материала.
1. Комментированное письмо.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскройте скобки:
Вот тебе (под) ушки белые (под) ушки. Одеяльце (на) пуху и платочек (на) верху. На горе (под) солнышком выросли (под) солнушки. (Под) солнышком (под)солнечник, когда денёк погожий, весь день глядит (на) солнышко, сам (на) него похожий. (Под) осинами (на) кочке гриб в малиновом платочке, (под) осиновиком звать, и его придётся взять!
2. Работа в паре. Установление соответствий.
- Дети получают карточку, на которой пропущены слова. Вы вместе со своим соседом по парте вписываете недостающие слова.
Предлоги Приставки
1 Часть речи 1. Часть слова
2 Можно вставить вопрос или 2 Нельзя вставить вопрос или
другое слово другое слово
3 Не дружат с глаголами 3. Дружат с глаголами
4 Пишутся раздельно 4. Пишутся слитно
˅I Закрепление изученного материала.
- Работа с текстом.
Кружатся снежинки ... холодном воздухе. Катаются дети ... коньках ... льду. Весело детям ... зимнее время ... улице.
- Спишите, вставляя пропущенные части речи или слова. Обоснуйте.
2. Работа с учебником. Стр. 66 упр. 115
- Читаем задание. Упражнение разбирается по предложениям.
(загудел, зашипело, по лесу, побежала, налетел, закачались, с еловых лап, полетели, посыпал, завился,, продолжалась, залепила)
- Подбери к словам , где это возможно однокоренные существительные в единственном числе без приставок
(гудок, шипение, бег, полёт, качка, сыпь, , виток ,лепка).
˅II Итог урока.
Беседа:
Какую роль предлоги выполняют в русском языке? (Предлоги помогают связать отдельные слова в предложения)
- Верно, предлоги служат для связи слов в предложении. Поэтому они называются служебной частью речи.
˅III Домашнее задание. Объяснение упр. 116, с. 67
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....