Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Предлог"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Елена Николаевна Томашевич

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Предлог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_predlog.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку с использованием технологии развивающего обучения в 4 классе по теме: «Предлог»

Тема: повторить служебные части речи, понятие предлог, приставка, учить различать предлоги и приставки между собой; развивать монологическую и диалогическую речь; воспитывать любовь к родному языку.

Результаты:

Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в виде таблиц, схем, моделей.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Оборудование: раздаточный материал с упражнениями.

Ход урока

I Организационная часть.

- Проверка готовности обучающихся к уроку.

II Актуализация опорных знаний.

1) Объяснительный диктант.

-Запишите слова:

Машина, прыгать, в, перед, и, а, красивый, дорогой, окно, у, одиннадцать.

- Назовите части речи. Подпишите их. Выпишите слова «в, перед, у».

- Что это за часть речи?

III Постановка цели урока.

1) Беседа:

- Что такое предлог?

- К каким частям речи он относится?

- С какой частью речи употребляется?

- Для чего служит?

- Назовите тему и цель урока.

I˅ Изучение новой темы.

1. Выполнения упражнения.

- Запишите слова :

     От дома – отрезать, войти – в комнату, свалиться – с дерева, походить – по комнате, прочитать – про зверей, зайти – за подругой, узнать – у дедушки, изготовить – из резины, подложить – под тетрадь.

- Подчеркните похожие сочетания букв. Чем отличаются они между собой? С какой частью речи употребляются части, записанные вместе? Отдельно?

- Назовите, где записаны приставки? Где предлоги? Чем отличаются они друг от друга?

- Как определить вместе или раздельно пишется со словом предлог?

˅. Первичное закрепление изученного материала.

1. Комментированное письмо.

- Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскройте скобки:

Вот тебе (под) ушки белые (под) ушки. Одеяльце (на) пуху и платочек (на) верху. На горе (под) солнышком выросли (под) солнушки. (Под) солнышком (под)солнечник, когда денёк погожий, весь день глядит (на) солнышко, сам (на) него похожий. (Под) осинами (на) кочке гриб в малиновом платочке, (под) осиновиком звать, и его придётся взять!

2.   Работа в паре. Установление соответствий.

- Дети получают карточку, на которой пропущены слова. Вы вместе со своим соседом по парте вписываете недостающие слова.

Предлоги                                                         Приставки

1 Часть речи                                                1. Часть слова

2 Можно вставить вопрос или                   2 Нельзя вставить вопрос или    

   другое слово                                                другое слово

3 Не дружат с глаголами                             3. Дружат с глаголами

 4 Пишутся раздельно                                 4. Пишутся слитно

˅I Закрепление изученного материала.

  1. Работа с текстом.

Кружатся снежинки ... холодном воздухе. Катаются дети ... коньках ... льду. Весело детям ... зимнее время ... улице.

- Спишите, вставляя пропущенные части речи или слова. Обоснуйте.

2. Работа с учебником. Стр. 66 упр. 115

Читаем задание. Упражнение разбирается по предложениям.

(загудел, зашипело, по лесу, побежала, налетел, закачались, с еловых лап,  полетели, посыпал, завился,, продолжалась, залепила)

Подбери к словам , где это возможно однокоренные существительные в единственном числе без приставок

(гудок, шипение, бег, полёт, качка, сыпь, ,  виток ,лепка).

˅II Итог урока.

Беседа:

 Какую роль предлоги выполняют в русском языке? (Предлоги помогают связать отдельные слова в предложения)

- Верно, предлоги служат для связи слов в предложении. Поэтому они называются служебной частью речи.

˅III Домашнее задание. Объяснение упр. 116, с. 67


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....