Собственные и нарицательные имена существительные
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока русского языка
УМК «Школа России», 2 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за урок: ___________
План-конспект
урока русского языка
во 2 «А» классе
25 февраля 2020 года
Консультация методиста________________
Консультация учителя__________________
Конспект урока русского языка
УМК «Школа России», 2 класс
(Учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий стр. 54-55)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 25.02.2020г.
Время: 8:00-8:40
Место: МАОУ Лицей №7 г. Черняховска»
Класс: 2 «А»
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные».
Тип урока: урок закрепления знаний и умений.
Цель урока: формирование умения отличать имена собственные от нарицательных; формирование орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся.
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений обучающихся о собственных и нарицательных именах существительных, формированию умения применять эти знания в практических упражнениях.
Развивающие: способствовать развитию речи; умения применять ранее полученные знания, развитию мышления, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной грамотности; развитию умения отличать собственные и нарицательные имена существительные; расширению кругозора обучающихся.
Воспитательные: способствовать воспитанию позитивного отношения к предмету; интереса к русскому языку посредством соблюдения литературно – языковых норм, уважения к другим, осознанию ценности совместной работы; формирование положительной мотивации к учению посредством использования занимательного материала; бережное отношение к родному слову посредством работы над соблюдением основных норм правильности речи; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, воли, способности к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.
Планируемые результаты:
Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; умение актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, проявлять интерес к русскому языку; осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно - следственные связи, владеть общим приемом решения орфографических задач.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работа в парах.
Предметные: умение отличать собственные и нарицательные имена существительные; осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.
Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник «Русский язык» 2 класс, часть 2, В.П. Канакина, раздаточный материал.
Содержательный компонент урока:
I. Организация начала урока.
1. Приветствие.
У.: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Иосифовна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Я рада видеть вас, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь.
2. Проверка готовности к уроку.
У.: - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, словарь, ручка, зелёная ручка и простой карандаш.
II. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.
У.: - На доске вы видите разбросанные слова, из которых надо собрать пословицу. Какая пословица у вас получилась?
О.: - Учёба и труд к победам ведут.
У.: - Как вы понимаете эту пословицу?
О.: - Эта пословица означает, что если будешь много трудиться и учиться, то тогда ты добьёшься своей цели.
У.: - Отлично. Именно это и станет нашим девизом на сегодняшний урок.
III. Актуализация умений и знаний.
1. Проверка домашнего задания.
У.: - Что такое имя существительное?
О.: - Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы, явления природы или события.
У.: - На какие вопросы отвечает имя существительное?
О.: - Кто? Что?
У.: - А какие бывают имена существительные?
О.: - Одушевленные и неодушевленные.
У.: - Какие имена существительные называются одушевленными?
О.: - Одушевленными называются, те имена существительные, которые отвечают на вопрос Кто?
У.: - А какие имена существительные мы называем неодушевленными?
О.: - К неодушевленным именам существительным мы задаем вопрос Что? Они не обозначают людей и животных.
У.: - Какие еще имена существительные вы знаете?
О.: - Собственные и нарицательные.
У.: - Как можно отличить собственные и нарицательные имена существительные?
О.: - Собственные имена существительные обозначают имена, отчества, фамилии людей. Собственные имена существительные пишутся с заглавной буквы.
О.: - Все остальные имена существительные – это нарицательные имена существительные. Они называют любой предмет, явление, свойство. Нарицательные имена существительные пишутся со строчной (маленькой) буквы.
У.: - Что обозначает заглавная буква в именах собственных?
О.: - Орфограмму.
2. Каллиграфическая минутка.
Слова, записанные на доске: Илья, Ирина, Игорь, Иркутск.
У.: - Посмотрите, пожалуйста, на доску. На доске записаны слова. Внимательно на них посмотрите. Какую букву в словах мы встречаем чаще всего?
О.: - Букву «И».
У.: - Верно. Сегодня на каллиграфической минутке мы с вами повторим написание заглавной и строчной буквы «И».
У.: - Посмотрите на букву «И». Из каких элементов она состоит? Кто помнит?
О.: - Заглавная буква «И» состоит из удлиненной наклонной линии с закруглением внизу вправо. Строчная буква «и» состоит из короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо.
У.: - Сейчас мы вспомним, как пишутся эти буквы. Открываем тетради, записываем число, классная работа. Сначала я вам напишу эту букву, а вы внимательно смотрите.
У.: - Начинаю писать букву «и» от верхней линии рабочей строки. Пишу короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, довожу до верхней линии рабочей строки, не отрывая руки пишу такую же короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо, касаясь нижней линии рабочей строки до её середины.
У.: - Пропишите элементы строчной буквы «и» в воздухе.
О.: - Слушают объяснение учителя, следят за написание букв.
У.: - Написать в тетради 5 раз строчную букву «и». Между буквами должно быть расстояние, чтобы мы смогли поместить ещё одну букву.
У.: - Чем отличается заглавная буква «И» от строчной?
О.: - Заглавная буква «И» немного больше.
У.: - Начинаю писать букву «И» чуть ниже нижней линии предыдущей рабочей строки. Пишу закругление вправо вверх, не доводя до этой линии, удлиненную наклонную линию с закруглением внизу вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, довожу до уровня высоты первого элемента, не отрывая руки пишу удлиненную наклонную линию с закруглением внизу вправо, касаясь нижней линии рабочей строки до её середины.
У.: - Пропишите элементы заглавной буквы «И» в воздухе.
О.: - Слушают объяснение учителя, следят за написание букв.
У.: - Написать в тетради 5 раз заглавную букву «И».
У.: - А чем похожи данные слова?
О.: - Это имена собственные.
У.: - Верно.
3. Словарно – орфографическая работа.
У.: - Откроем учебники на странице 54-55.
У.: - Какие новые слова мы встретили в учебники?
О.: - Отец, фамилия.
У.: - Что вы можете сказать об этих словах?
О.: - Они словарные.
У.: - Какая орфограмма в данных словах?
О.: - Непроверяемые безударные гласные. Мы не можем ее проверить, мы можем ее только запомнить.
У.: - Обратите внимание, в слове отец, мы какую гласную должны запомнить?
О.: - О.
У.: - Какой слог ударный в слове отец?
О.: - Второй слог ударный. Первый слог безударный, мы его не можем проверить.
У.: - В слове фамилия несколько орфограмм, обратите внимание.
У.: - Какой слог ударный в слове фамилия?
О.: - Второй слог ударный. Остальные три слога безударные, мы их не можем проверить.
У.: - Если мы не можем проверить, что мы делаем?
О.: - Мы их запоминаем.
У.: - Запишите эти слова себе в словарь (в столбик), поставьте ударение, выделите орфограмму.
У.: - Но, прежде чем мы продолжим, попробуйте определить задачи сегодняшнего урока, используя «слова – помощники», которые вы видите на слайде: продолжим изучать, проверим, будем учиться.
IV. Первичная проверка понимания знаний и умений.
1. Индивидуальная работа в тетрадях.
У.: - Спишите текст, выбирая заглавную или строчную букву из скобок, выделяя орфограмму. Определите какое лексическое значение слов. Затем вы сможете определить какая буква пишется в данном слове, заглавная или строчная.
У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши. Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля. Денис (С,с)кворцов смотрел на (С,с)кворцов. Алеша (В,в)асильков нарвал букет (В,в)асильков.
У.: - Проверим как вы справились с заданием. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите в руки простой карандаш и проверьте его работу. После проверки поставьте отметку, соответствующую количеству баллов.
Взаимопроверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе.
2. Игра «Самый внимательный».
Обратная связь при помощи сигнальных карточек.
У.: - Я называю утверждение, если вы согласны с ним, то поднимите зелёный светофор, если нет – красный.
1) Имена, фамилии, отчества людей пишутся с большой буквы. (Зелёный)
2) Клички животных пишутся с маленькой буквы. (Красный)
3) Географические названия пишутся с большой буквы. (Зелёный)
4) Я называю имена собственные: Дима, котёнок, дядя, Аня, собака, Черняховск, река. (Красный)
V. Физминутка
Упражнение для мобилизации внимания:
И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.
VI. Первичное закрепление знаний и умений.
1. Работа в парах.
У.: - У вас на парте лежат карточки с заданием. Вам необходимо в парах распределить слова по группам.
Слова для справок: Россия, месяц, петух, Пушкин Александр Сергеевич, город, Корней Иванович Чуковский, Незнайка, планета, учительница, Иванов Михаил, Москва, Золушка, берёза, сирень, дуб, река, Петрова Мария, Санкт-Петербург, доброта, Черняховск.
Собственные имена существительные | Нарицательные имена существительные |
У.: - Проверим, все ли справились с заданием.
Фронтальная проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе.
2. Работа с учебником
У.: - Откройте учебник на странице 55, упражнение 96. Прочитайте задание.
О.: - Читают задание.
У.: - Как вы поняли задание?
О.: - Нужно объяснить, что обозначают отдельные буквы и слова. Вспомнить, где мы видели такие записи. Объяснить, в каком порядке будут располагаться карточки с названием книг данных авторов в библиотечном каталоге. И записать фамилии авторов в алфавитном порядке.
У.: - Выполним задание устно. Проговариваем упражнение. 1 человек выходит к доске и демонстрирует как правильно выполнить задание.
У.: - А теперь выполним упражнение в тетрадях самостоятельно.
О.: - Выполняют самостоятельно упражнение в тетрадях.
У.: - Проверьте, как вы справились с заданием.
У.: - А. Л. Барто, С. Я. Маршак, С. В. Михалков, Ф. И. Тютчев, Е. И. Чарушин, К. И. Чуковский.
Самопроверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе.
Алгоритм выполнения упражнений по русскому языку
- Откройте учебник на странице 55, упражнение 96 .
- Прочитайте задание (обучающиеся читают задание).
- Как вы поняли задания?
- Выполните задание устно.
- Выполните задание в тетради письменно самостоятельно (выполнение упражнения обучающимися).
- Проверьте, как вы справились с заданием (самопроверка, взаимопроверка, самоанализ, анализ, проверка учителем).
- Оценка учителя (отметочная или безотметочная), комментирование.
VII. Итог урока. Рефлексия.
У.: - Попробуйте определить, как мы решили задачи сегодняшнего урока, используя «слова – помощники», которые вы видите на слайде: продолжили, проверили, учились.
У.: - Заполните лист самооценки.
Лист самооценки
Ф. И. ученика _________________________________
«Незаконченное предложение» | |
| СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: |
Было интересно… | |
Было трудно… | |
Могу похвалить себя за то, что… | |
Могу похвалить одноклассников за то, что… | |
Больше всего мне понравилось… |
У.: - Спасибо за урок! Урок окончен. До свидания!
VIII. Инструктаж по выполнению домашнего задания.
Страница 55, упражнение 95.
У.: - Обратите внимание, здесь несколько заданий. Вам нужно выписать выделенные слова в тетрадь, обозначить в них ударение. Ответить на вопрос: «Можно ли назвать выделенные слова собственными именами существительными? Почему?». И в третьем задании назвать фамилию вашей семьи (друга, подруги, учителя, автор любимых книг), и записать в тетрадь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня на уроке мы: продолжим изучать… проверим…. будем учиться …
Индивидуальная работа в тетрадях У малышки ( Г,г ) руши в корзине ( Г,г ) руши . Тетя ( П,п ) оля вернулась с ( П,п ) оля . Денис ( С,с ) кворцов смотрел на ( С,с ) кворцов . Алеша ( В,в ) асильков нарвал букет ( В,в ) асильков .
Проверим себя У малышки Г руши в корзине груши. Тетя П оля вернулась с поля. Д енис С кворцов смотрел на скворцов. А леша В асильков нарвал букет васильков.
Распределить слова по группам Россия, месяц, петух, Пушкин Александр Сергеевич, город, Корней Иванович Чуковский, Незнайка, планета, учительница, Иванов Михаил, Москва, Золушка, берёза, сирень, дуб, река, Петрова Мария, Санкт-Петербург, доброта, Черняховск. Собственные имена существительные Нарицательные имена существительные
Собственные имена существительные Нарицательные имена существительные Россия месяц Пушкин Александр Сергеевич петух Корней Иванович Чуковский город Незнайка планета Иванов Михаил учительница Москва берёза Золушка сирень Петрова Мария дуб Санкт-Петербург река Черняховск доброта
Работа с учебником А. Л. Барто , С. Я. Маршак, С. В. Михалков, Ф. И. Тютчев, Е. И. Чарушин , К. И. Чуковский.
Сегодня на уроке мы: п родолжили… проверили… у чились…
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. обучающегося: Кравчук Анна Иосифовна.
Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные.
Класс: 2 «А».
Цель урока: формирование умения отличать имена собственные от нарицательных; формирование орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся.
Задачи урока:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений обучающихся о собственных и нарицательных именах существительных, формированию умения применять эти знания в практических упражнениях.
Развивающие: способствовать развитию речи; умения применять ранее полученные знания, развитию мышления, памяти, орфографической и пунктуационной грамотности; развитию умения отличать собственные и нарицательные имена существительные; расширению кругозора обучающихся.
Воспитательные: способствовать воспитанию позитивного отношения к предмету; интереса к русскому языку посредством соблюдения литературно – языковых норм, уважения к другим, осознанию ценности совместной работы; формирование положительной мотивации к учению посредством использования занимательного материала; бережное отношение к родному слову посредством работы над соблюдением основных норм правильности речи; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, воли, способности к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.
Технологии обучения: информационно – коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; традиционные технологии.
Классификация методов обучения:
Межпредметные связи: литературное чтение.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля и контроля учителя. | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
1.Организация начала урока. | Словесный: беседа Наглядный: наблюдение | 1.Приветствие. Здоровается и представляется. 2.Проверка готовности к уроку. | 1.Приветствуют учителя 2.Организуют рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей. | Фронтальная. | Умение контролировать свою готовность к уроку, организовывать свое рабочее учебное место, слушать и понимать учителя и речь других. | Смыслообразование: создание потребности в образовании, позитивное отношение к изучению русского языка. | ||||
2. Мотивация к обучению и познанию | Словесный: беседа Наглядный: показ, демонстрация | Настраивает на активную и продуктивную работу на уроке, организует работу с пословицей. | Настраиваются на активно – продуктивную работу на уроке, анализируют пословицу. | Фронтальная | Карточки, | |||||
3. Актуализация ранее изученных знаний и умений. | Актуализировать раннее изученные знания и умения: выявить и систематизировать, откорректировать раннее изученные знания и умения. | Словесный: беседа, объяснение. Наглядный: демонстрация, показ, наблюдение. Практический: практическая работа. | 1.Проверка домашнего задания. Учитель организует фронтальную работу по проверке на запоминание ранее изученных знаний и умений. 2. Каллиграфическая минутка. Организует проведение каллиграфической минутки: демонстрирует и объясняет написание букв «Ии». 3. Словарно-орфографическая работа. Организует словарно-орфографическую работу с использованием учебника. | Отвечают на вопросы учителя. Анализируют свои ответы, корректируют свои ошибки. 2. Выполняют задание учителя. Анализируют и корректируют выполненную работу. 3. Выполняют задание учителя. Анализируют и корректируют выполненную работу. | Фронтальная. Индивидуальная. | Учебник, словари, рабочие тетради, таблица с буквами. | Самоконтроль. Контроль учителя. | Умения анализировать, систематизировать, корректировать знания и умения по раннее изученному материалу. | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознано и произвольно выстраивать речевые высказывания. Р.: способность к волевому усилию к мобилизации сил к контролю, коррекции и оценке. К.: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждение, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать действие партнёра. | Формирования личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, действий нравственно-этического оценивания, личностный моральный выбор. |
4. Первичная проверка понимания открытых знаний и умений. | Способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений обучающихся о собственных и нарицательных именах существительных. | Словесный: беседа, объяснение. Наглядный: наблюдение, показ. Практический: выполнение заданий. | 1.Выполнение заданий. Учитель организует учебную деятельность обучающихся по первичному усвоению новых знаний и умений. Корректирует и регулирует правильность выполнения заданий. Осуществляет проверку и корректировку выполненных работ. | Обучающиеся выполняют задания по алгоритму. Анализируют правильность выполнения заданий по критериям. Осуществляют самопроверку и взаимопроверку. Корректируют выполненную работу. | Фронтальная. Индивидуальная. | Таблица с критериями оценивания, сигнальные карточки, карточки с заданием. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. | Умение использовать ранее приобретенные знания и умения, систематизировать, анализировать их, выделять нужную информацию. | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознано и произвольно выстраивать речевые высказывания. Р.: способность к волевому усилию к мобилизации сил к контролю, коррекции и оценке. К.: умение осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать свои действия и действия партнёра. | Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы. Формирование уважительного отношения к иному мнению. |
5. Физминутка | Словесный: объяснение. Наглядный: показ. Практический: выполнение упражнений. | Организует смену деятельности. Организует проведение физминутки. | Внимательно слушают учителя и выполняют упражнения. | Фронтальная. | ||||||
6. Первичное закрепление знаний и умений. | Обучать отличать собственные и нарицательные имена существительные. | Словесный: беседа, объяснение. Наглядный: наблюдение. Практический: выполнение упражнений. | Выполнение упражнений. Учитель организует учебную деятельность обучающихся по первичному закреплению новых знаний и умений. Организует парную работу обучающихся, с целью выполнения задания. Корректирует и регулирует правильность выполнения заданий. Осуществляет проверку и корректировку выполненных работ. | Обучающиеся выполняют задания по алгоритму. Анализируют правильность выполнения заданий по критериям. Осуществляют самопроверку или взаимопроверку. Корректируют выполненную работу. | Фронтальная. Работа в парах. | Учебник, карточки с заданием, презентация, | Самоконтроль. Контроль учителя. | Умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, находить собственные и нарицательные имена существительные в предложении, разделять их по группам. Умение доказывать правильность выбора собственных и нарицательных имен существительных, аргументировать свое мнение. | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознано и произвольно выстраивать речевые высказывания. Р.: способность к волевому усилию к мобилизации сил к контролю, коррекции и оценке. К.: умение осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать свои действия и действия партнёра. | Формирования личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, активности Формирование уважительного отношения к иному мнению. |
7. Итог урока. Рефлексия | Учитель организует ситуацию оценки результатов. Организует и инициирует рефлексивную деятельность обучающихся. | Обучающиеся оцениваю совместную деятельность по критериям. Осуществляют рефлексивную деятельность. Высказываю и аргументируют свое мнение. | Фронтальная | Лист самооценки. | П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование знаний. Р.: умение оценивать собственную деятельность, умение сравнивать свои действия с планируемыми результатами. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении результатов учебной деятельности. | Формирования личностного смысла учения, способность к самооценки и оцениванию других на основе критериев успешности. | ||||
8.Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Учитель определяет ценность задания. | Слушают информацию о домашнем задании. |
Предварительный просмотр:
Россия, месяц, петух, Пушкин Александр Сергеевич, город, Корней Иванович Чуковский, Незнайка, планета, учительница, Иванов Михаил, Москва, Золушка, берёза, сирень, дуб, река, Петрова Мария, Санкт-Петербург, доброта, Черняховск.
Собственные имена существительные | Нарицательные имена существительные |
____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ | ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ |
____________________________________________________________________________________________
Россия, месяц, петух, Пушкин Александр Сергеевич, город, Корней Иванович Чуковский, Незнайка, планета, учительница, Иванов Михаил, Москва, Золушка, берёза, сирень, дуб, река, Петрова Мария, Санкт-Петербург, доброта, Черняховск.
Собственные имена существительные | Нарицательные имена существительные |
____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ | ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ |
Предварительный просмотр:
У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши. Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля. Денис (С,с)кворцов смотрел на (С,с)кворцов. Алеша (В,в)асильков нарвал букет (В,в)асильков.
__________________________________________________________________________________________
У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши. Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля. Денис (С,с)кворцов смотрел на (С,с)кворцов. Алеша (В,в)асильков нарвал букет (В,в)асильков.
__________________________________________________________________________________________
У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши. Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля. Денис (С,с)кворцов смотрел на (С,с)кворцов. Алеша (В,в)асильков нарвал букет (В,в)асильков.
__________________________________________________________________________________________
У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши. Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля. Денис (С,с)кворцов смотрел на (С,с)кворцов. Алеша (В,в)асильков нарвал букет (В,в)асильков.
__________________________________________________________________________________________
У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши. Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля. Денис (С,с)кворцов смотрел на (С,с)кворцов. Алеша (В,в)асильков нарвал букет (В,в)асильков.
__________________________________________________________________________________________
У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши. Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля. Денис (С,с)кворцов смотрел на (С,с)кворцов. Алеша (В,в)асильков нарвал букет (В,в)асильков.
__________________________________________________________________________________________
У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши. Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля. Денис (С,с)кворцов смотрел на (С,с)кворцов. Алеша (В,в)асильков нарвал букет (В,в)асильков.
__________________________________________________________________________________________
У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши. Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля. Денис (С,с)кворцов смотрел на (С,с)кворцов. Алеша (В,в)асильков нарвал букет (В,в)асильков.
__________________________________________________________________________________________
У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши. Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля. Денис (С,с)кворцов смотрел на (С,с)кворцов. Алеша (В,в)асильков нарвал букет (В,в)асильков.
__________________________________________________________________________________________
У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши. Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля. Денис (С,с)кворцов смотрел на (С,с)кворцов. Алеша (В,в)асильков нарвал букет (В,в)асильков.
__________________________________________________________________________________________
У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши. Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля. Денис (С,с)кворцов смотрел на (С,с)кворцов. Алеша (В,в)асильков нарвал букет (В,в)асильков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Собственные и нарицательные имена существительные" с презентацией. Правописание собственных имён существительных"
Предмет: русский языкКласс: 2УМК: Школа РоссииТема: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.Тип урока: получение новых ...
УМК: Школа России "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных."
Урок русского языка скраеведческим материалом....
«Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.»
Открытый урок по русскому языку 2-й класс....
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных....
Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных" 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительныхЦели урока:• Формировать умения отличать собственные и на...
Технологическая карта урока. Тема: "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных".
Урок для 2 класса УМК "Школа России"...