«Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Открытый урок по русскому языку 2-й класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobstvennye_i_naritsatelnye_imena_sushchestvitelnye.docx | 939.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение
«Уваровская средняя общеобразовательная школа.»
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе
по теме:
«Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.»
Учитель:
Цвиликова Ирина Николаевна.
2012—2013 учебный год.
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.
Цели: формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать имена существительные собственные и нарицательные; использовать специальную терминологию при определении части речи; проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.
Ход урока.
|. Организационный момент.
- Ребята, представьте, что мы с вами снежинки. Вот пошёл сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаясь на землю. Сначала опустились самые маленькие, хрупкие снежинки (сели девочки), затем снежинки побольше (сели мальчики).
Все снежинки оказались на земле. Они обрадовались морозному утру, улыбнулись солнышку и сказали друг другу: «Доброе утро!»
Вот и я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями.
| |. Актуализация знаний.
- Словарная работа.
Словарный диктант.
Тарелка , товарищ, щавель, метель, народ, вдруг, сапог, обезьяна, месяц, январь, февраль, картина.
Взаимопроверка по словарю на с. 134-135. Взаимооценка работ: « !» – работа выполнена без ошибок; «+» - 1-2 ошибки; «-» - 3 ошибки и более.
- Игра « Исправь ошибки Незнайки»
Текст с ошибками записан на доске.
Машина мчялась по глаткой дароге. Мы едем к бабушке дарйе. Скоро москва. Бабушка жывет на улице пушкинской.
Дети самостоятельно работают в тетрадях. Проверка: один ученик выходит к доске, исправляет ошибки, объясняет правописание орфограмм.
|||. Самоопределение к деятельности.
- Назовите в исправленном тексте слова, которые вы написали с заглавной буквы. ( Дарье, Москва, Пушкинской.)
- К какой части речи они относятся? (К имени существительному.)
- Какие существительные в тексте написаны со строчной буквы?
- Как можно классифицировать эти слова?
- Попробуйте сформулировать тему урока (Дети называют тему, учитель – корректирует, записывает тему урока на доске.)
- Какие задачи поставим перед собой ? ( Научиться различать собственные и нарицательные имена существительные и правильно их писать.)
- Молодцы! Откройте учебник на с. 51 и прочитайте тему урока.
| \/. Работа по теме урока.
Упражнение 87. Стр. 51.
( Коллективный разбор . Самостоятельное списывание. )
- Имена, отчества и фамилии есть у всех людей. Но каждый человек имеет свое собственное имя, свое собственное отчество, свою собственную фамилию, которые принадлежат только ему.
- Прочитайте правило на стр. 52.
- Какие имена существительные называются собственными?
- Подберем примеры из окружающего мира (Дети приводят свои примеры.)
- Сколько в классе девочек? Назовите их имена.
- Как будем записывать первую букву имени?
- Назовите имя, отчество, фамилию своих родителей. Как будем записывать эти слова?
- В какой стране мы живем?
- Как называется наш город?
- Сделайте вывод : какие слова относятся к собственным именам существительным?
(Дети делают вывод.)
- Прочитайте правило на стр. 53.
- Как называются все остальные имена существительные ? (Нарицательные.)
- Почему их так называют?
(Они называют (нарицают) любой предмет, явление, свойство из множества им подобных .)
- Придумайте примеры из окружающего мира.
Животные:…
Растения:…
Учебные предметы:…
Явления природы:…
Качества характера:…
События:…
(Дети приводят свои примеры.)
\/. Физкультминутка.
(Стихотворение записано на интерактивной доске .
Во время чтения стихотворения выполняется ходьба на месте .)
Еле – еле, еле – еле
Завертелись карусели.
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра.
Раз – два, раз – два,
И за парты нам пора.
\/|. Закрепление изученного .
Упражнение 89. Стр.52.
( Индивидуальная проверка.)
Упражнение 90. Стр. 53.
Фронтальная проверка.
- Какие слова не записали? Почему ?
- Назовите орфограммы.
\/||. Рефлексия.
Самостоятельная работа.
На интерактивной доске записаны предложения.
- Прочитайте предложения. Выберите из скобок нужную букву и запишите предложения без ошибок.
В небе летит воздушный (Ш,ш)арик.
Дом охраняет (Ш,ш)арик.
На девочке надета (Б,б)елая блузка.
Мы плывем по реке (Б,б)елая.
Проверка: один ученик выходит к доске и исправляет ошибки. Далее самопроверка по образцу, самооценка с помощью смайликов.
Желтый – работа выполнена без ошибок.
Зеленый – допущено 1 – 2 ошибки.
Красный – 3 ошибки и более.
(Дети показывают смайлики.)
\/|||. Подведение итогов урока.
-- Как вы научились классифицировать имена существительные?
-- Какую орфограмму повторили на уроке?
-- Что нужно помнить о написании этой орфограммы?
-- Какое задание вам было интересно выполнять?
Домашнее задание.
Выполнить упражнение 91. Стр. 53. Выучить правило на стр. 54.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание падежных окончаний существительных трех склонений имен существительных
Урок по русскому языку в 4 классе. УМК "Перспектива"Тип урока: Комбинированный.Элементы содержания: Падежные окончания имен существительных Требования к уровню подготовки учащихся: Уметь правильн...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного."
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного.Цели урока: Учить определять род имен существительных.Планируемые...
«Три склонения имени существительного. Первое склонение имени существительного».
Закрепление знаний учащихся о правописании и изменении по падежам существительных первого склонения....
Развитие умения определять склонение имен существительных. Безударные окончания имен существительных 3-го склонения.
Конспект урока с УУД, с разнообразными видами работ....
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. «Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного. Определение признаков имени существительного»
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. «Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного. Определение признаков имени существительного»...
Урок русского языка. 4-й класс.Три склонения имен существительных. Первое склонение имен существительных.
Цель:ознакомление учащихся с тремя типами склонений имен существительных в единственном числе, грамматической категорией имени существительного – 1 склонение.Задачи:Создать условия для «от...
Урок-аукцион "Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного"
Урок-аукцион по русскому языку 3 класс...