ТКУ по рус.яз на тему «Что такое суффикс»(К)(1-4 класс)
план-конспект урока по русскому языку
Тема урока «Что такое суффикс?» Класс 3
Цель фрагмента урока: формирование представления учащихся о суффиксе как значимой части слова.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: Познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове.
Развивающие: Развивать умения применять знания на практике, наблюдать, делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение обучающихся друг к другу при работе в паре и группе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- находят в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
- наблюдают над способами образования слов при помощи суффиксов.
Метапредметные:
- формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий, осуществлять контроль и коррекцию результатов;
- находить необходимую информацию, производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение;
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные:
- научатся ставить учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу;
- анализировать свои действия и управлять ими.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование (интерактивная доска, карточки…) | |||||||||
Организационно-мотивационный | Создать условия для возникновения внутренней потребности, включение в учебную деятельность обучающихся. | Метод «Рыбка пожеланий» Словесный | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Но тут случилось чудо и золотая рыбка приплыла к нам сама. (2 слайд) И она просит каждого загадать желание на сегодняшний урок.
И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех. | Приветствуют учителя. Настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке. Загадывают желания на урок, проговаривают их. | Фронтальная | Интерактивная доска | |||||||||
Постановка учебной задачи | Уметь ставить цель, задачи урока, составлять план по достижению цели урока. | Метод «проблемное изложение» Словесный
| (3 слайд) Но рыбка приплыла к нам не просто так, рыбке поручили выполнить задания, но она не может справиться со всеми заданиями и просит помочь ей. Чтобы помогать рыбке, нам нужно повторить то, что мы уже знаем. (4 слайд) На доске:
Что изображено на доске? Как еще его можно назвать? Из чего состоит наш паровоз? Назовите изученные части слова.
Рыбка, хочет, чтобы вы поработали в парах, у вас на столах лежат карточки под номером 1. А первая пара поработает у доски. Напоминаю правила работы у доски: работаем маркером, под луч не заходим. Вам даны части слова, нужно к ним подобрать правильные определения. ( 5 слайд) Задание: (эталон)
Давайте проверим, все ли у нас верно, у кого верно поднимите руку.
С какой частью слова мы еще не знакомы?
Как вы думаете, какова же будет тема нашего урока?
(6 слайд) И какую цель мы поставим?
(7 слайд) Друзья рыбки- звездочки перепутали пункты плана, давайте их восстановим, и заодно узнаем по какому плану мы сегодня будем работать. (один ребенок выходит к доске, остальные помощники) План: (эталон)
Молодцы ребята! | Анализируют проблемную ситуации и находят пути ее решения.
Паровоз. Состав. Из частей слова. Приставка, корень, окончание.
Выполняют задание.
Выполняют самооценку
Суффиксом Определяют тему и цель урока. «Что такое суффикс?»
Узнаем, что такое суффикс и научимся находить его в словах.
Составляют план урока. | Фронтальная Парная | Интерактивная доска Карточка №1
| |||||||||
Открытие нового знания | Сформировать представление о суффиксе как значимой части слова.
| Метод «исследовательский» Объяснительно-иллюстративный | (8 слайд) А теперь рыбка просит, чтобы вы открыли учебник на странице 89. (карточка №2)
Найдите там правило, сейчас мы с ним поработаем. Найдите и вычитайте, что такое суффикс? ( 9 слайд) Каким знаком будет выделяться суффикс?( вызывается к доске 1 человек, остальные помощники) Выбирает из 4 предложенных.
Хорошо, давайте посмотрим на доску. (10 слайд) Как большой дом превратить в маленький? Можно ли рыбу превратить в человека?
Что нужно отбросить трактористу, чтобы получить машину?
Хорошо, рыбка вами довольна! (11 слайд) Смотрите, в аквариуме появились камушки, а это значит, что мы выполнили 1 пункт плана.
Физминутка А теперь давайте с вами немного отдохнем. Представьте, что вы в океане и перед вами проплыла рыбка, давайте немного за ней последим. Вот рыбка поплыла вправо (глаза вправо), затем рыбка поплыла наверх (глаза наверх), потом она повернула налево (глазки налево), и резко устремилась вниз (глаза вниз).
А как же нам найти суффикс в слове? (12 слайд) Давайте перевернем страницу учебника. (карточка №2)
(13,14 слайд) Но это не все задания, которые подготовила для вас рыбка. Она хочет, чтобы вы выполнили следующее задание в группах. Сейчас 1 вариант встанет и подойдет к панели. (показываю) А 2 вариант встанет и подойдет к доске. Еще раз напоминаю правила работы у панели: руки должны быть сухие и чистые; на доске мы используем специальный маркер, под луч не заходим. Кто мне скажет правила работы в группе? (проговаривают)
Вам нужно образовать однокоренные слова при помощи суффиксов, и не забыть их выделить. 1 группа: (эталон) Дом – домик, домище Кот – котик, котенок, котище 2 группа: Куб – кубик, кубище Зуб – зубик, зубище нос – носик, носище Можете приступать. Давайте теперь с вами проверим. (проверка) (15 слайд) Посмотрите на наш аквариум, там появились водоросли. А это значит, что мы выполнили 2 пункт плана. | Работа с учебником.
Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.
Добавить суффикс -ик-. Можно, добавив суффикс -ак-. Суффикс -ист-.
Выполняют физминутку.
Нужно подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня и будет суффиксом.
1 вариант подходит к панели. 2 вариант подходит к интерактивной доске. Проговаривают правила работы в группе.
Выполняют задания.
Осуществляют самооценку. | Фронтальная Групповая | Интерактивная доска и панель Карточка №2
| |||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой) | Осуществить закрепление полученных знаний. | Метод «репродуктивный» | (16 слайд) А теперь рыбка предлагает проверить полученные знания. У вас на партах лежит карточка под номером 3. На карточке: Вставь недостающие слова и выдели суффиксы в словах. Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит __________ корня и служит для ___________________ слов. Домик, травинка, котище Переверните ее, можете приступать. Кто будет готов, глазки на меня, спинки прямо. Хорошо, я вижу, что вы закончили. Теперь в парах поменяйтесь работами. (1 работу беру и проверяю под документ-камерой) Сверяйте ответы, можете поставить плюсики или галочки. Поднимите руки у кого все правильно. Молодцы! (17 слайд) Давайте посмотрим на наш аквариум. Он полностью преобразился, а это значит, что мы выполнили все пункты плана! | Выполняют задания.
Осуществляют самооценку. | Индивидуальная | Интерактивная доска Карточка №3 Документ-камера | |||||||||
Итог урока. Рефлексия | Осуществить оценивание достигнутой цели с поставленной, оценить полученные знания. | Метод «Рефлексия деятельности» Словесный |
Так какая же тема урока у нас была? Какую цель мы ставили? Как вы считаете достигли ли мы ее?
Что нового вы узнали сегодня? Где вы можете применить эти знания? (18 слайд) А теперь давайте вернемся к тем желаниям, которые вы загадывали вначале урока. Нашей золотой рыбке очень скучно жить одной в таком просторном аквариуме. Давайте заполним аквариум рыбками, а заодно узнаем исполнились ли ваши желания или нет. Выходите. (Если какое-то желание не исполнилось, спросить почему?) Что же рыбка благодарит вас! Спасибо за урок!
| Подводят итоги, осуществляют самооценку. «Что такое суффикс?» Узнаем, что такое суффикс и научимся находить его в словах. Достигли.
На других уроках русского языка.
Заполняют аквариум рыбками. | Фронтальная Индивидуальная | Интерактивная доска |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tku_po_rus.yaz_na_temu_chto_takoe_suffiks.docx | 449.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О. Киселева Диана Дмитриевна, группа 2172
Тема урока «Что такое суффикс?» Класс 3
Цель фрагмента урока: формирование представления учащихся о суффиксе как значимой части слова.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: Познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове.
Развивающие: Развивать умения применять знания на практике, наблюдать, делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение обучающихся друг к другу при работе в паре и группе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- находят в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
- наблюдают над способами образования слов при помощи суффиксов.
Метапредметные:
- формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий, осуществлять контроль и коррекцию результатов;
- находить необходимую информацию, производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение;
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные:
- научатся ставить учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу;
- анализировать свои действия и управлять ими.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Студент допущен к проведению фрагмента урока в соответствии с настоящей технологической картой.
Руководитель практики (наставник) _____________________ /________________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Что такое суффикс?"
Технологическая карта к уроку русского языка, 3 класс, "Школа России"...
Карточка 1( что такое суффикс)К(1-4 класс)
Соедините стрелкой часть слова и его определение.Приставка ?Корень – значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.Окончание – э...
Карточка 3 (Что такое суффикс)К(1-4 класс)
Вставь недостающие слова и выдели суффиксы в словах.Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит __________ корня и служит для ___________________ слов. Домик, травинка, котище...
Конспект урока русского языка. УМК «Школа России» Тема: Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?
Учитель: Горбачева М.В.Цель урока: ознакомить учащихся с понятием «суффикс», формировать умения выделять суффиксы в словах.Задачи:образовательные: познакомить с понятием, тренировать в уме...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Тема «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?»
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Тема «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?»...