Что такое омонимы(конспект)К(1-4 класс)
план-конспект урока по русскому языку

Мотивация

(1 слайд)Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Дмитриевна , сегодня я проведу у вас урок русского языка. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Но тут случилось чудо и золотая рыбка приплыла к нам сама.(2 слайд) И она просит каждого загадать желание на сегодняшний урок. (проговаривают).И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех.

Определение темы, цели, плана урока

(3 слайд)Но рыбка приплыла к нам не просто так, рыбке поручили выполнить задания, но она не может справиться со всеми заданиями и просит помочь ей.

А вот и первое задание:

Синонимы

Антонимы

? Омонимы

Метель – вьюга

Храбрый-Трусливый

Горький лук

Сверкают- мигают

Грустный - радостный

Меткий лук

Сейчас кто-нибудь из вас выйдет к доске и выполнит задание, а остальные будут помощниками. Напоминаю, что у доски мы работаем специальным маркером и под луч не заходим.( выполняют)

Что такое Синонимы и Антонимы? Что вы о них знаете?

Ребята, что же у нас в последнем столбике?(не знаем)

Как вы думаете, какова тема нашего урока? (омонимы) ( 4 слайд)

Какую цель мы поставим на урок?

(5 слайд)Вместе с рыбкой приплыли ее друзья- морские звездочки. Но пока они плыли, они перепутали пункты плана. Давайте поможем им и восстановим пункты, а заодно, и узнаем по какому плану мы будем работать.( выполняют)

Молодцы ребята!

Открытие новых знаний

(6 слайд)Рыбка  просит, чтобы вы поработали в парах. А первая пара поработает у доски. У вас на партах лежат карточки под номером 1, изучите их внимательно,  вам нужно будет узнать, что такое омонимы, а затем рассмотрев рисунки записать слова-омонимы.

Молодцы! Давайте сверимся с парой, которая работала у доски. У кого все верно поднимите руки! Хорошо, рыбка вами довольна!

(7 слайд)Смотрите, в аквариуме появились камушки, а это значит, что мы выполнили 1 пункт плана.

(8 слайд)Но это не все задания, которые подготовила для вас рыбка.

Следующее задание, рыбка хочет, чтобы вы выполнили в группах. Сейчас 1 вариант встанет и подойдет к панели.( показываю) А 2 вариант встанет и подойдет к доске. Еще раз напоминаю правила работы у панели: руки должны быть сухие и чистые; на доске мы используем специальный маркер. Кто мне скажет правила работы в группе?(проговаривают)

Вам дан текст. Вам нужно верно вставить омонимы, а затем объяснить, что они обозначают. Можете приступать к работе.

Давайте с вами проверим. Что нового вы узнали?( проговаривают)

Физминутка

А теперь давайте с вами немного отдохнем. Представьте, что вы в океане и перед вами проплыла рыбка, давайте немного за ней последим. Вот рыбка поплыла вправо(глаза вправо), затем рыбка поплыла наверх( глаза наверх), потом она повернула налево( глазки налево), и резко устремилась вниз( глаза вниз).

( 9 слайд)Посмотрите на наш аквариум, там появились водоросли. А это значит, что мы выполнили 2 пункт плана.

 

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

(камера)А теперь рыбка  предлагает проверить полученные знания. У вас на партах лежит карточка под номером 2. Переверните ее, можете приступать. Кто будет готов, глазки на меня, спинки прямо. Хорошо, я вижу, что вы закончили. Теперь в парах поменяйтесь работами. Сверяйте ответы, можете поставить плюсики или галочки. Поднимите руки у кого все правильно. Молодцы!

( 10 слайд)Давайте посмотрим на наш аквариум. Он полностью преобразился, а это значит, что мы выполнили все пункты плана!

Итог урока. Рефлексия.

Так какая же тема урока у нас была? Какую цель мы ставили ? Как вы считаете достигли ли мы ее? Что нового вы узнали сегодня? Где вы можете применить эти знания?

(11 слайд)А теперь давайте вернемся к тем желаниям, которые вы загадывали вначале урока. Нашей золотой рыбке очень скучно жить одной в таком просторном аквариуме. Давайте заполним аквариум рыбками, а заодно узнаем исполнились ли ваши желания или нет.  Выходите. Что же рыбка благодарит вас! Спасибо за урок!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_omonimykonspekt.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивация

(1 слайд)Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Дмитриевна , сегодня я проведу у вас урок русского языка. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Но тут случилось чудо и золотая рыбка приплыла к нам сама.(2 слайд) И она просит каждого загадать желание на сегодняшний урок. (проговаривают).И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех.

Определение темы, цели, плана урока

(3 слайд)Но рыбка приплыла к нам не просто так, рыбке поручили выполнить задания, но она не может справиться со всеми заданиями и просит помочь ей.

А вот и первое задание:

Синонимы

Антонимы

? Омонимы

Метель – вьюга

Храбрый-Трусливый

Горький лук

Сверкают- мигают

Грустный - радостный

Меткий лук

Сейчас кто-нибудь из вас выйдет к доске и выполнит задание, а остальные будут помощниками. Напоминаю, что у доски мы работаем специальным маркером и под луч не заходим.( выполняют)

Что такое Синонимы и Антонимы? Что вы о них знаете?

Ребята, что же у нас в последнем столбике?(не знаем)

Как вы думаете, какова тема нашего урока? (омонимы) ( 4 слайд)

Какую цель мы поставим на урок?

(5 слайд)Вместе с рыбкой приплыли ее друзья- морские звездочки. Но пока они плыли, они перепутали пункты плана. Давайте поможем им и восстановим пункты, а заодно, и узнаем по какому плану мы будем работать.( выполняют)

Молодцы ребята!

Открытие новых знаний

(6 слайд)Рыбка  просит, чтобы вы поработали в парах. А первая пара поработает у доски. У вас на партах лежат карточки под номером 1, изучите их внимательно,  вам нужно будет узнать, что такое омонимы, а затем рассмотрев рисунки записать слова-омонимы.

Молодцы! Давайте сверимся с парой, которая работала у доски. У кого все верно поднимите руки! Хорошо, рыбка вами довольна!

(7 слайд)Смотрите, в аквариуме появились камушки, а это значит, что мы выполнили 1 пункт плана.

(8 слайд)Но это не все задания, которые подготовила для вас рыбка.

Следующее задание, рыбка хочет, чтобы вы выполнили в группах. Сейчас 1 вариант встанет и подойдет к панели.( показываю) А 2 вариант встанет и подойдет к доске. Еще раз напоминаю правила работы у панели: руки должны быть сухие и чистые; на доске мы используем специальный маркер. Кто мне скажет правила работы в группе?(проговаривают)

Вам дан текст. Вам нужно верно вставить омонимы, а затем объяснить, что они обозначают. Можете приступать к работе.

Давайте с вами проверим. Что нового вы узнали?( проговаривают)

Физминутка

А теперь давайте с вами немного отдохнем. Представьте, что вы в океане и перед вами проплыла рыбка, давайте немного за ней последим. Вот рыбка поплыла вправо(глаза вправо), затем рыбка поплыла наверх( глаза наверх), потом она повернула налево( глазки налево), и резко устремилась вниз( глаза вниз).

( 9 слайд)Посмотрите на наш аквариум, там появились водоросли. А это значит, что мы выполнили 2 пункт плана.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

(камера)А теперь рыбка  предлагает проверить полученные знания. У вас на партах лежит карточка под номером 2. Переверните ее, можете приступать. Кто будет готов, глазки на меня, спинки прямо. Хорошо, я вижу, что вы закончили. Теперь в парах поменяйтесь работами. Сверяйте ответы, можете поставить плюсики или галочки. Поднимите руки у кого все правильно. Молодцы!

( 10 слайд)Давайте посмотрим на наш аквариум. Он полностью преобразился, а это значит, что мы выполнили все пункты плана!

Итог урока. Рефлексия.

Так какая же тема урока у нас была? Какую цель мы ставили ? Как вы считаете достигли ли мы ее? Что нового вы узнали сегодня? Где вы можете применить эти знания?

(11 слайд)А теперь давайте вернемся к тем желаниям, которые вы загадывали вначале урока. Нашей золотой рыбке очень скучно жить одной в таком просторном аквариуме. Давайте заполним аквариум рыбками, а заодно узнаем исполнились ли ваши желания или нет.  Выходите. Что же рыбка благодарит вас! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс

Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...

"Кто такие звери?" Окружающий мир. 1-й класс УМК Школа России

На уроке окружающего мира  в 1 классе используется технология " Интеллект" на тему "Звери". Так же применяются ИКТ....

«Родина – что же это такое?» Урок окружающего мира во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века»

Урок окружающего мира во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века»Тема: «Родина – что же это такое?»Цели: формирование системных представлений о государственных ...

Занятие-игра о толерантности "Мы такие разные, но мы вместе" 2 класс

Занятие в доступной игровой форме расширяет знания второклассников о толерантности. Ситуации из жизни, любимые герои мультфильмов помогут ребятам вывести главное правило толерантности. Учащиеся учатся...

Интегрированный урок по теме «Кровеносная система. Что такое кровь» Окружающий мир, ОБЖ .3 класс

Учитель начальных классов Назайкина Е.В.Цели: ознакомить с продвижением крови по организму, составом крови; вспомнить основные приемы остановки крови; развивать речь, память, творческие способности.Об...

"Такие похожие и разные слова", 2 класс, УМК "Гармония"

Презентация выполнена к уроку русского языка во 2 классе по теме "Синонимы"...

Интеллектуальная игра "Что такое хорошо и что такое плохо" для учеников 2-го класса

Интеллектуальная игра по теме «Что такое хорошо и что такое плохо»среди обучающихся 2-х классов Цель: в рамках правового проекта «Человек и закон» повторить и обобщить знания о правилах и нормах ...