Что такое омонимы(конспект)К(1-4 класс)
план-конспект урока по русскому языку
Мотивация
(1 слайд)Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Дмитриевна , сегодня я проведу у вас урок русского языка. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Но тут случилось чудо и золотая рыбка приплыла к нам сама.(2 слайд) И она просит каждого загадать желание на сегодняшний урок. (проговаривают).И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех.
Определение темы, цели, плана урока
(3 слайд)Но рыбка приплыла к нам не просто так, рыбке поручили выполнить задания, но она не может справиться со всеми заданиями и просит помочь ей.
А вот и первое задание:
Синонимы | Антонимы | ? Омонимы |
Метель – вьюга | Храбрый-Трусливый | Горький лук |
Сверкают- мигают | Грустный - радостный | Меткий лук |
Сейчас кто-нибудь из вас выйдет к доске и выполнит задание, а остальные будут помощниками. Напоминаю, что у доски мы работаем специальным маркером и под луч не заходим.( выполняют)
Что такое Синонимы и Антонимы? Что вы о них знаете?
Ребята, что же у нас в последнем столбике?(не знаем)
Как вы думаете, какова тема нашего урока? (омонимы) ( 4 слайд)
Какую цель мы поставим на урок?
(5 слайд)Вместе с рыбкой приплыли ее друзья- морские звездочки. Но пока они плыли, они перепутали пункты плана. Давайте поможем им и восстановим пункты, а заодно, и узнаем по какому плану мы будем работать.( выполняют)
Молодцы ребята!
Открытие новых знаний
(6 слайд)Рыбка просит, чтобы вы поработали в парах. А первая пара поработает у доски. У вас на партах лежат карточки под номером 1, изучите их внимательно, вам нужно будет узнать, что такое омонимы, а затем рассмотрев рисунки записать слова-омонимы.
Молодцы! Давайте сверимся с парой, которая работала у доски. У кого все верно поднимите руки! Хорошо, рыбка вами довольна!
(7 слайд)Смотрите, в аквариуме появились камушки, а это значит, что мы выполнили 1 пункт плана.
(8 слайд)Но это не все задания, которые подготовила для вас рыбка.
Следующее задание, рыбка хочет, чтобы вы выполнили в группах. Сейчас 1 вариант встанет и подойдет к панели.( показываю) А 2 вариант встанет и подойдет к доске. Еще раз напоминаю правила работы у панели: руки должны быть сухие и чистые; на доске мы используем специальный маркер. Кто мне скажет правила работы в группе?(проговаривают)
Вам дан текст. Вам нужно верно вставить омонимы, а затем объяснить, что они обозначают. Можете приступать к работе.
Давайте с вами проверим. Что нового вы узнали?( проговаривают)
Физминутка
А теперь давайте с вами немного отдохнем. Представьте, что вы в океане и перед вами проплыла рыбка, давайте немного за ней последим. Вот рыбка поплыла вправо(глаза вправо), затем рыбка поплыла наверх( глаза наверх), потом она повернула налево( глазки налево), и резко устремилась вниз( глаза вниз).
( 9 слайд)Посмотрите на наш аквариум, там появились водоросли. А это значит, что мы выполнили 2 пункт плана.
Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
(камера)А теперь рыбка предлагает проверить полученные знания. У вас на партах лежит карточка под номером 2. Переверните ее, можете приступать. Кто будет готов, глазки на меня, спинки прямо. Хорошо, я вижу, что вы закончили. Теперь в парах поменяйтесь работами. Сверяйте ответы, можете поставить плюсики или галочки. Поднимите руки у кого все правильно. Молодцы!
( 10 слайд)Давайте посмотрим на наш аквариум. Он полностью преобразился, а это значит, что мы выполнили все пункты плана!
Итог урока. Рефлексия.
Так какая же тема урока у нас была? Какую цель мы ставили ? Как вы считаете достигли ли мы ее? Что нового вы узнали сегодня? Где вы можете применить эти знания?
(11 слайд)А теперь давайте вернемся к тем желаниям, которые вы загадывали вначале урока. Нашей золотой рыбке очень скучно жить одной в таком просторном аквариуме. Давайте заполним аквариум рыбками, а заодно узнаем исполнились ли ваши желания или нет. Выходите. Что же рыбка благодарит вас! Спасибо за урок!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотивация
(1 слайд)Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Дмитриевна , сегодня я проведу у вас урок русского языка. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Но тут случилось чудо и золотая рыбка приплыла к нам сама.(2 слайд) И она просит каждого загадать желание на сегодняшний урок. (проговаривают).И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех.
Определение темы, цели, плана урока
(3 слайд)Но рыбка приплыла к нам не просто так, рыбке поручили выполнить задания, но она не может справиться со всеми заданиями и просит помочь ей.
А вот и первое задание:
Синонимы | Антонимы | ? Омонимы |
Метель – вьюга | Храбрый-Трусливый | Горький лук |
Сверкают- мигают | Грустный - радостный | Меткий лук |
Сейчас кто-нибудь из вас выйдет к доске и выполнит задание, а остальные будут помощниками. Напоминаю, что у доски мы работаем специальным маркером и под луч не заходим.( выполняют)
Что такое Синонимы и Антонимы? Что вы о них знаете?
Ребята, что же у нас в последнем столбике?(не знаем)
Как вы думаете, какова тема нашего урока? (омонимы) ( 4 слайд)
Какую цель мы поставим на урок?
(5 слайд)Вместе с рыбкой приплыли ее друзья- морские звездочки. Но пока они плыли, они перепутали пункты плана. Давайте поможем им и восстановим пункты, а заодно, и узнаем по какому плану мы будем работать.( выполняют)
Молодцы ребята!
Открытие новых знаний
(6 слайд)Рыбка просит, чтобы вы поработали в парах. А первая пара поработает у доски. У вас на партах лежат карточки под номером 1, изучите их внимательно, вам нужно будет узнать, что такое омонимы, а затем рассмотрев рисунки записать слова-омонимы.
Молодцы! Давайте сверимся с парой, которая работала у доски. У кого все верно поднимите руки! Хорошо, рыбка вами довольна!
(7 слайд)Смотрите, в аквариуме появились камушки, а это значит, что мы выполнили 1 пункт плана.
(8 слайд)Но это не все задания, которые подготовила для вас рыбка.
Следующее задание, рыбка хочет, чтобы вы выполнили в группах. Сейчас 1 вариант встанет и подойдет к панели.( показываю) А 2 вариант встанет и подойдет к доске. Еще раз напоминаю правила работы у панели: руки должны быть сухие и чистые; на доске мы используем специальный маркер. Кто мне скажет правила работы в группе?(проговаривают)
Вам дан текст. Вам нужно верно вставить омонимы, а затем объяснить, что они обозначают. Можете приступать к работе.
Давайте с вами проверим. Что нового вы узнали?( проговаривают)
Физминутка
А теперь давайте с вами немного отдохнем. Представьте, что вы в океане и перед вами проплыла рыбка, давайте немного за ней последим. Вот рыбка поплыла вправо(глаза вправо), затем рыбка поплыла наверх( глаза наверх), потом она повернула налево( глазки налево), и резко устремилась вниз( глаза вниз).
( 9 слайд)Посмотрите на наш аквариум, там появились водоросли. А это значит, что мы выполнили 2 пункт плана.
Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
(камера)А теперь рыбка предлагает проверить полученные знания. У вас на партах лежит карточка под номером 2. Переверните ее, можете приступать. Кто будет готов, глазки на меня, спинки прямо. Хорошо, я вижу, что вы закончили. Теперь в парах поменяйтесь работами. Сверяйте ответы, можете поставить плюсики или галочки. Поднимите руки у кого все правильно. Молодцы!
( 10 слайд)Давайте посмотрим на наш аквариум. Он полностью преобразился, а это значит, что мы выполнили все пункты плана!
Итог урока. Рефлексия.
Так какая же тема урока у нас была? Какую цель мы ставили ? Как вы считаете достигли ли мы ее? Что нового вы узнали сегодня? Где вы можете применить эти знания?
(11 слайд)А теперь давайте вернемся к тем желаниям, которые вы загадывали вначале урока. Нашей золотой рыбке очень скучно жить одной в таком просторном аквариуме. Давайте заполним аквариум рыбками, а заодно узнаем исполнились ли ваши желания или нет. Выходите. Что же рыбка благодарит вас! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс
Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...
"Кто такие звери?" Окружающий мир. 1-й класс УМК Школа России
На уроке окружающего мира в 1 классе используется технология " Интеллект" на тему "Звери". Так же применяются ИКТ....
«Родина – что же это такое?» Урок окружающего мира во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века»
Урок окружающего мира во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века»Тема: «Родина – что же это такое?»Цели: формирование системных представлений о государственных ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-71858-1371646141.jpg)
Занятие-игра о толерантности "Мы такие разные, но мы вместе" 2 класс
Занятие в доступной игровой форме расширяет знания второклассников о толерантности. Ситуации из жизни, любимые герои мультфильмов помогут ребятам вывести главное правило толерантности. Учащиеся учатся...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/19/picture-297600-1379576412.jpg)
Интегрированный урок по теме «Кровеносная система. Что такое кровь» Окружающий мир, ОБЖ .3 класс
Учитель начальных классов Назайкина Е.В.Цели: ознакомить с продвижением крови по организму, составом крови; вспомнить основные приемы остановки крови; развивать речь, память, творческие способности.Об...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-304960-1474224042.jpg)
"Такие похожие и разные слова", 2 класс, УМК "Гармония"
Презентация выполнена к уроку русского языка во 2 классе по теме "Синонимы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/13/picture-413614-1394724983.jpg)
Интеллектуальная игра "Что такое хорошо и что такое плохо" для учеников 2-го класса
Интеллектуальная игра по теме «Что такое хорошо и что такое плохо»среди обучающихся 2-х классов Цель: в рамках правового проекта «Человек и закон» повторить и обобщить знания о правилах и нормах ...