«Родина – что же это такое?» Урок окружающего мира во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок окружающего мира во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века»
Тема: «Родина – что же это такое?»
Цели:
- формирование системных представлений о государственных символах России;
- формирование навыка размышлять и анализировать;
- воспитания чувства любви к родному Отечеству;
- формирование активной позиции гражданина России;
- формирование умений и навыков работы в группе.
Оборудования:
- слайдовая презентация;
- фонограмма гимна России;
- альбомные листы;
- цветные карандаши (красные, синие);
- Толковые словари;
- девайсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira._2_klass.docx | 26.51 КБ |
rodina_-chto_eto_znachit.ppt | 1.7 МБ |
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 57.6 КБ |
rabochaya_programma_okruzhayushchiy_mir.docx | 36.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе
Тема: «Родина – что же это такое?»
(по программе «Начальная школа XXI века»)
Разработала учитель начальных классов Гурьева Л.Ю.
Цели:
- формирование системных представлений о государственных символах России;
- формирование навыка размышлять и анализировать;
- воспитания чувства любви к родному Отечеству;
- формирование активной позиции гражданина России;
- формирование умений и навыков работы в группе.
Оборудования:
- слайдовая презентация;
- фонограмма гимна России;
- альбомные листы;
- цветные карандаши (красные, синие);
- Толковые словари;
- девайсы.
Ход урока
- Организационный момент.
Учитель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке очень важная для нас тема, поэтому настройтесь на серьёзную работу.
- Постановка темы и целей урока.
Учитель: - Внимательно посмотрите на слайды, прочитайте на них стихотворения.
(Слайды о российской природе)
(Слайды со стихами – Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим,
Флаг России над Кремлём.)
Учитель: - Скажите тему нашего урока.
(рассуждения учащихся. Тема нашего урока: «Родина – что же это такое?»
Учитель: - С какой целью мы будем изучать эту тему? Посмотрите на зрительные метки в классе, прочитайте слова. Они вам помогут сформулировать цели нашего урока.
(На зрительных метка висят слова:Россия, Отечество, столица, президент, государственные символы, патриотизм).
(Рассуждения учащихся).
- Основная часть урока.
- Работа с учебником. Дифференцированная работа. (сильные учащиеся работают с текстом учебника стр.100-101; слабые учащиеся получают карточки).
(На карточке рассказ К.Д. Ушинского. «Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.)
- Какие же другие имена есть у нашей страны?
Учитель: - О ком и о чем скучал папа в Америке? Почему?
-Чтобы проверить правильность наших ответов прочитаем Рубрику «Обрати внимание!»
- Работа в группах.
Учитель: - В мире очень много стран. Они по-своему интересны и уникальны. Каждая из них имеет свою государственную символику.
- Что мы относим к государственным символам? (флаг, герб, гимн)
(Учащиеся работаю в группах.)
Задания для 1 группы:1) Раскрасьте изображение флага;
2)Соотнесите цвета флага со слова-символами;
3) Представьте свою работу у доски. Устно рас-
скажите что вы знаете о российском флаге.
Задания для 2 группы: 1) Выберите российский герб изпредложенных;
2) Письменно перечислите, что изображено на
гербе и что они символизируют;
3)Представьте свою работу у доски. Устно рас-
скажите что вы знаете о российском герб.
Задания для 3 группы: 1)Прочитайте гимн России в своей группе;
2)Найдите и выпишите из толкового словаря
Значения слов: держава, священная, великая,
Отечество;
3)Представьте свою работу у доски. Устно рас-
скажите что вы знаете о российском гимне.
(Группы представляют свои работы, учитель дополняет ответы детей (см. Приложение1)).
Учитель: - Мы внимательно прослушали выступление последней группы о российском гимне. Хочется еще раз повторить фамилии и имена людей, написавших российский гимн. Текст российского гимна написал Сергей Михалков, мелодию – композитор Александр Александров.
- А сейчас мы стоя прослушаем российский гимн.
(Прослушивание гимна).
Учитель: - Какие чувства возникли у вас при слушании гимна?
Многие из вас по телевизору видели трансляцию олимпийских игр. Во время звучания российского гимна некоторые спортсмены проливают слёзы. Это эмоциональное отношение к Родине, которое выражается в готовности служить ей, называется патриотизмом.
- Закрепление. Практическая работа на девайсах.
Учитель: - Вы очень активно работали в группах, а теперь поработаем на девайсах. Выполните тест.
(Тест из 7 вопросов. На выполнение работы даётся 7 минут. Оценка в баллах.)
- Итог урока.
Учитель: - Таким образом, пришло время подвести итоги урока.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Мне захотелось… У меня получилось…
- Я понял… Было интересно…
- Было трудно…
- А закончим мы урок словами стихотворения М. Лисянского
Моя Родина.
Великую землю, Мы Родиной светлой,
Любимую землю, Мы Родиной милой,
Где мы родились и живём, Мы Родиной нашей зовём.
- Спасибо за работу, ребята! Вы молодцы!
Приложение 1.
Дополнительный материал для учителя
О государственном флаге.
Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время спортивных побед, вывешивают во время праздников. У России флаг трехцветный.
Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о миролюбии нашей страны.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Красный цвет – цвет силы. Это цвет крови, пролитой за Родину и ее независимость.
Отцом российского флага историки считают императора России Петра1. Именно он сам нарисовал образец знамени и 20 января 1705 года издал указ «На торговых всяких судах… быть знаменам по образцу…».
В 1858 году при Александре 2 цвета на государственном флаге изменились: черно-желто-белый.
В 1883г. – «второе рождение» бело-сине-красного флага России, который просуществовал до 1918 года. В 1918 году его сменил красный революционный флаг.
Третье рождение триколора произошло в 1991 году.
О государственном гербе.
Русское государство было образовано при князе Иване 3. В старину непременной частью вооружения воинов являлся щит, на котором изображался личный родовой знак. Со временем такие знаки стали передаваться по наследству от отца к сыну. Так возникли первые гербы. Раньше у каждого князя был свой герб, а когда Иван 3 объединил русские княжества в одно большое государство, то у нового Русского государства появился свой, новый герб.
Иван3 женился на дочери императора Византии – очень сильного и богатого государства. На гербе Византии был изображен орел, как символ непобедимости и силы, поэтому Иван3 решил, что и на гербе России тоже должен быть орел, чтобы все знали, что Россия – сильная страна.
Но почему у орла две головы? Двуглавый орел, охраняя государство, смотрит и на запад, и на восток. Корона на голове орла – символ законности, означающий, что страна живет по законам чести и справедливости. В одной лапе орла скипетр – эмблема власти, а в другой лапе – золотой шар, который называют «держава». Скипетр – символ власти, держава – символ могущества страны.
Нашему российскому гербу очень много лет. Уже давно не правит страной царь, но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что Россия – древняя и могучая страна.
На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это – святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
О государственном гимне.
В гимне проявляется величие страны, так как в нем обычно рассказывается о славных страницах истории государства, о его исторической судьбе и его предназначении. Гимн – торжественная песня, прославляющая свою страну.
Пословицы и поговорки о Родине
- Велика святорусская земля, а везде солнышко.
- Всякая птица свое гнездо любит.
- Всякому мила своя сторона.
- Где кто родился, там и пригодился.
- Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
- Дома и стены помогают.
- На чужой стороне Родина милей вдвойне.
- Родина краше солнца, дороже золота.
- Родина – землица и во сне снится.
- Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
- Человек без Родины – что соловей без песни.
Приложение 2
Тест на девайсах
- Торжественная песня, прославляющая свою страну – это …
- Герб
- Гимн
- Флаг
- Отличительный знак государства, изображаемый на монетах, печатях и других официальных документах – это …
- Герб
- Гимн
- Флаг
- Прямоугольное трехцветное полотнище определенного размера – это …
- Герб
- Гимн
- Флаг
4.Птица, изображенная на российском гербе.
1. орел
2. сокол
3. синица
5. Жезл – символ власти – это …
1. скипетр
2. держава
3.корона
6. Золотой шар с крестом наверху – это …
1. скипетр
2. держава
3.корона
7. Отцом российского флага историки считают …
1. Георгий Победоносец
2. Петр I
3. Иван III
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которых Дом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём? Наши праздники и песни, Поле с тонким колоском, Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём? И под небом синим-синим Всё, что в сердце бережём, Флаг России над Кремлём.
Родина – что же это такое ?
Ты сегодня узнаешь что такое Россия Родина Государственные символы Столица Патриот Отечество Президент Ты сегодня узнаешь что такое
Цель: Расширить представления о Родине. Познакомиться с государственными символами России. Формировать чувство любви к Родине.
Государственными символами страны являются: ГЕРБ ФЛАГ ГИМН
Герб России У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.
Белый цвет – берёзка. Синий - неба цвет. Красная полоска- Солнечный рассвет. Флаг России
1.Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! 2.От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая Богом родная земля! Припев: 3.Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев: Гимн России Музыка - Георгия Александрова, новый текст - Сергея Михалкова.
Россия – Родина Моя, Прекрасна ты и многолика. Твои поля, леса, луга И на речной равнине блики Я восхваляю!
Российская Федерация состоит из 21 республики, 7 краёв, 48 областей, одной автономной области, 9 автономных округов. Россия – многонациональная страна.
ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ kuharka.ru – хлебное поле kruiz-n.ru – Москва http://www.socobraz.ru/index.p… - С чего начинается Родина . Моя малая родина .
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование– 2 класс
№ п/п | № урока в четверти | Раздел | Тема урока | Элементы содержания | Типы уроков, используемые методики, технологии, ТСО | Вид диагностики и контроля | Дата | Корректи ровка |
1 четверть – 16 часов | ||||||||
1 | Человек и общество. 2.1 | Наша Родина – Россия, Российская Федерация. | Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; различать государственные символы России; Анализировать информацию учебника; различать национальные языки и государственный язык России; извлекать из различных источников сведения о символах России. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. . 1). Технология раскрепощённого развития детей. 2). Технология деятельностногоподхода. | 01.09 | |||
2 | Человек и общество. 2.2 | Россия – многонациональная страна. | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; рассказывать о народах, живущих в России, их обычаи, характерные особенности быта. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 03.09 | |||
3 | Человек и общество. 2.3 | Экскурсия. Город и село. Родной город. | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; сравнивать город и село; рассказывать о своём доме по плану; Формулировать выводы; распределять обязанности по выполнению проекта; собирать информацию о выдающихся земляках; проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов; оценивать свои достижения. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | Экс.-1 | 08.09 | ||
4 | Человек и общество. 2.4 | Входная административная контрольная работа. | Понимать учебную задачу урока, формулировать выводы из изученного материала; выполнять тестовые задания. | Урок развивающего контроля . Технология раскрепощенного развития детей. | Вход. Конт.раб.-1 | 10.09 | ||
5 | Человек и общество. 2.5 | Коррекция актуального уровня знаний, необходимого для продления обучения . | Закреплять умения понимать учебные задачи. | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) Технология раскрепощённого развития детей. | 15.09 | |||
6 | Человек и природа. 1.1 | Неживая и живая природа. | Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; классифицировать объекты природы по существенным признакам; различать объекты неживой и живой природы; устанавливать связи м/у живой и неживой природой; работать в паре. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Игровая технология (ролевая игра). | 17.09 | |||
7 | Человек и природа. 1.2 | Примеры явлений природы: смена времён года | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; работать в паре: различать объекты и явления природы;приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева. | . Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 22.09 | |||
8 | Человек и природа. 1.3 | Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;приводить примеры погодных явлений;сопоставлять научные и народные предсказания погоды; работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа. | . Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 24.09 | |||
9 | Человек и природа. 1.4 | Экскурсия в парк. Осень. | Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | Экс.2 | 29.09 | ||
10 | Человек и природа. 1.5 | Неживая природа осенью. | Наблюдать изменения в неживой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в неживой природе. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 01.10 | |||
11 | Человек и природа. 1.6 | Живая природа осенью. | Наблюдать изменения в живой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в живой природе | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 06.10 | |||
12 | Человек и природа. 1.7 | Перелётные птицы. | Характеризовать способы питания, условий необходимых для жизни. Перелетные и зимующие птицы. Подготовка к зиме пресмыкающихся, земноводных и лесных зверей. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 08.10 | |||
13 | Человек и природа. 1.8 | Звёзды и планеты. | Находить на рисунке знакомые созвездия, моделировать созвездия Ориона, Лебедя, Кассиопеи, формулировать выводы. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (дифференцированное обучение). Технология раскрепощенного развития детей. | 13.10 | |||
14 | Человек и природа. 1.9 | Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека.Практическая работа. Знакомство с горными породами и минералами. | Исследовать с помощью лупы состав гранита, различать горные породы, формулировать выводы. Работать в паре. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (дифференцированное обучение). Технология раскрепощенного развития детей. | Пр.раб 1. | 15.10 | ||
15 | Человек и природа. 1.10 | Значение воздуха для растений, животных, человека. | Рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (дифференцированное обучение). Технология раскрепощенного развития детей. | 20.10 | |||
16 | Человек и природа. 1.11 | Вода. Состояния воды, её распространение в природе. | Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов на человека. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 22.10 | |||
2 четверть – 15часов | ||||||||
1 | Человек и природа. 1.12 | Растения, их разнообразие. | Устанавливать по схеме различия между группами растений, классифицировать растения и делать самопроверку, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (дифференцированное обучение). Технология раскрепощенного развития детей. | 05.11 | |||
2 | Человек и природа. 1.13 | Животные, их разнообразие. | Соотносить группы животных и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию, выступать с сообщениями. Сравнивать животных. Выявлять зависимость между строением тела животного и местом его обитания. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (дифференцированное обучение). Технология раскрепощенного развития детей. | 10.11 | |||
3 | Человек и природа. 1.14 | Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. | Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (дифференцированное обучение). Технология раскрепощенного развития детей. | 12.11 | |||
4 | Человек и природа. 1.15 | Дикорастущие и культурные растения. | Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; приводить примеры, находить и обсуждать новую информацию. Формулировать выводы. Работать в парах. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (дифференцированное обучение). Технология раскрепощенного развития детей. | 17.11 | |||
5 | Человек и природа. 1.16 | Дикие и домашние животные. | Сравнивать и различать диких и домашних животных; моделировать значение домашних животных для человека. Формулировать выводы. Работать в парах. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (дифференцированное обучение). Технология раскрепощенного развития детей. | 19.11 | |||
6 | Человек и природа. 1.17 | Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Практическая работа. «Как ухаживать за комнатными растениями». | Узнавать комнатные растения на рисунках; осуществлять самопроверку. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Работать в группе. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. . Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | Пр.раб. 2 | 24.11 | ||
7 | Человек и природа. 1.18 | Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. | Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. Работать в группах. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 26.11 | |||
8 | Человек и природа. 1.19 | Дикие и домашние животные. | Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека. Работать в группах. | . Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 01.12 | |||
9 | Человек и природа. 1.20 | Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. | Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране. Работать в группах. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 03.12 | |||
10 | Человек и природа. 1.21 | Посильное участие человека в охране природы.. | Анализировать факты, угрожающие живой природе, знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил и предлагать свои правила. Работать в группах. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 08.12 | |||
11 | Человек и природа. 1.22 | Природные объекты и предметы, созданные человеком. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Рассказывать (по своим наблюдениям) о строительстве городского и сельского домов.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 10.12 | |||
12 | Человек и общество. 2.6 | Зависимость жизни человека от природы. | Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, моделировать взаимосвязи отраслей экономики, читать тексты, находить в них ответы на поставленные вопросы. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 15.12 | |||
13 | Человек и общество. 2.7 | Закрепление по теме: «Природные объекты и предметы, созданные человеком». | Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделировать их и составлять рассказ. | Урок систематизации знаний. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 17.12 | |||
14 | Человек и общество. 2.8 | Административная контрольная работа по итогам 1 полугодия. | Выполнять тестовые задания, оценивать правильность предложенных ответов. | Урок развивающего контроля.Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | Конт.раб- 2 | 22.12 | ||
15 | Человек и общество. 2.9 | Коррекция актуального уровня знаний, необходимого для продления обучения | Закреплять умения понимать учебные задачи. | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) Технология раскрепощённого развития детей. | 24.12 | |||
3 четверть –20часов | ||||||||
1 | Правила безопасной жизнедеятельности. 3.1 | Ценность здоровья и здорового образа жизни. | Правила здорового образа жизни в осенний период. Приобщение детей к игровой культуре народов России. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 12.01 | |||
2 | Человек и общество. 2.10 | Охрана памятников истории и культуры. | Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 14.01 | |||
3 | Человек и общество. 2.11 | Профессии людей. Проект «Профессии». | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи, о том, кем бы детям хотелось стать.Работать в паре: определять названия профессий по характеру деятельности и находить их представителей на фотографиях.Обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 19.01 | |||
4 | Человек и общество. 2.12 | Виртуальная экскурсия «Город Салехард – столица ЯНАО». | Наблюдать над зимними природными явлениями. Обсуждать зимние явления за прошедший день, исследовать пласт снега и выявлять зависимость от чередования оттепелей, снегопадов и морозов. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | Экс. 3 | 21.01 | ||
5 | Человек и природа. 1.23 | Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц. | Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями. Формулировать правила поведения на улице зимой. Работать с текстами учебника, делать выводы. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 26.01 | |||
6 | Человек и природа. 1.24 | Зима. Признаки зимы. | Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 28.01 | |||
7 | Человек и общество. 2.13 | Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села». | Выполнять тестовые задания. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 02.02 | |||
8 | Правила безопасной жизнедеятельности. 3.2 | Общее представление о строение тела человека. Гигиена систем органов. | Называть и показывать внешние части тела человека, определять на страницах учебника или на муляже положение внутренних органов. Рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 04.02 | |||
9 | Правила безопасной жизнедеятельности. 3.3 | Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах. | Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 09.02 | |||
10 | Правила безопасной жизнедеятельности. 3.4 | Правила противопожарной безопасности. | Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулировать правила безопасности в быту. Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону по номеру МЧС. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 11.02 | |||
11 | Правила безопасной жизнедеятельности. 3.5 | Правила безопасного поведения в природе. Опасные незнакомцы. | Характеризовать потенциальные опасности в лесу, определять с помощью дополнительной литературы опасных насекомых. Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, запомнить правила поведения при контактах с незнакомцами. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 16.02 | |||
12 | Человек и общество. 2.14 | Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. | Формировать понятие «культура общения», рассказывать о семейных взаимоотношениях, моделировать ситуации семейной трапезы. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 18.02 | |||
13 | Человек и общество. 2.15 | Семья – самое близкое окружение человека. Проект «Родословная» | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Договариваться и приходить к общему решению; допускать возможность существования других точек зрения. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 23.02 | |||
14 | Человек и общество. 2.16 | Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. | Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные ситуации. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 25.02 | |||
15 | Человек и общество. 2.17 | Культура поведения в общественных местах. Правила вежливости. | Обсуждать, какие правила вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Формировать правила поведения, моделировать ситуации общения в различных ситуациях. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 02.03 | |||
16 | Человек и общество. 2.18 | Друзья, взаимоотношения между ними. | Обсуждать морально-эстетические аспекты дружбы, правила поведения за столом. Формулировать правила этикета в гостях. Моделировать различные ситуации за столом. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 04.03 | |||
17 | Человек и общество. 2.19 | Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в общественных местах. | Обсуждать правила поведения в театре, в общественном транспорте, формулировать их на основе иллюстраций учебника. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 09.03 | |||
18 | Человек и общество. 2.20 | Правила взаимоотношений. Обобщающий урок по теме: «Общение» | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) .Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 11.03 | |||
19 | Человек и природа. 1.25 | Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. | Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; находить на схеме и называть указанные стороны горизонта. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 16.03 | |||
20 | Человек и природа. 1.26 | Ориентирование на местности. | Находить ориентиры на рисунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём городе. Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним. Знакомиться со способами ориентирования по местным признакам. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 18.03 | |||
4 четверть – 17 часов | ||||||||
1 | Человек и природа. 1.27 | Компас. | Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивать приёмы ориентирования по компасу. Знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 30.03 | |||
2 | Человек и природа. 1.28 | Формы земной поверхности. | Сопоставлять фотографии равнин и гор, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. Сравнивать по схеме гору и холм, описывать красоту гор. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 01.04 | |||
3 | Человек и природа. 1.29 | Водоёмы, их разнообразие. | Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения. Анализировать схему частей реки. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология. | 06.04 | |||
4 | Человек и природа. 1.30 | Экскурсия. «Весенняя прогулка в парк» | Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, появлением первых птиц и т.д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних явлениях природы. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | Экс.-4 | 08.04 | ||
5 | Человек и общество. 2.21 | Путешествие по родной стране. Города России. | Сравнивать изображение России на глобусе и карте, осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на настенной карте. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 13.04 | |||
6 | Человек и общество. 2.22 | Россия на карте, государственная граница России. | Учиться правильно показывать объекты на настенной карте, осваивать приёмы чтения карты. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 15.04 | |||
7 | Человек и общество. 2.23 | Москва – столица России. | Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. Извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 20.04 | |||
8 | Человек и общество. 2.24 | Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и другие. | Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 22.04 | |||
9 | Человек и общество. 2.25 | Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности. | Находить Санкт-Петербург на карте России, знакомиться с планом Санкт-Петербурга. Извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Санкт-Петербурга. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 27.04 | |||
10 | Человек и общество. 2.26 | Города России. Саратов – старинный город. | Рассказать по фотографиям в учебнике о достопримечательностях города России на Волге. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). | 29.04 | |||
11 | Человек и природа. 1.31 | Глобус как модель Земли. | Решение проблемного вопроса: «Почему Землю иногда называют нашим «космическим кораблем»? Знакомство с изображениями. Земли в древности. Линия горизонта. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 04.05 | |||
12 | Человек и природа. 1.32 | Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. | Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 06.05 | |||
13 | Человек и общество. 2.27 | Закрепление по теме: « Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте». | Сравнивать политическую и физическую карты мира. Приводить примеры стран, расположенных на разных материках. | Урок систематизации знаний. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 11.05 | |||
14 | Человек и общество. 2.28 | Административная онтрольная работа по итогам года. | Выполнять тестовые задания, оценивать правильность предложенных ответов. | Урок развивающего контроля. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | Кон.раб.-3 | 13.05 | ||
15 | Человек и общество. 2.29 | Коррекция актуального уровня знаний, необходимого для продления обучения | Закреплять умения понимать учебные задачи. | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Технология раскрепощённого развития детей. | 18.05 | |||
16 | Человек и общество. 2. 30 | Праздник в жизни общества. | Народные обычаи летних старинных праздников, их глубокий нравственный смысл, связанный с плодоносящей силой летней природы, с трудом земледельцев и скотоводов. Традиции празднования летнего нового года по старинному календарю. Нравственный смысл календарных праздников в культуре народов России и мира. Итоги полученным в течение года знаниям. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 20.05 | |||
17 | Человек и общество. 2.31 | Важные сведения из истории родного края. | Народные обычаи летних старинных праздников, их глубокий нравственный смысл, связанный с плодоносящей силой летней природы, с трудом земледельцев и скотоводов. Традиции празднования летнего нового года по старинному календарю. Нравственный смысл календарных праздников в культуре народов России и мира. Итоги полученным в течение года знаниям. | Урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков. Личностно-ориентированная технология (индивидуальная). Технология раскрепощенного развития детей. | 25.05 |
Предварительный просмотр:
- Департамент образования Администрации МО г. Салехард
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
- «Средняя общеобразовательная школа №3»
«Рассмотрено» протокол №1 от 24.08.2020г. заседания НМС | «Согласовано» 24.08.2020г. | «Утверждено» Приказ № 285 – О от 24 августа.2020г. | |
Председатель НМС | Зам.директора по УВР | Директор школы | |
________________ | ______________ | ___________________ | |
Рабочая программа по окружающему миру
- Гурьевой Лианы Юсуповны
- Уровень: начальное общее образование
- Класс: 2 «Б»
- Срок реализации: 1год
Разработана на основе Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения); учебного плана и авторской программы А.А. Плешакова (Окружающий мир «Школа России» 1-4 классы начального общего образования М.Просвещение, 2014
Учебник:
- 2. Плешаков А. А. Окружающий мир. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч.. – М. : Просвещение,2019г. Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 частях.
Салехард
2020 г
1. Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Окружающий мир» к концу 2-го года обучения.
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностныхУУД:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих
регулятивныхУУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Обучающийся получит возможность для формированияследующихпознавательных УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Обучающийся получит возможность для формированияследующихкоммуникативных УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
- наблюдать за погодой и описывать её;
- уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;
- пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;
- различать изученные группы растений и животных;
- приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.
- оценивать правильность поведения людей в природе;
- уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.
- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.
Универсальные учебные действия, лежащие в основании ключевых компетентностей:
Учебная (образовательная) компетентность | Компетентность взаимодействия (коммуникации) | Информационная компетентность | Социальный опыт |
|
|
уметь обрабатывать полученную информацию: - делать вывод на основе полученной информации, приводить аргументы, подтверждающие вывод |
осуществлять уход за своим телом по мере необходимости — осуществлять поддерживающие гигиенические мероприятия, закаливающих процедур, уметь почувствовать и осознать симптомы начинающейся болезни (в том числе, обращении за помощью к взрослому в нужный момент), осуществлять простейшие саморегуляции, самообслуживания; *осуществлять учебную работу в школе (в классе, группе, паре, разновозрастных группах, индивидуально) и самостоятельной учебной работы (выбор занятия, самоорганизация, простейшее планирование и т.д.) |
2. Содержание учебного предмета
№ раздела по порядку | Общее количество часов | Название раздела | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1 | 118 | Человек и природа | 22 | 32 | 33 | 31 |
2 | 118 | Человек и общество | 25 | 31 | 30 | 32 |
3 | 25 | Правила безопасной жизнедеятельности | 10 | 5 | 5 | 5 |
261 | Общее количество часов | 57 часов | 68 часов | 68 часов | 68 часов |
3. Циклограмма тематического контроля 2 класса
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | всего | |
Практические занятия | 1 | 1 | 2 | |||||||
Контрольная работа | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||||
Экскурсии | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 4 класс УМК Начальная школа XXI века по теме Как славяне обживали север
Конспект урока по теме Как славяне обживали север....
Урок окружающего мира 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Разработка урока окружающего мира.Тема: Древнерусская культура....
Нестандартный урок окружающего мира. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
Урок-экскурсия в музей хлеба: Окружающий мир.Учебник: Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир».Класс: Первый.Тема: Как из зерна получилась булка.Цель: Сформировать представления о процессе выращив...
Урок окружающего мира 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока окружающего мира на тему: "Что такое семья". ...
Урок окружающего мира 3 класс УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф.Виноградовой
«Грибы – царство природы»...
Урок окружающего мира 3 класс УМК «Начальная школа XXI века» по теме: Какие предметы окружали русских людей? « Скажи, какой у тебя дом…»
Урок окружающего мира 3 класс...
Урок окружающего мира 4 класс УМК " Начальная школа XXI века"
Класс: 4Предмет: окружающий мир, УМК «Начальная школа XXI»Тема: Россия и её соседи.Цель: изучение стран-соседей России....