Определение рода имён существительных.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Определение рода имён существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3g_rod_imen_sushchestvitelnyh.docx | 24.07 КБ |
prezentatsiya_rod_imen_sushch.ppt | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык, 3Г класс, УМК «Школа России»
Тема урока: «Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах».
Тип урока: урок закрепления
Цели урока:
- систематизировать и обобщить знания о родах имен существительных;
- развивать умения учащихся определять род имен существительных;
- познакомить с алгоритмом определения рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах;
- выявлять затруднение, причину его возникновения, находить пути выхода из проблемной ситуации;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- проявлять интерес к русскому языку;
Материалы к уроку:
Демонстрационный материал: учебник «Русский язык » Канакина.В.П, интерактивная доска, презентация к уроку.
Раздаточный материал: карточки для индивидуальной работы, Тм «Хлопик».
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Орг.момент. II.Актуализация знаний. III. Минутка чистописания. IV.Сообщение темы и цели. | -Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Тихонечко садитесь. -Я желаю вам, чтобы вы на уроке были внимательны к себе и другим, активны, чтобы у вас все получилось. -Откройте тетради, запишите число, «Классная работа». -Ребята, какой большой раздел мы сейчас изучаем? -Что вы знаете об имени существительном? -А что ребята с «Хлопиками» могут добавить? -С каким новым признаком познакомились на прошлом уроке? -Что узнали об этом признаке? -В каком числе? Какая это форма имени существительного? -Что вам помогло выполнить домашнее задание? -Вспомните стихотворение. Женский род запомню я Доска: Зол..то добывают (из) з..мли, а знания-(из) книги. – Посмотрите на доску. -Что записано? Прочитайте. -Докажите. -Как вы ее понимаете? -Объясните пропущенные орфограммы. -Обратите внимание на написание всех букв и их соединения. Запишите пословицу, соблюдая все правила каллиграфии. Ноги под партой, -Найдите имена существительные, определите род, подпишите. -Проверяем. -В чем сложность? -Почему не получилось? -Сформулируйте тему урока. -Какую цель поставим? -Для чего нужно уметь определять род? | Учащиеся проверяют готовность к уроку. Записывают. -имя существительное. -часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? и что?. -Бывают одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные, изменяются по числам. -Род имени существительного. -Имена существительные бывают м.р, ж.р., ср.рода. -Единственном. -Начальная. -Слова-помощники: он мой, она моя, оно. Рассказывают. -Пословица. -Содержит мудрость. Отвечают. 1 ученик работает у доски. Пишут Работают в тетради. Возникла сложность определения рода у некоторых слов. Не во всех этих словах получилось определить род. -Одно слово во множественном числе, другие 2-в другой форме. -Определение рода имен существительных в начальной и другой форме. -Научиться определять род имен существительных во множественном числе или другой форме. -Чтобы грамотно говорить и употреблять слова в речи. |
V. Работа по теме. 1.Алгоритм. | -Так как же определить род у этих имен существительных? Ваши предположения. -обратимся к правилу в учебнике на с.28. -Прочитайте. Что нового узнали из правила? -Что же нужно сделать, чтобы определить род имени существительного? -Что значит начальная форма? - Составим алгоритм рассуждения. (Слайд) -Записываем (из) земли- земля -Сверьте с алгоритмами на парте. Аналогично выполняется работа с остальными словами. Проговаривается еще раз. | Высказываются. Отвечают. -Поставить в начальную форму -Ед.ч., кто? или Что? 1.Нахожу имя существительное. 2.Ставлю его в начальную форму: ед.ч. что? - земля 3.Определяю род имени существительного при помощи личного местоимения – она – ж.р. -Делаю вывод, значит сущ. (из) земли – ж.р. |
2. Работа по учебнику. VI. Физминутка VII.Продолжение работы. Разбор предложения. VIII. Самостоятельная работа. | Выполним упражнение 46 на с.28. Прочитайте. Разбираются орфограммы. -Расскажите друг другу в паре, как будете определять род Слайд. -Запишем предложение под диктовку. Рыжие лисички сидят под ёлкой. -Разберите. -Определите род имен существительных. Дифференцированная работа. Сильные ученики выполняют задание на карточках, слабые с помощью Хлопиков разбирают 3 слова: (под) ёлкой-вместе, (в) лесу и шишки-самостоятельно. | Выполняют упражнение. 1 ученик пишет и разбирает. 2 ученик определяет род. Таблицы сверяют с образцом на слайде. |
IX.Итог. X. Рефлексия. Домашнее задание. | -Ребята, так как определить род имен существительных во множественном числе и косвенной форме. -Оцените свои знания. Учебник с. 28 упр. 45 Просмотрите. Все понятно? На выбор 2 любые пословицы. Или по силам-все упражнение. -Спасибо за урок!!! | На доске зонтики. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОДА ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В НАЧАЛЬНОЙ И ДРУГИХ ФОРМАХ
1. Найди имя существительное в предложении. 2 .Поставь существительное в начальную форму : Ед.ч. КТО? ЧТО? 3. Определи род имени существительного при помощи личного местоимения: ОН, мой – м.р. ОНА, моя – ж.р. ОНО, моё – ср.р. Алгоритм определения рода имени существительного
Имя существительное Начальная форма Род Дождя Дождь М.р. В небо Небо Ср.р. Птицы Птица Ж.р. В полях Поле Ср.р. Инеем Иней М.р. Кровати Кровать Ж.р. К Ане Аня Ж.р.
Тема понятна, затруднений нет. Тема понятна, но надо ещё потренироваться. Остались затруднения, нужна консультация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Три склонения имён существительных. Упражнения в определении склонения имён существительных.
Конспект с презентацией....
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Третье склонение имён существительных.Упражнение в определении склонения имён существительных.
Материал содержит конспект урока, презентацию для интерактивной доски Smart Notebook и карточки для рефлексии, парной и групповой работы. Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысл...
Определение рода имён существительных во множественном числе.
План-конспект и презентация открытого урока по русскому языку в 3 классе....
Урок русского языка в 3 классе по программе «Школа России» Тема: Упражнение в определении рода имён существительных
Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок-тренинг. Система Школа России...
Урок русского языка по теме: "Род имён существительных. Определение рода имён существительных".
Первый урок по теме....
3-4 кл. (2021 год) Интерактивный тренажёр по теме «Определение рода имён существительных».
Данная презентация представляет собой тренажер для уроков русского языка во 2-4 классах по теме "Род имен существительных". Тренажер состоит из 10 заданий, в каждом по 10 слов . При определе...
Тема урока: «Определение рода имён существительных»
Тема урока "Определение рода имен существительных"...