«Работа над алгоритмом списывания предложения»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предмет: Русский язык ПНШ
Класс: 1 «в»
Тема: «Работа над алгоритмом списывания предложения»
Цель: Формировать умение списывать предложение по алгоритму.
Планируемые результаты:
Предметные:
· Научаться пользоваться алгоритмом ,списывать слова и предложения по алгоритму.
· Закрепить навыки списывания слов и предложений по алгоритму.
Личностные:
· Развитие основ самоорганизации – организация исследовательского пространства ученика.
· Проявление положительного отношения к школе, учебной деятельности на уроке русского языка.
Регулятивные:
· оценивать работу на основе заданных критериев;
определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy1_klass_spisyvanie_predlozheniy.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык ПНШ
Класс: 1 «в»
Тема: «Работа над алгоритмом списывания предложения»
Цель: Формировать умение списывать предложение по алгоритму.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Научаться пользоваться алгоритмом ,списывать слова и предложения по алгоритму.
- Закрепить навыки списывания слов и предложений по алгоритму.
Личностные:
- Развитие основ самоорганизации – организация исследовательского пространства ученика.
- Проявление положительного отношения к школе, учебной деятельности на уроке русского языка.
Регулятивные:
- оценивать работу на основе заданных критериев;
- определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.
Ход урока
1 Организационный момент
- Ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь друг друга за руки и произнесите волшебные слова.
- Мы всё умеем,
Мы всё знаем
И у нас всё получится.
2.Мотивационный.
- Ребята, что мы с вами умеем, чему научились на уроках письма?( Умеем писать буквы, списывать слова, предложения, писать под диктовку.)
- А вы хорошо умеете это делать?(нет.)
- Значить чем мы с вами будем заниматься на уроке? Какая цель нашего урока?( Учиться списывать слова и предложения, писать под диктовку.)
3. Актуализация знаний.
А)-Назови лишнюю букву и объясни, почему она лишняя.
-А Ю Э О У
-Д Ж З О Ш
-П Ж Й Ш Б
-«Ю», потому что указывает на мягкость согласного, а остальные указывают на твёрдость.
- «О», потому что гласная, а остальные согласные.
- «Й», потому что он всегда мягкий, а остальные могут быть как мягкими, так и твёрдыми.
- На какие группы можно разделить буквы и звуки?(Согласные и гласные.)
- Что мы знаем о согласных? ( Звонкие или глухие; мягкие и твёрдые; парные и непарные;)
- Молодцы! А теперь мы с вами поработаем в тетрадях, но для этого нам нужно разработать руку к письму.
4. Физминутка с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «У Матрешиной сестрицы...»
У Матрешиной сестрицы (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по левой ладони )
По деревне небылицы: (Ритмичные удары пальцами левой руки, на чиная с указательного, по правой ладони.)
Ходит утка в юбке, (На каждое название животного загибают)
В теплом полушубке, (пальцы на руках, начиная с больших)
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане,
А всех их пригоже (Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками)
Корова в рогоже.
5.Работа над темой урока.
- Откройте тетради и запишите число, классная работа.
Практическая работа
- «Собери» из этих букв слова и запиши их.
РНОДГА
- А теперь посмотрим, какие слова собрала из этих букв я.
- А вы начинайте хлопать в ладоши, если такое слово у вас записано, если нет, то топните ногой.
- Рог, народ, год, огород, город, дорога, гора, рога, нога.
Работа над предложением.
- Что мы знаем о предложении? (Предложение законченная мысль. В предложении слова связаны по смыслу. Предложение пишется с заглавной буквы. В конце ставим точку.)
- «Собери» предложение из слов:
школу, идут, в, дети.
- Дети идут в школу.
-Докажите, что это предложение.
- Что такое в? (слово помощник «в»)
- Напиши предложение и составь его схему.
Взаимопроверка.
- Можно ли составить предложение из слов:
Перемена дети на?
- Какие слова необходимо добавить для того, чтобы получилось законченное предложение? Докажите что это предложение?
-Дети бегают на перемене.
- Запишите предложение.
-Составьте схему.
Самопроверка.
Выборочное списывание.
-Оцените свои возможности. На выполнение задания 3 минуты. Если вы уверены, то списать -3 предложения. Если сомневаетесь – 2 предложения. Если неуверенны- 1 предложение.
Я люблю свою школу. Она большая и красивая. Коридоры очень широкие. Мы по ним бегаем на переменке.
- Поднимите руку, кто три предложения? Кто два? Кто одно?
Итог урока.
- Итак, чем мы сегодня занимались на уроке?
- Чему учились? Какую цель мы ставили?
- У всех ли это получилось?
- Понравился вам урок?
Рефлексия.
- А сейчас поднимите зеленый карандаш те, кому на уроке было интересно, легко и правильно выполнял все задания.
- А кому на уроке пришлось трудно, и задания выполнял с ошибками. Поднимите красный карандаш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Алгоритм списывания слова и предложения"
Эта работа по развитию регулятивных УУД.Работа по алгоритму позволяет ребенку научиться осмысленно списывать текст,помогает избежать "бездумного срисовывания" букв....
Русский язык. 1 класс. Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку.
Русский язык. 1 класс." Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку." по УМК "Перспективная начальная школа".Тема: Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов ...
Алгоритм списывания слова и предложения. 1 класс.
Одной из основных проблем, с которыми сталкивается учитель при обучении детей письму в 1 классе, это ошибки при списывании. Я предлагаю простой алгоритм списывания без ошибок. Алгоритм понятен и...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Работа над алгоритмом списывания предложения»
Предмет: Русский языкКласс: 1 «в»Тема: «Работа над алгоритмом списывания предложения»Цель: Формировать умение списывать предложение по алгоритму.Планируемые результаты: Предметные: ·...
Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки1 класс пнш
Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки1 класс пнш...
Конспект и презентация урока "Алгоритм списывания предложения"
Урок по Обучению грамоте. Письмо (Заключительный период) на тему "Алгоритм списывания предложения", разработан для учащихся 1 «А» класса МБОУ «Яйская основная общеобразовательная школа №3», учителе...