Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Работа над алгоритмом списывания предложения»
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
Предмет: Русский язык
Класс: 1 «в»
Тема: «Работа над алгоритмом списывания предложения»
Цель: Формировать умение списывать предложение по алгоритму.
Планируемые результаты:
Предметные:
· Научаться пользоваться алгоритмом ,списывать слова и предложения по алгоритму.
· Закрепить навыки списывания слов и предложений по алгоритму.
Личностные:
· Развитие основ самоорганизации – организация исследовательского пространства ученика.
· Проявление положительного отношения к школе, учебной деятельности на уроке русского языка.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Учебник: Русский язык 1 класс. Нечаева Н. В., презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_algoritmom_spisyvaniya_predlozheniya.docx | 107.08 КБ |
rabota_nad_algoritmom_spisyvaniya_predlozheniya.pptx | 1.63 МБ |
prilozhenie.docx | 12.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока.
Русский язык
Выполнила студентка 45 группы
Корчак Дарья
Проверил:
Иванов И.А
Оценка:____________
Дата:____________
Подпись:____________
Челябинск 2016
Предмет: Русский язык
Класс: 1 «в»
Тема: «Работа над алгоритмом списывания предложения»
Цель: Формировать умение списывать предложение по алгоритму.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Научаться пользоваться алгоритмом ,списывать слова и предложения по алгоритму.
- Закрепить навыки списывания слов и предложений по алгоритму.
Личностные:
- Развитие основ самоорганизации – организация исследовательского пространства ученика.
- Проявление положительного отношения к школе, учебной деятельности на уроке русского языка.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Учебник: Русский язык 1 класс. Нечаева Н. В., презентация.
Этапы урока. Методы и приемы. | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты( УУД) |
1. Орг.момент. Слово Учителя | 1-2 мин | - Ребята, повернитесь друг к другу, возьмите друг друга за руки и произнесите волшебные слова. - Мы всё умеем, Мы всё знаем И у нас всё получится. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость. Регулятивные: контролируют свои действия |
2.Мотивационный. Беседа | 3 мин | - Ребята, что мы с вами умеем, чему научились на уроках письма?( Умеем писать буквы, списывать слова, предложения, писать под диктовку.) - А вы хорошо умеете это делать?(нет.) - Значить чем мы с вами будем заниматься на уроке? Какая цель нашего урока?( Учиться списывать слова и предложения, писать под диктовку.) | Отвечать на вопросы | |
3. Актуализация знаний. Словесные метод: назвать лишнюю букву Словесные метод: отгадывать загадку Словесные метод: беседа Словесные метод: назвать парные согласные Физминутка | А)-Назови лишнюю букву и объясни, почему она лишняя.(сл.1) -А И Э О У -Д Ж З Э Ш -П Ж Й Ш Б -«И», потому что указывает на мягкость согласного, а остальные указывают на твёрдость. - «Э», потому что гласная, а остальные согласные. - «Й», потому что он всегда мягкий, а остальные могут быть как мягкими, так и твёрдыми. б) - «Соберите» отгадку к загадке.(сл. 2) - Посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд и из букв, которые, здесь есть нужно собрать отгадку на мою загадку. Листья падают с осин Мчится в небе острый клин. (Журавли) - На какие группы можно разделить буквы и звуки?(Согласные и гласные.) - Что мы знаем о согласных? (- Звонкие или глухие; - мягкие и твёрдые; - парные и непарные;) в) – Собери «пары» согласных.(сл. 3) - Сейчас проверим, как вы знаете парные согласные. Назовите их.( - б-п, в-ф, г-к, з-с, ж-ш, д-т.) - Молодцы! А теперь мы с вами поработаем в тетрадях, но для этого нам нужно разработать руку к письму. Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. Вы скачите, пальчики, Как солнечные зайчики. Прыг – скок, прыг – скок, Прискакали на лужок. Ветер травушку качает, Вправо – влево наклоняет. Вы не бойтесь ветра, зайки, Веселитесь на лужайке. | Называют лишнюю букву и объясняют почему. Отгадать загадку Отвечать на вопрос Называют парные согласные Повторяют за учителем | Познавательные: осознают познавательную задачу Коммуникативные: строят свои высказывания и слушают другого Познавательные: осознают познавательную задачу. Регулятивные: понимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: Высказывают и аргументируют свое мнение. | |
4. Решение частных задач. Практич. метод: работа в тетради. Практич. метод: работа в тетради. Самопроверка Практич. метод: самостоятельная работа Физминутка | 15-20 мин | - Откройте тетради и запишите число, классная работа. - Запишите только те буквы, которые обозначают всегда мягкие согласные звуки.( - щ, ч, й)(сл. 6) - Запишите только те буквы, которые обозначают всегда твёрдые согласные звуки.( - ж, ш) - «Собери» из этих букв слова и запиши их.(сл. 7) РОГД ОНА РОД - А теперь посмотрим, какие слова собрала из этих букв я. - А вы начинайте хлопать в ладоши, если такое слово у вас записано, если нет, то топните ногой. - Рог, народ, год, огород, город, дорога, гора, рога, нога. (сл. 8) - А теперь другое задание, я вам показываю картинку, а вы записываете это слово в тетрадь.(сл. 9-15) Мишка, юла, розы, кубики, мяч, язык, ручка. Взаимопроверка. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга, правильно ли написал ваш сосед.(сл.16) | Записывают мягкие согласные Записывают твердые согласные Записывают слова в тетрадь Записывают слова в тетрадь | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Познавательные: понимают информацию в форме схем и рисунков. Коммуникативные: Вступают в сотрудничество с одноклассниками. Личностные: осознают ответственность за свои действия. Познавательные: осознают познавательную задачу. Коммуникативные: строят свои высказывания и слушают другого |
5. Закрепление изученного материала Практический: работа в тетради. Практический: работа в тетради. 6. Итог урока. Рефлексия | 10мин | Работа над предложением. - «Собери» предложение из слов: школу, идут, в, дети. (сл. 18) - Дети идут в школу. (сл. 19) - Слово помощник «в». - Напиши предложение и составь его схему. - Можно ли составить предложение из слов: в, маленькие, дети, купались?(сл. 20) - Какие слова необходимо добавить для того, чтобы получилось законченное предложение? -Маленькие дети купались в реке.(сл. 21) - Запишите предложение. Выборочное списывание. - Прочитайте текст. Была зима. Стояли лютые морозы. Ребята сделали кормушки для птиц. Они насыпали туда зёрен.(сл. 22) - Запишите только те предложения, где есть слово с буквой «ю- Стояли лютые морозы.) - Итак, чем мы сегодня занимались на уроке? - Чему учились? Какую цель мы ставили? - У всех ли это получилось? - Понравился вам урок? Самооценка. - А сейчас поднимите зеленый карандаш те, кому на уроке было интересно, легко и правильно выполнял все задания. - А кому на уроке пришлось трудно, и задания выполнял с ошибками. Поднимите красный карандаш. | Записывать предложения в тетрадь. Составляют схему. Отвечать на вопросы учителя. Записывать предложения в тетрадь. Отвечать на вопросы | Коммуникативные: Вступают в сотрудничество с одноклассниками. Познавательные: осознают познавательную задачу. Коммуникативные: строят свои высказывания и слушают другого Коммуникативные: формулируют собственное мнение. Регулятивные: адекватно воспринимают качественную оценку своей работы. Личностные: показывают отношение к предмету |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ж У Р А В Л И
Б В Д Ж З Г С К Ш Т Ф П ЗВОНКИЕ ГЛУХИЕ
Б В Д Ж З Г С К Ш Т Ф П ЗВОНКИЕ ГЛУХИЕ
Щ щ Ч ч й Ж ж Ш ш
Р О Н Д Р О О А Г Д
РОГ НАРОД ОГОРОД ГОРОД ДОРОГА РОГА НОГА ГОД ГОРА
Взаимопроверка: мишка мяч розы юла язык ручка кубики
Физминутка
ШКОЛУ В ИДУТ ДЕТИ
Д ЕТИ ИДУТ ШКОЛУ. В .
В ДЕТИ КУПАЛИСЬ ? МАЛЕНЬКИЕ
ДЕТИ КУПАЛИСЬ В РЕКЕ. М АЛЕНЬКИЕ .
Была зима. Стояли лютые морозы. Ребята сделали кормушки для птиц. Они насыпали туда зёрен.
Итог урока:
Молодцы! Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Списываем слово.
1. Прочитай слово.
2. Повтори его.
3. Скажи, сколько в слове букв. Можно посчитать в книге карандашом.
4. Отмечаем «опасные места».
5. Прочитай слово еще раз. Причем, очень важно читать слово так, как написано!!! Мы читаем «каза», а пишем «кОза». Ребенку надо прочитать именно «кОза»! Если он прочитал так, как говорим, попросите прочитать еще раз так, как написано. Если это слово «зуб», то и читаем «зуБ» с четким «Б» на конце.
6. Напиши слово в тетради.
7. Проверь, все ли буквы на месте. Прочитай. Требуйте побуквенного чтения того, что написал, а не повторения по памяти.
8. Сверь свою запись с учебником. На этом этапе первое время можно сверять каждую букву. Этот пункт очень важен. Ведь очень трудно увидеть свои ошибки.
Если все сделано правильно, то ошибок не будет. Если все-таки ошибка есть, то не спешите исправлять. Пусть ребенок найдет её сам, сверяя все буквы по одной с книгой.
Что получает ребенок, научившись списывать слова и текст таким образом?
•Прочитывая слово целиком и запоминая его, ребенок развивает зрительную память.
•Опираясь на зрительную память при письме, он допускает гораздо меньше ошибок, пишет быстрее и лучше.
•Запоминая слово, а затем часть предложения или все предложение целиком, ребенок увеличивает угол зрения. Ведь сначала ребенок списывает маленькие слова на 2-3 буквы, а затем слова увеличиваются. Возрастает необходимость схватывать взглядом сразу много букв, что увеличивает угол зрения ребёнка.
Следующим этапом будет списывание предложений. Если ребенок научился списывать слова по этому алгоритму, то и предложение списать ему будет нетрудно.
Списываем предложение.
1. Прочитай предложение.
2. О чем говорится в предложении?
3. Сколько слов в предложении? Посчитай. Есть ли предлоги, союзы? С какой буквы пишем первое слово?
4. Читаем первое слово – пишем. Читаем первое и второе слово – пишем второе. Читаем первые 3 слова – пишем третье слово. И так до конца.
5. Читаем предложение. Правильно ли написано (по мнению ребенка)? Все ли понятно?
6. Проверяем, сверяя то, что написал с книгой. Читаем каждое слово в книге и в тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 1 класс. Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку.
Русский язык. 1 класс." Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку." по УМК "Перспективная начальная школа".Тема: Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов ...
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: " Оформление предложений на письме" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: " Оформление предложений на письме" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте и предложении" 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте и предложении" 1 класс...
Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России"
Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России" разработаны для работы в малых группах....
План-конспект урока по русскому языку на тему: "Описание домашних питомцев. Списывание предложений".
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Начальная шко...