Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Работа над алгоритмом списывания предложения»
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

Корчак Дарья Александровна

Предмет: Русский язык

Класс: 1 «в»

Тема: «Работа над алгоритмом списывания предложения»

Цель: Формировать умение списывать предложение по алгоритму.

Планируемые результаты:

Предметные:

·        Научаться пользоваться алгоритмом ,списывать слова и предложения по алгоритму.

·        Закрепить навыки списывания слов и предложений по алгоритму.

Личностные:

·        Развитие основ самоорганизации – организация исследовательского пространства ученика.

·        Проявление положительного отношения к школе, учебной деятельности на уроке русского языка.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Учебник: Русский язык 1 класс. Нечаева Н. В., презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока.

Русский язык

Выполнила студентка 45 группы

Корчак Дарья

Проверил:

Иванов И.А

Оценка:____________

Дата:____________

Подпись:____________

Челябинск 2016

Предмет: Русский язык

Класс: 1 «в»

Тема: «Работа над алгоритмом списывания предложения»

Цель: Формировать умение списывать предложение по алгоритму.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Научаться пользоваться алгоритмом ,списывать слова и предложения по алгоритму.
  • Закрепить навыки списывания слов и предложений по алгоритму.

Личностные:

  • Развитие основ самоорганизации – организация исследовательского пространства ученика.
  • Проявление положительного отношения к школе, учебной деятельности на уроке русского языка.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Учебник: Русский язык 1 класс. Нечаева Н. В., презентация.

Этапы урока. Методы и приемы.

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты( УУД)

1. Орг.момент.

Слово Учителя

1-2 мин

- Ребята, повернитесь друг к другу, возьмите друг друга за руки и произнесите волшебные слова.

- Мы всё умеем,

Мы всё знаем

 И у нас всё получится.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость.

Регулятивные: контролируют свои действия

2.Мотивационный.

 Беседа

3 мин

- Ребята, что мы с вами умеем, чему научились на уроках письма?( Умеем писать буквы, списывать слова, предложения, писать под диктовку.)

- А вы хорошо умеете это делать?(нет.)

- Значить чем мы с вами будем заниматься на уроке? Какая цель нашего урока?( Учиться списывать слова и предложения, писать под диктовку.)

Отвечать на вопросы

3. Актуализация знаний.

Словесные метод: назвать лишнюю букву

Словесные метод: отгадывать загадку

Словесные метод: беседа

Словесные метод: назвать парные согласные

Физминутка

А)-Назови лишнюю букву и объясни, почему она лишняя.(сл.1)

-А И Э О У

-Д Ж З Э Ш

-П Ж Й Ш Б

-«И», потому что указывает на мягкость согласного, а остальные указывают на твёрдость.

 - «Э», потому что гласная, а остальные согласные.

 - «Й», потому что он всегда мягкий, а остальные могут быть как мягкими, так и твёрдыми.

б) - «Соберите» отгадку к загадке.(сл. 2)

 - Посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд и из букв, которые, здесь есть нужно собрать отгадку на мою загадку.

Листья падают с осин

Мчится в небе острый клин.

(Журавли)

- На какие группы можно разделить буквы и звуки?(Согласные и гласные.)

 - Что мы знаем о согласных? (- Звонкие или глухие;

 - мягкие и твёрдые;

 - парные и непарные;)

в) – Собери «пары» согласных.(сл. 3)

- Сейчас проверим, как вы знаете парные согласные. Назовите их.( - б-п, в-ф, г-к, з-с, ж-ш, д-т.)

- Молодцы! А теперь мы с вами поработаем в тетрадях, но для этого нам нужно разработать руку к письму.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг – скок, прыг – скок,

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Вправо – влево наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Называют лишнюю букву и объясняют почему.

Отгадать загадку

Отвечать на вопрос

Называют парные согласные

Повторяют за учителем

Познавательные: осознают познавательную задачу

Коммуникативные: строят свои высказывания и слушают другого

Познавательные: осознают познавательную задачу.

Регулятивные: понимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

Высказывают и аргументируют свое мнение.

4. Решение частных задач.

Практич. метод: работа в тетради.

Практич. метод: работа в тетради.

Самопроверка

Практич. метод: самостоятельная работа

Физминутка

15-20 мин

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

 - Запишите только те буквы,  которые обозначают всегда мягкие согласные звуки.( - щ, ч, й)(сл. 6)

 - Запишите только те буквы, которые обозначают всегда твёрдые согласные звуки.( - ж, ш)

- «Собери» из этих букв слова и запиши их.(сл. 7)

РОГД

ОНА

РОД

- А теперь посмотрим, какие слова собрала из этих букв я.

 - А вы начинайте хлопать в ладоши, если такое слово у вас записано, если нет, то топните ногой.

- Рог, народ, год, огород, город, дорога, гора, рога, нога. (сл. 8)

- А теперь другое задание, я вам показываю картинку, а вы записываете это слово в тетрадь.(сл. 9-15)

Мишка, юла, розы, кубики, мяч, язык, ручка.

Взаимопроверка.

 - Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга, правильно ли написал ваш сосед.(сл.16)

Записывают мягкие согласные

Записывают твердые согласные

Записывают слова в тетрадь

Записывают слова в тетрадь

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: понимают информацию в форме схем и рисунков.

Коммуникативные:

Вступают в сотрудничество с одноклассниками.

Личностные: осознают ответственность за свои действия.

Познавательные: осознают познавательную задачу.

Коммуникативные: строят свои высказывания и слушают другого

5. Закрепление изученного материала

Практический: работа в тетради.

Практический: работа в тетради.

6. Итог урока. Рефлексия

10мин

Работа над предложением.

 - «Собери» предложение из слов:

школу, идут, в, дети. (сл. 18)

- Дети идут в школу. (сл. 19)

- Слово помощник «в».

 - Напиши предложение и составь его схему.

- Можно ли составить предложение из слов:

в, маленькие, дети, купались?(сл. 20)

 - Какие слова необходимо добавить для того, чтобы получилось законченное предложение?

-Маленькие дети купались в реке.(сл. 21)

- Запишите предложение.

Выборочное списывание.

 - Прочитайте текст.

Была зима.

Стояли лютые морозы.

Ребята сделали кормушки для птиц.

Они насыпали туда зёрен.(сл. 22)

 - Запишите только те предложения, где есть слово с буквой «ю- Стояли лютые морозы.)

- Итак, чем мы сегодня занимались на уроке?

 - Чему учились? Какую цель мы ставили?

 - У всех ли это получилось?

 - Понравился вам урок?

Самооценка.

 - А сейчас поднимите зеленый карандаш те, кому на уроке было интересно, легко и правильно выполнял все задания.

 - А кому на уроке пришлось трудно, и задания выполнял с ошибками. Поднимите красный карандаш.

Записывать предложения в тетрадь.

Составляют схему.

Отвечать на вопросы учителя.

Записывать предложения в тетрадь.

Отвечать на вопросы

Коммуникативные:

Вступают в сотрудничество с одноклассниками.

Познавательные: осознают познавательную задачу.

Коммуникативные: строят свои высказывания и слушают другого

Коммуникативные:

формулируют собственное мнение.

Регулятивные:

адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.

Личностные: показывают отношение к предмету


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А И Э О У Д Ж Ж З Э Ш П Й Ш Б

Слайд 2

Ж У Р А В Л И

Слайд 3

Б В Д Ж З Г С К Ш Т Ф П ЗВОНКИЕ ГЛУХИЕ

Слайд 4

Б В Д Ж З Г С К Ш Т Ф П ЗВОНКИЕ ГЛУХИЕ

Слайд 5

Щ щ Ч ч й Ж ж Ш ш

Слайд 6

Р О Н Д Р О О А Г Д

Слайд 7

РОГ НАРОД ОГОРОД ГОРОД ДОРОГА РОГА НОГА ГОД ГОРА

Слайд 15

Взаимопроверка: мишка мяч розы юла язык ручка кубики

Слайд 16

Физминутка

Слайд 17

ШКОЛУ В ИДУТ ДЕТИ

Слайд 18

Д ЕТИ ИДУТ ШКОЛУ. В .

Слайд 19

В ДЕТИ КУПАЛИСЬ ? МАЛЕНЬКИЕ

Слайд 20

ДЕТИ КУПАЛИСЬ В РЕКЕ. М АЛЕНЬКИЕ .

Слайд 21

Была зима. Стояли лютые морозы. Ребята сделали кормушки для птиц. Они насыпали туда зёрен.

Слайд 22

Итог урока:

Слайд 23

Молодцы! Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Списываем слово. 
1. Прочитай слово. 
2. Повтори его. 
3. Скажи, сколько в слове букв. Можно посчитать в книге карандашом. 
4. Отмечаем «опасные места». 
5. Прочитай слово еще раз. Причем, очень важно читать слово так, как написано!!!  Мы читаем «каза», а пишем «кОза». Ребенку надо прочитать именно «кОза»! Если он прочитал так, как говорим, попросите прочитать еще раз так, как написано. Если это слово «зуб», то и читаем «зуБ» с четким «Б» на конце. 
6. Напиши слово в тетради. 
7. Проверь, все ли буквы на месте. Прочитай.  Требуйте побуквенного чтения того, что написал, а не повторения по памяти. 
8. Сверь свою запись с учебником.  На этом этапе  первое время можно сверять каждую букву.  Этот пункт очень важен. Ведь очень трудно увидеть свои ошибки. 
Если все сделано правильно, то ошибок не будет. Если все-таки ошибка есть, то не спешите исправлять. Пусть ребенок найдет её сам, сверяя все буквы по одной с книгой. 
 Что получает ребенок, научившись списывать слова и текст таким образом? 
•Прочитывая слово  целиком  и запоминая его, ребенок развивает  зрительную память. 
•Опираясь на зрительную память при письме, он допускает гораздо меньше ошибок, пишет быстрее и лучше. 
•Запоминая слово, а затем часть предложения или все предложение целиком, ребенок  увеличивает   угол зрения.  Ведь сначала ребенок  списывает  маленькие слова на 2-3 буквы, а затем слова увеличиваются. Возрастает необходимость схватывать взглядом сразу много букв, что увеличивает угол зрения ребёнка. 
 Следующим этапом будет списывание предложений.  Если ребенок научился списывать слова по этому алгоритму, то и предложение списать ему будет нетрудно. 
Списываем предложение. 
1. Прочитай предложение. 
2. О чем говорится в предложении? 
3. Сколько слов в предложении?  Посчитай.  Есть ли предлоги, союзы?  С какой буквы пишем первое слово? 
4. Читаем первое слово – пишем. Читаем первое и второе слово – пишем второе. Читаем первые 3 слова – пишем третье слово. И так до конца. 
5. Читаем предложение. Правильно ли написано (по мнению ребенка)? Все ли понятно? 
6. Проверяем, сверяя то, что написал с книгой. Читаем каждое слово  в книге и в тетради. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. 1 класс. Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку.

Русский язык. 1 класс." Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку." по УМК "Перспективная начальная школа".Тема: Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов ...

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: " Оформление предложений на письме" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: " Оформление предложений на письме" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте и предложении" 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте и предложении" 1  класс...

Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России"

Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России" разработаны для работы в малых группах....

План-конспект урока по русскому языку на тему: "Описание домашних питомцев. Списывание предложений".

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Начальная шко...