Работа над алгоритмом списывания предложения и проведением самопроверки
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока русского языка
в 1 «А» классе
11.03.2020
Консультация методиста_______________
Консультация учителя_________________
Конспект урока по русскому языку (период обучения грамоте)
УМК «21 век» 1 класс
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 11.03.2020.
Время:9:50
Место: г. Черняховск, «Лицей № 7»
Класс: 1 «А»
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Работа над алгоритмом списывания предложения и проведением самопроверки»
Цель: формирование умений в работе над алгоритмом списывания предложений, в проведении самопроверки.
Задачи:
Образовательные: учить правильно списывать предложения, пользуясь алгоритмом, проводить самопроверку.
Развивающие: способствовать развитию наглядно-образного мышления, произвольного внимания, памяти и связной речи; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к предмету; интерес к русскому языку посредством дидактической игры, уважение к другим; формировать положительную мотивацию к учению посредством использования занимательного материала; бережное отношение к родному слову посредством работы над соблюдением основных норм русского языка;воспитывать культуру межличностного общения посредством работы в паре.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.
Планируемые УУД:
Личностные:осознание потребности в образовании; формирование позитивного отношения к изучению русского языка; личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, уважительного отношения к иному мнению.
Метапредметные:
формирование познавательных универсальных учебных действий: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; выявлять и корректировать причины собственного затруднения;умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознано и произвольно выстраивать речевые высказывания;
формирование регулятивных универсально учебных действий: планировать решение учебной задачи; умение контролировать процесс и результат своей деятельности;способность к волевому усилию и мобилизации сил к контролю, коррекции и оценке.
формирование коммуникативных универсальных учебных действий:умение слушать, вступать вдиалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать действия партнёра, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении результатов учебной деятельности.
Предметные:умения правильно списывать предложения, пользуясь алгоритмом; проверять, доказывать правильность списанного предложения, аргументировать свое мнение.
Тип урока: урок закрепления знаний и умений.
Формы работы: фронтальная,парная, индивидуальная.
Содержательный компонент урока:
Ход урока
I.1.Организационно - мотивационный.
1. Приветствие.
У:Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Ульяна Сергеевна.
2. Проверка готовности к уроку.
У.:– Проверьте, готовы ли вы начать урок? Посмотрите, все ли лежит на ваших партах? Должны быть учебник, тетрадь, ручка, карандаши, а всё лишнее следует убрать.
У:Садитесь, пожалуйста.
3. Мотивация к учебному познанию.
У.: На столах у вас лежат два яблока зелёное и красное.
Поднимите зелёное яблоко те, у кого сейчас хорошее настроение?
Поднимите красное яблоко, если у вас плохое настроение?
Поднимите зелёное яблоко те, кто выспался?
Поднимите красное яблоко, если вы хотите спать?
Поднимите зелёное яблоко те, кто готов трудиться и работать?
У.:Я думаю, что мы с вами справимся со всеми трудностями.
II. Актуализация ранее изученных знаний и умений.
1.Каллиграфическая минутка.
У: Ребята, открываем тетради. Отложите яблочки в сторону.
У:На столах у вас лежат карточки «Весёлый лабиринт», возьмите их, каждая дорожка ведёт к элементу буквы, соберите букву.
У: Какая буква у вас получилась?
Д: Буква «жэ».
У: Из каких элементов состоит эта буква?
Д: Буква «жэ» состоит из правого и левого полуовала.
У.:Каким звуком обозначается буква «жэ»?
О.:Звуком [ж]
У.:Какой это звук?
О.:Согласный, звонкий, твёрдый.
У: Пропишем заглавную букву «жэ». Пропишем букву «жэ» до конца рабочей по строки.
Теперь пропишем строчную букву «жэ».
Помните о положении тетради и о посадке при письме.
У.: А какое правило вы знаете?
О.: «ЖИ-ШИ»-пиши с буквой «И»
У.: Пропишем сочетание «жи», буква «жэ» строчная.
Не забываем проговаривать.
О.: «жи».
2.Словарно-орфографическая работа
У.: В каких словах содержится это сочетание?
О.: Жираф, жилет, жизнь.
У.:Хорошо, запишем ниже слово жираф.( Не забываем проговаривать слово про себя)Не забываем о положение тетради и о посадке при письме.
У.: Поставьте ударение, для этого все вместе позовём слово к себе.
О.:ЖирАф.
У.:На какой звук падает ударение?
О.: Ударение падает на звук [а].
У.:Верно, поставьте ударение.
У.:Что вы знаете о жирафе?
О.: Жираф-это самое высокое животное в мире. Он питается листьями и ветками.
У.: Верно,жираф – это самое высокое животное в мире. Высота (рост) жирафа достигает 5,5 — 6,1 метра, треть из которой приходится на его знаменитую шею. Жираф живет в саваннах солнечной Африки.
Работа в паре.
У: Работаем в паре. Я раздаю карточки, ваша задача подчеркнуть слова, в которые входит буква «жэ», но будьте внимательны, слова нужно собрать, т.к они рассыпалось .
( железо, дружба, пружина)
У.: Какие слова вы собрали?
О.: Железо, дружба, пружина.
У.: Где в этом слове стоит буква «жэ»
О.: В начале слова, в середине.
У.: Верно.
III. Открытие темы. Целеполагание.
На слайде задание, найдите лишнюю букву, открывается слово «списывание».
У: Сегодня мы будем продолжать учиться правильно списывать текст.
Какие правила списывания вы знаете?
Д: Прочитать предложение, прочитать чётко первое слово, записать слова.
У: Хорошо, но это не все правила, откроем учебник на стр.7 и вспомним, порядок действий при списывании.
Алгоритм
Порядок действий при списывании.
- Прочитайте предложение. Пойми его.
- Прочитай чётко первое слово предложения так, как оно написано.
- Повтори слово, сверь с напечатанным. Запомни, как пишется слово.
- Запиши слово, чётко диктуя его себе.
- Проверь себя: читай написанное и сверяй с напечатанным.
- Так же списывай остальные слова предложения.
У:Верно.
IV. Физминутка
И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 – медленный
V. Закрепление умения списывать предложения.
Весна
Наступил апрель. По реке плывут льдины. Стали петь птицы.
У.:Сколько предложений в тексте?
О.: В этом тексте 3 предложения.
У.: Посмотрите на первое предложение, чем оно отличается от других?
О.: Первое предложение пишется с красной строки.
У.: Что у нас идёт после точки?
О.: Новое предложение.
У.: Хорошо, новое предложение мы тоже будем писать с красной строки?
О.: Нет, мы продолжаем писать дальше.
У.: С какой буквы будем писать следующие предложение, если стоит точка?
О.: С большой буквы.
У.: Верно, самостоятельно списывайте текст к себе в тетрадь, не забывайте проговаривать про себя каждое слово.
У.:Ребята, все предложения у вас не поместятся на одной строке, вы будете продолжать писать на следующей.
VI. Физминутка
VII. Закрепление знаний и умений.
У:Подчеркните в этих предложениях все гласные буквы.
О.:а, у, и, е, о,ы
У:Поставьте в слове апрель ударение.
О.:АпрЕль.
У.:Сколько букв в третьем предложении?
О.: В третьем предложении 14 букв.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
У.: Чему учились сегодня на уроке?
О.: Учились правильно списывать предложение.
У.: Поднимите зелёное яблочко те, кто не допустил ошибок при списывании?
У.: Поднимите красное яблочко те, кому было трудно?
У.: Наведите порядок на своем рабочем месте.
У: Спасибо всем. Урок закончен.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Алгоритм списывания слова и предложения"
Эта работа по развитию регулятивных УУД.Работа по алгоритму позволяет ребенку научиться осмысленно списывать текст,помогает избежать "бездумного срисовывания" букв....
Русский язык. 1 класс. Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку.
Русский язык. 1 класс." Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку." по УМК "Перспективная начальная школа".Тема: Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов ...
Алгоритм списывания слова и предложения. 1 класс.
Одной из основных проблем, с которыми сталкивается учитель при обучении детей письму в 1 классе, это ошибки при списывании. Я предлагаю простой алгоритм списывания без ошибок. Алгоритм понятен и...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Работа над алгоритмом списывания предложения»
Предмет: Русский языкКласс: 1 «в»Тема: «Работа над алгоритмом списывания предложения»Цель: Формировать умение списывать предложение по алгоритму.Планируемые результаты: Предметные: ·...
Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки1 класс пнш
Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки1 класс пнш...
«Работа над алгоритмом списывания предложения»
Предмет: Русский язык ПНШКласс: 1 «в»Тема: «Работа над алгоритмом списывания предложения»Цель: Формировать умение списывать предложение по алгоритму.Планируемые результаты: Пре...
Конспект и презентация урока "Алгоритм списывания предложения"
Урок по Обучению грамоте. Письмо (Заключительный период) на тему "Алгоритм списывания предложения", разработан для учащихся 1 «А» класса МБОУ «Яйская основная общеобразовательная школа №3», учителе...