Лото "Части речи"
материал по русскому языку (3, 4 класс)
Игра может использоваться для закрепления и повторения материала по теме "Части речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
loto_po_russkomu_yazyku.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Вожакова Светлана Михайловна
Учитель начальных классов
МБОУ Каратузская СОШ, Красноярского края, Каратузского района
Дидактическая игра «Лото» по русскому языку для учащихся 4 класса.
Задачи: проверить и закрепить знания учащихся о морфологических признаках частей речи;
развивать зрительную и слуховую память, интерес к предмету, обогащать словарный запас детей;
формировать умение учащихся работать в группе, в паре.
Правила игры
Карточки синего цвета необходимо разрезать перед работой. Детям предложить разложить на поле белого цвета. На поле белого цвета указаны морфологические признаки, части речи, звуки и т.д.
Игру можно использовать для индивидуальной, групповой работы или работы в паре.
Имя существительное Женского рода в И. п. | Глагол В прошедшем времени, м.р. | Прилагательное В м.р., ед. ч, Д.п. | Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы: кто? что? |
Глагол В будущем времени, в 1 л. | Имя существительное Мужского рода в Т.п. | Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?... | Самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делать? что сделать?.. |
Служебная часть речи, обозначающая отношение между объектом и субъектом, | Согласный звук, который всегда мягкий и звонкий | Гласные звуки | Местоимения 3 лица В И.п., ед.ч. |
Местоимение 1 лица В И.п., ед.ч. | Самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество и порядок предметов. Отвечает на вопросы: сколько? который? | Главные члены предложения | Буквы гласных звуков, которые в начале слова, после гласной и после Ь и Ъ знаков обозначают два звука |
Парта | Пришёл | Вежливому (человеку) | Существительное |
Напишу | Запахом | Прилагательное | Глагол |
Предлог | [й’] | [а,о,у,э,ы,и] | Он, она, оно |
Я | Числительное | Подлежащее Сказуемое | я,е,ё,ю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса
Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвеще...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; П...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса
Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...
Речь!Речь!Речь!
О важности речевого общения....
Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.
Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро...
обучение грамоте. речь. виды речи. для чего нужна речь.
Тема: Речь. Виды речи. Для чего нужна речь.Цель: познакомить детейс речью,как отличительной способностью человека; дать понять детям, что говорение–слушание, письмо–чтение – это важнейшие речевы...