Лото "Части речи"
материал по русскому языку (3, 4 класс)

Вожакова Светлана Михайловна

Игра может использоваться для закрепления и повторения материала по теме "Части речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл loto_po_russkomu_yazyku.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Вожакова Светлана Михайловна

Учитель начальных классов

МБОУ Каратузская СОШ, Красноярского края, Каратузского района

Дидактическая игра «Лото» по русскому языку для учащихся 4 класса.

Задачи: проверить и закрепить знания учащихся о морфологических признаках частей речи;

развивать зрительную и слуховую память, интерес к предмету, обогащать словарный запас детей;

 формировать умение учащихся работать в группе, в паре.

Правила игры

Карточки синего цвета  необходимо разрезать перед работой. Детям предложить разложить на поле белого цвета. На поле белого цвета указаны морфологические признаки, части речи, звуки и т.д.

Игру можно использовать для индивидуальной, групповой работы или работы в паре.

Имя существительное

Женского рода

в И. п.

Глагол

В прошедшем времени, м.р.

Прилагательное

В м.р., ед. ч, Д.п.

Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы: кто? что?

Глагол

В будущем времени, в 1 л.

Имя существительное

Мужского рода

в Т.п.

Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?...

Самостоятельная часть речи, которая обозначает действие  предмета, отвечает на вопросы: что делать? что сделать?..

Служебная часть речи, обозначающая отношение между объектом и субъектом,

Согласный звук, который всегда мягкий и звонкий

Гласные звуки

Местоимения 3 лица

В И.п., ед.ч.

Местоимение 1 лица

В  И.п., ед.ч.

Самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество и порядок предметов. Отвечает на вопросы: сколько? который?

Главные члены предложения

Буквы гласных звуков, которые в начале слова, после гласной и после Ь и Ъ знаков обозначают два звука

Парта

Пришёл

Вежливому (человеку)

Существительное

Напишу

Запахом  

Прилагательное

Глагол

Предлог

[й’]

 [а,о,у,э,ы,и]

Он, она, оно

Я

Числительное

Подлежащее

Сказуемое  

я,е,ё,ю  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса

Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвеще...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса

Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  – М.; П...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса

Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...

Речь!Речь!Речь!

О важности речевого общения....

Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.

Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро...

обучение грамоте. речь. виды речи. для чего нужна речь.

Тема: Речь. Виды речи. Для чего нужна речь.Цель:  познакомить детейс речью,как отличительной способностью человека; дать понять детям, что говорение–слушание, письмо–чтение – это важнейшие речевы...