Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. ПНШ
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
В Рабочей программе по русскому языку содержится пояснительная записка и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.zip | 77.09 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК 136 ч
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Содержание | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | ||||
I. | Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм. | 8 | |||
1 | Что такое орфограмма. Повторение «Для чего нужна речь. Речь устная и письменная». |
Повторение изученных орфограмм. | 1 | ||
2 | Что такое орфограмма. Повторение «Буквы и звуки русской речи». | Повторение изученных орфограмм: Безударные гласные в корне слова, правописание парных звонких – глухих согласных в корне и на конце слова; большая буква в начале предложения; правописание предлогов со словами. | 1 | ||
3 | Что такое орфограмма. Повторение «Безударные гласные и парные согласные в корне слова». | Повторение изученных орфограмм: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; соединительная гласная в сложном слове; правописание парных звонких – глухих согласных в корне и на конце слова. | 1 | ||
4 | Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения. Повторение «Словарные слова 1, 2 классов». | Виды предложений по цели высказывания и интонации. Отличие письменной речи от устной. Восприятие и понимание звучащей речи. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. | 1 | ||
5 6 | Что такое орфограмма. Повторение «Ь и Ъ знаки». Что такое орфограмма. Повторение «Сложные слова». | Разделительные ъ и ь ; правописание суффиксов – ЧИК- и -ОК-. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк- чн. Способы образования сложных слов. | 1 1 | ||
7 | Что такое орфограмма. Повторение «Непроизносимые согласные». | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | 1 | ||
8 | Входная контрольная работа. | Повторение орфограмм, изученных во 2 классе. | 1 | ||
II. | Звукобуквенный разбор слова. | 1 | |||
9 | Работа над ошибками. Звукобуквенный разбор слова. Повторение «Главные члены предложения». | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. | 1 | ||
III. | Части речи. | 21 | |||
10 | Имя существительное | Словообразование имени существительного. Разли- чение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?». | 1 | ||
11 | Имя существительное. Работа над ошибками. | Род имен существительных, изменение по числам. Одушевлённые и неодушевлённые существительные. | 1 | ||
12 | Значение существительных как части речи. | Условные сокращения в словарной статье толкового словаря с заголовочным словом. | 1 | ||
13 | Научные названия главных членов предложения. Словарный диктант. | Различение частей речи и членов предложения. Грамматическая основа предложения. Второстепенные члены предложения. | 1 | ||
14 | Развитие речи с элементами культуры речи. Текст, его тема и основная мысль. | Текст, тема текста и основная мысль. | 1 | ||
15 | Имя прилагательное.
| Имя прилагательное как часть речи. Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам и числам. Согласование с именем существительным. | 1 | ||
16 | Имя прилагательное. Списывание. | Имя прилагательное как часть речи. Изменение имени прилагательного в зависимости от имени существительного. Правописание орфограмм в именах прилагательных. | 1 | ||
17 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной. Последовательность предложений в тексте. Работа с картиной. Устное сочинение. | Основная мысль текста. Составление плана и устного рассказа по картине К. Моне «Прогулка» | 1 | ||
18 | Глагол. | Глагол как часть речи. Начальная форма глагола. Состав слова. | 1 | ||
19 | Глагол. Правописание Ъ после приставок. | Глагол, значение и употребление. Правописание Ъ в глаголах с приставкой. | 1 | ||
20 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. | Многозначность слова. Работа с Толковым словарем. Определение значения многозначных слов с помощью Толкового словаря. Прямое и переносное значения слов. | 1 | ||
21 | Местоимение. | Значение личных местоимений. Различение личных местоимений в тексте. | 1 | ||
22 | Местоимение. | Местоимение, значение и употребление. | 1 | ||
23 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной. Главное переживание автора, выраженное в тексте. План текста. | Различение темы и основной мысли текста. Сравнительный анализ живописных произведений с разными темами, но сходными переживаниями. | 1 | ||
24 | Предлоги и приставки. Самостоятельная работа по теме "Приставки и предлоги". | Предлог как служебная часть речи. Предлог -часть формы существительного. Различение приставок и предлогов. | 1 | ||
25 | Синонимы. Работа над ошибками. | Понятие «синонимы». Сочетаемость синонимов с другими словами. | 1 | ||
26 | Изменение существительного по числам |
| 1 | ||
27 | Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения». |
| 1 | ||
28 | Развитие речи с элементами культуры речи. План текста. Порядок абзацев в тексте. Работа над ошибками. | Деление текста на части, составление плана. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью. Понятие «абзац». Порядок абзацев в тексте. | 1 | ||
29 | Изменение имен существительных по падежам. Словарный диктант. | Изменение имен существительных по падежам. Названия падежей, падежные вопросы, способы определения падежей. | 1 | ||
30 | Контрольный диктант | Контроль и самоконтроль. | 1 | ||
IV | Падежи существительных | 13 | |||
31 | Именительный падеж. Работа над ошибками. | Распознавание имен существительного в форме именительного падежа. | 1 | ||
32 | Родительный падеж. Работа над ошибками. | Распознавание имен существительного в форме родительного падежа. | 1 | ||
33 | Дательный падеж | Распознавание имен существительного в форме дательного падежа. | 1 | ||
34 | Винительный падеж | Распознавание им. существительного в форме винительного падежа с предлогом и без него. | 1 | ||
35 | Развитие речи с элементами культуры речи. Текст. Обучающее письменное изложение. | Письменное изложение. | 1 | ||
36 | Творительный падеж. | Распознавание им. существительного в форме творительного падежа с предлогом и без него. Проверка с помощью приема подстановки | 1 | ||
37 | Родительный и винительный падежи. | Определение родительного и винительного падежа. Распознавание им. существительного в форме родительного и винительного падежа. | 1 | ||
38 | Предложный падеж. | Распознавание имен существительных в форме предложного падежа. | 1 | ||
39 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной. Описание и повествование. | Особенности построения текста-повествования и текста-описания. | 1 | ||
40 | Списывание по теме «Безударные гласные и парные согласные в корне слова». | Контроль и самоконтроль. | 1 | ||
41 | Работа над ошибками. Падежи имен существительных | Актуализация знаний по распознаванию падежей имен существительных. | 1 | ||
42 | Работа с картиной. Устное сочинение. | Письменный пересказ текста. Определение темы и основной мысли каждой части текста. | 1 | ||
V | Антонимы | 4 | |||
43 | Антонимы. | Распознавание антонимов в тексте. Развитие умения подбирать антонимы | 1 | ||
44 | Различение падежей имен существительных. | Формирование навыка определения и различения падежных форм им. существительных. Подготовка к проекту «Рассказ о слове». | 1 | ||
45 | Устойчивые выражения. Работа с картиной. | Логика построения устного описания живописного портрета. Слово и его значение. Использование словарей русского языка Устойчивых выражений. | 1 | ||
46 | Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов: описание и повествование. | Устное составление портретного описания. Защита проектов «Рассказ о слове» | 1 | ||
VI | Склонения существительных | 17 | |||
47 | Склонение имен существительных. Словарный диктант. | Понятие «склонение» имен существительных. Распределение им. существительных по трем типам склонения. | 1 | ||
48 | Имена существительные I склонения. | Различать имена существительные I склонения. Знать безударные падежные окончания имен существительных 1 склонения. | 1 | ||
49 | Имена существительные II склонения | Различать имена существительные II склонения. Знать безударные падежные окончания имен существительных II склонения. | 1 | ||
50 | Имена существительные III склонения. | Различать имена существительные III склонения. Знать безударные падежные окончания имен существительных III склонения. | 1 | ||
51- 52 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. Выделение значимых частей слова. | 2 | ||
53 | Обобщение по теме: «Склонение имен существительных». Самостоятельная работа. | Правописание падежных окончаний имен существительных. | 1 | ||
54 | Различение склонений имен существительных. Работа над ошибками. | Правописание падежных окончаний имен существительных. | 1 | ||
55 | Контрольный диктант за 1 полугодие. | Проверка знаний , полученных учащимися в первом полугодии. | 1 | ||
56 | Работа с картиной. Письменное сочинение. | Работа с картиной. Письменное сочинение. | 1 | ||
57 | Работа над ошибками. Различение склонений имен существительных. | Актуализация знаний по распознаванию падежей существительных. | 1 | ||
58 | Типы текстов: описание и повествование. Работа над ошибками | Составление плана для пересказа. | 1 | ||
59-61 | Различение склонений имен существительных. Словарный диктант. | Различение склоняемых существительных и несклоняемых. Правописание падежных окончаний имен существительных | 3 | ||
62 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельства. | Понятие «обстоятельство». Роль обстоятельств в предложении. | 1 | ||
63 | Второстепенные члены предложения. Дополнения. Составление рассказа по рисунку. | Понятие «дополнение». Роль дополнений в предложении. Составление устного сочинения в жанре повествования. | 1 | ||
64 | Задание для членов клуба. | Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала. | 1 | ||
VII | Существительное(2 часть учебника) | 37 | |||
65-67 | Безударные окончания существительных в единственном числе. | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе (общий алгоритм работы над безударным окончанием существительного любого склонения). | 3 | ||
68 | Как пишутся приставки. | Формирование умения правильно писать слова с приставками на З-и С-. | 1 | ||
69 | Развитие речи с элементами культуры речи. Научный текст. | Различие научного и художественного текстов. | 1 | ||
70 | Контрольная работа по теме «Безударные окончания существительных». | Формирование умения правильно писать безударные окончания существительных. Различение склоняемых существительных и несклоняемых. Контроль и самоконтроль. | 1 | ||
71 | Работа над ошибками. Правописание приставок. | Формирование умения правильно писать слова с приставками на з- и с-.Общее правило написания приставок, оканчивающихся на З/С. | 1 | ||
72 | Правописание приставок. Словарный диктант. | Правописание Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я. | 1 | ||
73-75 | Безударные окончания существительных в единственном числе. Научно-популярный текст (по уч.ч.2) | Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных. Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | 3 | ||
76 | Значения слов. | Омонимы, синонимы, антонимы и употребление их в речи. Слово и его значение. Использование словарей русского языка. | 1 | ||
77-78 | Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе. | Правописание безударных окончаний существительных I и II склонения в единственном числе. | 2 | ||
79 | Диктант по теме «Правописание безударных окончаний существительных». | Правописание безударных окончаний существительных. Контроль и самоконтроль. | 1 | ||
80 | Работа над ошибками. Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. | Правописание слов удвоенной буквой согласного в середине слова. | 1 | ||
81 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной. Устное сочинение. | Работа с живописным произведением, в котором талант живописца сочетается с научными знаниями о природе. | 1 | ||
82 | Работа над ошибками. Окончания существительных III склонения. | Правописание безударных окончаний существительных III склонения. | 1 | ||
83 | Безударные окончания 1,2, 3 склонения существительных. | Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных. | 1 | ||
84 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. | Правописание слов удвоенной буквой согласного в середине слова. | 1 | ||
85 | Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | Применение орфограммы на письме. Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 1 | ||
86 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. | Правописание слов удвоенной буквой согласного в середине слова. | 1 | ||
87 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. | Пересказ с опорой на план. | 1 | ||
88-89 | Окончания существительных во множественном числе в И.п. Словарный диктант. | Распознавание в тексте им. существительных в форме мн.ч в И.п. Понятие «глагол настоящего времени».Употребление в речи имён существительных в форме мн.ч в И.п. | 2 | ||
90 | Окончания существительных во мн. числе в Р.п. | Употребление в речи им. существительных в форме мн.ч в Р.п. | 1 | ||
91 | Письменное изложение. | Перестроение текста с заменой первого лица на третье. | 1 | ||
92 | Окончания существительных во мн. числе в Р.п. | Образование существительных в форме мн. ч. Р. п. Выделение значимых частей слова. Изменение имён существительных по числам и падежам. | 1 | ||
93-94 | Написание существительных с суффиксом -ИЩ-. | Написание окончаний существительных с суффиксом -ИЩ-. | 2 | ||
95 | Окончания существительных во мн. числе в разных падежах. Азбука вежливости. | Определение падежа существительных в форме мн. ч. Разговор по телефону. Учимся слушать других и стараемся, чтобы услышали нас. | 1 | ||
96 | Контрольный диктант за 3 четверть | Актуализация знаний правописания окончаний им. существительных. | 1 | ||
97-98 | Работа над ошибками. Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. | Определение падежа существительных в форме мн. ч. Контроль и самоконтроль. | 2 | ||
99 | Контрольное списывание по теме: «Существительные 1,2,3 склонения». | Актуализация знаний правописания окончаний имен существительных. | 1 | ||
100 | Работа над ошибками. Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. | Актуализация знаний правописания окончаний имен существительных. | 1 | ||
101 | Работа над ошибками. Существительные с суффиксом -ОК-. | Написание суффикса -ОК- после шипящих. | 1 | ||
VIII | Прилагательное | 18 | |||
102 | Изменение прилагательных по родам и числам. | Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение прилагательных по родам и числам. | 1 | ||
103 | Работа над ошибками. Изменение прилагательных по падежам Повторение «Непроизносимые согласные». | Различение различных форм прилагательных. | 1 | ||
104 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. Повторение «Непроизносимые согласные». | Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. | 1 | ||
105 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п. Повторение «Парные звонкие и глухие согласные» | Выделение значимых частей слова. Распознавание в тексте прилагательных в Р.п. и В.п. Подготовка к проекту «Имена прилагательные в загадках» | 1 | ||
106 | Развитие речи с элементами культуры речи. Сочиняем басню по картине. . | Сочинять басню по картине. | 1 | ||
107 | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода.. Повторение «Парные звонкие и глухие согласные» | Формирование умения правильно писать падежные формы прилагательных м.р., ср.р. и ж.р. | 1 | ||
108 | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки. Повторение «Парные звонкие и глухие согласные» Словарный диктант | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки. | 1 | ||
109 | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки. | Актуализация знания алгоритма по определению падежных окончаний прилагательных. | 1 | ||
110 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Повторение «Главные члены предложения». | Развитие устной речи. | 1 | ||
111 | Контрольное списывание. Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки. Повторение «Главные члены предложения». | Контроль и самоконтроль. | 1 | ||
112 | Работа над ошибками. Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки. Повторение. «Второстепенные члены предложения» | Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки. Защита проектов «Имена прилагательные в загадках» | 1 | ||
113 | Склонение прилагательных во множественном числе. Повторение. «Второстепенные члены предложения» | Падежные окончания прилагательных в форме мн. ч. | 1 | ||
114 | Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п. Повторение. «Второстепенные члены предложения» | Окончания прилагательных в форме множественном числе в И.п. и В.п. | 1 | ||
115 | Окончания прилагательных во мн.ч. в Р.п., В.п., П.п. | Словосочетания прилагательных в форме разных падежей, различение этих форм. | 1 | ||
116 | Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п. | Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п. | 1 | ||
117 | Диктант по теме «Окончания прилагательных». | Актуализация знаний. Контроль и самоконтроль. | 1 | ||
118 | Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения. Определения. Повторение «Безударные гласные проверяемые ударением». Словарный диктант. | Роль им. прилагательных в предложении. | 1 | ||
119 | Слова с удвоенной буквой согласного. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением». | Слова с удвоенной буквой согласного. Подготовка к проекту «Составляем орфографический словарь». | 1 | ||
IX | Глагол | 17 | |||
120 | Контрольное изложение. | Работа над основной мыслью текста. | 1 | ||
121 | Работа над ошибками. Глагол. Начальная форма глагола. Повторение «Безударные гласные проверяемые ударением». | Глагол, значение и употребление. Начальная форма глагола. Выделение значимых частей слова. Суффикс -ть-(-ти-, -чь-)/ | 1 | ||
122 | Написание частицы –СЯ. Повторение «Безударные гласные проверяемые ударением». | Значение и происхождение частицы -СЯ (-СЬ). Защита проекта « Составляем орфографический словарь». | 1 | ||
123 | Написание Ь перед частицей –СЯ. Повторение «Парный согласный в корне слова и на конце». | Формирование умения писать Ь в начальной форме глаголов с частицей -СЯ. | 1 | ||
124 | Контрольная работа по русскому языку за год. | Актуализация знаний обучающихся по темам 3 класса. | 1 | ||
125 | Другие суффиксы глагола: -А-, -Е-, -И-, -О-, -У-, -Я-. Повторение «Антонимы». | Определение глагольных суффиксов | 1 | ||
126 | Времена глагола. Прошедшее время глагола. Повторение «Слова с удвоенной буквой согласного». | Формирование умения определять времена глаголов. | 1 | ||
127 | Настоящее время глагола. Повторение «Слова с удвоенной буквой согласного». | Изменение глаголов наст. вр. по числам. | 1 | ||
128 | Будущее время глагола. Повторение «Слова с удвоенной буквой согласного». | Определение формы буд. вр. глагола. | 1 | ||
129 | Контрольная работа по теме «Время глагола». | Актуализация знаний о правописании глагола. Контроль и самоконтроль. | 1 | ||
130 | Работа над ошибками. Написание Ь после шипящих во всех формах глаголах. Повторение «Звукобуквенный разбор слова». | Ь после шипящих во всех формах глагола. Глаголы в форме повелительного наклонения. | 1 | ||
131 | Повторение Имя существительное. 1-е, 2-е, 3-е склонение имен существительных. | Повторение пройденного. Актуализация знаний о существительном. | 1 | ||
132 | Повторение. Имя прилагательное. Местоимение. | Повторение пройденного. Актуализация знаний о прилагательном, местоимении. | 1 | ||
133 | Повторение. Глагол. Части речи. | Повторение пройденного. Актуализация знаний о глаголе, о частях речи. | 1 | ||
134 | Заседание для членов клуба «Ключ и заря». | Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала. | 1 | ||
135 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение по наблюдениям. | Практическая работа. | 1 | ||
136 | Повторение. Обобщение по теме «Развитие речи». | Овладение нормами речевого этикета. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...